рабочая программа по математике 5 класс
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Пряженникова Наталья Васильевна

          Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Программы  по математике и планирование учебного материала Математика 5-6классы.

(к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010..), составитель Жохов В.И.2010г

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Жохов В.И. Москва , «Мнемозина», 2010г.

        Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных  работ - 14, включая итоговую контрольную работу.

      Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

       Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект учителя:

Учебник «Математика -5»

Н.Я.Виленкин В.И.ЖоховА.С.Чесноков С.И.Шварцбурд

2010г

Дидактические материалы и методическое обеспечение:

1.Поурочные разработки по математике в 5 классе

Л.П.Попова , 2011г

2.Контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе

М.А.Попова

2010г

3.Рабочая тетрадь по математике в 5 классе №1-2

Т.М.Ерина ,2013г

4.ЭОР :-Интернет

5.-Поурочное планирование по учебникам Н.Я. Виленкина , В.И.Жохова-диск

6.- К урокам математики 5 класса: Видеоуроки по учебнику Н.Я.Виленкина-диск

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Староакульшетская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № _1__

от «__»__________2013_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Пряженникова Н.В./

ФИО

«__»____________2013___г.

«Утверждаю»

Директор

.

___________/БекареваА.К./

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пряженникова Наталья Васильевна

______________________________________________

Ф.И.О., категория

высшая

_______________________________________________

Математика -5 класс

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

2013_ - 2014_  учебный год

 

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Программы  по математике и планирование учебного материала Математика 5-6классы.

(к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010..), составитель Жохов В.И.2010г

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Жохов В.И. Москва , «Мнемозина», 2010г.

        Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных  работ - 14, включая итоговую контрольную работу.

      Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

       Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект учителя:

Учебник «Математика -5»

Н.Я.Виленкин В.И.ЖоховА.С.Чесноков С.И.Шварцбурд

2010г

Дидактические материалы и методическое обеспечение:

1.Поурочные разработки по математике в 5 классе

Л.П.Попова , 2011г

2.Контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе

М.А.Попова

2010г

3.Рабочая тетрадь по математике в 5 классе №1-2

Т.М.Ерина ,2013г

4.ЭОР :-Интернет

5.-Поурочное планирование по учебникам Н.Я. Виленкина , В.И.Жохова-диск

6.- К урокам математики 5 класса: Видеоуроки по учебнику Н.Я.Виленкина-диск

Цель программы обучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа.

Задачи  программы обучения:

     систематизировать ми обобщить сведения о натуральных числах;

     закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел;

     закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;

     познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных  

     дробей;

     выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,    

     выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

    сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.

           Формы организации учебного процесса:

           индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

            и внеклассные.

            Формы контроля:

            самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.

    Технические средства обучения:

     компьютер, медиапроектор,

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

1.Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

     Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

       Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

 Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел".

Контрольная работа № 3 по теме "Решение уравнений ".

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

       Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. 

Контрольная работа № 4 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел".

Контрольная работа № 5 по теме  "Упрощение выражений".

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся

впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

      Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Контрольная работа № 6 по теме  "Формулы".

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч).

     Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Контрольная работа № 7 по теме  "Обыкновенные дроби".

Контрольная работа № 8 по теме  "Сложение и вычитание дробей".

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

       Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

       Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. 

Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление на натуральное число".

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей".

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

       Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа № 12 по теме "Проценты".

Контрольная работа № 13 по теме "Углы и транспортир".

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Контрольная работа №14 (Итоговая)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-тематический план

уроков

Наименование разделов и тем

Всего

 часов

Практики

Контроль

Глава1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

75

§ 1.Натуральные числа и шкалы

15

1-3

Обозначение натуральных чисел. п.1

3

С-1

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . п.2

3

С-2

7,8

Плоскость. Прямая. Луч. п.3

2

С-3

9-11

Шкалы и координаты. п.4

3

С-4

12-14

Сравнение натуральных чисел. п.5

3

С-5

15

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

К-1

§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16-20

Сложение натуральных чисел и его свойства. п.6

5

С-6

21-24

Вычитание. п.7

4

С-7

25

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

К-2

26-28

Числовые и буквенные выражения. п.8

3

С-8

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п.9

3

С-9

32-35

Уравнение. п.10

4

С-10

36

Контрольная работа № 3 по теме

"Решение уравнений "

