Критерии оценивания учащихся по физической культуре
презентация к уроку по теме
Нередко учитель полагает, что он достаточно полно знает способности учеников и поэтому может поставить оценку каждому, даже не проверяя его знания и умения. Хороший педагог, действительно, видит «насквозь» каждого ученика. Я считаю, что оценка выполнения заданий – это средство повышения эффективности учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya.pptx | 261.99 КБ |
tekst_k_vystupleniyu.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии устного ответа «5» «4» «3» За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя знания на практике За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
Критерии для показателей двигательной активности «5» «4» «3» Двигательное действие выполнено правильно четко, контрольный норматив соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания При выполнении ученик действует так же, как в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок, контрольный норматив соответствует среднему уровню подготовленности Двигательное действие выполнено с допущенными многочисленными ошибками, контрольный норматив соответствует низкому уровню подготовленности 85-100% 70-84% 51-69%
Оценивание в подготовительной и СМГ Оцениваются в подготовительной группе на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. О цениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий. Основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
«Медали, призы – сильнейшим, крепкое здоровье – всем!».
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете на тему: «Оценивание обучающихся в образовательной деятельности»
Добрый день уважаемые коллеги!
Нередко учитель полагает, что он достаточно полно знает способности учеников и поэтому может поставить оценку каждому, даже не проверяя его знания и умения. Хороший педагог, действительно, видит «насквозь» каждого ученика. Я считаю, что оценка выполнения заданий – это средство повышения эффективности учебного процесса.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
«5» - За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя знания на практике
«4» - За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
«3» - За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. А так же при оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов.
«5» - Двигательное действие выполнено правильно четко, контрольный норматив соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания (85-100%).
«4» - При выполнении ученик действует так же, как в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок, контрольный норматив соответствует среднему уровню подготовленности (70-84%).
«3» - Двигательное действие выполнено с допущенными многочисленными ошибками, контрольный норматив соответствует низкому уровню подготовленности (51-69%).
Нельзя забывать об учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, относящихся к подготовительной и СМГ, которые имеют свой набор ограничений двигательной активности. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся в этих группах по критериям, которые используются для выставления отметки учащимся основной группы, нельзя.
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий. Основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
Положительная отметка может быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой и необходимыми знаниями в области физической культуры.
В заключении я считаю необходимым ещё раз подчеркнуть, что оценка – это не абсолют. Главное, чтобы все дети полюбили физическую культуру и на основании полученных в школе знаний, умений и навыков избрали свой путь к физическому самосовершенствованию.
На одном из сайтов прочла высказывание, девиз, который мне понравился: «Медали, призы – сильнейшим, крепкое здоровье – всем!».
Будьте здоровы и Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС
Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию фи...
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включё...
Критерии оценивания на уроках физической культуры
Виды критериального оценивания на уроках физической культуры...
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными....
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными....