Творческое развитие детей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Говорить о творчестве можно много и долго. Что же такое творчество. Это не что иное, как деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное мнение. А сущность творчества, конечно же – результат. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, которые раскрыть можно только во внеклассной работе. Наша задача – выявить творческую индивидуальность ребенка и развить ее в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты бывают настолько впечатляющими, что те, кто видит работы детей, невольно восклицают: « Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако, вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, притом все. Просто мы считаем, что развить способности – это, значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. « Способности не просто проявляются в труде, они, формируются, развиваются, расцветают и гибнут в бездействии». У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего – либо нового необычного. В. А. Сухомлинский когда- то написал слова: « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» И согласиться с этими словами невозможно, ведь действительно внеклассная работа развивает у детей интерес, уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку и конечно же развивает творческие познавательные способности, прививает навыки самостоятельной работы.
А ведь любой ребенок любит, когда ему уделяется большое внимание. Они танцуют, читают стихи, участвуют в разнообразных тетрализованных инсценировках. Чтобы развить творческие способности, мы проводим внеклассные мероприятия в форме игр, КВН, всевозможных конкурсов, праздничных мероприятий, экскурсий и т.п.. Ребята с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы, работы других детей и всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно. Но мы стараемся наградить детей грамотами, сладкими призами.
У нас в интернате систематической кружковой работы нет, но наши дети посещают кружки в доме творчества. Мы в свою очередь организовываем конкурсы поделок, конкурсы рисунков, конкурсы стихов разной тематики, привлекаем детей к изготовлению костюмов, к оформлению фойе. Кроме этого организовываем детей на изготовление каких- нибудь изделий, вот под руководством С. Б. Воронковой дети к 8 марта приготовили подарки своим мамам - сувенирный тапок, под руководством Т. И. Филипповой из соленого теста слепили подарки - сувениры « сердечки».
В книге Б. П. Никитина « Ступеньки творчества» я нашла интересные слова - есть великая формула «дедушки» космонавтики К. Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: « Сначала я открывал истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные». Вот так и мы, путем проведения внеклассных мероприятий, раскрываем детям истины, известные многим и некоторым, развиваем в них творческие и познавательные способности. А вдруг кто-то из них да откроет никому неизвестные истины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕШКОЛЬНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Воспитательная работа в ДШИ, с точки зрения ее организации представляет большую сложность. В моем классе специального фортепиано обучаются 15 детей раз...
творческое развитие детей на занятиях кружка "Мода и стиль"
Развитие творческого потенциала ребёнка на занятиях кружка...
Создание воспитательного пространства в рамках творческого развития детей (из опыта работы)
Ключевые слова: воспитание, воспитательная система, единое воспитательное пространство...
Ценность театрального искусства в художественно – творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (презентация)
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального ...
Творческое развитие детей
Творческое развитие детей...
Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психического развития – ЗПР). Докладчик: Головина Е. М., учитель музыки ГБОУ школы № 609
Научно-практическая конференция:«Вопросы творческого развития детей инвалидов» Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психичес...
Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»
Актуальность и педагогическая целесообразность проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...