Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС
проект по физкультуре на тему
Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию физических и морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №136
Калининского района
Санкт-Петербурга
Тема:
«Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС»
Подготовила
педагог физической культуры
Воробьёва О.В.
г. Санкт-Петербург
2015 год
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС
Содержание
1.Введение. Актуальность работы……………………………………………….3
2. Основная часть………………………………………………………………….5
2.1. Ознакомление с понятиями………………………………….…………5
2.2. Критерии оценивания в новом формате…………………….…………7
2.3. Анкетирование учащихся по теме «Твое отношение к спорту». Результаты анкетирования………………………………………………...11
3. Заключение. Выводы и предложения………………………………………..14
4.Использованные ресурсы……………………………………………………...14
1.Введение. Актуальность работы.
« Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям становятся крепче силачей. »
Сократ
Актуальность работы. Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основных причин ухудшения здоровья учащихся. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость, так как к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения, а урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся.
В корне меняется подход к уроку, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка.
Цель работы: формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Поставленные задачи:
- Разработать и провести апробацию современных образовательных технологий;
- Создать и провести апробацию образовательной программы, ориентированной на качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сформировать целостную и открытую образовательную среду, стимулирующую рост и развитие всех участников образовательного процесса;
- Объяснить учащимся основные задачи в области физической культуры;
2.Основная часть.
Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ, но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством РФ порядке. Верховный совет РФ за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.
2.1. Ознакомление с понятиями.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Структура ФГОС:
Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт».
Задачи в области физической культуры:
- укрепление здоровья, развития основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Физкультура в школе — учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для физического развития детей, а также юношей и девушек во время прохождения обучения. При наличии медицинских противопоказаний, ученик может быть освобождён от предмета, или принимать в нём ограниченное участие. Место проведения уроков физкультуры и их программа зависит от возможностей школы и времени года.
По госстандарту физкультура должна проходить в специализированных классах, допущенных к проведению урока (спортзалы, например). В неделю на общеобразовательную школу по стандарту выделено 3 учебных часа на класс. В школах «ЗДОРОВЬЯ» — до 6 часов, но к ним добавляется ЛФК (лечебная физическая культура).
2.2. Критерии оценивания в новом формате
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в нашей школе, в зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы (основную, подготовительную, специальную). Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физических нагрузок, а также требованиями к уровню усвоения учебного материала.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями.
При пропуске уроков физической культуры обучающийся должен предоставить справку, заверенную врачом.
Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, присутствую на уроке под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными учащимися на предстоящий урок (возможно также теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:
На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
- Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или урока, не выполняет требования техники безопасности;
- Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем;
- Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии морально-волевых или физических качеств;
- Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
- Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в спортивном зале и на стадионе, соблюдает гигиенические требования;
- Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях, которые могут быть замечены учителем;
- Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;
- Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими в области физической культуры.
На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:
- Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;
- Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем;
- Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств, умений и в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;
- Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:
- Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;
- Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;
- Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;
- Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста;
- Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
2.3. Анкетирование учащихся по теме «Твое отношение к спорту». Результаты анкетирования
Школьный период есть тот единственный период в жизни, когда развивается и формируется человек.
П.Ф.Лесгафт
В сентябре было проведено анкетирование среди учащихся 2-11 классов по теме «Твое отношение к спорту», целью которого являлось привлечение внимания учащихся к определению своего отношения к спорту и желанию заниматься спортом. Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате анкетирования, полученные данные были обработаны и наглядно представлены в виде диаграмм.
Анкета
- Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?
- Какие причины побудили тебя заниматься спортом?
- Почему не хочешь заниматься спортом?
Результаты анкетирования: в анкетировании участвовали 356 учащихся 2-11 классов.
На первый вопрос анкеты «Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры» ответили:
138 учащихся – «хожу в секцию»;
57 учащихся – «занимаюсь постоянно самостоятельно»;
56 учащихся – «занимаюсь не постоянно с друзьями за компанию»;
59 учащихся – «не занимаюсь, но хотел бы заниматься»;
46 учащихся – «не занимаюсь и не хочу».
1.Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры? | |||||
Всего опрошено | Хожу в секцию | Занимаюсь постоянно | Не постоянно, с друзьями | Не занимаюсь, но хотел бы | Не занимаюсь и не хочу |
356 | 138 | 57 | 56 | 59 | 46 |
На второй вопрос анкеты «Какие причины побудил тебя заниматься спортом?» ответили:
185 учащихся – «хочу иметь хорошую физическую подготовку, хочу быть здоровым»;
50 учащихся – «это престижно»;
93 учащихся – «нравится, хочу заняться профессионально»;
38 учащихся – «друзья занимаются, и я стал заниматься»;
24 учащихся – «родители настояли»;
33 учащихся – «другие причины».
2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом? | |||||
Хочу иметь хорошую физ. подготовку, быть здоровым | Это престижно | Нравится, хочу заниматься профессионально | Другие занимаются и я стал | Родители настояли | Другие причины |
185 | 50 | 93 | 38 | 24 | 33 |
На третий вопрос «Почему не хочешь заниматься спортом?» ответили:
16 учащихся – «часто болею»;
34 учащихся – «лень»;
53 учащихся – «хотел бы, но не знаю куда пойти»;
78 учащихся – «нет времени».
3. Почему не хочешь заниматься спортом? | |||
Часто болею | Лень | Хотел бы, но не знаю куда пойти | Нет времени |
16 | 34 | 53 | 78 |
3. Заключение. Выводы и предложения.
После полугода занятий по новым стандартам обучения ФГОС у учеников возросла мотивация на уроках физической культуры, возросли интерес к спорту и стремление улучшить свои физические показатели.
Таким образом, главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию физических и морально-волевых качеств.
В связи с этим необходимо изменить подход к оценке учащихся на уроке и конструированию самого урока.
Необходимо также понимать, что мотивация нужна не только тем учащимся, у которых слабо развиты физические качества, но и тем, которые уже занимаются спортом самостоятельно, ведь без постоянного стимула любой человек может потерять интерес к чему-либо и задача учителя – не допустить этого.
4. Список использованных ресурсов.
- Днепров, Э. Д. «Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки»
- Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. «Здоровый образ жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе»
- Усов И.Н. "Здоровый ребёнок"
- Интернет-сайт: http://gigabaza.ru/doc/66304.html
- Интернет-сайт: https://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Во всех школьных предметах оценивается главным образом результат - знание и умение. Решил задачу правильно - получил хорошую оценку, неправильно - плохую. Но это спортивный принцип: если выиграл, зн...
Особенности оценивания учащихся на уроках физической культуры.
Оценивание сильных, слабых и освобождённых учеников....
Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными ...
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Оценка на уроке физической культуры...
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Оценка на уроке физической культуры...
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Оценивание на уроке физической культуры...
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры всистеме ФГОС...