Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.
материал на тему

Ольга Александровна Булатошкина

Работа внутри методического объединения

Обобщение и распространение опыта

 

(на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др)

 

Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование

 

Участие в профессиональных конкурсах.

и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.

Руководитель МО учителей иностранных языков: О.А. Булатошкина

Тема методической работы школы:

«Внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий: коллективных способов обучения (КСО), индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД), адаптивной системы обучения (АСО), технологии индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ)»

Цель:

Развитие системы образования школы, обеспечивающее высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной творческой личности, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии села.

Задачи:

-наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его более успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство;

-создание необходимых условий для повышения доступности качественного образования;

-приближение системы профильного образования к потребностям рынка труда, повышение его доступности и качества;

-совершенствование системы воспитания детей и подростков, выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков;

-совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в школе;

-сохранение и укрепление здоровья и развития физической культуры обучающихся;

-создание механизма организационно-методических условий и осуществление мониторинга качества образования в образовательной системе школы;

-создание условий для закрепления педагогических кадров и совершенствование системы их стимулирования.

Направления деятельности школы:

1.Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.

2. Профессиональный рост учителя

3. Организация учебного процесса.

4 Инновационная деятельность школы

5. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

6.Система управления школой

7 Система воспитания.

8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки образовательного процесса

9 Организация комфортной библиотечной среды, воспитание информационной культуры учителей и учащихся.

Тема МО учителей английского языка:

«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС».

Цели и задачи МО:

Цели:

1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на оптимизацию эффективности и качества образовательного процесса.

2. Продолжение педагогического поиска по совершенствованию качества и эффективности обучения в современных условиях модернизации образования.

Задачи:

Продолжать работу над  темами по самообразованию.

2. Уделять внимание выполнению учащимися тестовых заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3. Совершенствовать работу с одарёнными детьми через олимпиады, конкурсы разного уровня.

4. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом.

5. Продолжать работу по использованию современных образовательных технологий на учебных занятиях.

6. Провести неделю английского языка по плану.

7. Совершенствовать качество проведения занятий в условиях модернизации образования.

Направления работы:

  • Создание благоприятного психологического климата на уроках английского языка, формирование комфортной атмосферы и ситуации успеха.
  • Создание условий, способствующих развитию речи учащихся, формированию мотивации к изучению иностранного языка, русского языка, литературы.
  • Здоровьесбережение на уроках английского языка.
  • Использование современных методик и образовательных технологий в работе с обучающимися.


2). Структурная модель методической службы

Основные направления методической работы:

-Организационная работа.

-Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя.

-Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность.

-Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

-Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

-Контрольно – оценочное обеспечение.

Вся методическая структура школы подчинена достижению поставленной цели и выполнению задач, начиная от самообразовательной работы, через работу школы педагогического мастерства, школьных методических объединений, методических семинаров, педагогических советов. Система научно – методической работы школы включает в себя различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специальными службами.

Основные  задачи  профессионального объединения учителей:

-оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников, в условиях перехода на ФГОС второго поколения ;

-изучение нормативных документов, гос. стандартов второго поколения, перспективных пед. технологий; требований к результатам освоения основной образовательной программы;

-совершенствовать качества современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения;

-продолжить вести учёт достижений учащихся по предметам, позволяющий проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала;

-усилить работу учителей с младшими школьниками по организации научно-исследовательской работы;

проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

-акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя в условиях освоения новых образовательных стандартов;

-продолжить работу по преемственности между дошкольным и начальным общим   образованием;

-совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применение современных методов обучения;--взаимопосещение уроков не только внутри методического объединения, но и занятий учителей других объединений;

-обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;

-сосредоточить  основные усилия МО на создание условий учащимся выпускных классов, для успешного поступления в учебные заведения по избранной специальности;-изучать нормативные документы, федерального компонента государственного стандарта, перспективные педагогические технологии.

-обеспечить дифференциацию и индивидуализацию процесса усвоения знаний учащимися по предметам, путем использования новых образовательных технологий;

-обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемым предметам на всех этапах образования.

