Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.
материал на тему
Работа внутри методического объединения
Обобщение и распространение опыта
(на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др)
Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование
Участие в профессиональных конкурсах.
и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.
Руководитель МО учителей иностранных языков: О.А. Булатошкина
Тема методической работы школы:
«Внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий: коллективных способов обучения (КСО), индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД), адаптивной системы обучения (АСО), технологии индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ)»
Цель:
Развитие системы образования школы, обеспечивающее высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной творческой личности, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии села.
Задачи:
-наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его более успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;
-создание необходимых условий для повышения доступности качественного образования;
-приближение системы профильного образования к потребностям рынка труда, повышение его доступности и качества;
-совершенствование системы воспитания детей и подростков, выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков;
-совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в школе;
-сохранение и укрепление здоровья и развития физической культуры обучающихся;
-создание механизма организационно-методических условий и осуществление мониторинга качества образования в образовательной системе школы;
-создание условий для закрепления педагогических кадров и совершенствование системы их стимулирования.
Направления деятельности школы:
1.Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.
2. Профессиональный рост учителя
3. Организация учебного процесса.
4 Инновационная деятельность школы
5. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
6.Система управления школой
7 Система воспитания.
8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса
9 Организация комфортной библиотечной среды, воспитание информационной культуры учителей и учащихся.
Тема МО учителей английского языка:
«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС».
Цели и задачи МО:
Цели:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на оптимизацию эффективности и качества образовательного процесса.
2. Продолжение педагогического поиска по совершенствованию качества и эффективности обучения в современных условиях модернизации образования.
Задачи:
Продолжать работу над темами по самообразованию.
2. Уделять внимание выполнению учащимися тестовых заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
3. Совершенствовать работу с одарёнными детьми через олимпиады, конкурсы разного уровня.
4. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом.
5. Продолжать работу по использованию современных образовательных технологий на учебных занятиях.
6. Провести неделю английского языка по плану.
7. Совершенствовать качество проведения занятий в условиях модернизации образования.
Направления работы:
- Создание благоприятного психологического климата на уроках английского языка, формирование комфортной атмосферы и ситуации успеха.
- Создание условий, способствующих развитию речи учащихся, формированию мотивации к изучению иностранного языка, русского языка, литературы.
- Здоровьесбережение на уроках английского языка.
- Использование современных методик и образовательных технологий в работе с обучающимися.
2). Структурная модель методической службы
Основные направления методической работы:
-Организационная работа.
-Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя.
-Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность.
-Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
-Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
-Контрольно – оценочное обеспечение.
Вся методическая структура школы подчинена достижению поставленной цели и выполнению задач, начиная от самообразовательной работы, через работу школы педагогического мастерства, школьных методических объединений, методических семинаров, педагогических советов. Система научно – методической работы школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами.
Основные задачи профессионального объединения учителей:
-оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на ФГОС второго поколения ;
-изучение нормативных документов, гос. стандартов второго поколения, перспективных пед. технологий; требований к результатам освоения основной образовательной программы;
-совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения;
-продолжить вести учёт достижений учащихся по предметам, позволяющий проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала;
-усилить работу учителей с младшими школьниками по организации научно-исследовательской работы;
проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
-акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя в условиях освоения новых образовательных стандартов;
-продолжить работу по преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
-совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применение современных методов обучения;--взаимопосещение уроков не только внутри методического объединения, но и занятий учителей других объединений;
-обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;
-сосредоточить основные усилия МО на создание условий учащимся выпускных классов, для успешного поступления в учебные заведения по избранной специальности;-изучать нормативные документы, федерального компонента государственного стандарта, перспективные педагогические технологии.
-обеспечить дифференциацию и индивидуализацию процесса усвоения знаний учащимися по предметам, путем использования новых образовательных технологий;
-обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемым предметам на всех этапах образования.
-работать над созданием предметных рабочих программ по ФГОС.
Общая информация об учителях МО иностранного языка.
Состав:
№ | Фамилия имя отчество | предмет | Должность | Аттестация дата | Категория | стаж | Начало работы/ МКОУ | Возраст / дата рождения | Награды, год |
1 | Маслова И.В. | Иностранный язык (английский) | Завуч, учитель иностранного языка | 2014 г. | высшая | 29 лет;1986 | 1986, в МКОУ ВСОШ №2 с 2000 г. | 14.03.1964 | Грамота Министерства Образования и науки РФ (2014) |
2 | Булатошкина О.А. | Иностранный язык (английский) | Учитель иностранного языка | 17.09.2013 г. | высшая | 15 лет, 2000 г. | 2000 г. | 27.11.1977 | Грамота Министерства науки и инновационной политики Новосибирской области август 2013 г. |
3 | Дзембо Т.А. | Иностранный язык (английский) | Учитель иностранного языка | 2014 г. | первая | 33года;1981 | В МКОУ ВСОШ №2 с 2000 г. | 04.08.1959 | |
4 | Юшкина М.А. | Иностранный язык (английский) | Учитель иностранного языка | 7 лет;2006 | В МКОУ ВСОШ №2 с 2009 | 17.01.1985 |
Работа внутри методического объединения:
Дата | Тема заседания | Вопросы для рассмотрения | Форма проведения заседания | ответственные | |
29.08.2014 | №1.Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения англ. языку в 2014-2015 уч. г. | 1.Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год 2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. 3.Утверждение рабочих программ и тематического планирования. 4.Организация работы по самообразованию 5.Обсуждение вопроса, касающегося изменения в рабочих программах, для классов, в которых в данном учебном году обучение будет проходить по требованиям ФГОС (2 - 7кл.) 6.Анализ успеваемости учащихся за 2013-2014 учебный год. 7.Обсуждение проблемы подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ. | Инструктивно-методическое совещание | Руководитель МО, учителя английского языка | |
03.09.2014 | №2.Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС. | 1.Подготовка к участию во всероссийской олимпиаде по английскому языку, интеллектуальной игре «Британский бульдог». 2.Системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка условиях модернизации образования. 3.Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности проведения учебных занятий, обмен опытом преподавания в сфере использования современных педагогических технологий в условиях модернизации образования. 4. Методическая копилка. | Методический совет | Учителя МО, О.А. Булатошкина | |
07.11.2014 | №3. Отчет работы за первую четверть и планирование работы по некоторым организационным вопросам на вторую четверть». | 1.Обсуждение результатов школьного этапа олимпиады. 2.Отчет о прохождении рабочей программы. Корректировка учебных программ 3.Работа по планированию проведения недели языкознания. | Круглый стол | Булатошкина О.А., учителя МО | |
29.12.2014 | №4. «Отчет работы за первое полугодие; «Современные образовательные технологии обучения иностранным языкам» | 1.Анализ работы учителей МО за первое полугодие. 2. Отчет о прохождении рабочих программ. Отчет об успеваемости учащихся по английскому языку за первое полугодие. 3. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по выбранным методическим темам. 4. Здоровьесбережение на учебных занятиях. 5.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по иностранному языку. 7.ИКТ - как важнейшая из СОТ в процессе обучения иностранным языкам. | Методический диалог | Руководитель МО, учителя МО | |
Март 2015 | №5. «Повышениекачества обучения в рамках внедрения ФГОС» | 1.Отчет о прохождении образовательных программ за третью четверть, об успеваемости обучающихся. 2. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по выбранным методическим темам. «Педагогическая копилка» 3.Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях по иностранному языку. 4. Доклады по темам самообразования. | Педагогическая мастерская | Руководитель МО, учителя МО | |
Май 2015 | №6. Рефлексия и саморефлексия педагогической деятельности учителей МО иностранного языка. | 1.Отчет о прохождении образовательных программ за учебный год. 2.Анализ успеваемости обучающихся по предмету за учебный 2014-2015 год. (Индивидуально, каждый учитель). 3.Анализ и отчет о проведении контроля по иностранному языку за учебный год. Подготовка к ГИА, ЕГЭ. 4.Результативность деятельности учителей МО. Саморефлексия: -Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения - Результативность работы с одарёнными учащимися, со слабоуспевающими обучающимися. -Оценка опыта использования СОТ, в том числе, и информационно-коммуникационных технологий на занятиях. -Перспективные направления работы методического объединения на 2015/2016учебный год. 5.Анализ работы за 2014-2015учебный год. 6.Отчет педагогов о личных участиях в конкурсах, работе на своих сайтах за 2014-2015 учебный год. | Круглый стол - самоанализ | Руководитель МО, учителя МО |
Эффективные формы работы в МО учителей иностранного языка.
