Диагностика мотивов и общественной активности учащихся детских объединений
статья по теме

    Рассмотрев теоретические основы по теме, была организована опытная работа по  организации детского общественного объединения «Поиск» как фактора развития социальной активности школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика мотивов и  общественной активности учащихся детского объединения «Поиск»

    Рассмотрев теоретические основы по теме, была организована опытная работа по  организации детского общественного объединения «Поиск» как фактора развития социальной активности школьников.

На первом этапе опытной работы было проведено анкетирование, с целью  определения результативности деятельности детского объединения «Поиск».

    Данные анкетирования свидетельствуют о том, что

  1. детские организации должны существовать при взрослом объединении;
  2. детские организации необходимы как фактор общественно-полезного дела;
  3. выбор участия в деятельности детского объединения обусловлен интересом и желанием работать творчески;
  4. «Поиск» развивает такие качества, как творчество, самостоятельность, уверенность в себе;
  5. воспитанники ДО «Поиск» желают проводить социально-значимые дела для школы и микрорайона;
  6. ДО «Поиск» оказывает положительное влияние на школьников и удовлетворяет их социальные потребности.

    Анализ анкетирования позволил сделать вывод о том, что в школе успешно работает  детское объединение «Поиск».

Для участников ДО «Поиск» нами была проведена методика Л.В. Байбородовой, с целью выявления мотивов участия в деятельности детского общественного объединения.

    Участникам предлагалось определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответов использовалась определенная шкала.

Данные методики представим в виде таблицы:

Таблица№1

Сумма оценок по каждому блоку

№ участника

Коллективистские мотивы

Личностные мотивы

Престижные мотивы

1

8

12

4

2

6

8

3

3

11

14

9

4

10

15

5

5

9

11

5

6

10

13

3

7

11

15

8

8

6

7

5

9

8

10

6

10

9

13

6

Средний показатель мотивов

8,8

11,8

5,4

    Таким образом, сравнение средних оценок  по каждому блоку позволило определить преобладающие мотивы, а именно личностные мотивы участия в деятельности детского общественного объединения «Поиск». На первом месте – личностные, на втором – коллективистские, на третьем- престижные мотивы.

Нами была проведена методика Л.Ф. Фридман «Отношение к общественной деятельности».

Результаты представим в сводной таблице.

Таблица №2

Основные компоненты

Общий уровень общественной жизни объединения

Отношение к общественному поручению

Отношение к участникам коллектива

Позиция при обсуждении вопросов жизни коллектива

Отношение к деятельности коллектива

Отношение к событиям общественной жизни города, области

1

3

2

4

4

3

16

2

4

2

4

4

3

17

3

3

3

4

3

3

16

4

2

3

4

3

2

14

5

4

3

4

3

2

16

6

3

2

3

3

2

13

7

3

2

4

3

1

13

8

2

2

3

3

1

11

9

4

4

4

2

1

15

10

3

4

4

3

3

17

Сумма баллов

31

27

38

31

21

Средний показатель

3,1

2,7

3,8

3,1

2,1

Исходя из данных сводной таблицы, мы можем показать рейтинг отношения к общественной жизни участников ДО «Поиск».

1 место: Позиция при обсуждении вопросов жизни коллектива

  1. место: Отношение к общественному поручению и отношение к деятельности коллектива
  2. место: Отношение к участникам коллектива
  3. место: Отношение к событиям общественной жизни города, области.

Общий Уровень общественной жизни объединения «Поиск» средний.

Так выглядит организация работы ДО «Поиск». Из беседы с преподавателями школы было выявлено, что у ДО «Поиск»  нет постоянного руководителя. В следствие чего возникла проблема  малой осведомленности школьников о детском объединении. А также  данные анкетирования и диагностик, позволили сделать вывод о том, что социальная активность учащихся реализована не в полной мере.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся

На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе...

Справка по итогам аттестационных занятий учащихся детских объединений

Согласно годового плана  учреждения   на 2013-2014 учебный год, приказу № _ от _______ 2014 года «Об итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году» и  согласно «Положению о...

Методическая разработка " Индивидуальная карточка развития «Творческих достижений учащегося» детского объединения «Танцевальная капель» ( в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)"

Карточка творческих достижений разработана на основе мониторинга результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе «Танцевальная капель».К карточке приложены критери...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности....