План работы педагога-психолога на 2014-2015
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального
сопровождения"
Утверждаю:
директор КОУ ВО для детей, нуждающихся
в психолого – педагогической и медико –
социальной помощи «Центр психолого –
медико – социальной сопровождения»
____________________С.А. Свешникова
Служба по устройству детей в семью
«Доброе сердце»
Перспективный план работы
педагога – психолога
Ковалевой Н.В 2014 – 2015 год
Цель:
содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с этим определить и реализовать наиболее адекватные пути и средства развивающее-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.
Основные задачи:
- Максимальное содействие сохранению психосоматического здоровья детей.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий личности ребенка в учебно-воспитательном процессе, реализуя гуманистические принципы современной педагогики и психологии. Использовать коррекционно-развивающие технологии для повышения эффективности образовательного процесса, успешной адаптации первоклассников, коррекции пробелов в общем развитии учащихся.
- Создание условий для постепенной безболезненной адаптации учащихся, поступивших в специальное (коррекционное) учреждение VIII вида.
- Повышение компетентности родителей и педагогов по актуальным психолого-педагогическим вопросам и проблемам в рамках учебно-воспитательного процесса.
Направить усилия для совместной работы педагогов и родителей по психологической помощи детям «группы риска». - Систематизировать работу с воспитанниками, состоящими на учете в ПДН и внутришкольном контроле.
№ п/п | Содержание работы | Время выполнения |
Организационно-методическая работа | ||
Изучение литературы Накопление методической базы Оформление документации в установленном порядке Выпуск буклетов | В течение года | |
Написание заключений, оформление результатов диагностик, рекомендаций родителей, журнала учета, анализа посещения уроков и др. документации. | В течение года | |
Разработка учебно-методических и дидактических материалов по работе с учащимися | В течение года | |
Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария | В течение года | |
Написание аналитического отчета о проделанной работе | Каждый триместр | |
Создание базы данных анкет, бланков ,рекомендации для родителей. | В течение года | |
Информационно-просветительская работа | ||
Индивидуальные беседы, консультации с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении. | В течение года | |
Консультации по результатам анкетирования профессиональной направленности учащихся | В течение года | |
Консультации с учащимися по запросу | В течение года | |
Беседы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. | Декабрь | |
Просмотр видео фильмов о профессиях. | Май | |
Просмотр видео фильмов о профилактике вредных привычек. | Апрель | |
Консультация с родителями «Взаимоотношения родителей с детьми | Январь | |
« Характеристика подросткового периода» Консультация для родителей | Май | |
Консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | В течение года | |
Оформление общих стендов наглядной информацией | В течение года | |
Памятки на тему «Как избежать давления сверстников» | Октябрь | |
Буклет для родителей «Характеристика подросткового периода» | Ноябрь | |
«Прочти, подумай, откажись. Девочкам и девушкам о вреде курения» Памятка для старших школьников | Декабрь | |
Буклет для родителей «Заповеди семейного воспитания» | Январь | |
«Твоя безопасность» буклет для младших школьников | Февраль | |
«Отказ от насилия в семье» памятка для родителей | Март | |
«Конфликт!Что делать?» Буклет | Апрель | |
«Наказание и похвала как средство воспитания» брошюрки рожителям | Май | |
«Чтобы не было беды» Правила поведения в открытых водоемах для школьников | Июнь | |
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.Брошюрка для родителей | Июль | |
«Чтобы ребенок не стал жертвой насилия» памятка для родителей | Август | |
Сопровождение замещающих семей | ||
Диагностика с детьми и родителями | В течение года | |
Планирование и разработка занятий | сентябрь | |
Коррекционные занятия с детьми и родителями | В течение года | |
Составление карт,заполнение бланков по сопроводительной деятельности | В течение года | |
Работа по мониторингу | Один раз в полугодие | |
Работа с родителями через информативные печатные средства | По плану |
Составил педагог-психолог : Ковалёва Н.В._______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
План работы педагога-психолога по профилактике суицида среди обучающихся 2014-2015 уч.год
План работы является дополнительным. По распоряжению управления образования муниципального района необходимо было дополнить перспективный годовой план данным направлением работы....
План работы педагога психолога по формированию семейных ценностей 2014-2015
Данный план работы является дополнением к основному перспективному гоовому плану. Составляется согласно распоряжению управления образования муниципального района....
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год
Вашему вниманию предлагается образец написания годового плана работы педагога - психолога ОУ....
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....