Лекция 2. ФГОСы
материал на тему
Это вторая лекция курса. Тема презентации: Федеральные государственные стандарты второго поколения. Здесь в краткой форме изложены основные понятия ФГОС. К сожалению, мне пришлось удалить все картинки из презентации т. к. она превышала допустимый размер файла в 3 МБ ((((
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fogs.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг обсуждаемых вопросов Структура и содержание стандарта: начальная и основная школа Задачи обеспечения требований стандарта
Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2008-2010 гг.
Требования к структуре основных образовательных программ Ядро содержания образования БОП Программы развития УУД Примерные учебные программы Программы воспитания и социализации Программы внеурочной деятельности Модели оценивания Другие материалы Основа экспертизы и разработки УМК
Инвариантная часть Базисный образовательный план Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям Формирование предметных навыков Формирование личностных качеств
Вариативная часть Базисный образовательный план Этнические, культурные, региональные особенности содержания образования, индивидуальные потребности учащихся
Внеурочная деятельность учащихся Базисный образовательный план Широкий спектр занятий, направленных на развитие школьника: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, олимпиады, школьные научные сообщества, соревнования, исследования
Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Личностные - толерантное отношение к проявлениям иной культуры , осознание себя гражданином своей страны и мира
Личностные - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
Метапредметные планирование своего речевого и неречевого поведения; умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Метапредметные - навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение, умение определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Метапредметные - осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; - умение построить личную траекторию развития и самообразования.
Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе
Модели оценочной деятельности: процедуры Внутренняя оценка : учитель , ученик , ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Экспертные и объективизированные процедуры
Модели оценочной деятельности: процедуры Резуль- таты Внутренняя оценка Внутр . /Вн . Внешняя Учи- тель Кл. рук. Орга- низат. Школ. псих. Школ. админ . Роди- тели Ат. Мон. Др. Предмет . + + + + + Метапр. + + + + Личност . + + + + + +
Учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого
Учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса
Учитель Профессиональное мастерство Проектирование «учебных ситуаций»
Учитель Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах ;
Учитель индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности ;
Учитель Оценочная деятельность
Корректировка существующих и подготовка новых УМК по предметам БУП Учебно-методическое обеспечение
Подготовка УМК для внеурочной деятельности Учебно-методическое обеспечение
Материалы для формирования и оценки сформированности универсальных и предметных учебных действий Материалы для системы оценивания Учебно-методическое обеспечение
Примерные программы Начальная школа В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения»
Обсуждение www.standart.edu.ru
Контакты Копылова Виктория Викторовна Телефон (раб.): (495) 689-1185 Email: vkopylova@prosv.ru Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция "ФГОС и формирование УУД
Основные требования ФГОС к современному уроку. Формирование УУД на уроках биологии....
Cеминар-лекция: «Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения».
Новый ФГОС начального общего образования был введен в действие с 1 января 2010 года для пилотных школ, с 1 сентября 2011 года для всех школ РФ. С 2011 года в нашей школе учащиеся начальной школы и учи...
Курс лекций "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения"
Для учителя гуманитарно-социальных предметов и предметов естественно - научного цикла общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внекласс...
Эссе « Основные тезисы лекции Е.И.Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"»
Эссэ-размышление о прослушанной лекции заслуженного деятеля науки РФ Е.И. Пассова " Урок иностранного языка в условиях ФГОС нового поколения"....
КАТЕГОРИЯ АКЦЕНТНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЖАНРОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЛЕКЦИИ Р. СИДОРОВА О РОМАНАХ М.Ф. ДОСТОЕВСКОГО)
В статье детально характеризуется жанр публичной лекции по литературе и особое внимание уделяется категории акцентности как ключевому показателю жанров соответствующего стиля речи....
Лекции по обновлённым ФГОС-2021
Модуль 1. Нормативно-правовая база реализации ФГОС ООО нового поколенияМодуль 2. Основные отличия между ФГОС ООО второго поколения и ФГОС ООО 2021Модуль 3. Организация образовательного процесса в соот...