-работать над созданием предметных рабочих программ по ФГОС.

Общая информация об учителях МО иностранного языка.        

Состав:

Фамилия имя 

отчество

предмет

Должность

Аттестация дата

Категория

стаж

Начало работы/ МКОУ

Возраст

/ дата рождения

Награды, год

1

Маслова И.В.

Иностранный язык (английский)

Завуч, учитель иностранного языка

2014 г.

высшая

29 лет;1986

1986, в МКОУ ВСОШ №2 с 2000 г.

14.03.1964

Грамота Министерства Образования и науки РФ (2014)

2

Булатошкина О.А.

Иностранный язык (английский)

Учитель иностранного языка

17.09.2013 г.

высшая

15 лет, 2000 г.

2000 г.

27.11.1977

Грамота Министерства науки и инновационной политики Новосибирской области август 2013 г.

3

Дзембо Т.А.

Иностранный язык (английский)

Учитель иностранного языка

2014 г.

первая

33года;1981

В МКОУ ВСОШ №2 с 2000 г.

04.08.1959

4

Юшкина М.А.

Иностранный язык (английский)

Учитель иностранного языка

7 лет;2006

В МКОУ ВСОШ №2 с 2009

17.01.1985

Работа внутри методического объединения:

Дата

Тема заседания

Вопросы для рассмотрения

Форма проведения заседания

ответственные

29.08.2014

№1.Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения англ.  языку в 2014-2015 уч. г.

1.Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год

2.Обсуждение и утверждение  плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

3.Утверждение рабочих программ и тематического планирования.

4.Организация работы по самообразованию

5.Обсуждение вопроса, касающегося изменения в  рабочих программах, для классов, в которых в данном учебном году обучение будет проходить по требованиям ФГОС  (2 - 7кл.)

6.Анализ успеваемости учащихся за 2013-2014 учебный год.

7.Обсуждение проблемы подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Инструктивно-методическое совещание

Руководитель МО, учителя английского языка

03.09.2014

№2.Системно-деятельностный подход в образовательном процессе, как основа реализации ФГОС.

1.Подготовка к участию во всероссийской олимпиаде по английскому языку, интеллектуальной игре «Британский бульдог».

2.Системно-деятельностный подход  в преподавании иностранного языка условиях модернизации образования.

3.Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности проведения учебных занятий, обмен опытом преподавания в сфере использования современных педагогических технологий в условиях модернизации образования.

4. Методическая копилка.

Методический совет

Учителя МО,

О.А. Булатошкина

07.11.2014

№3. Отчет работы за первую четверть и планирование работы по некоторым организационным вопросам на вторую четверть».

1.Обсуждение результатов  школьного этапа олимпиады.

2.Отчет о прохождении рабочей программы. Корректировка учебных программ

3.Работа по планированию проведения недели языкознания.

Круглый стол

Булатошкина О.А.,

учителя МО

29.12.2014

№4. «Отчет работы за первое полугодие; «Современные образовательные технологии обучения иностранным языкам»

1.Анализ работы учителей МО за первое полугодие.

2. Отчет о прохождении рабочих программ. Отчет об успеваемости учащихся по английскому языку за первое полугодие.

3. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по выбранным методическим темам.

4.  Здоровьесбережение на учебных занятиях.

5.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по иностранному языку.

7.ИКТ - как важнейшая из СОТ в процессе обучения иностранным языкам.

Методический диалог

Руководитель МО, учителя МО

Март 2015

№5.  «Повышениекачества обучения в рамках внедрения ФГОС»

1.Отчет о прохождении образовательных программ за третью четверть, об успеваемости обучающихся.

2. Систематизация и обобщение опыта работы педагогов по выбранным методическим темам. «Педагогическая копилка»

3.Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях по  иностранному языку.

4. Доклады по темам самообразования.        

Педагогическая мастерская

Руководитель МО, учителя МО

Май 2015

№6. Рефлексия и саморефлексия педагогической деятельности учителей МО иностранного языка.

1.Отчет о прохождении образовательных программ за учебный год.

2.Анализ успеваемости обучающихся по предмету за учебный 2014-2015 год. (Индивидуально, каждый учитель).

