Рабочая программа по математике 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Болдырева Мария Викторовна

Рабочая программа по математике 8 класса разработана по УМК Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7-9" и Л.С. Атанасяна "Геометрия 7-9" и рассчитана на 175 ч в год (105 ч алгебры и 70 ч геометрии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_8_klass.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Правохавская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

 по учебному предмету  «Математика»

на 2015 -2016 учебный год

8 класс

Учитель математики I квалификационной категории:

Болдырева М.В.

с. Правая Хава-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф, 2008
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  3.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
  4. Государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. На изучение математики в 8 классе выделено в учебном плане 5 ч в неделю, 175 ч в год.

Из них на изучение разделов выделено: «Алгебра» - 105 часов (3 часа в неделю);  «Геометрия» – 70 часов (2 часа в неделю). Запланировано контрольных работ – 14 ч (по  алгебре – 9 ч, по геометрии – 5 ч).

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения курса 8 класса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Алгебра 8 класс

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (23 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать, какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства (17ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (15 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.

7. Итоговое повторение (7 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). 

Геометрия 8 класс

Четырехугольники (14 ч).

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры. прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.  Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,

Уметь  доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции

 Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Площадь (15 ч).

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

Уметь их доказывать

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,

 Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Подобные треугольники (20 ч). 

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Окружность (17ч).

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.

Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. 

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Повторение (14 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

УМК:

1. Алгебра: учебник для 8 кл./автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова/ -М: Просвещение, 2012.

2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.

3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

4. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк.- Издательский Дом «Генжер», 2009.

5. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2011

6. Рабочие тетради по геометрии для 8 класса

Дополнительная литература:

  1. Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  2. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  3. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  4. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2007;
  5. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
  6. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006
  7. Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ.Астрель», 2004.
  8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  10. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
  11. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
  12. КИМы ГИА – 2013, 2014.

Электронные учебные пособия

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. Под ред. Дубровского В.Н., 2004

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурс

Аннотация

http://www.problems.ru/

ЗАДАЧИ по разделам математики

http://ilib.mccme.ru/

Материалы золотого фонда популярной физико-математической литературы

http://comp-science.narod.ru/

Дидактические материалы по информатике и математике

http://www.math.md/school/zanimat.html

Виртуальная Школа Юного Математика

http://alexlarin.net/

Тренировочные варианты КИМов ГИА

http://www.fipi.ru/

Открытый банк заданий ГИА


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ в теме

№ в году

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Дата проведения

Примечание

план.

корр.

I четверть

1. Четырехугольники

14

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ

2

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

1

1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

КУ

01.09.15

1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

23

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА

5

1

2

Рациональные

выражения

1

УОНМ

02.09.15

2

3

Рациональные выражения

1

УЗИ

03.09.15

2

4

Четырехугольник

1

КУ

04.09.15

3

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

КУ

07.09.15

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ  

6

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

1

6

Параллелограмм

1

КУ

08.09.15

4

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УЗИ

09.09.15

5

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

10.09.15

2

9

Свойства и признаки параллелограмма

1

КУ

11.09.15

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ

7

1

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

14.09.15

3

11

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

УПЗУ

15.09.15

2

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УЗИ

16.09.15

3

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОНМ

17.09.15

4

14

Трапеция

1

КУ

18.09.15

4

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УЗИ

21.09.15

5

16

Теорема Фалеса

1

КУ

22.09.15

5

17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

23.09.15

6

18

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

24.09.15

6

19

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

КУ

25.09.15

7

20

Контрольная работа  по теме: « Сложение и вычитание дробей»

1

УКЗУ

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.

28.09.15

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ

6

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

1

21

Прямоугольник

1

КУ

29.09.15

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ

11

1

22

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

КУ

30.09.15

2

23

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УЗИ

01.10.15

2

24

Ромб и квадрат

1

КУ

02.10.15

3

25

Деление дробей

1

УОНМ

05.10.15

3

26

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

УПЗУ

06.10.15

4

27

Деление дробей

1

УЗИ

07.10.15

5

28

Преобразование рациональных выражений

1

КУ

08.10.15

4

29

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

09.10.15

6

30

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

12.10.15

5

31

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

13.10.15

7

32

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

14.10.15

8

33

Функция y=к/х  и её график

1

УОНМ

Знать  и  понимать свойства обратной пропорциональности.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

