Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"
методическая разработка (9 класс) по теме
Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, выбор дальнейшего жизненного пути. Общее и профессиональное образование подрастающего поколения в современном мире - обязательное условие социализации детей и подростков. И воспитательная задача взрослых наиболее эффективно помочь каждому выпускнику, направить его в нужном направлении и создать условия для максимально полной адаптации в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogramma_my-vypuskniki_9_klass.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Коряжемский детский дом-школа»
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Коряжемский детский дом-школа»
«Мы выпускники» -
воспитательная программа
9 класса
Классный руководитель:
А.А. Канев
2011-2012 учебный год
- Паспорт программы:
- Название программы:
«Мы выпускники»;
- Сроки реализации:
1 год;
- Заказчик программы:
- Администрация школы,
- Родители,
- Учащиеся класса;
- Основания для разработки программы:
- Закон «Об образовании Российской Федерации»,
- Письмо Министерства образования Российской Федерации «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении от 2 апреля 2002 года»,
- Концепция Модернизации российского образования на период до 2100 года», утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации №1756 – распоряжение от 29.12.01,
- Устав школы;
- Разработчик программы:
А.А. Канев
- Пояснительная записка.
Социализация подрастающего поколения - основное содержание детства, отрочества и юности. Общество задает жесткий темп социализации подрастающего поколения, выраженный в знаниях, умениях, навыках, которыми должен обладать ребенок в том или ином возрасте. Индивидуальные особенности развития детей обусловливают дифференциацию в скорости усвоения социальных норм, правил, образцов
поведения, характеризующих процесс их интериоризации и взросления детей и подростков. Нарушения в процессе социализации затрудняют или делают невозможным интеграцию личности в общество.
Большинство детей с большим или меньшим успехом проходят период первичной и вторичной социализации, становятся зрелыми личностями, хотя надо отметить, что у детей с диагнозом « умственная отсталость», социализация проходит замедленно и трудно.
Слабо выраженная генетическая недостаточность мозга ведет у них к замедлению темпа развития. К началу обучения в школе у таких детей оказывается несформированной готовность к школьному обучению, и они обречены на хронические неудачи в обычной школе, а в перспективе — на оттеснение на периферию общества, становясь либо постоянными клиентами системы социальной защиты населения, либо девиантными и делинквентными подростками и взрослыми.
Однако детей с отклонениями умственного развития можно социализировать и сделать полноценными членами общества, дать профессиональное образование, сделать способными к самообеспечению за счет трудовой деятельности, подготовить к личной и семейной жизни.
Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, выбор дальнейшего жизненного пути. Общее и профессиональное образование подрастающего поколения в современном мире - обязательное условие социализации детей и подростков. И воспитательная задача взрослых наиболее эффективно помочь каждому выпускнику, направить его в нужном направлении и создать условия для максимально полной адаптации в современном обществе.
- Характеристика класса.
В классе обучается 9 человек: 4 мальчика и 5 девочек. Все дети поступили в ГОУ «Коряжемский детский дом-школа» по решению ПМПК .
По возрастному составу класс состоит:
1994-1996 годов рождения;
Ребята на уроках ведут себя достаточно дисциплинированно, выполняют требования учителей. Не агрессивны, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми. Хотя иногда и бывают исключения, но они носят не системный характер, а скорее эпизодический.
У 7 учащихся, проживающих в интернате, родители лишены родительских прав.
- Луценко Дмитрий
- Пескова Анастасия
- Молев Владимир
- Полшкова Людмила
- Таничев Евгений
- Уколова Александра
- Юракова Алена
Проживают в домашних условиях:
- 1 учащийся (Абабков Антон) из многодетной неполной семьи-воспитывает мать,
- 1 учащаяся (Зиновьева Олеся) в полной благополучной семье.
Двоих учащихся можно отнести к «группе риска»:
1. Абабков Антон Павлович, родившийся 03.01.1996 года, поступивший в ГОУ «Коряжемский детский дом-школа» по решению ПМПК 27.08.2004 года.
