Итоги деятельности ПРМО
методическая разработка по теме

Маслак Марина Николаевна

Итоги деятельности ПРМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_deyatelnosti_prmo.docx603.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги деятельности ПРМО. Химия.

2013/2014 учебный год

Председатель ПРМО Маслак М.Н.

Цель деятельности ПРМО в 2013/ 2014 уч.г.: организация   и   проведение   на   высоком   профессиональном   уровне   учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы по химии.

Задачи на 2013/2014 уч.г.:

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • внедрение инновационных педагогических технологий;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Направления работы:

  1. Нормативно – правовое обеспечение учебного процесса;
  2. Создание условий для повышения уровня ИКТ – компетентности педагогов;
  3. Методическое, информационное, организационное сопровождение процесса внедрения ФГОС;
  4. Методическое, информационное, организационное сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА;
  5. Методическое сопровождение развития одаренности детей через участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.п.

Основные формы работы:

  •  заседания   методических   объединений по заданной тематике (1 раз в месяц);
  • участие в работе круглых  столов,   конференций,   семинарах   по   учебно-методическим   вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • деятельность проблемных групп;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • консультации.

Результативность.

  1. Итоги предметных олимпиад.

Районный этап.

№ п/п

Класс

Районный этап

Городской этап

Победители

Призеры

Победители

Призеры

1.

8 класс

2

9

0

0

2.

9 класс

0

14

0

0

3

10 класс

0

4

0

0

4.

11 класс

1

6

0

0

5.

Итого:

3

33

0

0

Победители.

Ф.И.

Школа

Ф.И.О. учителя (полностью)

Результат

8 класс

1.

Кузьмичев Артем

ГБОУ школа

№ 695

Дементьевская Татьяна Юрьевна

1 место

2.

Белов Владимир

ГБОЦ лицей

№ 408

Тычкова Ольга Клнстантиновна

1 место

11 класс

1.

Алексеева Алина

ГБОУ школа

№ 335

Шулипова Наталья Викторовна

1 место

Призеры.

8 класс

1.

Сушко Полина

ГБОУ школа

№ 297

Андреева Илона Александровна

2 место

2.

Якимов Ярослав

ГБОУ школа

№ 606

Румянцева Галина Васильевна

2 место

3.

Ерастова Любовь

ГБОУ школа

№ 638

Филипповская Елена Евгеньевна

2 место

4.

Конышев Максим

ГБОУ школа

№ 464

Киселева Людмила Александровна

2 место

5.

Петрова Валерия

ГБОУ школа

№ 297

Андреева Илона Александровна

2 место

6.

Литвинов Степан

ГБОУ школа

№ 464

Киселева Людмила Александровна

3 место

7.

Надольная Ксения

ГБОУ школа

№ 315

Чупина Людмила Петровна

3 место

8.

Павлова Елизавета

ГБОУ школа

№ 297

Андреева Илона Александровна

3 место

9.

Поздняков Алексей

ГБОУ школа

№ 297

Андреева Илона Александровна

3 место

9 класс

1.

Токмакова Елизавета

ГБОУ школа

№ 638

Филипповская Елена Евгеньевна

2 место

2.

Нездолий Яна

ГБОУ школа

№ 335

Полищук Надежда Юрьеанв

2 место

3.

Боцоев Александр

ГБОУ школа

№ 315

Чупина Людмила Петровна

2 место

4.

Клопенкова Алина

ГБОЦ лицей

№ 408

Тычкова Ольга Клнстантиновна

2 место

5.

Нецветаева Елена

ГБОУ школа

№ 511

Золотарь Веста

Петровна

2 место

6.

Суворов Данил

ГБОУ школа

№ 500

Пищалова Светлана Евгеньевна

2 место

7.

Шимберг Алена

ГБОУ школа

№ 530

Григорьева Елена Павловна

3 место

8.

Слободенюк Лилия

ГБОУ школа

№ 606

Румянцева Галина Васильевна

3 место

9.

Сушинский Егор

ГБОЦ лицей

№ 408

Тычкова Ольга Клнстантиновна

3 место

10.

Гасанова Зульфия

ГБОУ школа

№ 638

Филипповская Елена Евгеньевна

3 место

11.

Дубойский Антон

ГБОУ школа

№ 409

Соломатина Елена Олеговна

3 место

12.