15.10.15

6

34

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

16.10.15

9

35

Функция  y=к/х      и её график

1

УЗИ

19.10.15

2.  ПЛОЩАДЬ

15

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА

2

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

1

36

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

КУ

20.10.15

10

37

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

УОСЗ

21.10.15

11

38

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

1

УКЗУ

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

22.10.15

2

39

Площадь прямоугольника

1

УПЗУ

23.10.15

2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

20

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

2

1

40

Рациональные числа

1

КУ

26.10.15

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ

5

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

1

41

Площадь параллелограмма

1

КУ

27.10.15

2

42

Иррациональные числа

1

КУ

28.10.15

§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ

5

1

43

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

КУ

29.10.15

2

44

Площадь треугольника

1

КУ

30.10.15

II четверть

2

45

Уравнение x2

1

КУ

09.11.15

3

46

Площадь трапеции

1

КУ

10.11.15

3

47

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

КУ

11.11.15

4

48

Функция   и ее график

1

УОНМ

12.11.15

4

49

Решение задач по теме «Площадь»

1

УПЗУ

13.11.15

5

50

Функция   и ее график

1

УЗИ

16.11.15

5

51

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

17.11.15

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ

7

1

52

Квадратный корень из произведения и дроби

1

УОНМ

18.11.15

2

53

Квадратный корень из произведения и дроби

1

УЗИ

19.11.15

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

8

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

1

54

Теорема Пифагора

1

КУ

20/11

3

55

Квадратный корень из степени

1

УОНМ

23/11

2

56

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

КУ

24/11

4

57

Квадратный корень из степени

1

УЗИ

25/11

5

58

Квадратный корень из степени

1

УПЗУ

26/11

3

59

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УЗИ

27/11

6

60

Квадратный корень из степени

1

УОСЗ

30/11

4

61

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

1/12

7

62

Контрольная работа по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

УКЗУ

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы

2/12

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ

6

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

63

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

КУ

3/12

5

64

Решение задач по теме «Площадь»

1

УПЗУ

4/12

2

65

Внесение множителя под знак корня

1

КУ

7/12

6

66

Решение задач по теме «Площадь»

1

УПЗУ

8/12

3

67

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

КУ

9/12

4

68

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУ

10/12

7

69

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

11/12

5

70

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УОСЗ

14/12

8

71

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Площадь»

1

УКЗУ

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

15/12

6

72

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УКЗУ

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

16/12

3.  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

23

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,  по формуле

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ

13

1

73

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

17/12

3. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

20

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

2

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

1

74

Определение подобных треугольников

1

КУ

18/12

2

75

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УЗИ

21/12

2

76

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

22/12

3

77

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

КУ

23/12

4

78

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

24/12

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

8

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

1

79

Первый признак подобия треугольников

1

КУ

25/12

5

80

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УЗИ

28/12

2

81

Второй  признак подобия треугольников

1

КУ

29/12

III четверть

6

82

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УПЗУ

11/01

3

83

Третий признак подобия треугольников

1

КУ

12/01

7

84

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

КУ

13/01

8

85

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

КУ

14/01

4

86

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УЗИ

15/01

9

87

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

КУ

18/01

5

88

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

19/01

10

89

Теорема Виета

1

УОНМ

20/01

11

90

Теорема Виета

1

УЗИ

21/01

6

91

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

22/01

12

92

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения».

1

УОСЗ

25/01

7

93

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

26/01

13

94

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».

1

УКЗУ

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

27/01

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

10

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

1

95

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

28/01

8

96

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

29/01

2

97

Решение дробных рациональных уравнений

1

УЗИ

1/02

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

3

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

1

98

Средняя линия треугольника

1

КУ

2/02

3

99

Решение дробных рациональных  уравнений

1

УПЗУ

3/02

4

100

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

КУ

4/02

2

101

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

КУ

5/02

5

102

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

КУ

8/02

3

103

Практические приложения подобия треугольников.

1

УПЗУ

9/02

6

104

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

КУ

10/02

7

105

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

КУ

11/02

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА

7

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

1

106

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

12/02

8

107

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

15/02

2

108

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УЗИ

16/02

9

109

Графический способ решения уравнений

1

КУ

17/02

10

110

Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УКЗУ

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

18/02

3

111

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

КУ

19/02

4. НЕРАВЕНСТВА

17

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА

7

1

112

Числовые неравенства.

