Презентация "Развитие психофизиологической базы речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
презентация к уроку на тему
Работа по развитию психофизиологической базы речи у младших школьников с нарушениями в развитии строится с учетом особенностей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psikhofiziologicheskoy_bazy_rechi.pptx | 112.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа по развитию психофизиологической базы речи у младших школьников с нарушениями в развитии строится с учетом особенностей: формирования психических процессов ; физических возможностей; познавательной деятельности ; эмоционально -волевой сферы.
Д ля младших школьников н еобходимо проводить комплексы упражнений, способствующих развитию и коррекции двигательно- и сенсорно-моторной сферы
Дыхательные упражнения снимают мышечное напряжение и эмоциональную зажатость, способствуют развитию и укреплению голоса, умению управлять им, а также являются средством профилактики респираторных заболеваний.
В коррекционной работе необходимо уделять большое внимание преодолению учащимися нарушений различных видов моторики, развитие и совершенствование комплекса тонкомоторных навыков , силы координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук.
Движения тела и пальцев в сопровождении артикуляционных упражнений способствуют развитию межполушарных взаимодействий. В процессе выполнения сочетанных упражнений ребенок учится произвольно управлять своим телом.
необходима профилактика нарушения зрения на всех этапах обучения Глазодвигательные упражнения не только являются профилактикой нарушения зрения, но и способствуют расширению полей зрения, зрительно-моторной координации, развитию зрительного восприятия и совершенствованию всех функций внимания.
комплексная разминка
1.Развитие общей координации, точности, достаточной силы движения, способности удержания позы и переключению ; 2.Развитие и совершенствование общей, тонкой и артикуляционной моторики; 3.Формирование пространственных ориентировок; 4.Тренировка вестибулярного аппарата; 5.Укрепление глазодвигательных мышц; 6.Тренировка произвольного слухового внимания(концентрация , выработка устойчивости), механической и логической памяти, абстрактного мышления; 7.Развития речевого дыхания и голоса; 8.Развитие фонематического восприятия и формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза.
Комплексные разминки могут выполняться на коррекционном часе, на индивидуальных занятиях с дефектологом, а также родителями дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...
Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...
Доклад "Развитие речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством пальчиковой гимнастики"
В выступлении говорится об актуальности использования пальчиковой гимнастики в школе для обучающихся с ОВЗ и показать вам примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках и во внеурочной д...
Особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС
В статье описываются особенности развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС...
Статья на тему: "Изучение особенностей познавательного интереса младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Проблема интереса в обучении не нова. О его значении писали многие исследователи. В обучении детей фигурирует особый вид интереса – познавательный. Его область – познавательная деятельност...
СТАТЬЯ "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Статья "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальными нарушениями"...
"Тьюторское сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Сегодня тьюторское сопровождение выходит за рамки общеобразовательных школ, становясь ресурсом и для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых есть острая потребность в выстраи...