Кривко Степан

ГБОУ школа

№ 511

Золотарь Веста Петровна

3 место

13.

Маслов Константин

ГБОУ школа

№ 530

Григорьева Елена Павловна

3 место

14.

Аксенова Елизавета

ГБОУ школа

№ 477

Маслак Марина Николаевна

3 место

10 класс

1.

Первушин Игорь

ППКК ФСБ РФ

Лузик Лариса Васильевна

2 место

2.

Колотиевский Кирилл

ГБОЦ лицей

№ 408

Тычкова Ольга Константиновна

2 место

3.

Красножен Максим

ГБОЦ лицей

№ 408

Тычкова Ольга Константиновна

3 место

4.

Козлов Владислав

ГБОУ школа

№ 606

Румянцева Галина Васильевна

3 место

11 класс

2.

Свистельникова Елизавета

ГБОУ школа

№ 297

Андреева Илона Александровна

2 место

3.

Парджиани Анна

ГБОУ школа

№ 403

Панфилова Наталья Владимировна

2 место

4.

Любчич Полина

ГБОУ школа

№ 403

Панфилова Наталья Владимировна

2 место

5.

Лысова Татьяна

ГБОУ школа

№ 335

Шулипова Наталья Викторовна

2 место

6.

Тагаева Руслана

ГБОУ школа

№ 511

Золотарь Веста Петровна

  1. место

II. Подготовка учителей района к введению ФГОС основной школы

Обучение на курсах повышения квалификации:

ФГОС: содержание и технологии, С-Пб АППО. Петроченко С.М., учитель ГБОУ № 500

Участие в Всероссийском семинаре «ФГОС второго поколения. Химия и естествознание:     альтернатива или интеграция» организатор издательство «Дрофа», встреча с О.С.Габриеляном на базе АППО С-Пб. Знакомство с УМК по химии и естествознанию О.С.Габриеляна.    

Участники: Маслак М.Н., ГБОУ № 477, Петроченко С.М., ГБОУ № 500, Светличная Л.В., ГБОУ № 403, Тюлягина Л.П., ГБОУ № 407

Участие в городской конференции в рамках образовательного марафона «Современный урок химии: преподавание химии в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Участники: Маслак М.Н., учитель ГБОУ № 477, Петроченко С.М., учитель ГБОУ № 500,

Светличная Л.В., ГБОУ № 403, Полищук Н.Ю., учитель ГБОУ № 335

Участие в семинаре Московского района С-Пб «Реализация дорожной карты по введению ФГОС ООО: проектирование системы оценивания предметных и метапредметных результатов при освоении основной образовательной программы»

Участник: Петроченко С.М., учитель ГБОУ № 500

Представление опыта работы учителей в контексте ФГОС:

1.Международная методическая конференция в Маарду ( Эстония) « Без творчества нет учителя»:

«Активные методы обучения химии в контексте ФГОС ООО» - стендовый доклад Соломатина Е.О., учитель ГБОУ школы № 409

2.Заседания ПРМО:

Октябрь. «Актуальные вопросы введения ФГОС основного общего образования: от теории к практике».

- Современный урок химии в рамках ФГОС ООО, из опыта работы Маслак М.Н., учителя ГБОУ школы № 477

ребования ФГОС нового поколения к преподаванию химии, из опыта работы

Тычковой О.К., учителя  ГБОУ лицея № 408

Апрель «Самообразование как фактор личностно – профессионального роста педагога в современных условиях»

- Формирование УУД на уроках химии, из опыта работы  Тычковой О.К., учителя  ГБОУ лицея № 408

3. - Межрайонный семинар "Формирование профильной и профессиональной направленности обучения учащихся"

« Основные направления формирования профильной и профессиональносной направленности обучения  в контексте ФГОС ООО» из опыта работы Маслак М.Н., учителя ГБОУ № 477

Работа над методическими темами в контексте ФГОС ООО

- «Использование опорных конспектов (тетрадей на печатной основе) на уроках химии в в 10-11х классах в соответствии с ФГОС», Шулипова Н.В., ГБОУ школа № 335

Опыт работы учителя по этой теме был проиллюстрирован на открытых уроках «Многоатомные спирты» в 10 классе (базовый уровень) и «Фосфор и его соединения» в 11 классе (профильный уровень).

