План работы ЦМК общеобразовательных дисциплин
учебно-методический материал по теме
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства является методическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rab._tsmk_2013-_2014_zhurnal_dokument_microsoft_office_word.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
ЖУРНАЛ РАБОТЫ
ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Общеобразовательных дисциплин
на 2013-2014 учебный год
Лиски 2013
(оборотный лист)
Журнал работы цикловой методической работы включает в себя:
- План работы ЦМК на учебный год
- Протоколы заседаний ЦМК
- Анализ работы ЦМК по итогам учебного года
Перечень методических разработок, методических и учебных пособий, выполненных преподавателями цикловой комиссии.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по методической работе
_____________ Н.А.Ряснянская
«____» ___________ 2013
ПЛАН РАБОТЫ
Цикловой методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
на 2013 – 2014 учебный год
План рассмотрен цикловой
методической комиссией
Протокол № 1 от «3» 09 2013
Председатель_______/Муравлёва А.И./
Согласовано с методистом___________
ПЛАН РАБОТЫ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
Работа цикловой методической комиссии планируется на учебный год.
Основные направления работы по совершенствованию преподавания дисциплины (группы дисциплин) и адаптации системы СПО к работе в условиях рыночных отношений:
- уточнение рабочих программ дисциплин с последних достижений науки и передовой практики;
- написание частных методик по учебной работе, учебных и методических пособий;
- создание оригинальных наглядных пособий, электронных учебников;
- разработка учебно-методических комплексов по дисциплинам и практикам;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта и внедрение его в практику работы преподавателей комиссии;
- совершенствование работы по руководству техническим творчеством и учебно-исследовательской работой студентов;
- совершенствование материальной базы для изучения дисциплины;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс прогрессивных инновационных методов, компьютерных технологий;
- совершенствование форм учебной документации;
- повышение квалификации членов комиссии.
План работы ЦМК включает:
- Общая методическая тема ГОБУ СПО ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум», основные задачи и направления работы, темы самообразования преподавателей, состав комиссии.
- Организационные мероприятия: разработка плана заседаний комиссии, графика проведения открытых уроков и взаимопосещений занятий.
- Методическая работа:
- корректировка рабочих программ;
- рассмотрение календарно-тематических планов;
- внедрение в практику работы прогрессивных методов обучения и технических средств;
- подготовка, проведение и анализ открытых уроков;
- написание методических разработок, пособий, рекомендаций;
- рецензирование методических материалов
- создание оригинальных наглядных пособий;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- руководство работой по техническому творчеству и опытничеству студентов;
- совершенствование учебной документации по лабораторным работам и практическим занятиям обучающихся;
- методическое руководство работой по совершенствованию учебной базы и т.д.
План работы ЦМК рассматривается на заседании комиссии и утверждается заместителем директора по методической работе.
Методическая тема : «Обеспечение соответствия качества подготовки специалистов требованиям регионального рынка труда с учетом интересов личности, общества и государства посредством обновления содержания обучения, углубления процессов информатизации, изучения и внедрения системы менеджмента качества образования»
Основные направления работы и задачи
цикловой методической комиссии на 2013– 2014 учебный год ________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжить процесс самообразования.
- Целенаправленная методическая работа в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
- Повышать качество образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся и студентов в условиях информатизации системы образования.
- Использовать образовательные технологии, построенные на принципах личностно-ориентированного и развивающего обучения.
- Концентрирование основных сил ЦМК в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития учащихся и студентов.
- Повысить мотивацию преподавателей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов ЦМК.
- Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося и студента в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества.
- Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
- Совершенствовать структуру методической работы.
- Изучить и внедрить методики проектного обучения.
- Сосредоточить основные усилия ЦМК на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования
- Повышение мотивации к изучению предметов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Провести анализ и сортировку имеющего фонда учебников.
ГРАФИК ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЙ УРОКОВ
2013-2014 уч. г.
Ф.И.О | Акимен- ко А.И. | Акимова Н.А. | Волкова Е.В. | Егоров С.А. | Иванкин Е.В. | Кострыкина М.П. | Киркач Л.Е. | Луценко Е.И. | Лысенко М.С. | Муравлё- ва А.И. | Полякова Е.В. | Попова К.А. | Рябинкина Ю.В. | Таран Е.В. |
Акименко А.И. | сентябрь | апрель | ноябрь | февраль | ||||||||||
Акимова Н.А. | ноябрь | март | январь | февраль | ||||||||||
Волкова Е.В. | октябрь | март | декабрь | апрель | март | |||||||||
Егоров С.А. | ноябрь | апрель | декабрь | февраль | январь | |||||||||
Иванкин Е.В. | сентябрь | октябрь | апрель | май | ||||||||||
Кострыкина М.П. | апрель | декабрь | январь | май | ноябрь | |||||||||
Киркач Л.Е. | сентябрь | ноябрь | май | декабрь | март | |||||||||
Луценко Е.И. | январь | декабрь | май | март | ||||||||||
Лысенко М.С. | ноябрь | февраль | май | |||||||||||
Муравлёва А.И. | май | апрель | ноябрь | март | октябрь | |||||||||
Полякова Е.В. | февраль | март | январь | ноябрь | ноябрь | |||||||||
Попова К.А. | февраль | декабрь | май | апрель | ||||||||||
Рябинкина Ю.В. | январь | октябрь | май | |||||||||||
Таран Е.В. | ноябрь | март | октябрь | , |
,
Темы по самообразованию преподавателей ЦМК
№п/п | ФИО преподавателя | тема |
