«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
методическая разработка по естествознанию на тему

Новикова Елена Николаевна

Методическая тема

 МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4

«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1499 имени Героя Советского Союза

Ивана Архиповича Докукина»

129128, г. Москва, ул. Ростокинская, д. 3, т/ф: 8 (499)181-04-47,

                      E-mail: 1499@edu.mos.ru, http://сo1499sv-new.mskobr.ru  

                      ОКПО 29194798, ОГРН 1147746352632, ИНН/ КПП 7716771230/771601001

Методическая тема

 МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4

«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС» 

Методическое обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС имеет большое значение. В течение десятилетий в учебных заведениях сложилась система работы, оказывающая определенное влияние на профессиональную компетентность преподавателей и достижение ими высокого результата обучения и воспитания детей. Однако новое качество образования в условиях реализации ФГОС требует корректировки форм, направлений, способов и оценки методической деятельности. –

Актуальность вопроса внастоящее время методическое обеспечение педагогического процесса представлено в качестве определенной системы, посредством которой преподаватель реализует собственную модель обучения, воспитания и развития детей. Она включает в себя выбор конкретных технологий, внедрение и отработку их в процессе деятельности, индивидуализацию и дифференциацию, изменение содержания обучения. ФГОС как основа повышения качества образования предъявляет к учебному заведению определенные требования. Выполняя их, учреждение не останавливается на достигнутом, совершенствует управленческие механизмы. Это приводит к переходу на новый уровень, в рамках которого формируется инновационная школа. В ней решаются организационно-экономические и педагогические задачи. Таким образом, улучшается качество образования. В условиях реализации ФГОС ДОУ играет не менее важную роль, чем среднее учебное заведение. На этом этапе закладывается фундамент для последующего развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Ключевые элементы

Реализация ФГОС как условие повышения качества образования базируется на: Критериях и показателях анализа педагогического процесса. Работе преподавательского коллектива по изучению вопросов качества образования. Этот элемент позволяет выявить те направления и компоненты, которые следует совершенствовать. Контрольно-измерительных материалах.

Что такое качество образования в условиях реализации ФГОС? 

Оно рассматривается как обобщенная мера эффективности функционирования педагогической системы учебного учреждения. Педагогическая система – это взаимосвязь таких компонентов, как цель образования, стороны обучения (учитель и ученик), основа, методика и формы учебного процесса и средства. Ключевым моментом любой деятельности учителя является главная задача – воспитание личности, способной к разумным поступкам и стремлению к конечному результату. Педагогическая цель включает в себя нравственные, эстетические, философские и другие аспекты видения совершенного человека и помогает обозначить его предназначение в общественной жизни. Педагогическая система – это группа людей, которые ставят образовательно-воспитательные задачи перед собой, а затем решают их. Они могут быть выполнены с применением различных методов в воспитательной, образовательной и обучающей деятельности, которые направлены на достижение главных задач в своей творческой работе с детьми

Качество образования в условиях реализации ФГОС - это результат воспитательного и обучающего процессов. Они организовываются в соответствии с целями и задачами, поставленными в программе. От того, насколько полно они соответствуют потребностям детей, будет зависеть эффективность всей педагогической системы. Целью должно выступать целостное развитие подрастающего поколения, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, самостоятельной организации собственной жизни каждого ученика. Качество образования в условиях реализации ФГОС - это интегральная характеристика. Она отражает уровень соответствия педагогического и рабочих процессов в учебном заведении, выраженных в показателях и критериях, установленным государственным требованиям, достигаемым в действительности результатам, индивидуальным и общественным ожиданиям. Эта характеристика показывает степень усвоения содержания учебного материала, нравственного, психического и физического развития, которого достиг ребенок в соответствии с его индивидуальными стремлениями и возможностями. Качество образования в условиях реализации ФГОС выступает как ключевой показатель успеха учебного заведения. В этой связи организация мероприятий, направленных на его улучшение, выступает приоритетной задачей для администрации учреждения.

