Рабочая программа 8 класс ВД "Я-гражданин" с ОВЗ
рабочая программа (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель РМО Зам. директора Директор ГБОУ СОШ
_______/Салахова Л.М./ школы по УВР с. Старое Ермаково
Протокол № ____ _______/Шайхутдинова Р.И./ ________/Габидуллина М.М/
от «____» ______ 2016г. «___» _______ 2016г «___» _______ 2016 г
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Я-гражданин»
8 класс.
- 2016/2017учебный год
Учитель:
Салахова Лилия Мидхатовна
с. Старое Ермаково
Пояснительная записка
Статус программы
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях гражданско-патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.
Программа курса «Я – гражданин » направлена на формирование человека высокой нравственной культуры, гражданина, патриота, ориентированного на здоровый образ жизни, имеющего свои эстетические взгляды и идеалы, человека как творца и созидателя.
Предметом изучения программы является гражданское образование личности, которое направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность – совокупность способностей, позволяющих личности активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.
Цели курса:
Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.Современная Россия нуждается в таком воспитании, основу которого составляют патриотическая идея, дух искания, ответственности и служения Отечеству.
Задачи курса:
- формирование нравственной и правовой культуры личности, развития у детей и подростков социальной активности, желания участвовать в преобразовании окружающей жизни и в социально значимых акциях; способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание чувства сопричастности к общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к другим и самому себе, к социальным нормам, приверженности общечеловеческим и национальным ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитие чувства ответственности за судьбу своего народа;
- освоение нравственных и правовых норм, регулирующих жизнь отдельного человека и общества в целом; основных ценностей и понятий гражданского общества; расширение общекультурного кругозора, формирование гражданской грамотности; знакомство с выдающимися гражданами родного края, России и мира, их вкладом в развитие демократических ценностей;
- овладение механизмами реализации и защиты прав человека и гражданина, умение участвовать в решении общих дел местного сообщества, своей страны и человечества в целом;
- формирование опыта применения знаний для решения задач в гражданско-общественной деятельности по преобразованию окружающего мира, в области межличностных отношений, в отношении между людьми разных поколений и различных национальностей.
Структура программы:
Программа включает три структурных компонента: пояснительную записку; темы и содержание уроков общения по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.
Основные цели и задачи направления программы «Я – гражданин»
Название раздела | Цель раздела | Задачи раздела |
«Закон и ответственность» ( Правовое направление) | Формирование политической и правовой культуры личности | - формирование правового сознания учащихся; сообщение знаний о правах и обязанностях гражданина и человека; - воспитание уважения к законам; - формирование умения отстаивать свои права, не забывая о правах других; - воспитание сознательного отношения к своим обязанностям и правам; понимание своей роли в жизни общества; - развитие социально-правовой активности учащихся; практическое функционирование правовых норм. |
« Россия – Родина моя» (Гражданственно-патриотическое направление) | Воспитание патриотизма и гражданственности | - воспитание любви и уважения к своему Отечеству, чувства гражданской и национальной гордости; - приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство российской и общечеловеческой культуры через изучение традиций, обычаев и обрядов своего народа; - воспитание чувства ответственности за судьбу своей страны. развитие черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность; - развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни; - развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их насильственными средствами. |
«Мы в обществе» (Духовно-нравственное направление) | Воспитание нравственной культуры (культуры чувств, отношений, общения, поведения) | - воспитание толерантного отношения к другим людям; - усвоение норм этикета, культуры поведения и общения, культуры речи; - формирование коммуникативных качеств личности в общении с товарищами, родителями, взрослыми и т.д. |
«Твой трудовой старт» ( Трудовое направление) | Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду, людям труда, ориентирование на обоснованный выбор профессии | - ознакомить учащихся с различными профессиями; - формирование культуры труда; - формирование уважения к труду и результатам труда; - выработка умения соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности; - формирование ориентации на активную трудовую деятельность с учетом нравственных принципов и требований социальной справедливости. |
«Наш выбор - здоровый образ жизни» (Физкультурно-оздоровительное напрвление) | Развитие потребности в здоровом образе жизни | - формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; - выработка привычек к занятиям зарядкой, закаливанием, физическим трудом, соблюдению режима дня, правил личной гигиены; - информирование о способах сохранения и укрепления собственного здоровья; - формирование общих представлений о разных заболеваниях и мерах их профилактики; - развитие интереса к спорту. |
Форма реализации Программы:
Форма организации работы по программе в основном коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Оценка эффективности реализации Программы:
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
Сформированность гражданских навыков:
Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию.
