"Тьюторское сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
презентация к уроку
Сегодня тьюторское сопровождение выходит за рамки общеобразовательных школ, становясь ресурсом и для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых есть острая потребность в выстраивании индивидуальных образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutorskoe_soprovozhdenie_mladshih_shkolnikov_s_intellektualnymi_narusheniyami2.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная Российская система образования постоянно модернизируется, это обусловлено общественной потребностью в качественном создании условий для получения образования на всех его ступенях всеми субъектами. Тьюторство — это такой вид педагогического сопровождения для выстраивания индивидуальной образовательной программы человека.
В 2008 году благодаря группе ученых под руководством Т.М. Ковалевой – доктор педагогических наук, профессор, закреплена новая профессия в образовании – тьютор.
Сегодня тьюторское сопровождение выходит за рамки общеобразовательных школ, становясь ресурсом и для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых есть острая потребность в выстраивании индивидуальных образовательных программ.
Это связано с тем, что: 1. С каждым годом растет число детей с ОВЗ. По данным Росстата, общая численность детей с ОВЗ и/ или инвалидностью в России неуклонно увеличивается. 2. Растет поступление детей с ОВЗ в коррекционные образовательные учреждения. 3. Заключения психолого-медико-педагогических комиссий, которые требуют тьюторскую работу с обучающимися.
Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.
С кем занимаются тьюторы: В идеале тьюторство — это в первую очередь сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Такая программа нужна любому ребенку, в том числе тому, который не испытывает проблем с учебой.
Методы тьюторского сопровождения: - методы практикоориентированной деятельности - методы проблемного обучения (разрешение проблемных ситуаций, метод обучающего кейса), - проектные методы (разработка и защита ИОП, проекта, портфолио), - психодиагностические (анкетирование, психологическая диагностика), - методы активного обучения, - методы анализа самоанализа (рефлексия,) - методы самостоятельной работы обучающегося (индивидуально и в группах).
Профессор, доктор педагогических наук Ковалева Татьяна Михайловна, одна из инициаторов тьюторского движения в России, предлагает пять шагов тьюторского сопровождения в начальной школе. 1 шаг – выявление и фиксация познавательного интереса 2 шаг – карта познавательного интереса. 3 шаг – сбор материала ( портфолио ). 4 шаг – подготовка к презентации. 5 шаг – рефлексивный анализ.
Можно сказать, что обеспечение сопровождения означает: Обеспечение адаптации ребёнка к учебной деятельности в совместной с родителями, детьми и предметниками событийности. Организация ситуаций, направленных на освоение коллективно-распределенной деятельности в классе. Обсуждение с предметниками и фиксирование в картах развития ребёнка сложных для ребенка ситуаций освоения предмета или социального навыка. Консультация родителей относительно психологической ситуации развития ребёнка.
Заключение В заключении можно сделать вывод, что если в сегодняшней системе образования учитель продвигает предмет, то в образовании будущего — тьютор сопровождает интерес ребёнка в предмете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие психофизиологической базы речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Работа по развитию психофизиологической базы речи у младших школьников с нарушениями в развитии строится с учетом особенностей:¢ формирования психических процессов;¢ физических возможн...
Доклад "Развитие речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством пальчиковой гимнастики"
В выступлении говорится об актуальности использования пальчиковой гимнастики в школе для обучающихся с ОВЗ и показать вам примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках и во внеурочной д...
Особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС
В статье описываются особенности развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС...
Статья на тему: "Изучение особенностей познавательного интереса младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Проблема интереса в обучении не нова. О его значении писали многие исследователи. В обучении детей фигурирует особый вид интереса – познавательный. Его область – познавательная деятельност...
Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и РАС (расстройствами аутистического спектра)
Тьюторское сопровождение ребёнка с интеллектуальными нарушениями – взаимодействие, в ходе которого обучающийся выполняет действие, а тьютор создает условия для осуществления и осмысления этого д...
Тьюторское сопровождение слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В своей статье я постараюсь раскрыть особенности тьюторского сопровождения слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тьютор ...
- Мне нравится (1)