Антон проживает по адресу ул. Матросова д.11 кв.7 вместе с матерью Еленой Васильевной и братом Иваном и сестрами Анжелой, Анастасией. Мальчик аккуратный, физическое состояние хорошее, соответсвует возрасту. Преобладающая отметка «3». Учебный материал усваивает хорошо, услышанное воспроизводит. С одного вида деятельности на другой переключается быстро. Старательности и организованности в учебной деятельности не хватает. Бывают случаи пропусков уроков без уважительной причины. Отношение к своим удачам и неудачам адекватное, к труду положительное. Посещает спортивные кружки. Речь чистая, дефектов речи нет, словарный запас средний, способен выражать свои мысли. Употребление нецензурной брани контролирует.
Веселый, общительный, безинициативный, спокойный, не умеющий себя защитить. Не всегда может дать оценку своему поступку, представить его последствия. Новое усваивает быстро, умеет применять полученные знания на практике. Внимание неустойчивое, эмоционально-волевая сфера развита слабо, степень сопротивляемости внешним вляниям низкая, не способен на длительные волевые усилия.
Отношение к товарищам по классу доброжелательное, педагогам уважительное, к школьному и личному имуществу бережное. Реакция на замечания адекватная. Состоит на учете в КДН за воровство. В настоящее время находится на подписке о невыезде. Необходим постоянный контроль со стороны взрослых.
2. Таничев Евгений Владимирович, родившийся 30.04.1995 года, поступивший в ГОУ «Коряжемский детский дом-школа» по решению ПМПК 04.09.2006 года из ГУ Котласский центр.
Мать, Таничева Валентина Николаевна лишена родительских прав, местонахождение отца, Владимира Владимировича в данное время не известно. Мальчик аккуратный, физическое состояние хорошее, соответствует возрасту. Преобладающие отметки «4» и «5». Учебный материал усваивает хорошо, услышанное воспроизводит. С одного вида деятельности на другой переключается быстро. В учебной деятельности старателен и организован. В первой четверти прошлого учебного года Евгений прогуливал уроки и был замечен в воровстве. По данной причине в этом учебном году остается на внутришкольном контроле. В течении трех последующих четвертей пропусков уроков без уважительной причины не было. Отношение к своим удачам и неудачам адекватное, к труду положительное. Посещает спортивные кружки. Речь нечистая, дефектов речи нет, словарный запас средний, способен выражать свои мысли. Употребление нецензурной брани контролирует.
Веселый, спокойный, общительный, инициативный, умеющий себя защитить. Может дать оценку своему поступку, представить его последствия. Новое усваивает быстро, умеет применять полученные знания на практике. Внимание устойчивое, эмоционально-волевая сфера развита слабо, степень сопротивляемости внешним влияниям средняя, способен на длительные волевые усилия.
Отношение к товарищам по классу доброжелательное, педагогам уважительное, к школьному и личному имуществу бережное. Реакция на замечания адекватная. Отклонения от норм поведения нет. Необходим контроль со стороны взрослых за свободным временем.
Главные проблемы данного класса:
- Трудности в усвоении учебных программ некоторых учащихся и в подготовке к выпускным экзаменам за курс общей средней школы;
- Слабая мотивация к учению;
- Склонность учащегося класса(Абабкова А.) к пропускам уроков без уважительной причины;
- Нерегулярная и не всегда качественная подготовка домашних заданий ряда учащихся.
- Цели и задачи воспитательной программы «Мы выпускники»
Цель программы:
Создать условия для воспитания адоптированной к современным социальным условиям самостоятельной личности готовой к самореализации в обществе, с нравственной позицией и самосознанием.
Задачи программы:
- Провести работу по подготовке учащихся, родителей, воспитателей к успешной сдаче выпускных экзаменов;
- Продолжить работу по повышению мотивации учения;
- Продолжить работу по профилактике пропусков уроков без уважительной причины;
- Провести профориентационные мероприятия для учащихся и их родителей;
- Провести мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни;
- Провести мероприятия по укреплению дисциплины, профилактике правонарушений и асоциального поведения;
- Провести работу по усилению эффективности от взаимодействия между: учеником – учителем предметником – родителями.
- Механизм реализации программы
- Сферы реализации программы:
- Родители учащихся, воспитатели;
- Психолог ;
- Социальный педагог.
