Статья "Проектно-исследовательская деятельность в школе"
статья на тему
В статье представлен мониторинг работы школьного научного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская работа в школе.
В последние годы педагогический коллектив школы большое внимание уделяет проектно-исследовательской деятельности учащихся, способной принести огромное удовлетворение, ведь любой творческий поиск увлекает. В современном обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.
В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, становится одной из приоритетных задач системы образования. Развитию творческих способностей, как составляющему компоненту одаренности, способствует создание научного общества в школе. Уже два года мы проводим научно-практические школьные конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «МАЛЫЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
В декабре 2011 года прошла защита первой исследовательской работы в рамках подготовки к районному экологическому фестивалю.
Руководитель - Михайлова Е.В.
С 2012 года проведено 4 научно – практических школьных конференций.
Дата проведения | 30.11.2012 I | 24.04.2013 II | 31.10.2013 III | 18.04.2014 IV |
Количество работ | 7 | 10 | 11 | 16 |
Мониторинг количества представленных работ.
Из диаграммы видно, что интерес к проектной деятельности растет.
В общем, за два года представлено 45 исследовательских, проектных и творческих работ учащихся. Из них 19 работ имеют награды районного и городского уровня:
Победители городского уровня – 2 работы (руководитель: Дмитриева К.В.)
Победители районного уровня – 7 работ (руководители: Михайлова Е.В., Лаврухина Н.В., Дмитриева К.В., Родионова С.П.)
Призеры районного уровня – 3 работы (руководитель: Михайлова Е.В.)
Участники районного уровня (дипломант, сертификат участника) - 7 работ (руководители: Михайлова Е.В., Лаврухина Н.В., Кожина Н.Ю.)
Мониторинг количества учащихся, принимающих участие в проектной деятельности.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности учащихся, даёт им возможность приложить свои знания, учит видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить пути решения; уметь работать с информацией – находить необходимый источник, применять его для решения возникших проблем; принести пользу и публично показать достигнутый результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"
Презентация об организации проектной и исследовательской деятельности в школе....
Исследовательская деятельность в школе
Исследовательская работа в школе предоставляет возможность ученикам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, повышает мотивацию изучения предмета, позволяет принимать самостояте...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...
Культура проектно-исследовательской деятельности в школе. «Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования»
Проектно-исследовательская деятельность - один из аспектов ежедневной деятельности учителя или совместный способ учения,направленный на творческую реализацию ученика и учителя?Цель: ознакомл...
Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»
Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.
Включение обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность...