Повышение интереса к предмету
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение интереса к предмету Развитие творческих способностей. Ученик – первооткрыватель Творческие способности развиваются в деятельности Особый вид мышления – интуиция Решение задач логическими шагами – дискурсивное решение Эмоциональная окраска Проблема новизны Научно – исследовательская деятельность. Умение работать с рекомендованной литературой. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. О
«Портфолио» как мотивация повышения интереса к предмету. МОТИВАЦИЯ Человек шел по улице с тяжелым камнем. Прохожий спросил у него, зачем он это делает. «Я раб. Мне приказали, и я обязан нести». Другому, несущему тяжелый камень, задали тот же вопрос. Он ответил: «Мне заплатили, чтобы я его перенес. Работа тяжелая, но все таки неплохая». И у третьего человека, несущего тяжелый камень, спросили, почему он это делает. «Я строю храм», - последовал ответ. Притча.
Развитие у учащихся умений работать с учебной информацией на уроках Составление элементарных моделей учебной информации: переписывание в тетрадь правил, определений, схем, формул из учебника. Составление элементарных моделей информации с выделением взаимосвязей между понятиями и правилами. Самостоятельное составление элементов моделей информации: таблиц, рисунков, конспектов, схем, планов. Самостоятельное составление полных моделей информации: конспектов, рефератов, докладов, структурно-логических схем, тематических планов. Составление и систематизация моделей информации из научно-популярных изданий с выделением исследовательских задач.
Развитие у учащихся мотивации к учебной деятельности Создание занимательных ситуаций с помощью алгоритмов, ребусов, кроссвордов и пр. Использование творческой задачи с интересным содержанием. Использование системы творческих задач с интересным содержанием. Организация поиска и решения исследовательской задачи.
Создание занимательных ситуаций с помощью алгоритмов, ребусов, кроссвордов и пр.
составление моделей с выделением взаимосвязей
Использование творческой задачи с интересным содержанием. Для того чтобы получился только 0,1 г мёда, пчела-сборщица должна принести в улей примерно 0,3 г нектара, то есть 15 нош. Пчела-приёмщица не вылетает на сбор нектара, а выполняет работу в улье. Молодые пчёлы обрабатывают нектар почти 20 мин. Затем его перекладывают в восковые ячейки, которые заполняют доверху. В этих ячейках в течение нескольких дней нектар зреет и становится густым. Сколько граммов нектара может принести пчела за одну ношу? Сколько граммов мёда будет приготовлено из этого количества нектара? Сколько нош должна сделать пчела, чтобы мы съели чайную ложку мёда?( в ч/л – 14 г) Сколько понадобится нектара для 18 0грамм мёда?
Организация поиска и решения исследовательской задачи. Перечислите все виды четырехугольников, которые вы видите на рисунке. Подсчитайте их.
Установить количество вредных веществ, которые попадают в воздух с выхлопными газами по России за 1 год. Выяснить сколько вредных веществ может быть обезврежено зелёными насаждениями на территории России за этот период. Сравнить экологическую обстановку. Организация поиска и решения исследовательской задачи.
Презентация составлена с использованием материалов сайта ПроШкола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету"
Эта статья предназначена для учителей математики...
Межпредметные связи на уроках физики, как способ повышения интереса к предмету у учащихся.
Пример межпредметных связей на уроке по теме: "Законы геометрической оптики"....
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету
Подача нового лингвистического материала через сказку может дать словеснику прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного язы...
Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету
Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычн...
Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.
Урок – игра как средство повышения интереса к предмету....
Нетрадиционные формы проведения уроков и их роль в повышении интереса к предмету
Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому иностранному языку, является разнообразие средств и приемов работы на уроке, использование активных форм обучения. Особенно к таким формам о...