- Инструктивно-методическое совещание;
- Круглый стол;
- Педагогическая мастерская;
-Методический диалог;
- Обобщение опыта по определенной проблеме в виде сообщения, рефлексивного отчета (самоанализа, анализа работы) в форме устного выступления, презентации, мастре-класса на базе МО;
- Методический совет (обсуждение определенных вопросов, проблем).
Аттестация
Всего в течение года прошли аттестацию.
Ф.И.О. | Предмет | Квалификационная категория | |
Заявленная | Получила | ||
И.В. Маслова | Английский язык | Высшая2014 | Высшая (2014) |
Т.А. Дзембо | Английский язык | Первая 2014 | Первая (2014) |
Обобщение и распространение опыта
(на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др)
№ | ФИО | Тема | Формы представления опыта | Где заслушивалась | Дата |
1 | Булатошкина О.А. | «Обсуждение проблемы подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ». | Методический совет с учителями | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | 29.08.2014 |
«Системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка условиях модернизации образования». | Устный доклад | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | 03.09.2014 | ||
« Здоровьесбережение на учебныхзанятияхпо иностранному языку-как неотъемлемый элемент» | Устный доклад | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | 03.09.2014 | ||
Доклад, с демонстрацией материала (программа, календарно – тематическое планирование в рамках ФГОС) | Доклад | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | 07.11.2014 | ||
Доклад: «Специфика обучения иностранному языку в современных условиях модернизации образования» | Устный доклад | «Специфика обучения иностранному языку в современных условиях модернизации образования» | Май, 2015 | ||
3 | Маслова И.В. | «Реализация личностно – деятельностногоподходавпреподавании английского языка» | Устный доклад | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | 03.09.2014 |
«Использование систем упражнений по обучению поисковому чтению на среднем этапе» | Выступление | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | 07.11.2014 | ||
«Формирование и развитие коммуникативных умений при обучении чтению на учебных занятиях по английскому языку и во внеурочной деятельности»; (Обобщение опыта в форме:«Педагогическая мастерская») | Обобщение опыта в форме: «Педагогическая мастерская» | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | Май, 2015 | ||
4 | Дзембо Т.А. | «Межкультурный подход в обучении иностранному языку» | Устный доклад | МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО | Май, 2015 |
Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование
№ | ФИО | Тема курсов подготовки | Дата | Кол-во часов | Организация | Форма |
1 | О.А. Булатошкина | 1.«Помощь второклассникам в овладении английским языком» | 17.12.2014 | 1 | Издательство «Просвещение», Мильруд Р.В., доктор пед. Наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского ГТУ, автор линии УМК «Звездный английский» | вебинар |
2. "Когда и как следует помогать детям с выполнением домашнего задания по английскому языку" | 15.12.2014 | 2 | Издательство «Просвещение» Поспелова Марина Давидовна, заслуженный учитель России | вебинар | ||
3. «Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение» | 18.12.2015 | 2 | Издательство «Просвещение», Стрельникова О.В., специалист отдела АСУП центра группы германских языков издательства «Просвещение», член авторского коллектива линии УМК «English-2-11» | вебинар | ||
4. «Путешествие в мир книжных героев с серией книг для основной школы издательства “ExpressPublishing” | 27.11.2014 | 2 | Издательство «Просвещение», Ширинян М.В., методист Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» | вебинар | ||
5. «Об Изменениях в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году» | 27.10.2014 | 2 | Симкин Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель начальника отдела ФИПИ | вебинар | ||
6. «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников» | 23.12.2014 | 2 | Логинова О.Б., канд.пед.наук, научный консультант Научно-образовательного центра» | вебинар | ||
7.«Учебная автономия или как нам "заставить их учиться"? | 13.01.2015 | 2 | Захарова О.Л., кандидат исторических наук, автор пособий по развитию базовых компетенций работы с аутентичным текстом и т.д. | вебинар | ||
8. «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка» | 14.01.2015 | 2 | Мошнина Р.Ш., кандидат педагогических наук, профессор, зав. Кафедрой начального образования | вебинар | ||
9. «Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе» | 25.02.2014 | 2 | Галина Сергеевна Ковалёва, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. | вебинар | ||
10. «Социокультурный потенциал урока УМК «Английский в фокусе. 2–4» | 02.04.2015 | 2 | Н.И. Быкова, почётный работник общего образования Российской Федерации, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, победитель конкурса лучших учителей | вебинар | ||
11. «Открытый урок по английскому языку. Как работать с электронным учебником. Урок № 5» | 06.04.2015 | 2 | Ю.А. Абрамова, учитель школы № 2095 «Покровский квартал» г. Москва, А.С. Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» | вебинар | ||