3.Анализ и отчет о проведении контроля по иностранному языку за учебный год. Подготовка к  ГИА, ЕГЭ.

4.Результативность деятельности учителей МО.  Саморефлексия:

-Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения

- Результативность работы с одарёнными учащимися, со слабоуспевающими обучающимися.

-Оценка опыта использования СОТ, в том числе, и информационно-коммуникационных технологий на занятиях.

-Перспективные направления работы методического объединения на 2015/2016учебный год.

5.Анализ работы за 2014-2015учебный год.

6.Отчет педагогов о личных участиях в конкурсах, работе на своих сайтах за 2014-2015 учебный год.

Круглый стол - самоанализ

Руководитель МО, учителя МО

Эффективные формы работы в МО учителей иностранного языка.

- Инструктивно-методическое совещание;

- Круглый стол;

- Педагогическая мастерская;

-Методический диалог;

- Обобщение опыта по определенной проблеме в виде сообщения, рефлексивного отчета (самоанализа, анализа работы) в форме устного выступления, презентации, мастре-класса на базе МО;

- Методический совет (обсуждение определенных вопросов, проблем).

Аттестация

Всего в течение года  прошли аттестацию.

Ф.И.О.

Предмет

 Квалификационная  категория

Заявленная

Получила

И.В. Маслова

Английский язык

Высшая2014

Высшая (2014)

Т.А. Дзембо

Английский язык

Первая 2014

Первая (2014)

Обобщение и распространение опыта

(на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др)

ФИО

Тема

Формы представления опыта

Где заслушивалась

Дата

1

Булатошкина О.А.

«Обсуждение проблемы подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ».

Методический совет с учителями

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

29.08.2014

«Системно-деятельностный подход  в преподавании иностранного языка условиях модернизации образования».

Устный доклад

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

03.09.2014

« Здоровьесбережение на учебныхзанятияхпо иностранному языку-как неотъемлемый элемент»

Устный доклад

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

03.09.2014

Доклад, с демонстрацией материала (программа, календарно – тематическое планирование в рамках ФГОС)

Доклад

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

07.11.2014

Доклад: «Специфика обучения иностранному языку в современных условиях модернизации образования»

Устный доклад

«Специфика обучения иностранному языку в современных условиях модернизации образования»

Май, 2015

3

Маслова И.В.

«Реализация личностно – деятельностногоподходавпреподавании английского языка»

Устный доклад

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

03.09.2014

«Использование систем упражнений по обучению поисковому чтению на среднем этапе»

Выступление

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

07.11.2014

«Формирование и развитие коммуникативных умений при обучении чтению на учебных занятиях по английскому языку и во внеурочной деятельности»;

(Обобщение опыта в форме:«Педагогическая мастерская»)

Обобщение опыта в форме: «Педагогическая мастерская»

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

Май, 2015

4

Дзембо Т.А.

«Межкультурный подход в обучении иностранному языку»

Устный доклад

МКОУ Венгеровская СОШ № 2; выступление на заседании МО

Май, 2015

Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование

ФИО

Тема курсов подготовки

Дата

Кол-во часов

Организация

Форма

1

О.А. Булатошкина

1.«Помощь второклассникам в овладении английским языком»

17.12.2014

1

Издательство «Просвещение», Мильруд Р.В., доктор пед. Наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского ГТУ, автор линии УМК «Звездный английский»

вебинар

2. "Когда и как следует помогать детям с выполнением домашнего задания по английскому языку"

15.12.2014

2

Издательство «Просвещение»

Поспелова Марина Давидовна, заслуженный учитель России

вебинар

3. «Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., издательство «Просвещение» 

18.12.2015

2

Издательство «Просвещение»,

Стрельникова О.В., специалист отдела АСУП центра группы германских языков издательства «Просвещение», член авторского коллектива линии УМК «English-2-11»

вебинар

4. «Путешествие в мир книжных героев с серией книг для основной школы издательства “ExpressPublishing” 

27.11.2014

2

Издательство «Просвещение», Ширинян М.В., методист Центра лингвистического образования издательства «Просвещение»

вебинар

5. «Об Изменениях в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году»

27.10.2014

2

Симкин Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель начальника отдела

ФИПИ        

вебинар

6. «Формирующая оценка: формирование оценочной самостоятельности школьников»

23.12.2014

2

Логинова О.Б., канд.пед.наук, научный консультант Научно-образовательного центра»

вебинар

7.«Учебная автономия или как нам "заставить их учиться"?

13.01.2015

2

Захарова О.Л., кандидат исторических наук, автор пособий по развитию базовых компетенций работы с аутентичным текстом и т.д.

вебинар

8.  «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»

14.01.2015

2

Мошнина Р.Ш., кандидат педагогических наук, профессор, зав. Кафедрой начального образования

вебинар

9. «Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе»

25.02.2014

2

Галина Сергеевна Ковалёва, руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. 

вебинар

10. «Социокультурный потенциал урока УМК «Английский в фокусе. 2–4»

02.04.2015

2

Н.И. Быкова, почётный работник общего образования Российской Федерации, лауреат гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, победитель конкурса лучших учителей 

вебинар

11. «Открытый урок по английскому языку. Как работать с электронным учебником. Урок № 5» 

06.04.2015

2

Ю.А. Абрамова, учитель школы № 2095 «Покровский квартал» г. Москва, А.С. Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»

вебинар

12 "«Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов ФГОС на примере УМК «English 2-11»

28.05.2015

2

Владимир Петрович Кузовлев, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий отделом АСУП Центра лингвистического образования издательства

вебинар

13. «Комплексные решения к оснащению образовательного процесса»

07.10.2014

1

Конференция «Новая школа-мой маршрут», Бацулин К.Б.

вебинар

14. «Что дает ученикам и школе порграмма 1:1.»

29.10.2015

1

Ливенец М.А.

вебинар

15. «Методология проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в основной и средней школе с использованием цифровых лабораторий Паско»

30.10.2015

1

Петрова М.А.

вебинар

16. Модуль курсов повышения квалификации по теме: «Профессиональный стандарт педагога»

28.01.2015

25

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист», Москва

дистанционно

Вывод: Маслова И.В., Т.А. Дзембо, Булатошкина О.А. активно участвуют в работе МО учителей иностранного языка, делятся опытом работы с коллегами, предлагают свои разработки по методическим темам на школьном и личных сайтах, которые актуальны в сфере преподавания английского языка в рамках ФГОС. О.А. Булатошкина прошла вебинары и обучение на ПК (27+25=52часа) по различным темам, повышение квалификации подтверждено полученными сертификатами. Дистанционное обучение очень удобно, имеется возможность выбора интересных, информативных, нужных в современных условиях модернизации образования при внедрении ФГОС курсов, вебинаров, кроме того, нет отрыва от работы, педагог работает в свое личное время.

Участие в профессиональных конкурсах.

ФИО

Название конкурса

статус

Форма участия

Результат

1

О.А. Булатошкина

Третий Международный Методический Конкурс по проблеме преподавания английского языка "InsightTeaching"

Конкурс является методическим фестивалем авторских разработок по английскому языку

Международный

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс УМК «Английский с удовольствием», УМК БИБОЛЕТОВА М. З., ФГОС 2014 год

Победитель, Диплом Победителя 2 степени, 15.09.2014

Вывод: Учителя принимают участие в профессиональных конкурсах, разрабатывая проекты, планы занятий, рабочие программы. Данная деятельность способствует повышению профессионального уровня педагогов.

Самообразование:

Ф.И.О.

Тема самообразования

Практический выход

Какой год работает по теме

Дзембо Т.А.

«Межкультурный подход в обучении иностранному языку»

Выступление на заседании МО

3

Булатошкина О.А.

«Специфика обучения иностранному языку в современных условиях модернизации образования»

Выступление на заседании МО

2

Вывод: учителя участвуют в работе МО, выступая на заседаниях, делятся наработками в сфере преподавательской деятельности.

Повышение квалификации, самообразование.

ФИО

Тема курсов подготовки

Дата

Кол-во часов

Организация

Форма

1

Маслова И.В.

«Подготовка управленческих кадров в сфере образования 2011-2014»

2012

120

РАНХ и ГС при Президенти РФ

Очное обучение

2

Маслова И.В.

«Современные образовательные  технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС в старшей школе»

2013 НОЯБРЬ

25

«Методист» АПКиППРО

учебный модуль курсов повышения квалификации

1

Булатошкина О.А.

(Образовательный курс по английскому языку и методике преподавания (на английском языке))

«Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»

01.09.12.- 30.05.13.

72

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова

дистанционное обучение

2

Булатошкина О.А.

«Современные образовательные  технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС в старшей школе»

2013 НОЯБРЬ

25

«Методист» АПКиППРО

учебный модуль курсов повышения квалификации

3

Булатошкина О.А.

Преподавание дисциплин в образовательной области «Филология» (специализация: английский язык):

  • «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»;
  • «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС»

В сентябре-мае  2013-2014 учебном году

108

Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова

дистанционное обучение

4

Булатошкина О.А.

Вебинары и модуль курсов пк (названия и информация о них в таблице: «Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование»)

2014-2015 учебный год

27+25

Вебинары и модуль курсов пк (названия и информация о них в таблице: «Повышение квалификации (курсы,стажировка), самообразование»)

Дистанционное обучение

1

Дзембо Т.А.

«Инновационные процессы в преподавании иностранного языка в свете реализации ФГОС.

26.11.12-15.12.12

108

Г.Новосибирск, Нипкипро

Очное обучение

2

Дзембо Т.А.

Новое поколение учебной литературы по английскому языку: традиции и инновации.

05.12.12

6

Г.Новосибирск, Нипкипро

Очное

3

Дзембо Т.А.

«Современные образовательные  технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС в старшей школе»

2013 НОЯБРЬ

25

«Методист» АПКиППРО

учебный модуль курсов повышения квалификации

1

Юшкина М.А.

“Реализация ФГОС в преподавании английского языка в современной школе”

08.04.13-27.04.13

108

ГАОУДПОНСО “Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования”

Очно-дистанционная

Вывод: Курсы ПК учителями пройдены, они удовлетворены знаниями, полученными при их прохождении. Педагоги не упускают возможности заниматься на курсах дистанционно (это очень удобно и нет отрыва от работы), вебинары тоже очень удобны и информативны.

Инновационная деятельность школы:

ФИО

Технологии Автор

Выход  

Из самоанализа

Мероприятия по реализации

1

И.В. Маслова

Технология АМО Т.В.Лазарев(Самолетик-пожеланий).

Системное и целенаправленное использование активных методов обеспечивает качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, приносит удовольствие и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.

Выступление на МО тема «Образовательные технологии новых стандартов»

Разработка занятий с использованием данных технологий

2

Технология проблемного обучения (Мельникова Е.Л.)

В проблемном обучении преобладающей целью должно быть развитие мышления и познавательной самостоятельности учащихся.

Разработка занятий с использованием данных технологий

3

Здоровьесберегающая технология (Н.К. Смирнов)

Цель применения  – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала.

Разработка занятий с использованием данных технологий

4

Проектная технология (В.В. Игнатьева)

Решение какой -либо задачи (проблемы) на основе самостоятельной деятельности учащихся при использование соответствующих способов, средств, знаний, включая межпредметные и надпредметные, интеллектуальных и практических умений, а также реализации творческого потенциала для получения конкретного результата.

Создание учащимися проектов

5

Технология ролевых игр (Н.Ф. Тарловская)

Когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную.

Разработка занятий с использованием данных технологий

1

Булатошкина О.А.

Здоровьесберегающие технологии (Петров О.В., Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.)

Учат обучающихся жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье. Для снятия усталости и повышения работоспособности  в структуру физкультминутки включаю песни, музыку, с использованием различного вида движений, песен. Песня на занятии – хороший вид релаксации, которая предоставляет возможность не только отдохнуть, но и служит способом для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает слух, память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. На примере песен  демонстрирую спряжение глагола «tobe», (2 класс), активизирую лексику по темам: «Семья», (3 класс),  «Животные», (2-6 классы), «Увлечения», (3-7 классы). Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряжение снижается, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют положительно на чувства и сознание обучающихся.