1

К-3

37-41

Умножение и деление натуральных чисел. § 3

27

С-11

Умножение натуральных чисел и его свойства. п.11

5

42-48

Деление. п.12

7

С-12

49-51

Деление с остатком. п.13

3

С-13

52

Контрольная работа № 4 по теме  "Умножение и деление натуральных чисел"

1

К-4

53-57

Упрощение выражений. п.14

5

С-14

58-60

Порядок выполнения действий. п.15

3

С-15

61,62

Квадрат и куб числа. п.16

2

С-16

63

Контрольная работа № 5 по теме  "Упрощение выражений"

1

К-5

§ 4.Площади и объемы.

12

64,65

Формулы. п.17

2

С-17

66,67

Площадь. Формула площади прямоугольника. п.18

2

С-18

68,69

Единицы измерения площадей. п.19

3

С-19

71

Прямоугольный параллелепипед. п.20

1

С-20

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. п.21

     3

С-21

75

Контрольная работа № 6 по теме  "Формулы"

1

К-6

ГЛАВАII. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

  95

§ 5.Обыкновенные дроби

23

76,77

Окружность и круг. п.22

2

С-22

78-81

Доли. Обыкновенные дроби. п.23

3

С-23

82-84

Сравнение дробей. п.24

3

С-24

85,86

Правильные и неправильные дроби. п.25

2

С-25

87

Контрольная работа № 7 по теме  "Обыкновенные дроби"

К-7

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. п.26

3

С-26

91,92

Деление и дроби. п.27

2

С-27

93,94

Смешанные числа. п.28

2

С-28

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29

3

С-29

98

Контрольная работа № 8 по теме  "Сложение и вычитание дробей"

1

К-8

 

§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

С-30

99,100

Десятичная запись дробных чисел. п.30

2

101-103

Сравнение дробных чисел. п.31

3

С-31

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32

4

С-32

109,110

Приближенные значения чисел. Округление чисел. п.33

3

С-33

111

Контрольная работа № 9 по теме  "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

К-9

§ 7.Умножение и деление десятичных дробей.

26

С-34

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. п.34

3

С-34

115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35

5

С-35

120

Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление на натуральное число"

1

К-10

121-125

Умножение десятичных дробей. п.36

5

С-36

126-132

Деление десятичных дробей. п.37

7

С-37

133-136

Среднее арифметическое. п.38

4

С-38

137

Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

К-11

§ 8.Инструменты для вычислений и измерений.

17

138,139

Микрокалькулятор. п.39

3

С-39

140-144

Проценты. п.40

4

С-40

145

Контрольная работа № 12 по теме "Проценты"

1

К-12

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. п.41

2

С-41

149-151

Измерение углов. Транспортир. п.42

4

С-42

152,153

Круговые диаграммы. п.43

2

С-43

154

Контрольная работа № 13 по теме "Углы и транспортир"

1

К-13

повторение курса математики 5-го класса

16

155

§ 1.Натуральные числа и шкалы

1

156

§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел

1

157

§ 3Умножение и деление натуральных чисел

1

158

§ .4Площади и объемы

1

159,160

§ 5.Обыкновенные дроби.

2

161-163

§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

164-166

§ 7.Умножение и деление десятичных дробей.

3

167-169

§ 8.Инструменты для вычислений и измерений.

3

170

Контрольная работа №14 (Итоговая).

1

К-14

171-175

Повторение

5

Итого часов:

175

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 5 класс

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Жохов В.И. Москва , «Мнемозина», 2010г.

Учебник «Математика -5»

Н.Я.Виленкин В.И.ЖоховА.С.Чесноков С.И.Шварцбурд

2010г

Дидактические материалы

1.Поурочные разработки по математике в 5 классе

Л.П.Попова , 2012г

2.Контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе

М.А.Попова

2010г

3.Рабочая тетрадь по математике в 5 классе

В.Н.Рудницкая

2012г

  Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2008.

2. Математика. Поурочные планы. Электронное учебное издание. М., ООО «учитель », 2011.

3.Диски .Приложения к журналу «1 сентября»

4.Тренажер.  

                           

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5.
www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. Телешкола  Вход в проект http://ts.iro38.ru 

Ссылки на методические рекомендации http://cdo.iro38.ru/ 

e-mail:  Taishet

Пароль: 1b6sde


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...