Справка по итогам аттестационных занятий учащихся детских объединений
методическая разработка по теме
Согласно годового плана учреждения на 2013-2014 учебный год, приказу № _ от _______ 2014 года «Об итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году» и согласно «Положению об итоговой и промежуточной учащихся детских объединений учреждения с _ по __ апреля 2014 года была проведена проверка с целью мониторинга качества освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_kontrolya_aprel.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам аттестации учащихся
Согласно годового плана учреждения на 2013-2014 учебный год, приказу № _ от _______ 2014 года «Об итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году» и согласно «Положению об итоговой и промежуточной учащихся детских объединений учреждения с 15 по 25 апреля 2014 года была проведена проверка с целью мониторинга качества освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.
Члены аттестационной комиссии:
– заместитель директора;
.– руководитель информационно-методического отдела;
. – методист;
. – методист.
Объекты контроля:
- Освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ.
- Соблюдение педагогами требований к аттестационным занятиям.
- Методы и приемы проведения аттестационных занятий.
- Формы организации учебного процесса.
- Активность учащихся на занятие.
В ходе проверки членами аттестационной комиссией были посещены 46 занятий в детских объединениях по всем направленностям.
Анализируя соблюдение педагогами требований к аттестационным занятиям необходимо отметить, что все педагоги строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; педагоги готовятся к занятию за 10 -15 минут до его начала, отсутствуют факты удаления учащихся с занятий. Педагогами не допускается отвлечение во время занятий на посторонние темы. Цель и задачи большинства аттестационных занятий соответствуют календарно-тематическому плану, в полной мере отражают содержание программы и учитывают возраст детей.
Следует отметить, что большинство педагогов выбрало традиционную форму проведения аттестационного занятия – открытое занятие, которое состояло из двух частей – опрос и практическая работа.
Педагогами применяются разнообразные методы и приемы обучения учащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие и исследовательские. Последние три должны быть ведущими в методике преподавания в детских объединениях, т.к. именно они позволяют формировать у учащихся самостоятельность мышления, познавательную активность и умение осуществлять перенос знаний не только в пределах одной образовательной области, но и из одной области в другую.
В связи с этим высокая плотность занятия и преобладающий уровень самостоятельной работы отмечаются у следующих педагогов: Ф.И.О. педагогов
Не менее важным звеном в методике преподавания является дифференцированный
подход к обучению, что позволяет педагогу учитывать психологические и физиологические особенности учащихся, темп усвоения материала, уровень его
понимания и т.д. Методически грамотное использование данного метода отмечается на занятиях следующих педагогов: Ф.И.О. педагогов.
Делая анализ форм организации учебного процесса, следует отметить, что многие
педагоги понимают необходимость перехода в детских объединениях на индивидуальные,
парные и групповые формы. Ф.И.О. педагогов. являются примером рационального использования данных форм организации учебного процесса.
Применение педагогами вышеперечисленных методов и форм организации учебного процесса позволяют говорить об удовлетворительной активности учащихся на занятиях и о преобладающей творческой активности.
Вместе с тем, членами аттестационной комиссии были выявлены и негативные моменты в работе педагогов:
1. В соблюдение требований к аттестационным занятиям::
- отсутствие организованного начала занятия (отсутствие вводной части занятия, отсутствие организационно-мотивационного этапа занятия, учета отсутствующих учащихся и т.п.) – Ф.И.О. педагогов;
- не соответствие содержания занятия критериям аттестационного занятия - Ф.И.О. педагогов
2. В методике проведения аттестационного занятия:
- отсутствие разнообразия методов и приемов – Ф.И.О. педагогов
- слабая дифференциация обучения - Ф.И.О. педагогов
- отсутствие в деятельности современных образовательных технологий, собственных оригинальных методик - Ф.И.О. педагогов..
- не достаточное использование ролевых и организационно-деятельностных игр - Ф.И.О. педагогов
На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:
1. Вопросы, подлежащие рассмотрению изучены в полном объеме.
2. Профессиональная компетентность практически всех педагогов дополнительного образования, в целом соответствует предъявляемым требованиям.
3. Перечисленным в справке педагогам указать на нарушения при проведении аттестационных занятий; руководителям методических объединений
рекомендуется организовать повторное изучение критериев к аттестационному занятию.
5. Педагогам указанным в справке путем самообразования рекомендуется изучить вопрос методики организации групповой работы учащихся на занятие и выступить с сообщением по данной тематике на методических объединениях педагогов.
6.Педагогам социально-педагогической, культурологической, естественно-научной направленностей указать на недостаточность использования в практике организационно-деятельностных и ролевых игр.
7.Педагогам дополнительного образования всех направленностей пересмотреть формы проведения аттестационных занятий.
8.Педагогам дополнительного образования всех направленностей пересмотреть Программы аттестации учащихся и привести их в соответствии с реализуемыми дополнительными общеобразовательными программами и Положением об итоговой и промежуточной учащихся детских объединений учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг уровня обученности и воспитанности учащихся детских объединений ЦДОД
Что такое мониторинг, диагностика....
Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях бисероплетениемв детском объединении "Рукодельница" МОАУ ДОД "Станция юных техников г. Кирова"
В статье показана деятельность руководителя детского объединения «Рукодельница» по развитию творческих способностей воспитанников. Раскрываются основы содержания программы, эффективные приемы и методы...
Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»
Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...
Диагностика мотивов и общественной активности учащихся детских объединений
Рассмотрев теоретические основы по теме, была организована опытная работа по организации детского общественного объединения «Поиск» как фактора развития социальной активности ...
Технология опыта проведения занятий в детском объединении «Искусство и православие»
Занятия детского объединения «Искусство и православие» предназначены для удовлетворения потребности учащихся в специфических знаниях в области искусства и православной культуры, мировой художест...
Справка по итогам ВШК «Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из школы первой ступени на вторую».
Материал будет полезен начинающим завучам при работе с учащимися с ОВЗ....
Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования
Справка по результатам посещения занятий педагогов туристко- краеведческого направления...