Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
учебно-методическое пособие по теме

Людвиг Светлана Владимировна

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_m._o._in._yaz.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 1.

Сведения

об итогах методической работы  учителей методического объединения  иностранных языков за  II полугодие 2013 – 2014 учебного года.

Руководитель МО Людвиг Светлана Владимировна – учитель немецкого языка

№ п/п

ФИО

Учителей М.О.

Образование

педагогический стаж

Предмет

Квалификационная категория

Участие в городских семинарах

в качестве слушателей

ведет

курс внеурочной деятельности

Элективный курс

(тема)

Людвиг Светлана Владимировна

высшее

17 лет

немецкий язык

первая

_

Бояркина Тамара Николаевна

высшее

17 лет

немецкий язык

соответствие занимаемой должности

«Реализация ФГОС в новых учебниках по английскому языку в основной школе»

«Занимательный иностранный»

Лошакова Римма Аркадьевна

высшее

33 года

английский язык

соответствие занимаемой должности

«Занимательный иностранный»

Дубинина Светлана Евгеньевна

высшее

24 года

английский язык

первая

_

Турлыкина Ульяна Юрьевна

высшее

9 месяцев

английский язык

_

Фестиваль «Тольятти – город Мира»

_

Лукаушке Ирина Геннадьевна

высшее

14 лет

английский язык

после декретного отпуска

«ФГОС основного общего образования: достижение предметных результатов по английскому языку»

«Занимательный иностранный»

Руководитель    МО Людвиг С.В.  

Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2013 -2014 учебный год.

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов путём овладения ими современными образовательными технологиями, расширения информационного поля деятельности, обобщение и распространение результативного опыта».

Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Основные задачи: 

1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации и аттестации.

2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся

Деятельность МО, направленная на решение задач.

Задача № 1.  Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, участием в конкурсах и прохождения аттестации и курсов повышения квалификации

Деятельность, направленная на решение задачи

Результат деятельности

Положительные тенденции

Отрицательные тенденции

Пути решения выявленной проблемы

1. Основными формами работы по повышению квалификации стали прохождение курсовой подготовки и участие в семинарах.

2. Изучение и распространение лучшего педагогического опыта учителей (работа над темами самообразования)

3. Участие в конкурсах и распространение педагогического опыта через СМИ 

Для реализации данной задачи учителя прошли курсовое обучение по темам:

Людвиг С.В., Дубинина С.Е.

«Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ»

« Методическое сопровождение подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по иностранному языку»

Людвиг С.В., Бояркина Т.Н.

«Реализация  ФГОС  на ступени основного общего образования»

Посетили семинары в качестве слушателей

Бояркина Т.Н., Людвиг С.В.

«Планирование урока немецкого языка/деятельностно-ориентированное обучение иностранному языку»

«Реализация ФГОС в новых учебник по английскому языку в основной школе»

Лошакова Р.А.

«Системно-деятельный подход как основа реализации ФГОС по иностранному языку»

Дубинина С.Е.

«Современные образовательные технологии в преподавании английского языка»

Лукаушке И.Г.

«ФГОС основного общего образования: достижение предметных результатов по английскому языку»

Турлыкина У.Ю.

Фестиваль «Тольятти – город Мира»

1. Бояркина Т.Н., Людвиг С.В.

 «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий»

*написание и защита проекта на курсовой подготовке на тему «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий»

*проведение открытых уроков (Людвиг 6 «в», 4.02.2014 «В гостях у сказочника»)

*отчёт по теме самообразования на метод. объединении в январе

2. Лошакова Р.А., Дубинина С.Е.

 «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

*отчёт по теме самообразования на метод. объединении в феврале

* проведение открытых уроков ( Дубинина 7 «а», 4.02.2014 «По дороге в школу»)

3. Лукаушке И.Г., Турлыкина У.Ю.

 «Освоение и реализация новых ФГОС в обучении английского языка. ИКТ-компетентность учителя в преподавании английского языка в процессе перехода на новые ФГОС.»

*проведение открытого урока (Лукаушке 2 «г», 4.02.2014 Мои любимые животные»)

*отчёт по теме самообразования на метод. объединении в марте

Людвиг С.В.

1. Создала персональный сайт в социальных сетях работников образования

2. Опубликовала в социальных сетях статьи:

«Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий»

«Методические материалы по немецкому языку»

3. Приняла участие в творческом конкурсе методических разработок по немецкому языку «Талантоха – 6»

1, 2 Данные виды деятельности позволили учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ города, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных  задач образования

3. Данные виды деятельности позволили педагогу

распространить свой опыт в педагогическом сообществе и познакомиться с опытом работы коллег на всероссийском уровне

Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы:

неумение некоторых учителей рационально спланировать работу над темой самообразования;

недостаточная активность работы МО по обобщению и пропаганде лучшего опыта.

Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам  планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над их методическими темами.

Вывод: Работа над первой задачей позволила учителям освоить новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области педагогики и психологии.

Задача № 2.  Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

Деятельность, направленная на решение задачи

Результат деятельности

Положительные тенденции

Отрицательные тенденции

Пути решения выявленной проблемы

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка

2. Проведение открытых уроков и занятий по курсу внеурочной деятельности с использованием мультимедийных технологий на уроках иностранного языка

Уроки с использованием ИКТ

Людвиг С.В.

