Рабочая программа по математике 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по математике 8 класса разработана по УМК Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7-9" и Л.С. Атанасяна "Геометрия 7-9" и рассчитана на 175 ч в год (105 ч алгебры и 70 ч геометрии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike_8_klass.doc | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Правохавская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
на 2015 -2016 учебный год
8 класс
Учитель математики I квалификационной категории:
Болдырева М.В.
с. Правая Хава-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
- Государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч в неделю, 175 ч в год.
Из них на изучение разделов выделено: «Алгебра» - 105 часов (3 часа в неделю); «Геометрия» – 70 часов (2 часа в неделю). Запланировано контрольных работ – 14 ч (по алгебре – 9 ч, по геометрии – 5 ч).
Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели изучения курса 8 класса:
-развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра 8 класс
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
у = при k > 0; при k < 0.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
2. Квадратные корни (20 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (23 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать, какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
4. Неравенства (17ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (15 ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
7. Итоговое повторение (7 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Геометрия 8 класс
Четырехугольники (14 ч).
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;
Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры. прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.
Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,
Уметь доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.
Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Площадь (15 ч).
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.
Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
Уметь их доказывать
Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,
Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.
Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Подобные треугольники (20 ч).
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.
Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.
Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.
Окружность (17ч).
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.
Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.
Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.
Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.
Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.
Повторение (14 ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
УМК:
1. Алгебра: учебник для 8 кл./автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова/ -М: Просвещение, 2012.
2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
4. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк.- Издательский Дом «Генжер», 2009.
5. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2011
6. Рабочие тетради по геометрии для 8 класса
Дополнительная литература:
- Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006
- Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ.Астрель», 2004.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- КИМы ГИА – 2013, 2014.
Электронные учебные пособия
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. Под ред. Дубровского В.Н., 2004
Интернет-ресурсы
Интернет-ресурс | Аннотация |
ЗАДАЧИ по разделам математики | |
Материалы золотого фонда популярной физико-математической литературы | |
Дидактические материалы по информатике и математике | |
Виртуальная Школа Юного Математика | |
Тренировочные варианты КИМов ГИА | |
Открытый банк заданий ГИА |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ в теме | № в году | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечание | |
план. | корр. | |||||||
I четверть | ||||||||
1. Четырехугольники | 14 | |||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ | 2 | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры | ||||||
1 | 1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник | 1 | КУ | 01.09.15 | |||
1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | 23 | Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. | ||||||
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА | 5 | |||||||
1 | 2 | Рациональные выражения | 1 | УОНМ | 02.09.15 | |||
2 | 3 | Рациональные выражения | 1 | УЗИ | 03.09.15 | |||
2 | 4 | Четырехугольник | 1 | КУ | 04.09.15 | |||
3 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | КУ | 07.09.15 | |||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ | 6 | Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. | ||||||
1 | 6 | Параллелограмм | 1 | КУ | 08.09.15 | |||
4 | 7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УЗИ | 09.09.15 | |||
5 | 8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | УПЗУ | 10.09.15 | |||
2 | 9 | Свойства и признаки параллелограмма | 1 | КУ | 11.09.15 | |||
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ | 7 | |||||||
1 | 10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | 14.09.15 | |||