1

УОНМ

24/02

2

113

Числовые неравенства.

1

УЗИ

25/02

4

114

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

УЗИ

26/02

3

115

 Свойства числовых неравенств

1

УОНМ

29/02

5

116

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УПЗУ

1/03

4

117

 Свойства числовых неравенств

1

УЗИ

2/03

5

118

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

3/03

6

119

Обобщающий урок по теме « Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

4/03

6

120

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УПЗУ

9/03

7

121

Погрешность и точность приближения

1

КУ

10/03

7

122

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УКЗУ

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

11/03

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ

10

1

123

Пересечение и объединение множеств

1

КУ

14/03

4.  ОКРУЖНОСТЬ

17

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ

3

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

1

124

Взаимное расположение прямой и окружности

1

КУ

15/03

2

125

Числовые промежутки

1

УОНМ

16/03

3

126

Числовые промежутки

1

УЗИ

17/03

2

127

Касательная к окружности

1

КУ

18/03

4

128

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

21/03

3

129

Касательная к окружности.

1

УПЗУ

22/03

5

130

Решение неравенств с одной переменной

1

УЗИ

23/03

IV четверть

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ

4

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

1

131

Градусная мера дуги окружности

1

КУ

1/04

6

132

Решение неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

4/04

2

133

Теорема о вписанном угле

1

КУ

5/04

7

134

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

6/04

8

135

Решение систем неравенств с одной переменной

1

КУ

7/04

3

136

Теорема о вписанном угле

1

УЗИ

8/04

9

137

Решение систем неравенств с одной переменной

1

КУ

11/04

4

138

Теорема о вписанном угле

1

УПЗУ

12/04

10

139

Контрольная работа по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УКЗУ

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

13/04

5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

15

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

10

1

140

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УОНМ

14/04

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА

3

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

1

141

Свойства биссектрисы угла

1

КУ

15/04

2

142

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УЗИ

18/04

2

143

Серединный перпендикуляр

1

КУ

19/04

3

144

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

20/04

4

145

Свойства степени с целым показателем

1

УЗИ

21/04

3

146

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

КУ

22/04

5

147

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

25/04

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ

7

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

1

148

Вписанная окружность

1

УОНМ

26/04

6

149

Стандартный вид числа

1

УОНМ

27/04

7

150

Стандартный вид числа

1

УЗИ

28/04

2

151

Вписанная окружность

1

УЗИ

29/04

10

152

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

1

УКЗУ

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

4/05

8

153

Запись приближенных значений

1

КУ

5/05

3

154

Описанная окружность

1

УОНМ

6/05

4

155

Описанная окружность

1

УЗИ

10/05

9

156

Запись приближенных значений

1

КУ

11/05

§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

5

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах; наглядно представлять статистические данные с помощью столбчатых и круговых диаграмм.

1

157

Сбор и группировка статистических данных

1

КУ

12/05

5

158

Решение задач по теме «Окружность»

1

УПЗУ

13/05

2

159

Сбор и группировка статистических данных

1

УПЗУ

16/05

6

160

Решение задач по теме «Окружность»

1

УОСЗ

17/05

3

161

Наглядное представление статистической информации

1

КУ

18/05

4

162

Наглядное представление статистической информации

1

УЗИ

19/05

7

163

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

20/05

5

164

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

23/05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

7+4

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках  математики 8 класса

1

165

Повторение по теме «Площадь»

1

УОСЗ

24/05

1

166

Повторение по теме «Рациональные дроби»

1

УОСЗ

25/05

2

167

Итоговая контрольная работа

1

УКЗУ

26/05

2

168

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

УОСЗ

27/05

3

169

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

УОСЗ

30/05

3

170

Повторение по теме «Окружность»

1

УОСЗ

31/05

4

171

Повторение по теме «Квадратные уравнения».

1

УОСЗ

5

172

Повторение по теме «Неравенства и системы неравенств».

1

УОСЗ

6

173

Повторение по теме «Квадратные корни»

1

УОСЗ

4

174

Комплексное повторение раздела «геометрия» 8 класса

1

7

175

Итоговое занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...