Ценность театрального искусства в художественно – творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (презентация)
презентация к уроку (7 класс) по теме
Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального характера. Это учащиеся с особыми образовательными нуждами.
Такие дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтных ситуаций, и очень нуждаются в помощи педагога, который бы принимал искренние участие в их судьбе
Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatr.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель кружка: Савостикова Ольга Николаевна, воспитатель гоу то «донская общеобразовательная школа – интернат»
Программа кружковой работы по художественно – творческому направлению театрального кружка «Смайлики» на 2013 – 2016 годы.
Актуальность театральной деятельности Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального характера. Это учащиеся с особыми образовательными нуждами. Такие дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтных ситуаций, и очень нуждаются в помощи педагога, который бы принимал искренние участие в их судьбе Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.
Цели и задачи кружка Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, стремление к творческой отдаче полученных знаний. Формирование у кружковцев идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров. Развитие и стимулирование двигательных, речевых, социальных и коммуникативных навыков школьников посредством сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных постановок и т.д.). Задачи: 1. Воспитательная: воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, чувство самоуважения, требовательность к себе и другим, общественную и творческую активность, любовь и уважение к национальной культуре. 2. Образовательная: изучение основных сценических понятий, обучение детей ориентированию в сценическом пространстве, обучение приемам запоминания текстов, расширение активного и пассивного речевого словаря, овладение приемами выражения основных видов эмоций, повышение общего культурного уровня. 3. Развивающая: способствовать развитию творческих возможностей детей, наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, уровня самосознания и самоконтроля, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи .
Подсобляев Кирилл М ои «Смайлики» Назаров Николай Мария Уханова Николай Соколов Комаров Михаил Гришин Александр Наталия Щер бакова Комарова Юлия Дмитрий Бублев Кореньков Андрей Минаев Дмитрий Удовицкая Виктория Тарасюк Ольга Анастасия Ушакова Жударев Игорь
Визитная карточка кружка Песня «Смайлики» - слова Савостиковой О.Н. (на мотив песни «Ландыши» муз. О. Фельцмана ) Мы сегодня к вам пришли, Значит выступить должны. Добрый день, друзья любимые! Аплодируешь нам ты, Ты и ты, и даже ты. Ну какие мы счастливые. Припев: Смайлики, смайлики — Будут для вас выступать. Смайлики, смайлики — Пора начинать ! Ярко желтый наш наряд. И глаза у всех горят, В них игры очарование. Любим ваш мы дружный смех, Он приносит нам успех И всеобщее признание. Припев: Поднят занавес и вдруг, Смайлы выстроились в круг Настроение блестящее. Нам театр как дом родной, Каждый смайлик заводной. Вот же счастье настоящее!
Театральный кружок «Смайлики» за здоровый образ жизни
Курение, алкоголизм и наркомания – этапы опасного пути
Премьера театральной постановки на злободневную тему «как медведь трубку нашел» по сказке с.в . михалкова
Действующие лица и исполнители: «…И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать…» Медведь – Жударев Игорь
«…Шел как-то опушкой, встретил Лису…» Лиса – Уханова Мария
«…Шел он как-то оврагом, Волка встретил…» Волк – Минаев Дмитрий
«…Ну-ка, сядь под этот сук, дай-ка спину!...Тук-тук-тук! …» Дятел – Соколов Николай
«…Поднял Лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и взять не надо, - голыми руками бери…» Лесник – Соколов Николай
«…Заливай голос подаёт: « Тяв – тяв !..»…» Заливай – Тарасюк Ольга
«…Что привез из леса Федя?..» Лесничиха – Комарова Юлия
«…В нашем цирке есть Медведь! Приходите посмотреть!..»
Работники цирка : Б ублев Дмитрий, Гришин Александр, Назаров Николай, Подсобляев Кирилл, Комаров Михаил, Ушакова Анастасия
Мораль сей сказки такова: курение -дурная привычка. «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» Китайский мыслитель Конфуций .
Сентябрь – 3 курящих воспитанников Октябрь-ноябрь – 2 курящих Декабрь – 1 курящий
Дата проведения 17 декабря 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Круглый стол «Виды изобразительных искусств в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения».
Консультация для воспитатеей Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей....
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир квиллинга» по художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья 5-14 лет.
Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Этот вид ...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ»
Инклюзия в дополнительном образовании....
«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»
Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации раб...