Статья по итогам методической недели
статья на тему
В статье описывается план мероприятий методической недели "Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_nedele.odt | 83.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где есть желание, найдется путь!»
В рамках районной единой методической недели, с целью создания условий для повышения профессиональной компетентности, готовности педагогов к введению ФГОС нового поколения в МКОУ «СОШ с. Алымовка» были проведены мероприятия по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке».
Безусловно, учитель в процессе обучения и воспитания — ключевая фигура. Уровень его профессионализма в значительной мере зависит от самообразования, системы методической работы в образовательном учреждении.
Методическая работа в нашей школе представляет систему различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров. Большую часть знаний и опыт учитель получает через неформальное обучение на своем рабочем месте, а также при взаимодействии с коллегами, с обобщения и представления своего педагогического опыта.
На подготовительном этапе подготовки к единой неделе был разработан подробный план. Каждый день методической недели был насыщенным и продуктивным для большинства педагогов и учащихся школы.
Первый день был посвящен практическому занятию. Учителя, разбившись на творческие группы, должны были обобщить и в нетрадиционной форме представить материал по выбранной теме. Естественно-научный цикл предложил блок — схему по теме «Организация исследовательской деятельности на уроке», гуманитарный цикл отвечал за «Реализацию стратегии смыслового чтения на уроках», а кустовое методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Организация проектной деятельности на уроке».
Второй день методической недели был посвящен открытым урокам и внеклассным мероприятиям.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Порядковые числительные» провела Самсонова С.И. На данном уроке дидактический материал был подобран Светланой Иннокентьевной так, что заставлял детей мыслить, рассуждать, делать выводы на каждом этапе. Была организована обратная связь. Несмотря на плотный и насыщенный урок, учащиеся усвоили материал на «хорошо» и «отлично».
На уроке обществознания шестиклассники рассуждали по теме «Наука и образование». В непрерывном диалоге с учителем Долгих А.В. обучающиеся составляли кластер по теме и активно отстаивали свою точку зрения. Полученные знания обобщили в таблице и тестовых заданиях.
«The English ABC» - английская азбука — внеклассное мероприятие для 2 класса предложила Чудинова Е.А. Учащиеся в игровой форме продемонстрировали свои первые успехи в изучении английского языка. Данный праздник способствовал качественному усвоению материала, повысил мотивацию и интерес учащихся к иностранному языку, познакомил с компьютерной техникой и сделал радостным сам процесс познания.
Вечером учащимся, проживающим в пришкольном интернате, была предложена конкурсная программа «Притча короче носа птичьего» (воспитатель Черных Л.Г.). Дети совершили путешествие в страну пословиц и поговорок. Выполняя различные задания, они должны были применить полученные знания из области литературы и русского языка.
Третий день прошел под девизом истинных исследователей «Где есть желание, найдется путь!». Было проведено анкетирование учителей по теме «Самодиагностика: способности учителя к саморазвитию», а вечером в благоприятной атмосфере прошел мастер — класс Горбуновой Н.В. по теме «Организация исследовательской работы на уроках гуманитарного цикла». Надежда Викторовна поделилась «изюминками» подготовки учащихся к научно-практической конференции, рассказала об этапах исследовательской работы, требованиях, предъявляемых к ним. В практической части данного мероприятия была представлена исследовательская работа по русскому языку — «Язык в опасности! Наступают слова — паразиты» - Горбунова Диана, и по краеведению - «Городки, лапта и гири — сельский спорт сильнейший в мире» - Суханова Надежда, Пласкеева Татьяна.
В четвертый день Чудинова Е.А. и Верещагина Н.Г. пригласили коллег на деловую игру «Основные критерии нового качества образования в условиях модернизации системы образования» (с применением технологии кейс-стадии). В ходе игры учителя учились, познавали, запоминали новое, ориентировались в необычных ситуациях, пополняли запас представлений и понятий, развивали профессиональные навыки и фантазию. Руководители игры направляли коллег в нужное русло, активизировали её ход разнообразными приемами, поддерживали неугасающий интерес.
Пятый день методической недели был посвящен открытым урокам и внеклассным мероприятиям.
Внеклассное мероприятие «Путь в театр своими руками», организованное Верещагиной Т.О., окунуло детей в поистине волшебный и загадочный мир театра. После исторической справки о зарождении и развитии театрального искусства, учащиеся попали на «Комбинат по изготовлению театральных атрибутов». Татьяна Олеговна рассказала про технику папье-маше, алгоритм создания маски, после чего каждый мог самостоятельно изготовить маску. В завершении мероприятия был организован показ готовых изделий.
В форме устного журнала «Вопрос — ответ» Денисовой Т.Т. была представлена актуальная и разнообразная информация. Заранее у детей, проживающих в интернате, был проведен опрос «А знаете ли вы...?», после плодотворной работы со справочной литературой и журналом «Вокруг света» прозвучали ответы на поставленные вопросы в области информатики, живописи, биологии, много интересного ребята узнали о книгах, готовящихся к печати, а также о том, откуда и когда пришла елка.
Обобщающий урок с применением компьютерной презентации по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» в 9 классе провела Федорова Г.П. В парной и индивидуальной работе учащиеся повторяли теоретический материал, применяли его на практике, выполняя разнообразные задания в виде карточек с пропусками, карточек — шифровок, кросс — опроса. На уроке дети учились самоконтролю, взаимоконтролю, подводить итог проделанной работы. После компьютерного тестирования выяснилось, что учащиеся усвоили материал на «хорошо» и «отлично».
На внеклассное мероприятие «Пасха — праздник светлого Христова Воскресения» пригласили учащихся начальных классов Рубцова М.О. и Верещагина Н.Г. Марина Олеговна познакомила с историей возникновения праздника, с обычаями и приметами Пасхи. Наталья Гавриловна провела игровую программу: «Катание яиц», «Бой крашенками», «Конкурс пословиц и поговорок», «Карусель». В завершении праздничного мероприятия было организовано чаепитие с пирогами и плюшками, и главным символом Пасхи — куличами.
Закончилась методическая неделя «Круглым столом», на котором была дана объективная оценка каждому мероприятию. Все педагоги поделились своим мнением, успехами и недочетами.
Спасибо администрации школы за четкую организацию методической недели, всем педагогам, принявшим участие в подготовке и проведении мероприятий, за плодотворную творческую работу, за добросовестный и самоотверженный труд. Желаю всем удачи и новых свершений!
Надежда Горбунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об итогах проведения недели иностранных языков
Справка об итогах проведения недели иностранных языков...
Аналитическая справка по итогам проведения методической недели ОБЖ и физической культуры
С целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся, пробуждения интереса к ОБЖ и физической культуре, развития навыков ...
Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год
Методическая тема ШМО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...
Методическая неделя 2017. Итоги Баландина М.Б., замдиректора по НМР
Методическая неделя 2017. ИтогиБаландина М.Б., замдиректора по НМР С целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива, совершенствования уровня педагогического мастерств...
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
Справка по итогам проведения предметно – методической недели технологии, ИЗО, музыки в 2018 – 2019 учебном году
В рамках методической недели учителя МО провели мероприятия, при анализе которых педагоги отмечали хорошую подготовку учителей, эмоциональный настрой, результативность и продуктивность мероприятий, а ...