- «Современные педагогические технологии в практике преподавания химии»,

Тычкова О.К., ГБОУ лицей № 408

В этом направлении учителем был проведен открытый урок-мастерская с включением интерактивных форм обучения «Жизнь как произведение искусства» (о Д.И.Менделееве) в рамках городского семинара слушателей годичных курсов кафедры естественно-научного и математического образования С-Пб АППО.

Создание и организация деятельности проблемной группы учителей, работающей над актуальными вопросами:

 - модернизация системы оценки образовательных результатов;
- формирование метапредметных УУД при изучении химии.

III.Наиболее значимые мероприятия года:

- Межрайонный семинар "Формирование профильной и профессиональной направленности обучения учащихся"

Семинар на такую тему состоялся 25 марта 2014 г. в Санкт-Петербургском государственном аграрном университете. Партнерами в его проведении стали Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования и Информационно-методический центр Пушкинского района Санкт-Петербурга. В семинаре приняли участие учителя химии школ Пушкинского и Колпинского районов Санкт-Петербурга, а также руководители и педагоги СПбГАУ..

Открывая семинар,  М.Н. Маслак (методист химии ИМЦ Пушкинского района и Н.А. Фомичева (методист химии ИМЦ Колпинского района), в своем докладе « Основные направления формирования профильной и профессиональносной направленности обучения  в контексте ФГОС ООО»

подчеркнули актуальность вопросов, ставших предметом семинара, а также роль сотрудничества школ районов с Аграрным университетом для успешного решения современных задач школьного образования.

С приветствием к участникам семинара обратился ректор СПбГАУ В.А. Ефимов, рассказавший о достижениях вуза, которыми университет встречает свое 110-летие. В докладах проректора по учебной работе СПбГАУ А.О. Туфанова, начальника отдела профориентации Я.С. Шапиро, зав. кафедрой химии О.П. Корьякова, доцентов А.Г. СеменовойМ.В. Шабанова, Е.А. Костромина были освещены вопросы подготовки студентов по различным направлениям СПО и ВПО, востребованности химических знаний студентов и развития сотрудничества между СПбГАУ и школами.

Опытом организации профильного обучения и профессионального самоопределения, исследовательской деятельности учащихся, и преподавания школьникам химии поделились Н.В. Панфилова, Т.В. Тарасова,  Л.В. Светличная  в докладе «Исследовательские работы школьников по химии как инструмент реализации профильного обучения», Т.В. Тарасова (403 школа Пушкинского района),  Л.А. Чиркунова  - « Система экспериментальных задач как средство усиления практической  направленности в обучении химии»  (406 гимназия Пушкинского района).

Участники семинара выразили благодарность руководству, педагогам и ученым СПбГАУ за сотрудничество со школами в сфере развития научного творчества и профессионального ориентирования учащихся, выразили уверенность в его поступательном развитии и наметили шаги по его совершенствованию.

Публикации о семинаре на сайте Правительства С-Петербурга и на сайте С-Пб ГАУ

http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_pushkin/sankt-peterburgskomu-gosudarstvennomu-agrarnomu-universitetu-110-let/novosti-pro-nas/

http://spbgau.ru/news/node/2359

- Районный и межрайонный этапы интеллектуальной интерактивной игры для учащихся 8-х классов «Юный химик».

E:\внеклассное\игра2013\фото\_etPbRUQ5oY.jpgE:\внеклассное\игра2013\фото\yk8JK4pyAIU.jpg

IV. Результаты конкурсов 

Ф.И.О. учащихся

ОУ

Название конкурса

Результаты

Учитель

1

Лавренова Александра

ГБОУ № 477

Всероссийский конкурс «Химия и искусство» им. В.Я.Курбатова

Диплом 1 степени

Маслак М.Н.

2

Якимов Ярослав

ГБОУ № 606

Всероссийский конкурс «Химия и искусство» им. В.Я.Курбатова

Участник

Румянцева Г.В.

3

Алиева Рена

ГБОУ № 406

Всероссийский конкурс «Химия и искусство» им. В.Я.Курбатова

Участник

Чиркунова Л.А.

4

Редичкина Мария

ГБОУ № 606

Открытая научно-практическая конференция «Наследники Ломоносова», гимназия № 73 Выборгского района С-Пб

Диплом 3 степени

Румянцева Г.В.

5

Савельев Роман

ФГКОУ  ППКК ФСБ РФ

Научно-практическая конференция «Царскосельские старты»

Диплом 1-й степени

Лузик Л.В.

