Рабочая программа 8 класс ВД "Я-гражданин" с ОВЗ
рабочая программа (8 класс) по теме

Салахова Лилия Мидхатовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_vd_ya_-_grazhdanin.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                    «Утверждаю»

                                           Руководитель РМО                                   Зам. директора                                  Директор ГБОУ  СОШ

_______/Салахова Л.М./                        школы по УВР                                  с. Старое Ермаково

                                          Протокол № ____                               _______/Шайхутдинова Р.И./             ________/Габидуллина М.М/

                                          от  «____» ______ 2016г.                       «___» _______ 2016г                          «___» _______ 2016 г

  1. Рабочая программа внеурочной деятельности

  2. «Я-гражданин»

  3. 8 класс.

  4. 2016/2017учебный год

Учитель:

Салахова Лилия Мидхатовна

с. Старое  Ермаково

Пояснительная записка

Статус программы

      Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях гражданско-патриотическое воспитание учащихся является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

      Программа курса «Я – гражданин » направлена на формирование человека высокой нравственной культуры, гражданина, патриота, ориентированного на здоровый образ жизни, имеющего свои эстетические взгляды и идеалы, человека как творца и созидателя.

        Предметом изучения программы является гражданское образование личности, которое направлено на формирование гражданской компетентности личности. Гражданская компетентность – совокупность способностей, позволяющих личности активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.

        Цели курса:

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.Современная Россия нуждается в таком воспитании, основу которого составляют патриотическая идея, дух искания, ответственности и служения Отечеству.

        Задачи курса:

- формирование нравственной и правовой культуры личности, развития у детей и подростков социальной активности, желания участвовать в преобразовании окружающей жизни и в социально значимых акциях; способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание чувства сопричастности к общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к другим и самому себе, к социальным нормам, приверженности общечеловеческим и национальным ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитие чувства ответственности за судьбу своего народа;

- освоение нравственных и правовых норм, регулирующих жизнь отдельного человека и общества в целом; основных ценностей и понятий гражданского общества; расширение общекультурного кругозора, формирование гражданской грамотности; знакомство с выдающимися гражданами родного края, России и мира, их вкладом в развитие демократических ценностей;

- овладение механизмами реализации и защиты прав человека и гражданина, умение участвовать в решении общих дел местного сообщества, своей страны и человечества в целом;

- формирование опыта применения знаний для решения задач в гражданско-общественной деятельности по преобразованию окружающего мира, в области межличностных отношений, в отношении между людьми разных поколений и различных национальностей.

Структура программы:

Программа включает три структурных компонента: пояснительную записку; темы и содержание уроков общения по разделам; требования к уровню подготовки выпускников.

Основные цели и задачи направления программы «Я – гражданин»

Название раздела

Цель раздела

Задачи раздела

«Закон и ответственность»

( Правовое направление)

Формирование политической и правовой культуры личности

- формирование правового сознания учащихся; сообщение знаний о правах и обязанностях гражданина и человека;

- воспитание уважения к законам;

- формирование умения отстаивать свои права, не забывая о правах других;

- воспитание сознательного отношения к своим обязанностям и правам; понимание своей роли в жизни общества;

- развитие социально-правовой активности учащихся; практическое функционирование правовых норм.

« Россия – Родина моя»

(Гражданственно-патриотическое направление)

Воспитание патриотизма и гражданственности

- воспитание любви и уважения к своему Отечеству, чувства гражданской и национальной гордости;

- приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство российской и общечеловеческой культуры через изучение традиций, обычаев и обрядов своего народа;

- воспитание чувства ответственности за судьбу своей страны.

 развитие черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;

- развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;

- развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их насильственными средствами.

«Мы в обществе»

(Духовно-нравственное направление)

Воспитание нравственной культуры (культуры чувств, отношений, общения, поведения)

- воспитание толерантного отношения к другим людям;

- усвоение норм этикета, культуры поведения и общения, культуры речи;

- формирование коммуникативных качеств личности в общении с товарищами, родителями, взрослыми и т.д.

«Твой трудовой старт»

( Трудовое направление)

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду, людям труда,  ориентирование на обоснованный выбор профессии

- ознакомить учащихся с различными профессиями;

- формирование культуры труда;

- формирование уважения к труду и результатам труда;

- выработка умения соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности;

- формирование ориентации на активную трудовую деятельность с учетом нравственных принципов и требований социальной справедливости.

«Наш выбор - здоровый образ жизни»

(Физкультурно-оздоровительное напрвление)

Развитие потребности в здоровом образе жизни

- формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;

- выработка привычек к занятиям зарядкой, закаливанием, физическим трудом, соблюдению режима дня, правил личной гигиены;

- информирование о способах сохранения и укрепления собственного здоровья;

- формирование общих представлений о разных заболеваниях и мерах их профилактики;

- развитие интереса к спорту.

