Статья "Тематическое тестирование как средство адаптации к ЕГЭ"
статья на тему
Тестирование положено в основу внедряемого в настоящее время ЕГЭ. Следовательно, разработка тематических тестов и использование их в учебном процессе будет способствовать обретению учащимися навыков работы с ними и большей уверенности при проверке знаний в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_testirovanie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое тестирование как средство адаптации к Единому Государственному Экзамену.
Актуальность – Тестирование положено в основу внедряемого в настоящее время ЕГЭ. Следовательно, разработка тематических тестов и использование их в учебном процессе будет способствовать обретению учащимися навыков работы с ними и большей уверенности при проверке знаний в формате ЕГЭ. Преимущества тестового контроля по сравнению с другими способами аттестации хорошо известны. К главным из них относятся:
-технологичность проверки работ, а значит, и возможность проводить педагогические измерения в массовом порядке;
-объективность оценивания, что является важнейшим показателем качества образования;
-высокая точность получаемых результатов.
Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
-контролирующую
-обучающую
-развивающую
-воспитывающую
-диагностическую
-прогностическую.
От итоговых результатов ЕГЭ зависит будущее выпускников, возможность реализовать себя, занять определенную социальную нишу.
Вышеизложенное позволяет обозначить актуальность проблемы адаптации старшеклассников к сдаче ЕГЭ.
Основной целью является трансформация изучаемых материалов Государственного стандарта образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ в форму, облегчающую учащимся выделение наиболее содержательных структурных элементов этих программ и их усвоение, обучение и подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий разных видов, что в итоге обеспечит более успешную реализацию федерального компонента Государственного стандарта общего образования по географии и подготовит к итоговому централизованному тестированию.
Основными задачами являются следующие:
1.Содействовать развитию у обучающихся умений выделять главное в познавательном объекте.
2.Обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты.
3.Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.
4.Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Стратегия достижения намеченных целей и решения поставленных задач.
-Изучение методической литературы
-Подборка тестовых заданий, направленных на развитие мыслительных действий
-Использование тестов на любом этапе урока: как при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, так и при итоговом контроле.
-Диагностика умений учащихся работать с разными видами тестов.
-Обобщение, анализ, выводы, результативность.
Заключение.
Сдача экзамена в формате ЕГЭ становится все более значимой, а сейчас и единственной формой аттестации при поступлении в Вузы. Каждому старшекласснику необходимо определенное время для качественной подготовки к экзамену. Адаптация учащихся к новой форме аттестации должна проходить постепенно, в течении всего обучения в школе. Технология тематического тестирования - одно из лучших средств адаптации к ЕГЭ.
Ожидаемый результат:
- Формирование личности, владеющей навыками саморазвития.
- Повышение эффективности образовательного процесса, его результативности.
- Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Тестирование, как средство оценки знаний у учащихся начальных классов"
В данной статье рассказано об актуальности введения тестирования в процессе обучения учащихся начальных классов, показаны этапы создания компьютерных текстов, требования, предявляемые к компьютерным т...
"Коррекционно-развивающая работа воспитателя, как средство адаптации и социализации детей". Доклад.
Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при...
«Развитие познавательной активности на уроках математики как одно из средств адаптации и интеграции детей в современном обществе»
На мой взгляд - как нельзя научиться плавать, читая только книжки, без реального «бултыхания» в воде, переживания ощущений в собственном теле, так нельзя только знакомясь с теорией и описаниями успешн...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие и совершенствование речи на уроках русского языка и литературы как средство адаптации глухих учащихся».
Усвоение языка глухими находится в неразрывном взаимоотношении с развитием их мышления. Обучая глухих языку, школа дает в...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе
Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...