- Направления реализации программы:
- Профориентация;
- Гражданственность, патриотизм;
- Духовно-нравственное развитие, воспитание нравственной личности;
- Эстетическое и культурное развитие;
- Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образ жизни;
- Работа с детьми «группы риска»;
- Работа с родителями;
- Профилактика асоциального поведения, правонарушений;
- Социальная адоптация личности.
- Основные формы и методы реализации программы:
- Классные часы;
- Беседы;
- Анкетирование;
- Познавательные программы;
- Игры, конкурсы, викторины;
- Экскурсии;
- Родительские собрания;
- Профилактические и ситуативные беседы.
- Диагностика.
- Анкетирование;
- Социометрия;
- Метод наблюдений;
- Психологическое тестирование.
- Предполагаемый результат программы.
№ | Направления реализации программы | Предполагаемый результат (в идеале) |
1 | Профориентация. | Максимально правильный выбор профессии и дальнейшего пути каждым выпускником в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями. |
2 | Гражданственность, патриотизм. | Гражданин своей страны способный на гражданскую ответственность, любящий Родину и законопослушный. |
3 | Духовно-нравственное развитие. | Личность, адоптированная к социальным условиям современного общества, обладающая сознательной дисциплиной и культурой поведения, основывающая свою жизнь на общечеловеческих ценностях. |
4 | Саморазвитие, самоуправление. | Личность способная на самостоятельные решения и поступки. |
5 | Эстетическое и культурное развитие. | Эстетически развитая личность, способная понять и оценить достижения культуры. |
6 | Здоровье. | Личность способная заботиться о своем здоровье. |
7 | Профилактика асоциального поведения, правонарушений | Личность, не склонная к правонарушениям. |
- Ресурсное обеспечение программы.
- Нормативно-правовые ресурсы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон «Об образовании Российской Федерации»,
- Письмо Министерства образования Российской Федерации «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении от 2 апреля 2002 года»,
- Концепция Модернизации российского образования на период до 2100 года», утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации №1756 – распоряжение от 29.12.01,
- Устав детского дома- школы.
- Кадровые ресурсы:
- Воспитатели,родители;
- Учителя-предметники;
- Социальный педагог;
- Администрация школы;
- Психолог.
- Содержание воспитательных мероприятий.
№ | Содержание направлений. | Примерные сроки |
| ||
1. | Обучение учащихся по программам МУК (межшкольного учебного комбината) «Путь в профессию ». | В течение года |
2. | Тематические классные часы по вопросам выбора профессии, о профессиях необходимых нашему городу, об учебных заведениях. | В течение года |
3. | Участие в городских мероприятиях с профориентационной тематикой. | В течение года |
4. | Анкетирование учащихся психологом отдела образования для выявления профессиональной предрасположенности. | В течение года |
5. | Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. | В течение года |
6. | Экскурсии на предприятия города. | По возможности. |
| ||
1. | Классные часы об основных законах, символах, важнейших исторических событиях и личностях нашего государства | В течение года |
2. | Мероприятия, основанные на краеведческом материале | В течение года |
| ||
1. | Распределение поручений, выбор в орган школьного самоуправления. | Сентябрь |
2. | Участие в органах самоуправления класса и школы. | В течение года |
3. | Выполнение общественных поручений. | В течение года |
4. | Дежурство по классу, генеральные уборки. | В течение года |
| ||
1. | Классные часы посвященные культуре поведения. | В течение года |
2. | Беседы о произведениях разных видов искусства. | В течение года |
3. | Беседы и классные часы об эстетике внешности человека (одежда, косметика и так далее) | В течение года |
| ||
1. | Участие в школьных выставках , творческих конкурсах, театрализованных праздниках. | В течение года |
| ||
1. | Классные часы и беседы о здоровом образе жизни. | В течение года |
2. | Мероприятия по профилактике вредных привычек. | В течение года |
3. | Занятия по ПДД. | В течение года |
4. | Инструктажи по правилам безопасного поведения в различных ситуациях | В течение года |
5. | Участие в школьных спортивных праздниках. | В течение года |
| ||
1. | Беседы профилактические и ситуативные склассным руководителем, администрацией школы, учителями-предметниками. | В течение года |
2. | Совместная работа с социальным педагогом. | В течение года |
3. | Посещение семей. | В течение года |
4. | Классные часы. | В течение года |
5. | Мероприятия по профилактике пропусков уроков и нарушений внутришкольной дисциплины. | В течение года |
6. | Привлечение учащихся в различные дела в соответствии с их возможностями и интересами. | В течение года |
7 | Правовой всеобуч. | В течении года |
| ||
1. | Родительские собрания. | В течение года |
2. | Индивидуальные беседы. | В течение года |
3. | Просветительская работа. | В течение года |
4. | Привлечение родителей к делам класса. | В течение года |
5. | Совместные ситуативные беседы с администрацией школы, учителями-предметниками. | По ситуаци |
Анализ воспитательной работы класса
в 2010 – 2011 учебном году.
