Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
учебно-методическое пособие по теме
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_m._o._in._yaz.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма 1.
Сведения
об итогах методической работы учителей методического объединения иностранных языков за II полугодие 2013 – 2014 учебного года.
Руководитель МО Людвиг Светлана Владимировна – учитель немецкого языка
№ п/п | ФИО Учителей М.О. | Образование | педагогический стаж | Предмет | Квалификационная категория | Участие в городских семинарах в качестве слушателей | ведет | |
курс внеурочной деятельности | Элективный курс (тема) | |||||||
Людвиг Светлана Владимировна | высшее | 17 лет | немецкий язык | первая | _ | |||
Бояркина Тамара Николаевна | высшее | 17 лет | немецкий язык | соответствие занимаемой должности | «Реализация ФГОС в новых учебниках по английскому языку в основной школе» | «Занимательный иностранный» | ||
Лошакова Римма Аркадьевна | высшее | 33 года | английский язык | соответствие занимаемой должности | «Занимательный иностранный» | |||
Дубинина Светлана Евгеньевна | высшее | 24 года | английский язык | первая | _ | |||
Турлыкина Ульяна Юрьевна | высшее | 9 месяцев | английский язык | _ | Фестиваль «Тольятти – город Мира» | _ | ||
Лукаушке Ирина Геннадьевна | высшее | 14 лет | английский язык | после декретного отпуска | «ФГОС основного общего образования: достижение предметных результатов по английскому языку» | «Занимательный иностранный» |
Руководитель МО Людвиг С.В.
Анализ работы МО учителей иностранных языков за 2013 -2014 учебный год.
Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов путём овладения ими современными образовательными технологиями, расширения информационного поля деятельности, обобщение и распространение результативного опыта».
Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Основные задачи:
1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации и аттестации.
2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся
Деятельность МО, направленная на решение задач.
Задача № 1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, участием в конкурсах и прохождения аттестации и курсов повышения квалификации
Деятельность, направленная на решение задачи | Результат деятельности | Положительные тенденции | Отрицательные тенденции | Пути решения выявленной проблемы |
1. Основными формами работы по повышению квалификации стали прохождение курсовой подготовки и участие в семинарах. 2. Изучение и распространение лучшего педагогического опыта учителей (работа над темами самообразования) 3. Участие в конкурсах и распространение педагогического опыта через СМИ | Для реализации данной задачи учителя прошли курсовое обучение по темам: Людвиг С.В., Дубинина С.Е. «Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ» « Методическое сопровождение подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по иностранному языку» Людвиг С.В., Бояркина Т.Н. «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» Посетили семинары в качестве слушателей Бояркина Т.Н., Людвиг С.В. «Планирование урока немецкого языка/деятельностно-ориентированное обучение иностранному языку» «Реализация ФГОС в новых учебник по английскому языку в основной школе» Лошакова Р.А. «Системно-деятельный подход как основа реализации ФГОС по иностранному языку» Дубинина С.Е. «Современные образовательные технологии в преподавании английского языка» Лукаушке И.Г. «ФГОС основного общего образования: достижение предметных результатов по английскому языку» Турлыкина У.Ю. Фестиваль «Тольятти – город Мира» 1. Бояркина Т.Н., Людвиг С.В. «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий» *написание и защита проекта на курсовой подготовке на тему «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий» *проведение открытых уроков (Людвиг 6 «в», 4.02.2014 «В гостях у сказочника») *отчёт по теме самообразования на метод. объединении в январе 2. Лошакова Р.А., Дубинина С.Е. «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» *отчёт по теме самообразования на метод. объединении в феврале * проведение открытых уроков ( Дубинина 7 «а», 4.02.2014 «По дороге в школу») 3. Лукаушке И.Г., Турлыкина У.Ю. «Освоение и реализация новых ФГОС в обучении английского языка. ИКТ-компетентность учителя в преподавании английского языка в процессе перехода на новые ФГОС.» *проведение открытого урока (Лукаушке 2 «г», 4.02.2014 Мои любимые животные») *отчёт по теме самообразования на метод. объединении в марте Людвиг С.В. 1. Создала персональный сайт в социальных сетях работников образования 2. Опубликовала в социальных сетях статьи: «Развитие познавательной мотивации учащихся на уроках немецкого языка через использование игровых и информационных технологий» «Методические материалы по немецкому языку» 3. Приняла участие в творческом конкурсе методических разработок по немецкому языку «Талантоха – 6» | 1, 2 Данные виды деятельности позволили учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ города, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования 3. Данные виды деятельности позволили педагогу распространить свой опыт в педагогическом сообществе и познакомиться с опытом работы коллег на всероссийском уровне | Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы: неумение некоторых учителей рационально спланировать работу над темой самообразования; недостаточная активность работы МО по обобщению и пропаганде лучшего опыта. | Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании МО необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над их методическими темами. |
Вывод: Работа над первой задачей позволила учителям освоить новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области педагогики и психологии. |
Задача № 2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
Деятельность, направленная на решение задачи | Результат деятельности | Положительные тенденции | Отрицательные тенденции | Пути решения выявленной проблемы |
1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка 2. Проведение открытых уроков и занятий по курсу внеурочной деятельности с использованием мультимедийных технологий на уроках иностранного языка | Уроки с использованием ИКТ Людвиг С.В. 4 «г, д» - 10% 6 «в» - 30 %, 7 «б» - 10 %, 7 «в», 8 «б», 9 «а, б, в», 10 «а» - 30 % Бояркина Т.Н. «Занимательный иностранный» курс внеурочной деятельности 2 «г, в», 3 «а, г» - 100% 11 «а» - 30% Лукаушке И.Г. 2 «а, б, в, г» - 60% 3 «а» - 60%, включая курс внеурочной деятельности «Занимательный иностранный» 4 «б, в» - 40% Лошакова Р.А. «Занимательный иностранный» курс внеурочной деятельности 3 «б ,в ,д» - 100% Лукаушке И.Г. февраль Класс – 2 «г» Тема урока: « Мои любимые животные» Методическое пособие: «Звёздный английский – 2. ФГОС»» Компьютерная программа Людвиг С.В. февраль Класс – 6 «в» Тема урока: « В гостях у сказочника» Методическое пособие: «Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий» Компьютерная программа Бояркина Т.Н. декабрь Класс – 3 «г» Тема урока: « Порядок слов в предложении» Методическое пособие: «Баба Яга за тридевять земель. Начинаем учить немецкий» Компьютерная программа | Особое место в изучении иностранного языка учителя выделяют использованию компьютерных программ «Баба Яга», «Учите немецкий», «Уроки тётушки совы» и др. Программы включают в себя занимательные игры, благодаря которым дети получают хорошую тренировку восприятия иностранной речи на слух, пополняют свой словарный запас, учатся разнообразным грамматическим формам. Это позволяет сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся, положительно влияя на их учебную мотивацию. Проведение открытых уроков способствовало обмену коллегами методического объединения школы положительным практическим опытом по вопросам преподавания предмета с использованием мультимедийных технологий на уроках иностранного языка | Не все учителя используют на своих уроках ИКТ | Обеспечить учителей иностранного языка возможностью работать на уроках, используя ИКТ ( ноутбук и интерактивную доску) в каждом классе. |
Вывод: Вторая задача выполнена частично. Учителя владеют методами и приёмами работы с использованием ИКТ и успешно применяют их на своих уроках, но лишь в объёме 50%, что не достаточно для обеспечения достижения планируемых образовательных результатов. |
Задача № 3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся
Деятельность, направленная на решение задачи | Результат деятельности | Положительные тенденции | Отрицательные тенденции | Пути решения выявленной проблемы |
1. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня 2. Предметная неделя по иностранному языку | Учащиеся приняли участие в следующих конкурсах: Олимпус «Осенняя сессия», «Зимняя сессия», «Весенняя сессия», «Олимпусик» ИРШО «Мультитест», «Альбус» «Британский бульдог» «Осенний марафон» «The USA States QUIZ», «ABC QUIZ. Welcome to Great Britain»,«The World of Shakespeare»,«English - speaking» Английский язык – 370 уч. Немецкий язык – 80 уч. В неделе иностранных языков приняли участие учащиеся 1 – 11 классов. Всего 60 человек. | 1,2 Данные виды деятельности позволили увеличить количество учащихся, принимающих участие в различных мероприятиях, связанных с предметом; создать условия для развития познавательной и творческой активности учащихся при изучение английского, немецкого языков Победители всероссийских конкурсов «Осенний марафон» Новичихин П. – 11 «а» - 1 место в регионе немецкий язык учитель Бояркина Карпова Т. – 8 «б» - 2 место в регионе Бережная О. – 9 «а» - 3 место в регионе немецкий язык учитель Людвиг ИРШО «Мультитест» Сафронов К. – 4 «г» - 1 место Царёв Д. – 4 «г» - 2 место Пряникова П.. – 4 «г» - 3 место немецкий язык учитель Людвиг Победители «Конкурс стихов» 2 «б» Белобородцева Н., англ.язык учитель Лукаушке «Портрет сказочного героя» 2 «а» Афанасьева К., англ.язык учитель Лукаушке «Лингвострановедческая викторина» 7 «б» Крестьянчик Д., немецкий язык учитель Людвиг 10 «а» Смирнов И. 10 «б» Герасимова Е. 11 «б» Чуканова В. англ.язык учитель Дубинина | ||
Вывод: Учителя грамотно используют в учебно-воспитательном процессе педагогические технологии, формирующие мотивационную сферу учащихся, что, в свою очередь, способствуюет развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху. |
Задачи на следующий учебный год:
1. Повысить уровень информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием, прохождением курсов повышения квалификации и аттестации.
2. Расширить использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
3. Расширить использование в учебном процессе педагогических технологий, формирующих мотивационную сферу учащихся
4. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранного языка, совершенствование знаний педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновлённого содержания образования.
Руководитель МО_____________________________ Дата________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...
Организация работы методического объединения учителей иностранных языков
Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей иностранного язвка ГБОУ Школы № 883
Аналитический очерк работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2013-2014учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .
Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году
Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...
Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.
Работа внутри методического объединенияОбобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др) Повышение к...