Проектная деятельность в школе
методическая разработка (5 класс) на тему

Генералова Наталья Сергеевна

    Презентация может быть использована на заседаниях методических объединений, а также при обучении молодых специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proect.ppt204 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность сегодня. Генералова Н.С. ГОУ СОШ 1265 ЮЗАО

Слайд 2

Проект - буквально «брошенный вперед», прообраз какого-то объекта. Проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на интеграцию фактических знаний, на их применение и приобретение новых.

Слайд 3

Из истории вопроса Дальтон-план (индивидуальная организация учебного материала для каждого ученика): продвижение в удобном темпе, кооперация с другими учащимися, учитель – консультант. Приобретение суммы знаний без учета их практической значимости для учащегося

Слайд 4

20-ые гг. Америка. Дж. Дьюи Сельские школы – система проектов, интегрированных в реальную жизнь: успехи учащихся, изменение отношения к школе, отношение родителей к школе, улучшение общинной жизни вокруг школы. Городские школы – способ комплексного изучения той или иной темы: основная масса проектов базируется на учебных предметах, игры, имитирующие реальную деятельность.

Слайд 5

Е. Коллингс «Опыт работы американской школы по методу проектов»

Слайд 6

Использование метода проектов в школьной практике Перекосы в учебной программе Планирование материала Подготовка учителя и учащихся Системность Преимущества Высокая мотивация Связь полученных знаний с реальной жизнью Выявление лидеров Развитие кооперации и научной пытливости Рефлексия

Слайд 7

Россия. 1905. С.Т. Шацкий Переняли Дальтон-план Метод жизненных заданий Метод исканий Бригадно-лабораторная система Внесли Подчеркнутая общественно-полезная, идеологическая направленность проектов

Слайд 8

Отказались от проектов Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 года «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе».

Слайд 9

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Слайд 10

Цели проектного обучения Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата. Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации, работа с литературой, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Слайд 11

Технологии Самоопределение Способность к самостоятельному и осознанному выбору целей, способов и средств Коммуникативная Способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения Имитационного моделирования Способность решать жизненно важные проблемы Проблемно-поисковая Способность решать проблемы и проблемные ситуации Деятельностная Способность быть субъектом предстоящей деятельности, определять черты конечного результата, проектировать Рефлексивная Способность к анализу и самоанализу

Слайд 12

Два подхода Традиционный Знаниевый (знания, умения, навыки) Школа памяти Репродуктивный тип Проектный Способностный Школа развития Самостоятельный поиск

Слайд 13

Основные требования к использованию метода проектов в школьной практике (Е.С. Полат) Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов.

Слайд 14

Правила для учителя (разработаны Ассоциацией Дальтон-план-школ, Нидерланды) Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов. Администрация не может повлиять на выбор учителя. Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность. Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной деятельности и постоянно подчеркивает своим поведением это доверие. Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы. Он так устраивает свой класс, чтобы в нем можно было свободно и самостоятельно работать. Учитель вырабатывает новую позицию. Он переходит от позиции лектора и контролера к позиции помощника и наставника. Учитель следит за своей речью с точки зрения дальтоновского подхода (не «Ты сделал это неправильно!», а «Почему ты это сделал так?»). Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.

Слайд 15

Что нужно для работы над проектом? (разработаны Ассоциацией Дальтон-план-школ, Нидерланды) В школе должны быть обширная библиотека и центр документации, в любую минуту доступны ученикам и учителям. Мебель в классах расставлена удобно для работы в группах. Внутри и вне классного помещения есть уголки, где могут работать индивидуально и в небольших группах. Ребята могут пользоваться коридором. Там тоже есть рабочие уголки. В каждом классе имеются часы. В классах есть достаточно справочной литературы и материалов для самопроверки. Учебные пособия и другие материалы отбираются в соответствии с их применимостью для самостоятельных занятий.

Слайд 16

Эффективные направления работы Сбор данных в разных странах, регионах, городах, сопоставление наблюдений за природными и социальными явлениями. Сравнительное изучение событий, фактов для выявления определенной тенденции, разработки предложений и принятие решений. Совместная познавательная деятельность.

Слайд 17

Виды проектов (С. Хеинс) Информационный История рок-музыки Обзорный Влияние джаза на современную рок-музыку Продукционный Создание программы музыкального фестиваля Организационный Алло! Мы ищем таланты!

Слайд 18

Проекты Краткосрочные и долгосрочные Монопредметные и межпредметные Текущие и итоговые Разнообразные по форме

Слайд 19

Алгоритм действий (И.Д. Чечель) Постановка цели (выявления проблемы, противоречия, формулировка задач). Обсуждение возможных вариантов исследования. Самообразование и актуализация знаний. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. Исследование: решение отельных задач, компоновка. Обобщение результатов и выводов. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Слайд 20

Весьма эффективно!!! Применяйте небольшие методические рекомендации-инструкции. Можно указать необходимую и дополнительную литературу для самообразования. Сформулируйте требования к качеству проекта (формы и методы количественной и качественно оценки результатов). Можно предложить алгоритм проектирования.

Слайд 21

Правила успешной деятельности при работе в группе (Т.И. Шамова) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"

Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...

Проектная деятельность в школе

О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...