Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение кроссворда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zazerkale_v_mire_iskusstv.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
города Миньяр Ашинского муниципального района Челябинской области
Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель»
для обучающихся 13- 14 лет
Тема: «Зазеркалье в мире искусства»
подготовила
педагог дополнительного образования
Боброва Светлана Геннадиевна
Миньяр 2012
Цель: Закрепление пройденного материала.
- Задача
- Обучающая: закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- Развивающая: развивать наблюдательность, пространственное мышление;
- Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коллективизм.
- Оборудование для педагога:
Набор репродукций, наборы пазлов, рамка для пазлов, кроссворд,
конкурсные задания репродукции картин.
Оборудование для обучающихся:
Бумага, краски, кисть, палитра.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие;
Готовность, деление группы на команды.
Наше занятие будет проходить в форме конкурса. Выигравшая команда получит звание «Искусствовед- затейник».
- Основная часть
И, снова, здравствуйте!
Сегодня у нас очень насыщенное занятие и вам потребуются ваши знания и умения, но также ваше умение мыслить нестандартно. Итак, тема занятия: «Зазеркалье в мире искусства».
Приступаем, каждая команда получает палитру. В свою палитру вы должны будете собрать как можно больше цветов. В дальнейшем набор цветов поможет в практической работе.
Проигравшей команде дается дополнительное задание.
1 конкурс: «Интеллектуальная разминка. Логика в искусстве»
По данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства. Кто даст правильный ответ по наименьшему числу определений, тот считается выигравшим.
Правильный и быстрый ответ и вы получаете цвет.
- Радиационный, светлый, темный, белый, общий, передний, задний…(фон);
- Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная, лучшая…(картина);
- Грунтовая, автомобильная, засохшая, масленая, акварельная, эмалевая, клеевая, яркая…(краска);
- Простой, химический, косметический, твердый, мягкий, красный, синий, цветной, острый, заточенный, сломанный, исписанный, тупой…(карандаш);
- Стеклянная, национальная, картинная, Третьяковская…(галерея);
- Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой, поясной, парадный, скульптурный…(портрет).
Проигравшая команда получает дополнительное задание: из пазлов собрать картину и сказать, что на ней изображено (портрет).
2 конкурс: «Искусствоведческие забавы. Зазеркалье в мире искусства»
Каждой команде выдается по шесть репродукций и карточки с фразами- перевертышами: каждое слово заменено на антоним или просто другое слово. Попробуйте опознать известные вам картины
- «Отец» («Мать», К.С. Петров-Водкин);
- «Вечер» («Утро», Т. Яблонская);
- «Мальчик в кубе» («Девочка на шаре», Пикассо Пабло);
- «Березовая чаща» («Корабельная роща», И.И. Шишкин);
- «Большаков в Кедрове» («Меньшиков в Березове», Суриков);
- «Заморозки» («Оттепель», Васильев);
- «Хлюпики» («Богатыри», В.М. Васнецов);
- «Пшеница» («Рожь», А.К. Саврасов);
- «Встреча живого» («Проводы покойника, В. Перов»);
- «Ужин на песке» («Завтрак на траве», Клод Моне);
- «Утро в России» («Вечер на Украине», А.И. Куинджи);
- «Секстет» («Троица», Рублев).
Проигравшая команда получает дополнительное задание: из пазлов собрать картину и сказать, что на ней изображено (пейзаж).
3 конкурс: «Колорист».
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет - тот, который уже нашел народ и вставил в поговорки.
- Лихорадка…(золотая - ажиотаж, связанный с добычей золота или с денежными, валютными операциями).
- Очки…(розовые - представляющие все в приятном виде, отсекающие плохое).
- Мечты…(розовые или радужные- приятные, сулящие радость, счастье).
- Кровь…(голубая - дворянское происхождение).
- Девица…(красная - красивая, ласковое обращение).
- Мухи…(белые — снег).
- Неблагодарность…(черная).
- Дыра…(черная – не изученный космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
- Рынок…(черный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).
- Ящик…(черный – прибор самописец в авиации).
- Руки…(золотые - умелые руки мастера).
- Середина…- (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений)
Проигравшая команда получает дополнительное задание: из пазлов собрать картину и сказать, что на ней изображено (натюрморт).
Игра «Человек- человек».
Все встали по парам, я буду говорить команды вам, а вы будете выполнять их.