Форма реализации Программы:

Форма организации работы по программе в основном коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Оценка эффективности реализации Программы:

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

Сформированность гражданских навыков:

Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
  • умение принимать и защищать свои решения;
  • готовность к участию в общественных делах;
  • готовность к образованию.
  • патриотизм и любовь к Родине;
  • права и свобода человека и гражданина;
  • символика Российской Федерации;
  • национальное самосознание;
  • уважение чести и достоинства других граждан - гражданственность.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;
  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
  • отсутствие детей с девиантным поведением;
  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  • проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

В учреждении, как в образовательной системе:

В образе выпускника:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основы личности гражданина России.

Планируемые результаты обучения

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир:

* формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

* воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения и толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

* понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

* формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

* владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

* овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

* овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

* освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

* умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

* осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

* использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Дата

1

Урок Памяти жертв Беслана   « Мы помним…»

03.09

2

По страницам истории родного села. «История мечети» урок-экскурсия

10.09

3

КТД «Сами о себе» Оформление классного уголка

10.09

4

Урок безопасности: викторина «Я- культурный пешеход»

24.09

5

К международному дню Улыбки «Я-смайлик»  КТД «Подари улыбку»

01.10

6

По страницам истории родного села. «История школы» урок-экскурсия в школьный музей

08.10

7

Нобелевские лауреаты России. Презентации работ уч-ся

15.10

8

К Дню школьных библиотек « Книжкино царство»  « Школа ремонта»

22.10

9

День Единства – праздник России

29.10

10

«Профессии наших родителей». Презентации работ уч-ся

12.11

11

«Мои права. Как я их реализую» Эссе

19.11

12

К дню рождения М.В.Ломоносова « Ломоносовские чтения» Научно-практическая конференция.

26.11

13

К Всемирному дню борьбы  со СПИДом

02.12

14

День Героев Отечества

09.12

15

«Мир музыки» Музчас к дню рождения  Л. Ванн Бетховена, Г.Свиридова и Р.Щедрина.

16.12

16

«Новый год шагает по планете». Презентации работ уч-ся.

23.12

17

К Всемирному дню «Битлз»:  музыкальный час

14.01

18

«Высоцкий: такой как есть». Беседа

21.01

19

К дню рождения Василия Ключевского «по страницам Российской истории»

28.01

20

К дню юного героя-антифашиста: маленькие герои ВО войны

04.02

21

Мои права: право на охрану здоровья

11.02

22

К всемирному дню

18.02

23

К страницам детских песен «Спят усталые игрушки»

25.02

24

«Наши мамы» Презентации работ уч-ся

01.03

25

К всемирному дню планетариев: тайны звездного неба

15.03

26

К международному дню Земли

22.03

27

К дню Космонавтики: женщины-космонавты

08.04

28

К международному дню экологической безопасности. КТД. Субботник

15.04

29

К национальному дню донора: «Донор-призвание»

22.04

30

К международному дню танца «Мир танца» Презентации работ учащихся

29.04

31

Урок памяти «Не утихает наша память, о тех кто был убит войной»

06.05

32

К международному дню семьи. Презентации работ уч-ся

13.05

33

Экскурсия на природу

20.05

34

Итоговое занятие

26.05

Итого 34 часа

№ п/п

Тема урока

 

Дата

 

 

1

 

Урок Памяти

 

2-4.

 Наш государственный флаг, гимн.герб

.

 

5-6

Наша малая родина

 

7-10.

Просторы и богатства России. Многонациональный российский народ .Дружелюбие россиян.

.

 

11-13.

Мы –патриоты России

.

 

14-17.

О моральных и правовых нормах. Зачем человеку права. Ребёнок и его права. Наше равноправие.

.

 

18-21

.О жизни и смерти .Наше здоровье ..Курение и здравомыслие. Алкаголь –губитель судеб.

 

22-26.

Человек в семье. Что такое гражданское общество. Благополучие семьи. Человек среди людей.

.

 

27-31.

Что такое терроризм. Чего добиваются террористы Захват заложников. .Вымогательство и школьный терроризм. граждане против терроризма.

32-34

Итоговые занятия: «Удивительная страна Россия» «Действовать для Родины».»Мораль и закон»

 

 

 

Использованная литература

  1. Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  2. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  3. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и свободы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  4. Соколов Я.В. Жизнь дается один раз. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  5. Соколов Я.В. Россия - наш общий дом. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  6. Соколов Я.В. Наше государство и его символы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  7. Соколов Я.В. Мы – граждане независимой России. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  8. Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  9. Соколов Я.В. Мы - против экстремизма. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  10. Соколов Я.В. Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин»,2010.
  11. Соколов Я.В. Твой трудовой старт. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  12. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  13. Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  14. Соколов Я.В. Мы в обществе. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
  15. Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни. Пособие для уч-ся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

Опубликовано 31.07.16 в 09:56

 Поблагодарить автора 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...