рабочая программа по математике 5 класс
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Программы по математике и планирование учебного материала Математика 5-6классы.
(к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010..), составитель Жохов В.И.2010г
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Жохов В.И. Москва , «Мнемозина», 2010г.
Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 14, включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Для реализации рабочей программы используется
учебно-методический комплект учителя:
Учебник «Математика -5»
Н.Я.Виленкин В.И.ЖоховА.С.Чесноков С.И.Шварцбурд
2010г
Дидактические материалы и методическое обеспечение:
1.Поурочные разработки по математике в 5 классе
Л.П.Попова , 2011г
2.Контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе
М.А.Попова
2010г
3.Рабочая тетрадь по математике в 5 классе №1-2
Т.М.Ерина ,2013г
4.ЭОР :-Интернет
5.-Поурочное планирование по учебникам Н.Я. Виленкина , В.И.Жохова-диск
6.- К урокам математики 5 класса: Видеоуроки по учебнику Н.Я.Виленкина-диск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Староакульшетская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель ШМО _____________/____________/ ФИО Протокол № _1__ от «__»__________2013_г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________/Пряженникова Н.В./ ФИО «__»____________2013___г. | «Утверждаю» Директор . ___________/БекареваА.К./ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2013_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пряженникова Наталья Васильевна
______________________________________________
Ф.И.О., категория
высшая
_______________________________________________
Математика -5 класс
по_______________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2013_ - 2014_ учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Программы по математике и планирование учебного материала Математика 5-6классы.
(к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010..), составитель Жохов В.И.2010г
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике .
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Жохов В.И. Москва , «Мнемозина», 2010г.
Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 14, включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Для реализации рабочей программы используется
учебно-методический комплект учителя:
Учебник «Математика -5»
Н.Я.Виленкин В.И.ЖоховА.С.Чесноков С.И.Шварцбурд
2010г
Дидактические материалы и методическое обеспечение:
1.Поурочные разработки по математике в 5 классе
Л.П.Попова , 2011г
2.Контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе
М.А.Попова
2010г
3.Рабочая тетрадь по математике в 5 классе №1-2
Т.М.Ерина ,2013г
4.ЭОР :-Интернет
5.-Поурочное планирование по учебникам Н.Я. Виленкина , В.И.Жохова-диск
6.- К урокам математики 5 класса: Видеоуроки по учебнику Н.Я.Виленкина-диск
Цель программы обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа.
Задачи программы обучения:
систематизировать ми обобщить сведения о натуральных числах;
закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел;
закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;
познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных
дробей;
выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
сформировать умения решать простейшие задачи на проценты.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные
и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.
Технические средства обучения:
компьютер, медиапроектор,
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Натуральные числа и шкалы (15 ч.)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел".
Контрольная работа № 3 по теме "Решение уравнений ".
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел".
Контрольная работа № 5 по теме "Упрощение выражений".
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся
впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Контрольная работа № 6 по теме "Формулы".
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач.
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби".
Контрольная работа № 8 по теме "Сложение и вычитание дробей".
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление на натуральное число".
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей".
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Контрольная работа № 12 по теме "Проценты".
Контрольная работа № 13 по теме "Углы и транспортир".
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (16 ч).