4 «г, д» - 10% 6 «в» - 30 %, 7 «б» - 10 %, 7 «в», 8 «б», 9 «а, б, в», 10 «а» - 30 %

Бояркина Т.Н.

«Занимательный иностранный»

курс внеурочной деятельности

2 «г, в», 3 «а, г» - 100%

11 «а» - 30%

Лукаушке И.Г.

2 «а, б, в, г» - 60%

3 «а» - 60%, включая  курс внеурочной деятельности «Занимательный иностранный»

4 «б, в» - 40%  

Лошакова Р.А.

«Занимательный иностранный»

курс внеурочной деятельности

3 «б ,в ,д» - 100%

Лукаушке И.Г.

февраль

Класс – 2 «г»

Тема урока: « Мои любимые животные»

Методическое пособие: «Звёздный английский – 2. ФГОС»»

Компьютерная программа
2013 г.
Издатель: Просвещение

Людвиг С.В.

февраль

Класс – 6 «в»

Тема урока: « В гостях у сказочника»

Методическое пособие: «Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий»

Компьютерная программа
2003 г.
Издатель: МедиаХауз

Бояркина Т.Н.

декабрь

 Класс – 3 «г»

Тема урока: « Порядок слов в предложении»

Методическое пособие: «Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий»

Компьютерная программа
2003 г.
Издатель: МедиаХауз

Особое место в изучении иностранного языка учителя выделяют использованию компьютерных программ «Баба Яга»,  «Учите немецкий», «Уроки тётушки совы» и др. Программы  включают в себя занимательные игры, благодаря которым дети получают хорошую тренировку восприятия иностранной речи на слух, пополняют свой словарный запас, учатся разнообразным грамматическим формам. Это позволяет сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся, положительно  влияя на их учебную мотивацию.

Проведение открытых уроков способствовало обмену коллегами методического объединения школы

положительным практическим опытом по вопросам преподавания предмета с использованием мультимедийных технологий на уроках иностранного языка 

Не все учителя используют на своих уроках ИКТ

Обеспечить учителей иностранного языка возможностью работать на уроках, используя ИКТ ( ноутбук и интерактивную доску) в каждом классе.

Вывод: Вторая задача выполнена частично. Учителя владеют методами и приёмами  работы с использованием ИКТ и успешно применяют их на своих уроках, но лишь в объёме 50%, что  не достаточно для обеспечения достижения планируемых образовательных результатов.

Задача № 3.  Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся

Деятельность, направленная на решение задачи

Результат деятельности

Положительные тенденции

Отрицательные тенденции

Пути решения выявленной проблемы

1. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня

2. Предметная неделя по иностранному языку

Учащиеся приняли участие в следующих конкурсах:

Олимпус «Осенняя сессия», «Зимняя сессия»,

«Весенняя сессия», «Олимпусик»

ИРШО «Мультитест», «Альбус»

«Британский бульдог»

«Осенний марафон»

«The USA States QUIZ»,

«ABC QUIZ. Welcome to Great Britain»,«The World of Shakespeare»,«English - speaking»

Английский язык – 370 уч.

Немецкий язык – 80 уч.

В неделе иностранных языков приняли участие учащиеся 1 – 11 классов. Всего 60 человек.

1,2 Данные виды деятельности позволили

увеличить количество учащихся, принимающих участие в различных мероприятиях, связанных с предметом;

создать условия для развития познавательной и творческой активности учащихся при изучение английского, немецкого языков

Победители всероссийских конкурсов

«Осенний марафон»

Новичихин П. – 11 «а» - 1 место в регионе

немецкий язык

учитель Бояркина

Карпова Т. – 8 «б» - 2 место в регионе

Бережная О. – 9 «а» - 3 место в регионе

немецкий язык

учитель Людвиг

ИРШО «Мультитест»

Сафронов К. – 4 «г» - 1 место

Царёв Д. – 4 «г» - 2 место Пряникова П.. – 4 «г» - 3 место

немецкий язык

учитель Людвиг

Победители

«Конкурс стихов»

2 «б» Белобородцева Н., англ.язык

учитель Лукаушке

«Портрет сказочного героя»

2 «а» Афанасьева К., англ.язык

учитель Лукаушке

«Лингвострановедческая викторина»

7 «б» Крестьянчик Д., немецкий язык

учитель Людвиг

10 «а» Смирнов И.

10 «б» Герасимова Е.

11 «б» Чуканова В.

англ.язык

учитель Дубинина

Вывод: Учителя грамотно используют в учебно-воспитательном  процессе педагогические технологии, формирующие мотивационную сферу учащихся, что, в свою очередь,  способствуюет развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.

Задачи на следующий учебный год:

1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации и аттестации.

2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся

4. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка, совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого содержания образования.

Руководитель МО_____________________________                                                                                                                                                                                                                                        Дата________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей иностранного языка

Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей иностранного язвка ГБОУ Школы № 883

Аналитический очерк работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2013-2014учебный  год...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .

Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году

Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...

Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.

Работа внутри методического объединенияОбобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др) Повышение к...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных и бурятского языков

Анализ работы методического объединения учителей иностранных и бурятского языков...