3

Алиева Рена

ГБОУ № 406

Научно-практическая конференция «Царскосельские старты»

Диплом 2-й степени

Чиркунова Л.А.

6

Якимов Ярослав

ГБОУ № 606

Научно-практическая конференция «Царскосельские старты»

Диплом 1-й степени

Румянцева Г.В.

7

Савельев Роман Олегович

ФГКОУ  ППКК ФСБ РФ

Районный творческий конкурс школьников  «Паруса науки», лицей № 410

Диплом 1-й степени

Лузик Л.В.

8

Анастасия Гуменюк 8 «Б»

ГБОУ школа № 500

Районный творческий конкурс школьников  «Паруса науки», лицей № 410

Диплом 3-й степени

Петроченко С.М.

9

Анастасия Гуменюк 8 «Б»

ГБОУ школа № 500

VIII  научно-практическая конференция лицеистов Лицей

№ 344 Невского района

Похвальный отзыв

Петроченко С.М.

V. Перечень открытых уроков

ФИО учителя, ОУ

Тема урока

Цель

Итог

1.

Тычкова О.К., ГБОУ лицей

№ 408

«Жизнь, как произведение искусства» (урок-мастерская о Д.И. Менделееве), 10 класс

Представление опыта работы для слушателей курсов С-Пб АППО

Опыт положительный, рекомендован к тиражированию

2.

Шулипова Н.В., ГБОУ школа № 335

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин,

10 класс

Представление опыта работы в рамках аттестации учителя

Опыт положительный, рекомендован к тиражированию

3.

Шулипова Н.В., ГБОУ школа № 335

Фосфор и его соединения,

11 класс

Представление опыта работы в рамках аттестации учителя

Опыт положительный, рекомендован к тиражированию

4.

Селякова Т.П., ГБОУ лицей № 410

Реакции обмена, 8 класс

Представление опыта работы в рамках аттестации учителя

Опыт положительный, рекомендован к тиражированию

5.

Киселева Л.А., учитель ГБОУ школы № 464

Окислительно-восстановительные реакции, 8 класс

Представление опыта работы в рамках аттестации учителя

Опыт положительный, рекомендован к тиражированию

VI. Посещаемость ПРМО

Регулярно посещают заседания, активно участвуют в работе  ПРМО учителя:

  1. Чупина Людмила Петровна, ГБОУ школа № 315
  2. Светличная Людмила Валентиновна, ГБОУ школа № 403
  3. Чиркунова Людмила Александровна, гимназия № 406
  4. Тычкова Ольга Константиновна, лицей № 408
  5. Румянцева Галина Васильевна, ГБОУ школа № 606

Активно участвовали в проведении районного этапа предметной олимпиады:

  1. Светличная Людмила Валентиновна, ГБОУ школа № 403
  2. Андреева Илона Александровна, ГБОУ школа № 297
  3. Тычкова Ольга Константиновна, лицей № 408

Оказали помощь в подготовке и проведении межрайонного семинара «Формирование профильной и профессиональной направленности обучения учащихся»:

  1. Панфилова Наталья Владимировна, ГБОУ школа № 403
  2. Светличная Людмила Валентиновна, ГБОУ школа № 403
  3. Тарасова Татьяна Вячеславовна, ГБОУ школа № 403
  4. Чиркунова Людмила Александровна, гимназия № 406

Низкая посещаемость заседаний ПРМО:

ОУ № 257, 409, 552


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое выполнения подведения итогов повседневной деятельности на примере воспитанников 5 класса

данный материал пригоден не только при подведении итогов за четверть, но и для повседневной деятельности...

Учебно-ролевая игра по теме: "Петр I. Итоги преобразовательной деятельности».

На фоне общего снижения мотивации, отношение к учению приобретает личностный смысл. Происходит переход к новой, более высокой форме учебной деятельности, где учащемуся важнее самообразование и самосов...

План работы ПРМО учителей химии

План работы предметного районного методического объединения учителей химии...

Анализ деятельности ПРМО

Итоги деятельноти ПРМО...

Анализ деятельности ПРМО 2014 год

Анализ деятельности ПРМО учителей химии в 2013/2014 учебном году...

Итоги деятельности учителя за 2015-2019 год Авдонина Татьяна Александровна, учитель физической культуры

Итоги деятельности учителяза 2015-2019 годАвдонина Татьяна Александровна,учитель физической культуры...