Человек- человек: рука к руке
Человек- человек: вторая рука к плечу
Человек- человек: коленка к коленке
Человек- человек: голова к голове
Человек- человек: бедро к бедру
Человек- человек: нога к ноге
Человек- человек: живот к животу
Человек- человек: ухо к уху.
Таким образом, у нас прошла разминка для следующего занятия, которое называется «Пантомима».
Показать в маленьком этюде – пантомиме сюжет (по билетикам, угадать)
- Прилет птиц;
- Весенний ручей.
На подготовку вам дается пять минут.
Молодцы!
Практическая часть
Итак, вы не зря собирали цвета, сейчас каждая команда будет выполнять работу в технике монотипия, только теми цветами которых у вас больше двух. (на выбор любой жанр изобразительного искусства). Выполняете оттиски (отпечатки) по необходимости прорисовку.
Ну и напоследок, перед вами кроссворд, его нужно решить.
По горизонтали решает группа желтых, по вертикали – группа зеленых.
Проверка кроссворда жюри и обучающимися на доске.
По горизонтали | По вертикали |
1. Медовая принадлежность для рисования (8 букв) акварель | 1. Этот предмет облетает с дерева осенью, а также используется художником (4 буквы) лист |
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала (5 букв) щетка | 2. Водяная прозрачная краска (8 букв) акварель |
3. Три предмета кладет возле блюда каждая хозяйка, накрывая на стол, их ты сразу назовешь - вилка, ложка и, конечно…(3 буквы) нож | 3. Она бывает кипяченной, ключевой, из реки или из колодца, просто дождевой (4 буквы) вода |
4. Чего нельзя перенести в решете? (4 буквы) вода | 4. Я и шустрый, я и ловкий, Если в руки попаду. Если хочешь - вмиг бумагу Я в картину превращу (8 букв) карандаш |
5. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (7 букв) ромашка | 5. Моет нежно. Консистенция гладкая. Мягко, приятно воркует голубка. Ни с чем не сравнится надежная … (5 букв) губка |
6. Часть дерева и альбома (4 буквы) лист | 6. Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, то не вырубишь топором» (6 букв) ластик |
7. И хозяйка пальцев, и инструмент художника (5 букв) кисть | 7. Предмет, которым пользуется и маляр, и художник (5 букв) кисть |
Замечательно кроссворд решен, в результате чего мы получили набор художественного материала.
Итог
Жюри подводит итог, считают баллы.
Сегодня, мы использовали различные средства для закрепления и повторения изученного материала это, была интеллектуальная разминка, искусствоведческие забавы с перевертышами, конкурс колорист, собирали пазлы, проводили игру, показывали пантомиму, решали кроссворд.
Что из занятия понравилось вам больше всего?
Жюри награждает. Выигравшая команда получает звание «Искусствовед- затейник».
Используемая литература:
- Агеева И. Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие._М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Рыбинский В. Н., Мельченко И. В. Творческое мышление. Развивающие занятия с детьми 9-14 лет.- Ярославль: Академия развития, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология опыта проведения занятий в детском объединении «Искусство и православие»
Занятия детского объединения «Искусство и православие» предназначены для удовлетворения потребности учащихся в специфических знаниях в области искусства и православной культуры, мировой художест...
Конспект учебного занятия по декоративно-прикладному искусству для учащихся подготовительного отделения детской художественной школы г. Тихвина
Данное занятие проходит в начале первого триместра в разделе "Знакомство с аппликацией" программы «Декоративно-прикладное искусство"....
Конспект итогового занятия в детском объединении "Живая логика"
Конспект итогового занятия по программе "Эврика"...
Занятие в детском объединении "Математика и искусство"
· Познакомить воспитанников с красотой окружающего нас мира, с тем, как этот мир тесно перекликается с математикой;·...
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «Рисование акварелью. Пейзаж»
Составление композиции и выполнение пейзажа в акварельной технике с использованиемнетрадиционных приемов рисования....
Формирование универсальных учебных действий на занятиях в детских объединениях художественной направленности
Выступление на педагогическом совете «Формирование универсальных учебных действий в раках реализации дополнительных образовательных программ»...
План-конспект учебного занятия для обучающихся в объединении «Творческий калейдоскоп» Тема: «Пуантилизм»
Методическая разработка по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм», разработана для детей 6-11 лет. Состоит из 2-ух частей: теоретической и практической....