В 2010-2011 учебном году основная работа в классе строилась вокруг проблемы профилактики правонарушений,пропусков уроков и успешного освоения программы 8 класса всеми учащимися. Велась как профилактическая работа, так и работа по фактам правонарушений, пропуска уроков без уважительной причины. Наибольшего внимания требовали в этом отношении Малюта Андрей, Таничев Евгений, Абабков Антон. В отношении этих учащихся были проведены индивидуальные беседы, беседы с администрацией, социальным педагогом, психологом. Семья Абабкова Антона посещалась регулярно. В результате приложенных усилий всех участников образоватнльго процесса вышеназванные учащиеся успешно освоили программы 8 класса.
Проводились мероприятия по всем направлениям запланированным в прошлом учебном году:
- Гражданственность;
- Патриотизм;
- Духовно-нравственное развитие;
- Саморазвитие, самоуправление;
- Эстетическое и культурное развитие;
- Креативность, творческость;
- Здоровье;
- Профилактика асоциального поведения, правонарушений.Работа с детьми «группы риска».
- Работа с родителями.
В основном все мероприятия запланированные в плане работы классного руководителя были выполнены, по мере своих возможностей класс принимал участие в общешкольных мероприятиях.
План сетка воспитательной работы в 9-в классе на 2011-2012 учебный год.
Направления | :Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1 -10 сентября | "Законы школьной жизни" | Классный час:«День знаний» | ||||||||
12-17 сентября | "Ответственность за порчу школьного имущества" | Классный час: «Научная организация труда девятиклассника» | ||||||||
19 – 24 сентября | "Профилактика табакокурения" | Распределение поручений, составление графика дежурства. | Посещение семей. | |||||||
26 – 30 сентября | Утепление кабинета | Беседа по ПДД: «Правила движения-закон улиц и дорог. | Посещение семьи Абабкова А. |
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||
1 – 8 октября | "Преступление и правонарушение" | Классный час: «Деньги – плохой хозяин или хороший судья!?» | Посещение семьи Абабкова А. | ||||||||||
10– 15 октября | "Как не стать жертвой преступления" | Классный час: Ты и твоя будущая профессия» | Беседа с учащимися пропускающими занятия без причины совместно с администрацией. | Посещение семей учащихся пропускающих занятия без уважительной причины.. | |||||||||
17 – 22 октября | "Ответственность несовершеннолетних перед законом" | Беседа по ПДД: «Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды» | |||||||||||
24 – 29 октября | "Профилактика пьянства и алкоголизма" | Генеральная уборка кабинета | «Осенний бал» – Участие в общешкольном меропри-ятии. | Инструктаж по правилам безопасного поведения во время осенних каникул | Посещение учащихся проблемы с и дисциплиной | семей имеющих успеваемостью по итогам 1 четверти. | |||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
НОЯБРЬ | |||||||||||||
31.10 – 3 норября | "Преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними" | Классный час на тему «О культуре речи» | |||||||||||
14 - 19 ноября | Беседа по правилам ПДД: «Формы регулирования движения» | Профилактические и ситуативные беседы с учащимися | |||||||||||
21 – 26 ноября | Классный час: «Святая должность на земле» | Посещение семей учащихся (по ситуации) | |||||||||||
28.11 - 3 декабря | "Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС" | Классный час: «Всего одна рюмка» | |||||||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||
5 – 10 декабря | "Наркотики и закон" | Классный час: «Красота и труд вместе идут» | Родительское собрание: «Профориентация учащихся 9-х классов». | ||||||||||
12 – 17 декабря | "Фальшивомонетничество – преступление" | Классный час: «Конституция РФ – главный закон государства» | Беседа по правилам ПДД: «Первая помощь при ДТП» | Профилактические и ситуативные беседы с учащимися | Приглашение в школу родителе потенциальных неуспевающих | ||||||||
19 – 24 декабря | "Профилактика драк и агрессивного поведения" | Анкетирование на профессиональную предрасположенность психологом | Участие в общешкольном дне здоровья | Беседа с неуспевающими совместно с администрацией. | |||||||||
26 – 31 декабря | "Профилактика СПИД и ВИЧ – инфекции" | Генеральная уборка кабинета. | Участие в новогоднем празднике. | Участие в школьных конкурсах новогодних газет, игрушек и букетов. | Инструктаж по технике безопасного поведения во время новогодних праздников и зимних каникул | ||||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||
9 – 14 января | Классный час: «Губительная сигарета» | Посещение учащихся проблемы с и дисциплиной | семей имеющих успеваемостью по итогам 2 четверти. | ||||||||||
16 – 21 января | "Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные секты" | Классный час: «Гуляй на святки без оглядки» | |||||||||||
23 – 28 января | "Выезд за границу. Торговля людьми" | Беседа поПДД: «Правила пользования транспортными средствами» | |||||||||||
30.01 – 4 февраля | "Охрана общественного порядка" | Классный час: «Язык Братков» | Профилактические и ситуативные беседы с учащимися | ||||||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||
6 -11 февраля | "Пропаганда военных профессий". | Классный час: «Я и моя семья» | |||||||||||
13 -18 февраля | Беседа по прпавилам ПДД: «Дорожная разметка.Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.» | Посещение семей учащихся (по ситуации | |||||||||||
20 – 25 февраля | "Профилактика краж" | Позновательная программа: «Гордр реет Андреевский стяг» | Профилактические и ситуативные беседы с учащимися | ||||||||||
27.02 – 3 марта | "Профилактика вредных привычек" | Классный час для девочек совместно с мед. Работником «Безопасный секс» | |||||||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
МАРТ | |||||||||||||
5 – 10 марта | "Пожары. Поджоги. Мера ответственности" | Праздничная программа: «Милая мама» | |||||||||||
12 – 17 марта | Беседа по ПДД: «Дорожные знаки» | Профилактические и ситуативные беседы с учащимися | |||||||||||
19 – 23 марта | Классный час: «Ты и твоя профессия» | Генеральная уборка кабинета | Инструктаж по технике безопасного поведения во время весенних каникул | Посещение семей учащихся (по ситуации | |||||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||
2 -7 апреля | Классный час: «Коса – девичья краса» | Участие в школьной и городской выставке технического творчества. | Посещение учащихся проблемы с и дисциплиной | семей имеющих успеваемостью по итогам 3 четверти. | |||||||||
9 – 14 апреля | "Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи". | Беседа по ПДД: «Дополнительные требования к движению велосипедистов» | |||||||||||
16 – 21 апреля | Беседа: «Чудо-имя которому книга» | ||||||||||||
23-28 апреля | Классный час: «Все работы хороши…» | Посещение семей учащихся (по ситуации | |||||||||||
Направления | Профилактика асоциального поведения, правонарушений (Правовой всеобуч) | Профориентация | Гражданственность, патриотизм | Духовность, нравственность. | Саморазвитие, самоуправление. | Эстетическое, культурное развитие | Креативность, творческость | Здоровье | Работа с детьми «группы риска» | Работа с родителями | |||
МАЙ | |||||||||||||
30 – 05 мая | "Драки. Самооборона или преступление" | Классный час: «Внешний облик современного подростка» | |||||||||||
7 -12 мая | Классный час: «И помнит мир спасенный» | Посещение семей учащихся (по ситуации | |||||||||||
14 – 19 мая | Линейка: «Последний звонок» | Беседа по ПДД: «Велосипед с подвестным двиготелем и мопед» | Беседа с психолгом: «Психологическая подготовка к экзаменам» | ||||||||||
21 – 31 мая | Классный час: «Советы психолога по подготовке к экзаменам» | Инструктаж по технике безопасного поведения во время летних каникул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....