"Тьюторское сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
презентация к уроку

Юлия Александровна Абрамкина (Солопенкова)

Сегодня тьюторское сопровождение выходит за рамки общеобразовательных школ, становясь ресурсом и для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых есть острая потребность в выстраивании индивидуальных образовательных программ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Тьюторское сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями»

Слайд 2

Современная Российская система образования постоянно модернизируется, это обусловлено общественной потребностью в качественном создании условий для получения образования на всех его ступенях всеми субъектами. Тьюторство — это такой вид педагогического сопровождения для выстраивания индивидуальной образовательной программы человека.

Слайд 3

В 2008 году благодаря группе ученых под руководством Т.М. Ковалевой – доктор педагогических наук, профессор, закреплена новая профессия в образовании – тьютор.

Слайд 4

Сегодня тьюторское сопровождение выходит за рамки общеобразовательных школ, становясь ресурсом и для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых есть острая потребность в выстраивании индивидуальных образовательных программ.

Слайд 5

Это связано с тем, что: 1. С каждым годом растет число детей с ОВЗ. По данным Росстата, общая численность детей с ОВЗ и/ или инвалидностью в России неуклонно увеличивается. 2. Растет поступление детей с ОВЗ в коррекционные образовательные учреждения. 3. Заключения психолого-медико-педагогических комиссий, которые требуют тьюторскую работу с обучающимися.

Слайд 6

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.

Слайд 7

С кем занимаются тьюторы: В идеале тьюторство — это в первую очередь сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Такая программа нужна любому ребенку, в том числе тому, который не испытывает проблем с учебой.

Слайд 8

Методы тьюторского сопровождения: - методы практикоориентированной деятельности - методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса), - проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио), - психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика), - методы активного обучения, - методы анализа самоанализа (рефлексия,) - методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах).

Слайд 9

Профессор, доктор педагогических наук Ковалева Татьяна Михайловна, одна из инициаторов тьюторского движения в России, предлагает пять шагов тьюторского сопровождения в начальной школе. 1 шаг – выявление и фиксация познавательного интереса 2 шаг – карта познавательного интереса. 3 шаг – сбор материала ( портфолио ). 4 шаг – подготовка к презентации. 5 шаг – рефлексивный анализ.

Слайд 10

Можно сказать, что обеспечение сопровождения означает: Обеспечение адаптации ребёнка к учебной деятельности в совместной с родителями, детьми и предметниками событийности. Организация ситуаций, направленных на освоение коллективно-распределенной деятельности в классе. Обсуждение с предметниками и фиксирование в картах развития ребёнка сложных для ребенка ситуаций освоения предмета или социального навыка. Консультация родителей относительно психологической ситуации развития ребёнка.

Слайд 11

Заключение В заключении можно сделать вывод, что если в сегодняшней системе образования учитель продвигает предмет, то в образовании будущего — тьютор сопровождает интерес ребёнка в предмете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие психофизиологической базы речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Работа по развитию психофизиологической базы речи  у младших школьников с нарушениями в развитии строится с учетом особенностей:¢ формирования психических процессов;¢ физических возможн...

Доклад "Развитие речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством пальчиковой гимнастики"

В выступлении говорится об актуальности использования пальчиковой гимнастики в школе для обучающихся с ОВЗ  и показать вам примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках и во внеурочной д...

Особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС

В статье описываются особенности развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС...

Статья на тему: "Изучение особенностей познавательного интереса младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Проблема интереса в обучении не нова. О его значении писали многие исследователи. В обучении детей фигурирует особый вид интереса – познавательный. Его область – познавательная деятельност...

Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и РАС (расстройствами аутистического спектра)

Тьюторское сопровождение ребёнка с интеллектуальными нарушениями – взаимодействие, в ходе которого обучающийся выполняет действие, а тьютор создает условия для осуществления и осмысления этого д...

Тьюторское сопровождение слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями

В своей статье я постараюсь раскрыть особенности тьюторского сопровождения слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями.               Тьютор ...