Главные вкладки
Генералова Наталья Сергеевна
Сайт учителя литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: литература
Увлечения: творчество
Страна: РФ
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: 1265
Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/generalovanatalieГлагол "читать" не терпит повелительного наклонения
Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и это «их дело», а не наше. Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанные, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создававшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой осознавать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культурного прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. (Д.С. Лихачёв "Память культуры")
О себе
В 1996 году закончила с красным дипломом МПГУ им. Ленина. Магистр русской литературы XX века. Учитель русского языка и литература ГБОУ СОШ 1265. Кандидат педагогических наук. 15 лет являюсь председателем Методического объединения словесников школы. Эксперт Ярмарки идей на Юго-Западе. Эксперт ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Эксперт ЕГЭ по литературе. Член жюри Московской филологической олимпиады, окружного и городского туров Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Леонид Панасенко "Садовники солнца", Юрий Герман "Один год"
Мой взгляд на мир
Я смотрю на Москву через призму поэзии,
Через призму музыки, призму любви.
Просто так на Москву смотреть бесполезно,
Просто так ничего не увидите вы.
Просто так не услышите крыши притихшие,
Просто так не оцените плечи мостов,
Просто так вам и церкви покажутся лишними,
Просто так не поймете полет куполов.
Не увидите вы, что, как линии в спектре,
Окруженные радугой радостных улиц,
По Москве полетели прямые проспекты
И, как струны гитар, натянулись.
Москвичи музыкантами ходят по городу,
Осторожно шагают и трогают струны,
И такие из них извлекают аккорды -
Композиторам было бы трудно...
Г. Иванов
Мои достижения
Победитель окружного профессионального конкурса "Есть идея!", победитель окружнонго тура конкурса "Учитель года", лауреат премии Префекта ЮЗАО в номинации "Молодой учёный", трижды лауреат Гранта Москвы, победитель ПНПО, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, лауреат премии города Москвы в области образования.
Моё портфолио
Каким сегодня должен быть учитель? Профессионалом. Как и в любой профессии.
Учитель русского языка должен хорошо владеть устным и письменным русским языком, помнить основы языкознания, интересоваться проблемами современной лингвистики. Помнить азы латыни. Бегло говорить хотя бы на одном иностранном языке. Знать - это ещё не значит научить, поэтому добавляем в рецепт формирования хорошего учителя знание основ психологии, физиологии, педагогики, владение современными методиками, старыми и новыми образовательными технологиями. В современной школе иногда нет классической доски, зато есть интерактивная, что обязывает нас уметь использовать чужие наработки, создавать собственные готовые продукты, фиксировать, записывать и траслировать лучшие фрагменты уроков и урочных проектов. Опять же не забывать о том, что иногда техника выходит из строя, и уметь на ходу перестроиться, изменить сценарий урока. Каждый из нас может легко и спокойно провести урок русского языка, используя только доску, мел и тряпку. Учитель литературы - только Слово.
Учитель литературы... Мировая литература "от Ромула до наших дней", русская и зарубежная, теория литературоведения, основы стихосложения - это актив. Что в пассиве? Мировая история, мировая художественная культура, музыкальная классика. Умение "говорить красиво", эстетично выглядеть, играть на нескольких музыкальных инструментах, танцевать, рисовать ... Быть в курсе современных веяний, читать молодёжные журналы. Зачем? Чтобы понимать их язык и интересы, молодёжную субкультуру. Не опускаться, не снисходить, а быть в курсе, уметь поддержать беседу, стать ближе, удивив этим знанием.
Современная ситуация обязывает быть уверенным пользователем ПК, легко создавать презентации, находить нужный материал в Интернете, уметь разумно, не увлекаясь, использовать технику на уроке.
И это всё не главное. Главное - любить свою работу: свой предмет, который одновременно является наукой и искусством, своих учеников, которые учатся у нас и учат нас. Уметь слушать, не считать, что твоё мнение единственно верное. Уметь и учить думать. Учить любить свой язык, свою литературу, свою культуру - Родину. Быть Человеком. Если всё вышеперечисленное действительно ценимо и любимо тобой, оно станет любимо и учениками.
И ещё. Не останавливаться на достигнутом. Стремиться к большему в своей профессии и учить ставить перед собой цели и добиваться их своих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты