Использование современных образовательных технологий на уроках
презентация урока для интерактивной доски на тему
Каким должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Сколько толков, шума и споров вокруг всего этого.
Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока. В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммунникационные.
Использование ИКТ на уроках позволяет мне, как учителю, быть в курсе тенденций развития педагогической науки. Повысить профессиональный уровень, расширить кругозор и самое главное позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, путем ориентации учения на успех; усвоить базовые знания по предметам, их систематизировать; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. С использованием ИКТ источником информации является не только учитель, но и сам ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация МО | 120.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Современный урок: его понятие, структура, формы. Современные технологии на уроках
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного роста, осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
Структура современного урока Под структурой урока понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока. Таблица 1. Структура каждого типа урока:
Вводный урок Урок, раскрывающий содержание темы Обобщающий урок 1. Организационный момент 1. Организационный момент 1. Организационный момент 2. Повторительно – обобщающая беседа с целью выявления уровня подготовки учащихся 2. Актуализация знаний 2. Сообщение темы и постановка задач 3. Изложение учителем предмета и метода той области, которую они изучают 3. Сообщение темы и задач урока 3. Повторение основных вопросов темы 4. Краткое ознакомление учащихся с методами их работы 4.Формирование умений и навыков 4. Выявление основных идей и систематизация знаний 5. Подведение итогов урока и сообщение д.з . 5. Закрепление нового материала 5. Подведение итогов урока и сообщение д.з . 6. Подведение итогов урока и сообщение д.з .
Формы современного урока Форма: по программе: по расписанию (урок, экскурсия) вне расписания (домашняя работа, внеурочная работа). вне программы: внеклассная работа
Также можно выделить следующие формы урока: урок – лекция урок – семинар урок – зачет урок – консультация урок – соревнование урок – деловая игра урок – театрализация интегрированный урок
Современные технологии на уроках Цифровые образовательные ресурсы Мультимедийные презентации Ресурсы сети Интернет Электронные энциклопедии Дидактические материалы Программы – тренажеры Системы виртуального эксперимента Программные системы контроля Видео – и аудиоматериалы
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) как готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов , зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
Мультимедийные презентации Презентация – форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио – и видеоматериалы. Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Ресурсы сети Интернет Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции; Получая из сети учебно – значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении; В интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов. Ни для кого из педагогов уже не секрет, что в качестве источника информации подавляющее большинство современных школьников используют отнюдь не литературные источники, а ресурсы Интернет.
Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии – являются аналогами обычных справочно – информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и др. В отличие от своих бумажных аналогов они обладают дополнительными свойствами и возможностями: они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; возможность включать в себя аудио – и видеофрагменты.
Дидактические материалы Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеров рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, обычно в виде простого набора текстовых файлов.
Программы - тренажеры Программы – тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. Важным пунктом использования компьютерных технологий становится подготовка к ЕГЭ и ГИА . Существует большое количество электронных репетиторов для подготовки.
Системы виртуального эксперимента СВЭ – это программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории». Главное их преимущество – они позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности, временным характеристикам и т. д.
Программные системы контроля К программным системам контроля знаний относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая испытуемому проявить свои творческие способности.
Видео – и аудиоматериалы Проведение уроков с использованием видеопроигрывателя создает интерес учащихся к предмету.
Выводы: На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Компьютер не сможет заменить живого слова учителя, но новые ресурсы облегчают труд современного учителя, делают его более интересным, эффективным, повышают мотивацию учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Доклад на Поволжской научно-практической конференции по проблемам преподавания рус. языка и литературы на современном этап "Использование современных средств наглядности (видеокассет, DVD-дисков с записями экранизаций литературных произведений) в школе"
Более 20 лет я работаю над использованием наглядных средств на уроках рус.языка и литературы и вовнеклассных мероприятиях. В начале было сложно: приходилось покупать видеокассеты, записывать их, сидя ...
Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....
Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...