Проектная деятельность в школе
презентация по теме
О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_shkole.ppt | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зарождения метода проектов – 16 век в архитектурных мастерских Италии. Под проектом понималось задание, самостоятельно выполненное студентами, на основе результатов которого лучшие авторы могли быть зачислены в мастер – классы.
Включение метода проектов в педагогическую практику относится к концу 19 – началу 20 века и связано с именем американского философа – идеалиста , представителя «прагматической педагогики» Джона Дьюи (1859 – 1952).
По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания» , в ходе исследования проблемной обучающей среды, при производстве опытов, идя от частного наблюдения к общим выводам.
В 1919 году американский психолог и педагог Вильям Килпатрик высказал мнение, что решающую роль в учебном процессе должны играть желания и наклонности детей. С этого времени под проектом понималась любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности, группой учащихся, объединённых в данный момент одним интересом.
В России данный метод применяется с 1905 года. С. Т. Шацкий , В. А. Герд, А. П. Пинкевич, Б.Е. Райков, К.П. Ягодовский апробировали разные виды проектной деятельности. Новый метод обучения называли по – разному : практический, естественно – научный, исследовательский, опытно- показательный.
В советское время этот метод широко внедрялся Н. К. Крупской. Делался принципиальный упор на общественно – полезную, трудовую направленность метода. Проект «Ликвидируем неграмотность на нашей улице».
В 1931 году метод проектов был осуждён, так как при его применении школа не давала необходимого объёма и систематичности знаний в области конкретного учебного курса. Возврат данного метода начался в 1993 году в рамках учебной программы «Технология».
Проект (в пер. с лат.) – брошенный вперёд. Это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. Основные требования к проектному методу: - наличие актуальной в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для её решения;
- практическая, познавательная значимость результатов; - самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся; - структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов);
- использование исследовательских методов: 1) определение проблемы и задачи исследования; 2) выдвижение гипотезы их решения; 3) выбор методов исследования; 4) оформление конечных результатов; 5) анализ полученных данных; 6) подведение итогов, выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии
Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...