12 "«Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов ФГОС на примере УМК «English 2-11» | 28.05.2015 | 2 | Владимир Петрович Кузовлев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий отделом АСУП Центра лингвистического образования издательства | вебинар | ||
13. «Комплексные решения к оснащению образовательного процесса» | 07.10.2014 | 1 | Конференция «Новая школа-мой маршрут», Бацулин К.Б. | вебинар | ||
14. «Что дает ученикам и школе порграмма 1:1.» | 29.10.2015 | 1 | Ливенец М.А. | вебинар | ||
15. «Методология проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в основной и средней школе с использованием цифровых лабораторий Паско» | 30.10.2015 | 1 | Петрова М.А. | вебинар | ||
16. Модуль курсов повышения квалификации по теме: «Профессиональный стандарт педагога» | 28.01.2015 | 25 | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист», Москва | дистанционно |
Вывод: Маслова И.В., Т.А. Дзембо, Булатошкина О.А. активно участвуют в работе МО учителей иностранного языка, делятся опытом работы с коллегами, предлагают свои разработки по методическим темам на школьном и личных сайтах, которые актуальны в сфере преподавания английского языка в рамках ФГОС. О.А. Булатошкина прошла вебинары и обучение на ПК (27+25=52часа) по различным темам, повышение квалификации подтверждено полученными сертификатами. Дистанционное обучение очень удобно, имеется возможность выбора интересных, информативных, нужных в современных условиях модернизации образования при внедрении ФГОС курсов, вебинаров, кроме того, нет отрыва от работы, педагог работает в свое личное время.
Участие в профессиональных конкурсах.
№ | ФИО | Название конкурса | статус | Форма участия | Результат |
1 | О.А. Булатошкина | Третий Международный Методический Конкурс по проблеме преподавания английского языка "InsightTeaching" Конкурс является методическим фестивалем авторских разработок по английскому языку | Международный | Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс УМК «Английский с удовольствием», УМК БИБОЛЕТОВА М. З., ФГОС 2014 год | Победитель, Диплом Победителя 2 степени, 15.09.2014 |
Вывод: Учителя принимают участие в профессиональных конкурсах, разрабатывая проекты, планы занятий, рабочие программы. Данная деятельность способствует повышению профессионального уровня педагогов.
Самообразование:
Ф.И.О. | Тема самообразования | Практический выход | Какой год работает по теме |
Дзембо Т.А. | «Межкультурный подход в обучении иностранному языку» | Выступление на заседании МО | 3 |
Булатошкина О.А. | «Специфика обучения иностранному языку в современных условиях модернизации образования» | Выступление на заседании МО | 2 |
Вывод: учителя участвуют в работе МО, выступая на заседаниях, делятся наработками в сфере преподавательской деятельности.
Повышение квалификации, самообразование.
№ | ФИО | Тема курсов подготовки | Дата | Кол-во часов | Организация | Форма |
1 | Маслова И.В. | «Подготовка управленческих кадров в сфере образования 2011-2014» | 2012 | 120 | РАНХ и ГС при Президенти РФ | Очное обучение |
2 | Маслова И.В. | «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС в старшей школе» | 2013 НОЯБРЬ | 25 | «Методист» АПКиППРО | учебный модуль курсов повышения квалификации |
1 | Булатошкина О.А. | (Образовательный курс по английскому языку и методике преподавания (на английском языке)) «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» | 01.09.12.- 30.05.13. | 72 | Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова | дистанционное обучение |
2 | Булатошкина О.А. | «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС в старшей школе» | 2013 НОЯБРЬ | 25 | «Методист» АПКиППРО | учебный модуль курсов повышения квалификации |
3 | Булатошкина О.А. | Преподавание дисциплин в образовательной области «Филология» (специализация: английский язык):
| В сентябре-мае 2013-2014 учебном году | 108 | Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова | дистанционное обучение |
4 | Булатошкина О.А. | Вебинары и модуль курсов пк (названия и информация о них в таблице: «Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование») | 2014-2015 учебный год | 27+25 | Вебинары и модуль курсов пк (названия и информация о них в таблице: «Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование») | Дистанционное обучение |
1 | Дзембо Т.А. | «Инновационные процессы в преподавании иностранного языка в свете реализации ФГОС. | 26.11.12-15.12.12 | 108 | Г.Новосибирск, Нипкипро | Очное обучение |
2 | Дзембо Т.А. | Новое поколение учебной литературы по английскому языку: традиции и инновации. | 05.12.12 | 6 | Г.Новосибирск, Нипкипро | Очное |
3 | Дзембо Т.А. | «Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС в старшей школе» | 2013 НОЯБРЬ | 25 | «Методист» АПКиППРО | учебный модуль курсов повышения квалификации |
1 | Юшкина М.А. | “Реализация ФГОС в преподавании английского языка в современной школе” | 08.04.13-27.04.13 | 108 | ГАОУДПОНСО “Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования” | Очно-дистанционная |
Вывод: Курсы ПК учителями пройдены, они удовлетворены знаниями, полученными при их прохождении. Педагоги не упускают возможности заниматься на курсах дистанционно (это очень удобно и нет отрыва от работы), вебинары тоже очень удобны и информативны.
