Обоснование перехода на обучение обществознанию по линии учебников по ред. академика РАО Г.А. Бордовского Издательского центра «Вентана-Граф»
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение к учебнику (что, зачем и как учить?) Разделение на разделы Заключение Задания по типу ЕГЭ Словарь или Указатель основных понятий Дополнительные источники информации Анкета для учащихся Страничка для родителей ОБЩАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНИКОВ
Вопросы на актуализацию знаний (опора на внутрипредметные и межпредметные связи и личный опыт учеников) Проблемный эпиграф Разделение параграфа на пункты Краткие выводы Основные понятия Вопросы и задания ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПАРАГРАФА
Проверьте себя (репродуктивные) Поймите себя (рефлексивные) Подумайте (проблемные) Придумайте (творческие) Узнайте ещё (расширение образовательного пространства) ТИПЫ ЗАДАНИЙ (реализуют компетентностный подход)
Четкое соответствие государственному образовательному стандарту Возможность постепенной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ Преемственность не только в содержании обучения, но и в формировании умений Авторский коллектив из ученых, методистов, практикующих учителей и родителей Оптимизированный объем (под часы базисного учебного плана, но с резервным временем) Активная реализация межпредметных связей с историей, литературой, географией, ОБЖ Учет регионального компонента Широкий иллюстративный ряд, использование различных видов наглядности Опора на жизненный опыт учеников Деятельностный подход Наличие разработок нетрадиционных уроков ( проектных разработок, разработок уроков-практикумов, уроков-семинаров) ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИНИИ
Реализация требований проекта ФГОС основного общего образования в учебниках формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; формирование целостной, адекватной и доступной картины общества; освоение типичных социальных ролей человека и гражданина ; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов ; предпрофильное самоопределение школьников; выбор адекватных способов деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей («производитель», «потребитель», «избиратель» и др.); овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике .
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИНИИ УЧЕБНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Авторский коллектив из ученых, методистов, практикующих учителей и родителей Четкое соответствие государственному образовательному стандарту Оптимизированный объем (соответствие базисному учебному плану, с выделением резервного времени) Преемственность не только в содержании обучения, но и в формировании умений Активная реализация межпредметных связей с историей, литературой, географией, ОБЖ Учет регионального компонента Широкий иллюстративный ряд, использование различных видов наглядности Возможность постепенной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ Опора на жизненный опыт учеников Деятельностный подход Наличие проектных разработок, разработок уроков-практикумов, уроков-семинаров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему я выбрала УМК издательского центра «Вентана-Граф»?!
Уже два года наша гимназия является экспериментальной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО. Поэтому основной задачей каждого педагога являлся выбор УМК, по которому мы должны работать в рамках ...
Из опыта апробации учебника «Начальный курс географии», 5 класс, автора А.А. Летягина, издательского центра «Вентана-Граф»
Вечный вопрос: какой учебник выбрать? Данная статья раскрывает все положительные качества данного учебника, каким образом можно использовать его в работеУчебник по географии для 5 класса а...
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г
контрольная работа за первое полугодие в 6 классе по обществознанию по учебнику В.В. Барабанов, И.П. Насонова, М.: Вентана-Граф, 2014г...
Рабочие программы по географии ( линия учебников изд-ва "Вентана-Граф")
Рабочие программы с 5 по 11 класс составлены по положению образовательного учреждения и соответствуют ФГОС...
Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф»)
Дидактические материалы к уроку математики в 5 классе по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число» по УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф...
Календарно – тематическое планирование к учебнику: Математика. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.– М. : Издательский центр «Вента-Граф», 2018
Календарно-тематическое планирование составлено с домашними заданиями. Так же в нем прописаны основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)...