Игровые технологии в работе учителя – логопеда с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями
материал
Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии. Они как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта.
Целесообразность использования игровых технологий:
- дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
- дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
- в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки;
- повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в работе учителя – логопеда
с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями
Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются игровые технологии. Они как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта.
Целесообразность использования игровых технологий:
- дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
- дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
- в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки;
- повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Игра есть практика развития.
Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.
Основные задачи, стоящие перед логопедом в его работе со школьниками.
1. Логопеду необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, при этом следует помнить об их значимости в целом как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
2. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
Основное обучение у логопедов, идет через упражнения по произношению, развитию речи. На занятиях широко используются игровые приемы обучения. Именно они обеспечивают успех занятия, делают их увлекательными и желанными для детей.
Центральное место в логопедической работе занимают логопедические (речевые) игры. Речевой игрой является та игра, с помощью которой у ребенка целенаправленно формируются и корректируются лексико-грамматическая сторона речи, автоматизируется правильное звукопроизношение, развивается фонематический слух, формируется связное высказывание и др.
Сегодня мы хотим представить наш практической опыт по использованию игровых технологий на логопедических занятиях с младшими школьниками с легкой УО.
Настольная игра "Весёлые молоточки" — это активная игра на эрудицию и скорость реакции.
Данная развивает словарный запас, в ней представлены такие лексические темы как: «одежда», «животные», «мебель», «игрушки», «еда», «фрукты».
Правила игры:
Разложите большие карточки на столе картинками вверх, возьмите по одному молоточку. На каждой из карточек есть картинка одной из 6 тем: одежда, игрушки, еда, фрукты, животные или мебель. Затем возьмите 6 маленьких карточек и вытягивайте по одной. Какая категория вам попалась, такие карточки вам и надо "выбить" своим молоточком. Кто больше соберёт, тот и считается победителем раунда. Сыграйте несколько раз и определите, кто самый внимательный и быстрый!
Дидактические игра «Разложи по образцу»
Данная игра используется для автоматизации звуков в словах (в начале, в середине и в конце), а также можно закрепить употребление предлогов в речи (Под, между, над). Игра развивает зрительное внимание и память.
Варианты игр (с усложнением):
1. Перед ребенком кладем образец и поле с пустыми «окошками». Задача:
разложить все картинки в соответствии с образцом, назвать их, четко
произнося звук (автоматизируемый звук).
2. Перед ребенком кладем образец. Задача: запомни, как расположены все
картинки. Убираем образец, ребенок заполняет поле с пустыми
«окошками».
3. После того, как ребенок заполнил поле по образцу, задаем вопросы:
например
-Под чем сумка? (сумка под сапогами)
-Над чем усы?
-Между чем стул?
4. Даем ребенку поле с пустыми «окошками» и предлагаем: «Положи сумку
между соком и сыром» или «Положи ананас так, чтобы он оказалась под
автобусом».
Логопедический набор с умным фонариком.
Интересная игра для автоматизации сложных звуков в словах. Главная особенностью заключается в том, что для выполнения логопедических заданий потребуется волшебный фонарик. Он поможет отыскать, всё, что спрятано на картинке.
В игре есть 2 фонарика для того, чтобы дети могли соревноваться на скорость.
Супер-игра «Открой букву»
Игра проста, увлекательна и полезна, даже взрослым нужно тренировать память, а если вы играете с ребенком, нет ничего лучше для развития фонематических представлений и активации активного словарного запаса.
Волшебный жезл, который можно использовать для любых целей в работе учителя – логопеда. Фото (улитка – автоматизация, мелкая моторика, дифференциация звуков, словарный запас, грамматический строй речи)
Напольная игра «Пройди по образцу» - игра, направленная на пространственное ориентирование, отработку понятий геометрических фигур и цвета фигур, предложно – падежных конструкций.
Логопедический твистер: Напольная игра, направленная на автоматизацию звуков в словах, на отработку количественного счета, ориентировки в пространстве и закрепление цвета.
Варианты игры:
1. Пройти по схеме (первый листок-ламинируем, рисуем разные линии)
2. Наступить на кружочек (наступи не на красный, не на синий, не на зеленый)
3. Ориентировка в пространстве (наступи на 3-й зелёный кружок, назови) лист-3
4. Согласование числительных (посчитай сумку до 6, посчитай кактус до 2).
5. Пройди по дорожке (красная, зеленая, желтая, синяя) называя предметы на ней.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушениями зрения
Применение работе здоровьесберегающих технологий помогает организовать коррекционный процесс с учетом интересов ребенка и отклонений его развития, поддержать его активность, са...

Статья. Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося.
Статья. Игровые технологии в работе учителя-логопеда как способ развития творческой личности учащегося...

Игровые технологии в работе учителя-логопеда: Использование кругов Луллия в коррекционной работе
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний д...

Статья "Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда"
В статье рассматривается проблема использования игровых технологий в работе учителя-логопеда , анализируются наиболее эффективные виды игровых технологий и выделяются результативные методы логопедичес...

НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...

Нейрологопедический подход, оптимизирующий коррекционную работу учителя - логопеда с младшими школьниками с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в общеобразовательной школе.
В современных условиях, необходимо использовать в своей работе знания из смежных профессиональных областей (психологии, нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики, неврологии и др.) для того, чтоб...

Проект «Нейропсихологические методы и приемы в практической работе учителя – логопеда с младшими школьниками»
Актуальность Процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать з...