Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.
план-конспект урока по экономике (11 класс) по теме
Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.odt | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Венгеровская СОШ №2
Учитель экономики Русинова С.М .,высшая квалификационная категория
Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.
Важным средством для повышения эффективности урока , активизации учащихся, развития интереса к приобретению знаний являются нетрадиционные уроки , то есть необычные по замыслу, организации и методике проведения. В своей работе я большое внимание уделяю урокам контроля и коррекции знаний. Данный урок является итоговым по завершению темы « Мир экономики» и проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай».Формы и методы работы на уроке способствуют развитию ораторских способностей учащихся, умений отстаивать свое мнение перед оппонентом, навыков сравнительного анализа.
Тема урока: «Экономика в нашей жизни ».
Цели урока:
-Создать условия для обобщения, закрепления полученных знаний по курсу «Экономика».
-Развивать ораторские способности учащихся, умения разбирать ситуации, описываемые в задачах.
-Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.
Тип урока – повторительно- обобщающий
Форма урока – урок- игра
Оборудование – конверты с ситуационными задачами
- плакаты с высказываниями мудрецов
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Объявление темы урока.
-Постановка целей урока.
-Условия проведения игры.
- Порядок подведения итогов.
II.Проведение игры «Счастливый случай».
Группа делится на 2 команды.
Эпиграф: Дела людей, как волны океана,
Подвержены приливу и отливу.
Воспользуйся приливом – и успех
С улыбкою откликнется тебе.
С отливом же все плаванье твое
В тяжелую борьбу преобразится
С мелями и невзгодами.
Для нас настал прилив.
Коль мы его пропустим,
Нас верная погибель ожидает.
В.Шекспир «Юлий Цезарь».
Первый гейм «Ты мне- я тебе».
Условия игры:
каждый учащийся готовит вопрос. Каждый участник одной команды задает вопрос участнику игры другой команды. За правильный ответ команда получает одно очко. Если ответ был неправильный или ответ на вопрос не был дан, то одно очко получает задающая вопрос команда. В случае подсказки с команды снимается одно очко.
Возможные вопросы.
1.Каковы основные проблемы, которые изучает экономика?
2.Для чего существует экономика?
3.Что такое экономические блага?
4.Какие факторы производства вы знаете?
5.В каком случае мы говорим об изменении величины спроса, а в каком случае - об изменении спроса?
6.Каковы причины эластичности предложения?
7.Закон Эниля утверждает…..
8.Что порождает неравенство доходов?
9.Перечислите формы социальной поддержки населения.
10.Какие из восьми прав потребителя не выполняются в нашей стране?
11.В чем отличие экономических издержек от бухгалтерских?
12.Что общего у «продаваемого товара» рынка труда с обычными товарными рынками?
13.Почему заработная плата работников одних и тех же профессий в крупных городах выше, чем в других населенных пунктах?
14.Какие основные задачи решают профсоюзы?
15.Работники всех ли специальностей имеют право на забастовку? Если нет, то какие специалисты не имеют права бастовать?
16.Какие существуют способы поощрения трудовой активности работников
и улучшения ими качества своего труда?
17.Какая безработица опаснее для страны – скрытая или открытая?
18.Что лучше наличные деньги или безналичные и почему?
19.Что лучше выполняет функцию «средства сбережения» деньги или картина Рубенса?
20.В чем отличие натурального хозяйства от товарного?
21.Что такое налог?
22.Какие принципы лежат в основе российской налоговой системы?
23.Какие функции выполняют налоги?
24.Когда возникает бюджетный дефицит?
Второй гейм.
За 10 минут предлагается ответить на максимальное количество вопросов, охватывающих пройденный материал. Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов. За каждый правильный ответ- два очка. Начинает команда, получившая в первом гейме большее количество очков.
Эпиграф для гейма:
Знать, чтобы предвидеть.
Предвидеть, чтобы управлять.
О.Конт
Вопросы.
1.В чем вы видите причины инфляции?
2.Что такое дефляция?
3.Что такое ВВП?
4.Перечислите виды естественной безработицы.
5.Какие социальные программы государства вам известны?
6.Что такое шкала спроса?
7.Назовите основные средства производства.
8.Объясните, в чем заключается право потребителя на потребительское просвещение?
9.Какие виды неценовой конкуренции вам известны?
10.В чем разница между спросом и мечтой?
11.Какие факторы влияют на изменение величины предложения: ценовые или неценовые?
12.Сколько уровней в российской системе налогообложения?
13.Экономика предприятия- это вопрос изучения макро- или микроэкономики?
14.Переменные издержки не зависят от объема производимой продукции?
Третий гейм.
Гейм представлен ситуационными задачами, которые требуют коллективной выработки ответов.
За правильное решение каждой ситуации – 3 очка.