Акименко Андрей Иванович | Роль БЖД в подготовке молодых специалистов в производственной деятельности | |
Акимова Наталья Александровна | Активизация профессиональной лексики на уроках иностранного языка | |
Бухтоярова Светлана Владимировна | Развитие коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка | |
Волкова Елена Викторовна | Использование личностно-ориентированных технологий на уроках биологии | |
Егоров Сергей Анатольевич | Использование цифровых технологий в преподавании обществознания | |
Ермолаева Екатерина Петровна | Организация самостоятельной работы на уроках математики | |
Иванкин Евгений Вячеславович | Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры | |
Жиляева Оксана Ивановна | Личностно-развивающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы | |
Кострыкина Мария Петровна | Системно-деятельный подход в обучении математики | |
Киркач Лилия Евгеньевна | Профессиональная направленность на уроках химии | |
Луценко Евгений Иванович | Экспериментальная и исследовательская деятельность учащихся и студентов на уроках физики | |
Лысенко Михаил Сергеевич | Игровые элементы на уроках истории | |
Маркова Галина Егоровна | Активизация познавательной деятельности на уроках обществознания | |
Мезенцева Татьяна Павловна | Педагогика сотрудничества | |
Муравлёва Анна Ивановна | Коммуникативный подход к художественному произведению на уроках литературы | |
Полякова Елена Викторовна | Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры | |
Перелыгина Татьяна Ивановна | Формирование общеучебных умений и навыков | |
Попова Ксения Андреевна | Развитие коммуникативных навыков при изучении английского языка | |
Поповкин Александр Васильевич | Духовно - нравственное воспитание молодёжи на уроках краеведения | |
Ремизова Ольга Игоревна | Дифференциация профессионального обучения на уроках физики | |
Рябинкина Юлия Викторовна | Использование опорных схем на уроках литературы | |
Таран Елена Владимировна | Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа учащихся и студентов | |
Токарева Анна Сергеевна | Проблемные методы в изучении истории | |
Фёдорова Светлана Николаевна | Организация самостоятельной работы на уроках физики | |
Шейко Наталья Николаевна | Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения |
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
План заседаний цикловой методической комиссии
№ п.п. | Мероприятие, обсуждаемый вопрос | Ответственный | Отметка о выполн. |
сентябрь | |||
1 | Утверждение рабочих программ и текстов диагностических контрольных работ по предметам общеобразовательного цикла | Муравлёва А.И. | |
2 | Обсуждение и утверждение тем по самообразованию преподавателей. | Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
3 | Рассмотрение и утверждение планов работы кабинетов. | ||
4 | Требования к оформлению журналов. | Шереметова С.Г. | |
5 | Нормативная документация преподавателя. | Реснянская Н.А. | |
ноябрь | |||
1 | Комплексное методическое обеспечение учебного процесса | Муравлёва А.И. | |
2 | Анализ диагностических контрольных работ с последующим отчетом в учебную часть. | Шереметова С.Г. | |
3 | Внеаудиторная самостоятельная работа учащихся и студентов. | Муравлёва А.И. | |
4 | Рассмотрение экзаменационных билетов | Муравлёва А.И. | |
5 | Рассмотрение методических разработок | Помыкина С.М. | |
5 | Компетентностный подход к обучению учащихся и студентов | Муравлёва А.И. | |
январь | |||
1 | .Анализ качества знаний, умений и навыков обучающихся за I полугодие по результатам контрольных работ. | Шереметова С.Г. | |
2 | Анализ взаимопосещений уроков. | Муравлёва А.И. | |
3 | Анализ работы ЦМК общеобразовательных дисциплин за 1 полугодие | Муравлёва А.И. | |
4 | Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках математики. | Преподаватели математики | |
5 | Внеклассная работа преподавателей | Муравлёва А.И. | |
март | |||
1 | Инновационная деятельность преподавателей | Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
2 | Организация повторения учебного материала при подготовке к аттестации | Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
3 | Утверждение аттестационного материала для учащихся и студентов 1 .II, III курса по предметам: «Физкультура», «Обществознание», «Химия», «Физика», «Математика», «История», «Русский язык ». | Муравлёва А.И. | |
4 | Использование на уроках здоровье сберегающих технологий | Иванкин Е.В. Полякова Е.В. | |
май | |||
1 | Работа по развитию творческого потенциала педагогического коллектива, аналитическая работа по единой методической проблеме. | Реснянская Н.А. | |
2 | Изучение нормативных документов к итоговой аттестации | Шереметова С.Г. | |
4 | Нетрадиционные формы ведения уроков | Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
5 | Возможности использования личностно-ориентированного обучения на уроках | Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
июнь-июль | |||
1 | Контроль выполнения рабочих программ по предметам общеобразовательной подготовки | Шереметова С.Г. | |
2 | Использование интерактивных средств обучения на уроках | Преподаватели общеобразовательных дисциплин | |
3 | Анализ работы ЦМК и задачи на новый учебный год. | Муравлёва А.И. |
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
на 2013-2014 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Дисциплина | Тема урока, мероприятия |
Председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
______________ (подпись)
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п.п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Учет посещаемости заседаний ЦМК
№ п.п. | Фамилия, имя, отчество | Число и месяц | ||||||||||||
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. |
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий
на 2013-2014 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. преподавателя | Дисциплина | Тема урока, мероприятия |
ПЕРЕЧЕНЬ
методических разработок, методических и учебных пособий, выполненных преподавателями цикловой комиссии
за 2013/2014 учебный год
№ п.п. | Фамилия, имя, отчество преподавателя | Наименование работы | Примечание |
| |||
ПРОТОКОЛЫ
заседаний цикловой методической комиссии
Анализ работы цикловой методической комиссии __________________________________________________________________ за 2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...