Контрольная работа №14 (Итоговая)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-тематический план
№ уроков | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практики | Контроль | |
Глава1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 75 | ||||
§ 1.Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел. п.1 | 3 | С-1 | ||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . п.2 | 3 | С-2 | ||
7,8 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3 | 2 | С-3 | ||
9-11 | Шкалы и координаты. п.4 | 3 | С-4 | ||
12-14 | Сравнение натуральных чисел. п.5 | 3 | С-5 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | К-1 | ||
§ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||
16-20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. п.6 | 5 | С-6 | ||
21-24 | Вычитание. п.7 | 4 | С-7 | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | К-2 | ||
26-28 | Числовые и буквенные выражения. п.8 | 3 | С-8 | ||
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. п.9 | 3 | С-9 | ||
32-35 | Уравнение. п.10 | 4 | С-10 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме "Решение уравнений " | 1 | К-3 | ||
37-41 | Умножение и деление натуральных чисел. § 3 | 27 | С-11 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. п.11 | 5 | ||||
42-48 | Деление. п.12 | 7 | С-12 | ||
49-51 | Деление с остатком. п.13 | 3 | С-13 | ||
52 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | К-4 | ||
53-57 | Упрощение выражений. п.14 | 5 | С-14 | ||
58-60 | Порядок выполнения действий. п.15 | 3 | С-15 | ||
61,62 | Квадрат и куб числа. п.16 | 2 | С-16 | ||
63 | Контрольная работа № 5 по теме "Упрощение выражений" | 1 | К-5 | ||
§ 4.Площади и объемы. | 12 | ||||
64,65 | Формулы. п.17 | 2 | С-17 | ||
66,67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. п.18 | 2 | С-18 | ||
68,69 | Единицы измерения площадей. п.19 | 3 | С-19 | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед. п.20 | 1 | С-20 | ||
72-74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. п.21 | 3 | С-21 | ||
75 | Контрольная работа № 6 по теме "Формулы" | 1 | К-6 | ||
ГЛАВАII. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | 95 | ||||
§ 5.Обыкновенные дроби | 23 | ||||
76,77 | Окружность и круг. п.22 | 2 | С-22 | ||
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби. п.23 | 3 | С-23 | ||
82-84 | Сравнение дробей. п.24 | 3 | С-24 | ||
85,86 | Правильные и неправильные дроби. п.25 | 2 | С-25 | ||
87 | Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби" | К-7 | |||
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. п.26 | 3 | С-26 | ||
91,92 | Деление и дроби. п.27 | 2 | С-27 | ||
93,94 | Смешанные числа. п.28 | 2 | С-28 | ||
95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. п.29 | 3 | С-29 | ||
98 | Контрольная работа № 8 по теме "Сложение и вычитание дробей" | 1 | К-8 | ||
| § 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | С-30 | ||
99,100 | Десятичная запись дробных чисел. п.30 | 2 | |||
101-103 | Сравнение дробных чисел. п.31 | 3 | С-31 | ||
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. п.32 | 4 | С-32 | ||
109,110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. п.33 | 3 | С-33 | ||
111 | Контрольная работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | К-9 | ||
§ 7.Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | С-34 | |||
112-114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. п.34 | 3 | С-34 | ||
115-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. п.35 | 5 | С-35 | ||
120 | Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление на натуральное число" | 1 | К-10 | ||
121-125 | Умножение десятичных дробей. п.36 | 5 | С-36 | ||
126-132 | Деление десятичных дробей. п.37 | 7 | С-37 | ||
133-136 | Среднее арифметическое. п.38 | 4 | С-38 | ||
137 | Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | К-11 | ||
§ 8.Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | ||||
138,139 | Микрокалькулятор. п.39 | 3 | С-39 | ||
140-144 | Проценты. п.40 | 4 | С-40 | ||
145 | Контрольная работа № 12 по теме "Проценты" | 1 | К-12 | ||
146-148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. п.41 | 2 | С-41 | ||
149-151 | Измерение углов. Транспортир. п.42 | 4 | С-42 | ||
152,153 | Круговые диаграммы. п.43 | 2 | С-43 | ||
154 | Контрольная работа № 13 по теме "Углы и транспортир" | 1 | К-13 | ||
повторение курса математики 5-го класса | 16 | ||||
155 | § 1.Натуральные числа и шкалы | 1 | |||
156 | § 2.Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | |||
157 | § 3Умножение и деление натуральных чисел | 1 | |||
158 | § .4Площади и объемы | 1 | |||
159,160 | § 5.Обыкновенные дроби. | 2 | |||
161-163 | § 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 | |||
164-166 | § 7.Умножение и деление десятичных дробей. | 3 | |||
167-169 | § 8.Инструменты для вычислений и измерений. | 3 | |||
170 | Контрольная работа №14 (Итоговая). | 1 | К-14 | ||
171-175 | Повторение | 5 | |||
Итого часов: | 175 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Жохов В.И. Москва , «Мнемозина», 2010г.
Учебник «Математика -5»
Н.Я.Виленкин В.И.ЖоховА.С.Чесноков С.И.Шварцбурд
2010г
Дидактические материалы
1.Поурочные разработки по математике в 5 классе
Л.П.Попова , 2012г
2.Контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе
М.А.Попова
2010г
3.Рабочая тетрадь по математике в 5 классе
В.Н.Рудницкая
2012г
Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2008.
2. Математика. Поурочные планы. Электронное учебное издание. М., ООО «учитель », 2011.
3.Диски .Приложения к журналу «1 сентября»
4.Тренажер.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. Телешкола Вход в проект http://ts.iro38.ru
Ссылки на методические рекомендации http://cdo.iro38.ru/
e-mail: Taishet
Пароль: 1b6sde
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...