3 | 11 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма | 1 | УПЗУ | 15.09.15 | |||
2 | 12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УЗИ | 16.09.15 | |||
3 | 13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОНМ | 17.09.15 | |||
4 | 14 | Трапеция | 1 | КУ | 18.09.15 | |||
4 | 15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УЗИ | 21.09.15 | |||
5 | 16 | Теорема Фалеса | 1 | КУ | 22.09.15 | |||
5 | 17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УПЗУ | 23.09.15 | |||
6 | 18 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОСЗ | 24.09.15 | |||
6 | 19 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | 1 | КУ | 25.09.15 | |||
7 | 20 | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание дробей» | 1 | УКЗУ | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби. | 28.09.15 | ||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ | 6 | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | ||||||
1 | 21 | Прямоугольник | 1 | КУ | 29.09.15 | |||
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ | 11 | |||||||
1 | 22 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | КУ | 30.09.15 | |||
2 | 23 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | УЗИ | 01.10.15 | |||
2 | 24 | Ромб и квадрат | 1 | КУ | 02.10.15 | |||
3 | 25 | Деление дробей | 1 | УОНМ | 05.10.15 | |||
3 | 26 | Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | УПЗУ | 06.10.15 | |||
4 | 27 | Деление дробей | 1 | УЗИ | 07.10.15 | |||
5 | 28 | Преобразование рациональных выражений | 1 | КУ | 08.10.15 | |||
4 | 29 | Осевая и центральная симметрии | 1 | КУ | 09.10.15 | |||
6 | 30 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | 12.10.15 | |||
5 | 31 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | УПЗУ | 13.10.15 | |||
7 | 32 | Преобразование рациональных выражений | 1 | УПЗУ | 14.10.15 | |||
8 | 33 | Функция y=к/х и её график | 1 | УОНМ | Знать и понимать свойства обратной пропорциональности. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | 15.10.15 | ||
6 | 34 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Четырехугольники» | 1 | УКЗУ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 16.10.15 | ||
9 | 35 | Функция y=к/х и её график | 1 | УЗИ | 19.10.15 | |||
2. ПЛОЩАДЬ | 15 | |||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА | 2 | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | ||||||
1 | 36 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата | 1 | КУ | 20.10.15 | |||
10 | 37 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УОСЗ | 21.10.15 | |||
11 | 38 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | УКЗУ | Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений. | 22.10.15 | ||
2 | 39 | Площадь прямоугольника | 1 | УПЗУ | 23.10.15 | |||
2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 20 | Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле. | ||||||
§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 2 | |||||||
1 | 40 | Рациональные числа | 1 | КУ | 26.10.15 | |||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ | 5 | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | ||||||
1 | 41 | Площадь параллелограмма | 1 | КУ | 27.10.15 | |||
2 | 42 | Иррациональные числа | 1 | КУ | 28.10.15 | |||
§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ | 5 | |||||||
1 | 43 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | КУ | 29.10.15 | |||
2 | 44 | Площадь треугольника | 1 | КУ | 30.10.15 | |||
II четверть | ||||||||
2 | 45 | Уравнение x2=а | 1 | КУ | 09.11.15 | |||
3 | 46 | Площадь трапеции | 1 | КУ | 10.11.15 | |||
3 | 47 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | КУ | 11.11.15 | |||
4 | 48 | Функция и ее график | 1 | УОНМ | 12.11.15 | |||
4 | 49 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УПЗУ | 13.11.15 | |||
5 | 50 | Функция и ее график | 1 | УЗИ | 16.11.15 | |||
5 | 51 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | 17.11.15 | |||
§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 7 | |||||||
1 | 52 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | УОНМ | 18.11.15 | |||
2 | 53 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | УЗИ | 19.11.15 | |||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА | 8 | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||||||
1 | 54 | Теорема Пифагора | 1 | КУ | 20/11 | |||
3 | 55 | Квадратный корень из степени | 1 | УОНМ | 23/11 | |||
2 | 56 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | КУ | 24/11 | |||
4 | 57 | Квадратный корень из степени | 1 | УЗИ | 25/11 | |||
5 | 58 | Квадратный корень из степени | 1 | УПЗУ | 26/11 | |||
3 | 59 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УЗИ | 27/11 | |||
6 | 60 | Квадратный корень из степени | 1 | УОСЗ | 30/11 | |||
4 | 61 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | УПЗУ | 1/12 | |||
7 | 62 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | УКЗУ | Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы | 2/12 | ||
§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ | 6 | Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
1 | 63 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | КУ | 3/12 | |||
5 | 64 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УПЗУ | 4/12 | |||
2 | 65 | Внесение множителя под знак корня | 1 | КУ | 7/12 | |||
6 | 66 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УПЗУ | 8/12 | |||
3 | 67 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | КУ | 9/12 | |||
4 | 68 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УПЗУ | 10/12 | |||
7 | 69 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | 11/12 | |||
5 | 70 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | УОСЗ | 14/12 | |||
8 | 71 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Площадь» | 1 | УКЗУ | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | 15/12 | ||
6 | 72 | Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | УКЗУ | Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. | 16/12 | ||
3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 23 | Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, по формуле | ||||||
§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ | 13 | |||||||
1 | 73 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УОНМ | 17/12 | |||
3. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 20 | |||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 2 | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | ||||||
1 | 74 | Определение подобных треугольников | 1 | КУ | 18/12 | |||
2 | 75 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | УЗИ | 21/12 | |||
2 | 76 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | КУ | 22/12 | |||
3 | 77 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | КУ | 23/12 | |||
4 | 78 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УОНМ | 24/12 | |||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ | 8 | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562. | ||||||
1 | 79 | Первый признак подобия треугольников | 1 | КУ | 25/12 | |||
5 | 80 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УЗИ | 28/12 | |||
2 | 81 | Второй признак подобия треугольников | 1 | КУ | 29/12 | |||
III четверть | ||||||||
6 | 82 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | УПЗУ | 11/01 | |||
3 | 83 | Третий признак подобия треугольников | 1 | КУ | 12/01 | |||
7 | 84 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | КУ | 13/01 | |||
8 | 85 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | КУ | 14/01 | |||
4 | 86 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УЗИ | 15/01 | |||
9 | 87 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | КУ | 18/01 | |||
5 | 88 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | 19/01 | |||
10 | 89 | Теорема Виета | 1 | УОНМ | 20/01 | |||
11 | 90 | Теорема Виета | 1 | УЗИ | 21/01 | |||
6 | 91 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УПЗУ | 22/01 | |||
12 | 92 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УОСЗ | 25/01 | |||
7 | 93 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | 26/01 | |||
13 | 94 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УКЗУ | Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы. | 27/01 | ||
§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 10 | Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. | ||||||
1 | 95 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УОНМ | 28/01 | |||
8 | 96 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | 29/01 | ||
2 | 97 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УЗИ | 1/02 | |||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ | 3 | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | ||||||
1 | 98 | Средняя линия треугольника | 1 | КУ | 2/02 | |||
3 | 99 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | УПЗУ | 3/02 | |||
4 | 100 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | КУ | 4/02 | |||
2 | 101 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | КУ | 5/02 | |||
5 | 102 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | КУ | 8/02 | |||
3 | 103 | Практические приложения подобия треугольников. | 1 | УПЗУ | 9/02 | |||
6 | 104 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | КУ | 10/02 | |||
7 | 105 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | КУ | 11/02 | |||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА | 7 | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | ||||||
1 | 106 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УОНМ | 12/02 | |||
8 | 107 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | УОСЗ | 15/02 | |||
2 | 108 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | УЗИ | 16/02 | |||
9 | 109 | Графический способ решения уравнений | 1 | КУ | 17/02 | |||
10 | 110 | Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | УКЗУ | Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания. | 18/02 | ||
3 | 111 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | КУ | 19/02 | |||
4. НЕРАВЕНСТВА | 17 | Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. | ||||||
§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА | 7 | |||||||
1 | 112 | Числовые неравенства. | 1 | УОНМ | 24/02 | |||
2 | 113 | Числовые неравенства. | 1 | УЗИ | 25/02 | |||
4 | 114 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 1 | УЗИ | 26/02 | |||
3 | 115 | Свойства числовых неравенств | 1 | УОНМ | 29/02 | |||
5 | 116 | Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УПЗУ | 1/03 | |||
4 | 117 | Свойства числовых неравенств | 1 | УЗИ | 2/03 | |||
5 | 118 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УОНМ | 3/03 | |||
6 | 119 | Обобщающий урок по теме « Применение подобия к решению задач» | 1 | УОСЗ | 4/03 | |||