Эпиграф для гейма:
От скольких людей я завишу:
От тех, кто посеял зерно,
От тех, кто чинил мою крышу,
Кто вставил мне стекла в окно,
Кто сшил и кроил мне одежду…..
Н.Асеев
Ситуационные задачи.
1.Поступает много жалоб от покупателей телевизоров «Панасоник», «Сони», видеокассет, которым при покупке вручаются инструкции на разных иностранных языках.
В чем заключаются обязанности продавца? Какие права имеют покупатели в данной ситуации?
( Обязанность продавца – обеспечить покупателя инструкцией на русском языке, так как в данном случае нарушается право потребителя на информацию).
2.Винни Пух и Пятачок организовали строительную фирму и вдвоем тянут весь воз: заключают договора с заказчиками, поставщиками материалов, принимают материалы, сдают готовую продукцию и т.д. Им постоянно надо быть или на стройке, потому что они сами месят раствор, возводят стены, оклеивают их обоями; или в конторе - отвечать на телефонные звонки; или в банке- разбираться с платежами, или в налоговой инспекции и т.д. Наконец они решили принять на работу 10 рабочих. При этом существенно возросли расходы на заработную плату. Приведет ли факт приема на работу 10 рабочих к росту издержек и соответственно к уменьшению прибыли?
( Явные издержки возросли на сумму заработной платы и различных на неё начислений. Однако неявные издержки существенно сократились. Будучи собственниками строительной фирмы, они сами себе зарплату не выплачивали, однако оплата их труда должна входить в структуру издержек в неявной форме. Освободившись от части производственных функций, передав их рабочим, Винни Пух и Пятачок смоги вовремя завершить все строительные контракты.. В то же время Пятачок и Винни Пух вообще не смогли бы вовремя выполнить заказ и стали бы нести «издержки упущенных возможностей» - не полученная вовремя прибыль не может использоваться на расширение производства и на получение еще большей прибыли. К этому надо добавить штрафы и неустойку за задержку строительства. Итак, в данной ситуации бухгалтерские ( явные ) издержки возросли, но в то же время общие экономические издержки ( явные + неявные) существенно упали.)
3.В Тайване, Гонконге, Южной Корее при высоком уровне качества производимой продукции сохраняется все еще более низкий уровень оплаты труда. А, например, средняя почасовая зарплата производственных рабочих в Южной Корее составила 1, 75 доллара, тогда как в США- 12, 82 доллара.
Что должны предпринять американские бизнесмены, чтобы сохранить традиционно высокий уровень оплаты труда американских рабочих и одновременно укрепить конкурентные позиции своих товаров?
( Можно провести маркетинговую работу, работу по сокращению издержек
( внедрение новых технологий), можно «надавить» на правительство с целью проведения политики протекционизма для уменьшения конкуренции).
4.Если в рыночной экономике действует закон спроса и предложения, то как объяснить существование в ней «дорогих» магазинов рядом с «дешевыми»?
( Подсказка: что, кроме цены, влияет на выбор потребителей?)
III. Подведение итогов игры.
Жюри подводит окончательные итоги.
Определяется лучшая команда. Выставляются оценки.
IV.Рефлексия.
1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке?
2.Что вызвало наибольшую трудность во время работы на уроке?
3.Поставь себе сам оценку за работу на уроке.
Основная предметная цель данного урока – создание условий для повторения и закрепления учебного материала. Этот урок способствует развитию умений учащихся анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, способствует развитию мыслительной деятельности и познавательного интереса к предмету. На уроке получила свое воплощение идея безоценочного характера реакции на высказывания учащихся. Оценкой успешности урока и степени комфортности учащихся является проведенная рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету
Подача нового лингвистического материала через сказку может дать словеснику прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного язы...
Использование нестандартных форм урока географии как средство повышения интереса к предмету
Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от традиционных форм организации уроков. Нет, они не заменяют э...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другимиучастниками образователь...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики как средство повышения интереса к предмету
Эффективность обучения зависит не столько от способностей человека, сколько от сформированности его мотивации учения. Учащиеся, которые осознают значимость процесса обучения, достигают высоких ...
Проект на тему «Современные игры, как средство повышения интереса к предмету физической культуры»
Описание проекта:Проект «Современные игры, как средство повышения интереса к предмету физической культуры», был реализован на базе муниципального автономного ...
Статья «Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса к предмету»
О нетрадиционных формах ведения урока написано множество статей и пособий. Особенно много их появилось в последние годы в связи с тем, что вследствие тотальной компьютеризации у школьников ослаб...
Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса к предмету
О нетрадиционных формах ведения урока написано множество статей и пособий. Особенно много их появилось в последние годы в связи с тем, что вследствие тотальной компьютеризации у школьников ослаб...