Инновационная деятельность школы:
№ | ФИО | Технологии Автор | Выход Из самоанализа | Мероприятия по реализации |
1 | И.В. Маслова | Технология АМО Т.В.Лазарев(Самолетик-пожеланий). | Системное и целенаправленное использование активных методов обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, приносит удовольствие и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. | Выступление на МО тема «Образовательные технологии новых стандартов» Разработка занятий с использованием данных технологий |
2 | Технология проблемного обучения (Мельникова Е.Л.) | В проблемном обучении преобладающей целью должно быть развитие мышления и познавательной самостоятельности учащихся. | Разработка занятий с использованием данных технологий | |
3 | Здоровьесберегающая технология (Н.К. Смирнов) | Цель применения – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. | Разработка занятий с использованием данных технологий | |
4 | Проектная технология (В.В. Игнатьева) | Решение какой -либо задачи (проблемы) на основе самостоятельной деятельности учащихся при использование соответствующих способов, средств, знаний, включая межпредметные и надпредметные, интеллектуальных и практических умений, а также реализации творческого потенциала для получения конкретного результата. | Создание учащимися проектов | |
5 | Технология ролевых игр (Н.Ф. Тарловская) | Когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. | Разработка занятий с использованием данных технологий | |
1 | Булатошкина О.А. | Здоровьесберегающие технологии (Петров О.В., Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.) | Учат обучающихся жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье. Для снятия усталости и повышения работоспособности в структуру физкультминутки включаю песни, музыку, с использованием различного вида движений, песен. Песня на занятии – хороший вид релаксации, которая предоставляет возможность не только отдохнуть, но и служит способом для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. На примере песен демонстрирую спряжение глагола «tobe», (2 класс), активизирую лексику по темам: «Семья», (3 класс), «Животные», (2-6 классы), «Увлечения», (3-7 классы). Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряжение снижается, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют положительно на чувства и сознание обучающихся. | Разработка занятий с использованием данных технологий |
2 | проектная работа (Е. С. Полат) | корректно организованная проектная работа (Е. С. Полат), игра на основе методики сотрудничества (Стронин М.Ф., Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е.), КСО (Иванова Т.И.) в рамках компетентностного подхода оказывает положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта обучающимися через непосредственное личное общение, развивая у них независимость, самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию. | Разработка занятий с использованием данных технологий. Выступления на заседаниях МО. Подготовка минипроектовобучающимисяурочно и внеурочно. | |
3 | игра на основе методики сотрудничества (Стронин М.Ф., Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е.), | |||
4 | КСО (Иванова Т.И.) | |||
1 | Дзембо Т.А. | Проблемное обучение (Скаткин М.Н.) | На пути к овладению творческими ЗУН при активизированной познавательной деятельности. | Разработка занятий |
2 | Здоровьесберегающие технологии (Смирнов Н.К.) | Снижает утомляемость, улучшает эмоциональное состояние обучающихся, способствует лучшей работоспособности. | Разработка занятий |
Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
Организация и участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях
(Всероссийские и Международные конкурсы , олимпиады, НПК, ит.д. )
Отчет об участии обучающихся в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог-2014-2015»
№ | Фамилия Имя обучающегося | Класс; учитель-предметник | балл | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
1 | Федянин Олег | 3б, О.А. Булатошкина | 22 | 1 | 2 | 996 |
2 | Григорьев Кирилл | 14 | 2 | 3 | 2303 | |
3 | Гребенщикова Наталья | 4б, О.А. Булатошкина | 32 | 1 | 1 | 917 |
4 | Андрюшенко Светлана | 26 | 2 | 7 | 1556 | |
5 | Галкина Алиса | 23 | 3 | 10 | 1972 | |
6 | Буль Марина | 5б, И.В. Маслова | 25 | 1 | 6 | 1518 |
7 | Юнг Кристина | 22 | 2 | 8 | 2059 | |
8 | Отт Светлана | 21 | 3 | 9 | 2257 | |
9 | Катрич Яна | 21 | 3 | 9 | 2257 | |
10 | Николаев Тимофей | 6б, Ю.В. Абашева | 24 | 1 | 2 | 1878 |
11 | Черкасова Дарья | 23 | 2 | 3 | 2024 | |
12 | Щербаков Григорий | 6а, Ю.В. Абашева | 19 | 3 | 6 | 2555 |
13 | Заворина Арина | 8а, Т.А. Дзембо | 17 | 1 | 1 | 1658 |
14 | Шумский Вячеслав | 14 | 2 | 4 | 2037 | |
15 | Карпов Александр | 9б, Т.А. Дзембо | 13 | 1 | 10 | 1612 |
16 | Лукьянова Виктория | 11а, Т.А. Дзембо | 50 | 1 | 3 | 140 |
17 | Матлыгина Анастасия | 29 | 2 | 6 | 530 | |
18 | Зайцева Мария | 26 | 3 | 7 | 584 |
Количество победителей и призеров: 18,
Средний балл: 23,4
Результаты конкурса «я – лингвист», декабрь, 2014
ФИО | Название школы | Предмет | Класс | ИТОГО БАЛЛОВ | учитель |
Гурзо Григории | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 2 | 13 | Абашева Ю.В. |
Макеева Надежда | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 2 | 13 | Абашева Ю.В. |
Медяник Илья | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 4 | 13 | Булатошкина О.А. |
Михайлов Максим | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 4 | 14 | Булатошкина О.А. |
Мухомедьярова Алина | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 4 | 14 | Булатошкина О.А. |
Солдатенко Иван | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 4 | 13 | Абашева Ю.В. |
Солодов Владимир | МКОУ ВСОШ 2 | английский | 4 | 13 | Абашева Ю.В. |
Вывод: Обучающиеся участвуют в конкурсах по английскому языку, учителя стараются закрепить мотивацию учащихся к предмету в урочное и внеурочное время. Школьникам удается достичь удовлетворительных результатов. На школьном и муниципальном уровнях, многие учащиеся демонстрируют хорошие результаты, но, к сожалению, если учитывать усилия и старания педагогов, то от обучающихся хотелось бы активности и лучшего результата.
Публикации
№ | Ф.И.О | Публикации | Электронный адрес |
1 | Булатошкина О.А. | 1.Презентация к уроку по английскому языку на тему: презентация PowerPoint: "Поймай бабочку" 2. Методическая разработка по английскому языку на тему: Презентация powerpoint:" 3. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК Английский с удовольствием, авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: Титул, ФГОС, 2013 год 4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT: «ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС» 5.План и итоги предметной недели английского языка (8.12.2014-13.12.2014) 6. План работы МО на 2014-2015 учебный год 7. Анализ работы МО учителей английского языка 2013-2014 учебный год 8 – 9. * Игра к учебному занятию по английскому языку: "Поймай бабочку" ( учитель О.А. Булатошкина). * Презентация "Работа в Google. Электронные тетради." Учитель английского языка О.А. Булатошкина | 3. http://www.proshkolu.ru/user/Olyechka27/file/4541957/ |
Личный сайт
№ | Ф.И.О | Адрес сайта | Дата создания |
1 | Булатошкина О.А. | Апрель, 2013 | |
Булатошкина О.А. | Личная страница: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewowner/1956.html | 2011 | |
Булатошкина О.А. | Личная страница: http://www.proshkolu.ru/user/olyechka27/ | 2013 | |
Булатошкина О.А. | Сетевые образовательные сообщества; страница http://www.openclass.ru/node/319419 | 2011 | |
2 | Юшкина М.А. | Личная страница: http://www.proshkolu.ru/user/yushkina17/ |
Вывод: учителя, распространяя свой педагогический опыт, выставляют свои разработки на интернет-сайты, личные страницы интернета.
Материально - техническая база МО
№ | Оргтехника | № кабинета | ОС |
1 | ПК | 4а | OC Microsoft Windows |
2 | ПК | 15а | OC Microsoft Windows |
Вывод: кабинеты оснащены компьютерами, наглядным материалом по страноведению и сводными таблицами по грамматике английского языка, что вносит разнообразие в образовательный процесс для обучающихся, так как, способствует выполнению заданий на активизацию и закрепление изученного.
Дзембо Т.А. исполнится 56 лет в августе 2015.
Методическое обеспечение образовательного процесса
Предмет | класс | Учебники (авторы, полное название, год издания) |
Иностранный язык | 2 | Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Трубанева Н.Н. Английский язык , Титул, 2014 |
3 | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык Титул, 2014 | |
4 | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык Титул, 2013 | |
Английский язык | 5 | Английский язык 5 класс. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., ТрубаневаН.Н:Титул 2014 |
6 | Английский язык 5-6 класс. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., ТрубаневаН.Н:Титул 2014 | |
7 | Английский язык 7 класс Авторы Биболетова М.З. и др. Титул, 2013 | |
8 | Английский язык 8 класс Авторы Биболетова М.З. и др. Титул, 2013 | |
9 | Английский язык 9 класс Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Просвещение, 2013 | |
10 | Английский язык 10 класс Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Просвещение, 2009 | |
11 | Английский язык 11 класс Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Просвещение, 2009 |
Выводы и предложения по совершенствованию методической работы:
Анализируя работу Методического объединения учителей иностранного языка можно утверждать, что участники объединения ответственно трудятся и ведут свою педагогическую деятельность, используя СОТ, делясь опытом друг с другом, сотрудничают при организации образовательного процесса при реализации ФГОС, мотивируют обучающихся на изучение предмета и участие в конкурсах, тем самым, делая акцент на повышение качества обученности.
В течение 2014-2015 учебного года, как индивидуально, так и в сотрудничестве.
-Учителя занимаются усовершенствованием профессиональной компетентности через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направлено на повышение эффективности и качества педагогического процесса;
-Преподаватели в педагогическом поиске по достижению качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
Участники МО учителей иностранного языка:
-Систематизируют и обобщают опыт работы по выбранным методическим темам;
-Продолжают работу по изучению и внедрению в процесс обучения иностранному языку современных образовательных технологий, в том числе, и информационно-коммуникационных с целью активизации учебно-познавательной деятельности в условиях модернизации образования;
-Совершенствуют формы и методы работы с высокомотивированными и низкомотивированными обучающимися;
-Занимаются актуализацией преподавательской деятельности по индивидуализации обучения;
-Успешно внедряют ФГОС;
-Сконцентрированы на проблеме совершенствования качества проведения занятий в условиях модернизации образования.
Учителя иностранного языка работали в рамках следующих направлений:
· Создание благоприятного психологического климата на уроках английского языка, формирование комфортной атмосферы и ситуации успеха.
· Создание условий, способствующих развитию речи обучающихся, формированию мотивации к изучению иностранного языка.
· Здоровьесбережение на учебных занятиях английского языка.
· Использование современных методик и образовательных технологий в работе с обучающимися.
Преподаватели МО иностранного языка были активно задействованы в методической работе школы и внутри методического объединения, на заседаниях МО регулярно выступали не только по методическим темам самообразования, но и по другим вопросам и проблемам, которые волнуют современного педагога, и в частности, педагогов, входящих в состав МО. Позитивным моментом в сфере самообразования учителей, является прохождение курсов повышения квалификации,вебинаров, акцентируют внимание на работе с высокомотивированными и низкомотивированными обучающимися. Деятельность, осуществляемая педагогами, положительно влияет на построение учебного процесса.
Предложения:
Осуществлять методическую работу в тех же направлениях:
Продолжить:
- взаимопосещение занятий,
- самообразование,
- обмен опытом на заседаниях МО в форме круглого стола, педагогической мастерской,
- работу с начинающим специалистами:
- привлечению начинающих учителей к участию в семинарах, педсоветах, заседаниях МО с целью самоорганизации, раскрытию профессионального потенциала, формированию этики общения, мотивации к работе
- продолжить работу над структурированием программы и образовательного процесса при реализации ФГОС,
- совершенствовать форму учебных занятий и качество в рамках модернизации современного подхода к преподаванию иностранных языков.
О.А. Булатошкина, учитель ин. яз., руководитель МО учителей ин. яз..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.
Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .
Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....
Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.
Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....
Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году
Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год
Обобщение результатов работы школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...