6 | 120 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | УПЗУ | 9/03 | |||
7 | 121 | Погрешность и точность приближения | 1 | КУ | 10/03 | |||
7 | 122 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Применение подобия к решению задач» | 1 | УКЗУ | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | 11/03 | ||
§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ | 10 | |||||||
1 | 123 | Пересечение и объединение множеств | 1 | КУ | 14/03 | |||
4. ОКРУЖНОСТЬ | 17 | |||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ | 3 | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | ||||||
1 | 124 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | КУ | 15/03 | |||
2 | 125 | Числовые промежутки | 1 | УОНМ | 16/03 | |||
3 | 126 | Числовые промежутки | 1 | УЗИ | 17/03 | |||
2 | 127 | Касательная к окружности | 1 | КУ | 18/03 | |||
4 | 128 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОНМ | 21/03 | |||
3 | 129 | Касательная к окружности. | 1 | УПЗУ | 22/03 | |||
5 | 130 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УЗИ | 23/03 | |||
IV четверть | ||||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ | 4 | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | ||||||
1 | 131 | Градусная мера дуги окружности | 1 | КУ | 1/04 | |||
6 | 132 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УПЗУ | 4/04 | |||
2 | 133 | Теорема о вписанном угле | 1 | КУ | 5/04 | |||
7 | 134 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | УОСЗ | 6/04 | |||
8 | 135 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | КУ | 7/04 | |||
3 | 136 | Теорема о вписанном угле | 1 | УЗИ | 8/04 | |||
9 | 137 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | КУ | 11/04 | |||
4 | 138 | Теорема о вписанном угле | 1 | УПЗУ | 12/04 | |||
10 | 139 | Контрольная работа по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | УКЗУ | Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. | 13/04 | ||
5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 15 | Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. | ||||||
§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА | 10 | |||||||
1 | 140 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УОНМ | 14/04 | |||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 3 | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | ||||||
1 | 141 | Свойства биссектрисы угла | 1 | КУ | 15/04 | |||
2 | 142 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | УЗИ | 18/04 | |||
2 | 143 | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ | 19/04 | |||
3 | 144 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УОНМ | 20/04 | |||
4 | 145 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УЗИ | 21/04 | |||
3 | 146 | Теорема о точке пересечении высот треугольника | 1 | КУ | 22/04 | |||
5 | 147 | Свойства степени с целым показателем | 1 | УПЗУ | 25/04 | |||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ | 7 | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711 | ||||||
1 | 148 | Вписанная окружность | 1 | УОНМ | 26/04 | |||
6 | 149 | Стандартный вид числа | 1 | УОНМ | 27/04 | |||
7 | 150 | Стандартный вид числа | 1 | УЗИ | 28/04 | |||
2 | 151 | Вписанная окружность | 1 | УЗИ | 29/04 | |||
10 | 152 | Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем» | 1 | УКЗУ | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий | 4/05 | ||
8 | 153 | Запись приближенных значений | 1 | КУ | 5/05 | |||
3 | 154 | Описанная окружность | 1 | УОНМ | 6/05 | |||
4 | 155 | Описанная окружность | 1 | УЗИ | 10/05 | |||
9 | 156 | Запись приближенных значений | 1 | КУ | 11/05 | |||
§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 5 | Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм. | ||||||
1 | 157 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | КУ | 12/05 | |||
5 | 158 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | УПЗУ | 13/05 | |||
2 | 159 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | УПЗУ | 16/05 | |||
6 | 160 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | УОСЗ | 17/05 | |||
3 | 161 | Наглядное представление статистической информации | 1 | КУ | 18/05 | |||
4 | 162 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УЗИ | 19/05 | |||
7 | 163 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Окружность» | 1 | УКЗУ | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | 20/05 | ||
5 | 164 | Наглядное представление статистической информации | 1 | УПЗУ | 23/05 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7+4 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики 8 класса | ||||||
1 | 165 | Повторение по теме «Площадь» | 1 | УОСЗ | 24/05 | |||
1 | 166 | Повторение по теме «Рациональные дроби» | 1 | УОСЗ | 25/05 | |||
2 | 167 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | 26/05 | |||
2 | 168 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 | УОСЗ | 27/05 | |||
3 | 169 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | УОСЗ | 30/05 | |||
3 | 170 | Повторение по теме «Окружность» | 1 | УОСЗ | 31/05 | |||
4 | 171 | Повторение по теме «Квадратные уравнения». | 1 | УОСЗ | ||||
5 | 172 | Повторение по теме «Неравенства и системы неравенств». | 1 | УОСЗ | ||||
6 | 173 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | УОСЗ | ||||
4 | 174 | Комплексное повторение раздела «геометрия» 8 класса | 1 | |||||
7 | 175 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...