Доклад «Методы повышения качества образовательного процесса»
материал на тему
Данный материал расскрывает методы и приёмы используемые в учреждениях дополнительного образования необходимые для организации качественной образовательной и воспитательной работы, на примере объединения "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Качество образовательного процесса – это такие свойства и характеристики результатов, которые удовлетворяют потребности воспитанников, родителей и общество в целом.
В новой модели образования важную роль играет как внешняя, так и внутренняя система оценки качества образования, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.
Повышению качества дополнительного образования детей способствует развитая в современном обществе система Всероссийских, региональных и муниципальных мероприятий: фестивалей, смотров, форумов, конкурсов, выставок.
В этой оценке находят место не только стандартизированные зачёты, тесты и экзамены, но новые методы оценивания, которые отражают личные достижения и индивидуальный личностный рост ребёнка.
Актуальной задачей сегодняшнего дня становится введение в практику мониторинга качества образования.
Какой учебный процесс можно считать качественным?
Качественным можно назвать учебный процесс в дополнительном образовании:
-если данное образование в данном учебном объединении на протяжении многих лет является востребованным детьми и их родителями;
-если сохранность контингента учащихся показывает ежегодно 90-85%;
-если учебный процесс позволяет достигать неизменно высоких воспитательных и образовательных результатов на протяжении многих лет;
-если этот процесс предоставляет учащимся широкие возможности для личностного роста, профессионального самоопределения.
Какие методы и приёмы, используются в объединении для организации качественной образовательной и воспитательной работы с детьми?
Методики, которые проверены временем, профессиональным опытом и на практике доказали свою эффективность не один раз. Эти методики всегда дают ощутимый воспитательный, развивающий и образовательный эффект.
Организация педагогического процесса предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно.
Основным методом в учебном процессе является метод наблюдения. Чтобы управлять процессом развития личности воспитанника, нужно иметь о нем как можно больше информации. На занятиях проводятся наблюдения за уровнем воспитанности и обучаемости.
Для изучения личности применяются и такие методы:
- беседы;
- опросы;
- анкетирование.
Для организации работы на занятии используются такие методы как:
- репродуктивный;
- словесные методы обучения: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.
- методы практической работы;
- проекто - конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
- метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие;
- наглядный метод обучения: картины, рисунки, фотографии; демонстрационные материалы;
- использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.
Для стимулирования положительного отношения к занятиям применяются и специальные методы и приёмы:
- создание на занятии ситуации занимательности: любопытные примеры и факты, относящиеся к данному занятию;
- широкое использование сравнений и аналогий;
- образное, эмоциональное изложение нового материала;
- создание ситуации успеха на занятии путём оказания дифференцированной помощи разным детям, выполняющим работу одинаковой сложности, и поощрения (за точность, аккуратность, бережное отношение к работе.).
Все эти методы помогают достигать неизменно высокого качества результатов в образовательном процессе.
Как отслеживается качество образовательного процесса в объединении «Самоделкин»?
Отслеживание качества образовательного процесса происходит системно. Через промежуточную и итоговую аттестацию. 2 раза в год наши воспитанники проходят аттестацию – в декабре и мае каждого учебного года.
Каждая тема требует проверки её усвоения детьми. По итогам изучения каждой темы учебной программы проводится устный опрос сопровождающийся практической работой. Лучшие работы выставляются на отчетной выставке в конце учебного года.
Усвоение материала отслеживается и через выставки – конкурсы которые проходят в течении года. Результат работы – грамоты и дипломы, сертификаты участников общероссийского, регионального, областного и районного уровня.
Активно используются и такие формы аттестации как коллективная работа.
Одним из критериев оценки качества дополнительного образования является такой показатель, как наличие эффективных условий для реализации образования и воспитания. Этими условиями является наличие динамично развивающихся ресурсов. Для достижения образовательных результатов в дополнительном образовании важно стабильно развивать кадровый, технический и методический потенциал образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
«Профессиональная компетентность как фактор повышения качества образовательного процесса».
Вхождение в компетентностное образование предполагает выполнение ряда последовательных действий со стороны всех субъектов образовательного процесса и прежде всего учителей. Какими методиками и те...
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса»
проектная технология в школе, цели и задачи, основные этапы, виды проектов...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса
Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...