Ожидаемые показатели 

В качестве ключевой цели реализации образовательных программ выступает обеспечение запланированных результатов по достижению выпускниками на каждой ступени умений, знаний, установок, компетенций и навыков. Они определяются личностными, общественными, семейными, государственными потребностями, а также возможностями каждого ребенка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

Индивидуальные результаты

 В их число входят:

  1. Способность и готовность обучающихся к личностному самоопределению и саморазвитию.
  2. Сформированность мотивации к получению знаний и осуществлению познавательной целенаправленной деятельности.
  3.  Формирование систем значимых межличностных и социальных отношений.
  4.  Создание ценностно-смысловых установок, посредством которых отражаются индивидуальные, гражданские позиции в деятельности.
  5. Способность формулировать цели и выстраивать жизненные планы.
  6.  Сформированность общественных компетенций. Способность осознавать российскую идентичность в поликультурном социуме 

Метапредметные показатели

К ним относят: Освоенные обучающимися УУД и межпредметные понятия. Способность использовать знания и навыки в познавательной, учебной практике. Самостоятельность при планировании и обучении, организации взаимодействия со сверстниками и педагогами. Формирование индивидуальной траектории в образовании.

 Предметные результаты

В их числе: Освоенные детьми в процессе обучения умения, специфические для конкретной предметной сферы. Виды деятельности, направленные на получение новых знаний в рамках дисциплины, их преобразования и применения в различных ситуациях. Формирование научного представления об основных теориях, видах отношений, владение терминологией приемами и методами.

 Критерии эффективности

 Требования, установленные для реализации основных обучающих программ в образовательном учреждении, характеризуют финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должно осуществляться освоение учебного материала. Критерием эффективности внедрения этих стандартов выступает формирование среды, которая:

  1.  Гарантирует охрану и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей.
  2.  Обеспечивает достижение целей педагогического процесса, его высокое качество, открытость и доступность для обучающихся и их родителей, а также для всего общества, духовно-нравственное воспитание и развитие.
  3. Учитывает специфику психофизического возрастного развития детей, особенности организации процесса образования на конкретной ступени.

Возможности участников

Условия, в которых осуществляется реализация учебно-воспитательных программ, должны обеспечить:

  1. Достижение запланированных результатов усвоения материала, в том числе детьми с ограниченными возможностями.
  2.  Развитие личности, способностей, самореализацию, удовлетворение познавательных интересов, в том числе, талантливых и одаренных, посредством организации внеурочной и учебной, общественно-полезной деятельности, социальной практики, клубов, системы кружков, секций, студий с использованием возможностей, которыми обладают учреждения по дополнительному образованию детей, спортивные и культурные организации.
  3.  Получение детьми ключевых компетенций, которые составляют базу для последующего успешного обучения и ориентации в профессиональном мире
  4.  Формирование общественных ценностей, основ гражданской идентичности.
  5.  Индивидуализацию образовательного процесса через проектирование и реализацию собственных планов детей.
  6. Эффективную самостоятельную работу при содействии преподавателей. Участие детей и родителей, педагогических работников, а также представителей общественности в разработке и совершенствовании основных учебных программ и условий их реализации.
  7.  Организацию сетевого взаимодействия ОУ, направленного на достижение большей эффективности педагогического процесса.
  8. Включение детей в преобразование социальной среды, формирование опыта общественной деятельности, лидерских качеств.
  9.  Использование современных технологий деятельностного характера. Формирование навыков безопасного для окружающей среды и человека здорового образа жизни, экологической грамотности.

Одной из ключевых целей, стоящих перед педагогическим коллективом и органами управления образованием выступает обновление устаревших учебных программ, технологий и методик их реализации, приведение их в соответствие с динамикой развития всей системы, запросами детей и их родителей с учетом особенностей региона.

Председатель МО естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4 Новикова Е.Н.

Источники информации:

 http://fb.ru/article/229744/kachestvo-obrazovaniya-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo-i-ooo-realizatsiya-fgos-kak-uslovie-povyisheniya-kachestva-obrazovaniya   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения

   В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых образовательных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания...

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку

Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....