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свобода человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан - гражданственность.
Количественные параметры:
- включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
- качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
- отсутствие детей с девиантным поведением;
- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
- проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
В учреждении, как в образовательной системе:
В образе выпускника:
- создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основы личности гражданина России.
Планируемые результаты обучения
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:
• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир:
* формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
* воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения и толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
* понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
* формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:
* владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
* овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
* овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
* освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
* умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
* осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
* использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Дата |
1 | Урок Памяти жертв Беслана « Мы помним…» | 03.09 |
2 | По страницам истории родного села. «История мечети» урок-экскурсия | 10.09 |
3 | КТД «Сами о себе» Оформление классного уголка | 10.09 |
4 | Урок безопасности: викторина «Я- культурный пешеход» | 24.09 |
5 | К международному дню Улыбки «Я-смайлик» КТД «Подари улыбку» | 01.10 |
6 | По страницам истории родного села. «История школы» урок-экскурсия в школьный музей | 08.10 |
7 | Нобелевские лауреаты России. Презентации работ уч-ся | 15.10 |
8 | К Дню школьных библиотек « Книжкино царство» « Школа ремонта» | 22.10 |
9 | День Единства – праздник России | 29.10 |
10 | «Профессии наших родителей». Презентации работ уч-ся | 12.11 |
11 | «Мои права. Как я их реализую» Эссе | 19.11 |
12 | К дню рождения М.В.Ломоносова « Ломоносовские чтения» Научно-практическая конференция. | 26.11 |
13 | К Всемирному дню борьбы со СПИДом | 02.12 |
14 | День Героев Отечества | 09.12 |
15 | «Мир музыки» Музчас к дню рождения Л. Ванн Бетховена, Г.Свиридова и Р.Щедрина. | 16.12 |
16 | «Новый год шагает по планете». Презентации работ уч-ся. | 23.12 |
17 | К Всемирному дню «Битлз»: музыкальный час | 14.01 |
18 | «Высоцкий: такой как есть». Беседа | 21.01 |
19 | К дню рождения Василия Ключевского «по страницам Российской истории» | 28.01 |
20 | К дню юного героя-антифашиста: маленькие герои ВО войны | 04.02 |
21 | Мои права: право на охрану здоровья | 11.02 |
22 | К всемирному дню | 18.02 |
23 | К страницам детских песен «Спят усталые игрушки» | 25.02 |
24 | «Наши мамы» Презентации работ уч-ся | 01.03 |
25 | К всемирному дню планетариев: тайны звездного неба | 15.03 |
26 | К международному дню Земли | 22.03 |
27 | К дню Космонавтики: женщины-космонавты | 08.04 |
28 | К международному дню экологической безопасности. КТД. Субботник | 15.04 |
29 | К национальному дню донора: «Донор-призвание» | 22.04 |
30 | К международному дню танца «Мир танца» Презентации работ учащихся | 29.04 |
31 | Урок памяти «Не утихает наша память, о тех кто был убит войной» | 06.05 |
32 | К международному дню семьи. Презентации работ уч-ся | 13.05 |
33 | Экскурсия на природу | 20.05 |
34 | Итоговое занятие | 26.05 |
Итого 34 часа |
№ п/п | Тема урока
| Дата
|
1
| Урок Памяти |
|
2-4. | Наш государственный флаг, гимн.герб | .
|
5-6 | Наша малая родина |
|
7-10. | Просторы и богатства России. Многонациональный российский народ .Дружелюбие россиян. | .
|
11-13. | Мы –патриоты России | .
|
14-17. | О моральных и правовых нормах. Зачем человеку права. Ребёнок и его права. Наше равноправие. | .
|
18-21 | .О жизни и смерти .Наше здоровье ..Курение и здравомыслие. Алкаголь –губитель судеб. |
|
22-26. | Человек в семье. Что такое гражданское общество. Благополучие семьи. Человек среди людей. | .
|
27-31. | Что такое терроризм. Чего добиваются террористы Захват заложников. .Вымогательство и школьный терроризм. граждане против терроризма. | |
32-34 | Итоговые занятия: «Удивительная страна Россия» «Действовать для Родины».»Мораль и закон»
|
|
Использованная литература
- Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и свободы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Жизнь дается один раз. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Россия - наш общий дом. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наше государство и его символы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Мы – граждане независимой России. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Мы - против экстремизма. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин»,2010.
- Соколов Я.В. Твой трудовой старт. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Мы в обществе. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
- Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни. Пособие для уч-ся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Опубликовано 31.07.16 в 09:56
Поблагодарить автора 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...