Разработка занятий с использованием данных технологий

2

проектная  работа (Е. С. Полат)

корректно  организованная  проектная  работа (Е. С. Полат), игра на основе методики сотрудничества (Стронин М.Ф., Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е.), КСО (Иванова Т.И.) в рамках компетентностного подхода оказывает  положительное обучающее воздействие на учащихся, способствует  самостоятельному  добыванию знаний и опыта обучающимися через непосредственное личное  общение,  развивая у них независимость,  самостоятельность, критическое мышление, инициативу и рефлексию.

Разработка занятий с использованием данных технологий. Выступления на заседаниях МО. Подготовка минипроектовобучающимисяурочно и внеурочно.

3

игра на основе методики сотрудничества (Стронин М.Ф., Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е.),

4

КСО (Иванова Т.И.)

1

Дзембо Т.А.

Проблемное обучение (Скаткин М.Н.)

На пути к овладению творческими ЗУН при активизированной познавательной деятельности.

Разработка занятий

2

Здоровьесберегающие технологии (Смирнов Н.К.)

Снижает утомляемость, улучшает эмоциональное состояние обучающихся, способствует лучшей работоспособности.

Разработка занятий

Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

Организация и  участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях

 (Всероссийские и Международные конкурсы , олимпиады, НПК, ит.д. )

Отчет об участии обучающихся в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог-2014-2015»

Фамилия Имя обучающегося

Класс;

 учитель-предметник

балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

1

Федянин Олег

3б,

О.А. Булатошкина

22

1

2

996

2

Григорьев Кирилл

14

2

3

2303

3

Гребенщикова Наталья

4б,

О.А. Булатошкина

32

1

1

917

4

Андрюшенко Светлана

26

2

7

1556

5

Галкина Алиса

23

3

10

1972

6

Буль Марина

5б,

И.В. Маслова

25

1

6

1518

7

Юнг Кристина

22

2

8

2059

8

Отт Светлана

21

3

9

2257

9

Катрич Яна

21

3

9

2257

10

Николаев Тимофей

6б,

Ю.В. Абашева

24

1

2

1878

11

Черкасова Дарья

23

2

3

2024

12

Щербаков Григорий

6а,

Ю.В. Абашева

19

3

6

2555

13

Заворина Арина

8а,

Т.А. Дзембо

17

1

1

1658

14

Шумский Вячеслав

14

2

4

2037

15

Карпов Александр

9б,

Т.А. Дзембо

13

1

10

1612

16

Лукьянова Виктория

11а,

Т.А. Дзембо

50

1

3

140

17

Матлыгина Анастасия

29

2

6

530

18

Зайцева Мария

26

3

7

584

Количество победителей и призеров: 18,

Средний балл: 23,4

Результаты конкурса «я – лингвист», декабрь, 2014

ФИО

Название школы

Предмет

Класс

ИТОГО БАЛЛОВ

учитель

Гурзо Григории

МКОУ ВСОШ 2

английский

2

13

Абашева Ю.В.

Макеева Надежда

МКОУ ВСОШ 2

английский

2

13

Абашева Ю.В.

Медяник Илья

МКОУ ВСОШ 2

английский

4

13

Булатошкина О.А.

Михайлов Максим

МКОУ ВСОШ 2

английский

4

14

Булатошкина О.А.

Мухомедьярова Алина

МКОУ ВСОШ 2

английский

4

14

Булатошкина О.А.

Солдатенко Иван

МКОУ ВСОШ 2

английский

4

13

Абашева Ю.В.

Солодов Владимир

МКОУ ВСОШ 2

английский

4

13

Абашева Ю.В.

Вывод: Обучающиеся участвуют в конкурсах по английскому языку, учителя стараются закрепить мотивацию учащихся к предмету в урочное и внеурочное время. Школьникам удается достичь удовлетворительных результатов. На школьном и муниципальном уровнях, многие учащиеся демонстрируют хорошие результаты, но, к сожалению, если учитывать усилия и старания педагогов, то от обучающихся хотелось бы активности и лучшего результата.

Публикации

Ф.И.О

Публикации

Электронный адрес

1

Булатошкина О.А.

1.Презентация к уроку по английскому языку на тему:

презентация PowerPoint: "Поймай бабочку"

2. Методическая разработка по английскому языку на тему: Презентация powerpoint:"
Работа с Google. Электронные тетради"

3. Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК Английский с удовольствием, авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: Титул, ФГОС, 2013 год

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ POWER POINT: «ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС»

5.План и итоги предметной недели английского языка (8.12.2014-13.12.2014)

6. План работы МО на 2014-2015 учебный год

7. Анализ работы МО учителей английского языка 2013-2014 учебный год

8 – 9. * Игра к учебному занятию по английскому языку: "Поймай бабочку" ( учитель О.А. Булатошкина).

* Презентация "Работа в Google. Электронные тетради." Учитель английского языка О.А. Булатошкина

1. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/01/15/prezentatsiya-power-point-poymay

2. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/03/22/prezentatsiya-power-point-rabota-s

3. http://www.proshkolu.ru/user/Olyechka27/file/4541957/

4. http://presentacid.ru/ppt/57524-prezentaciya_power_point_tehnologii_realizacii_kompetentnostnogo_podhoda_v_obuchenii_shkolnikov_inostrannomu_yazyku_

5 - 9. http://s_2.ven.edu54.ru/p94aa1.html

Личный сайт

Ф.И.О

Адрес сайта

Дата создания

1

Булатошкина О.А.

http://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-bulatoshkina

Апрель, 2013

Булатошкина О.А.

Личная страница: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewowner/1956.html

2011

Булатошкина О.А.

Личная страница: http://www.proshkolu.ru/user/olyechka27/

2013

Булатошкина О.А.

Сетевые образовательные сообщества; страница http://www.openclass.ru/node/319419

2011

2

Юшкина М.А.

Личная страница: http://www.proshkolu.ru/user/yushkina17/

Вывод: учителя, распространяя свой педагогический опыт, выставляют свои разработки на интернет-сайты, личные страницы интернета.

Материально - техническая база МО

Оргтехника

№ кабинета

ОС

1

ПК

OC Microsoft Windows

2

ПК

15а

OC Microsoft Windows

Вывод: кабинеты  оснащены компьютерами, наглядным материалом по страноведению и  сводными таблицами по грамматике английского языка, что вносит разнообразие в образовательный процесс для обучающихся, так как, способствует выполнению заданий на активизацию и закрепление изученного.

Дзембо Т.А. исполнится 56 лет в августе 2015.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Предмет

класс

Учебники (авторы, полное название, год издания)

Иностранный язык

2

Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Трубанева Н.Н. Английский язык , Титул, 2014

3

Биболетова М.З., Денисенко О.А.,  Трубанева Н.Н. Английский язык   Титул, 2014

4

Биболетова М.З., Денисенко О.А.,   Трубанева Н.Н. Английский язык  Титул, 2013

Английский язык

5

Английский язык 5 класс. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., ТрубаневаН.Н:Титул 2014

6

Английский язык 5-6 класс. Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., ТрубаневаН.Н:Титул 2014

7

Английский язык  7 класс Авторы Биболетова М.З. и др.  Титул, 2013

8

Английский язык  8 класс Авторы Биболетова М.З. и др.  Титул, 2013

9

Английский язык  9 класс Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Просвещение, 2013

10

Английский язык  10 класс Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Просвещение, 2009

11

Английский язык  11 класс Авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Просвещение, 2009

Выводы и предложения по совершенствованию методической работы:

 Анализируя работу Методического объединения учителей иностранного языка можно утверждать, что участники объединения ответственно трудятся и ведут  свою педагогическую деятельность, используя СОТ, делясь опытом друг с другом, сотрудничают при организации образовательного процесса при реализации ФГОС, мотивируют обучающихся на изучение предмета и участие в конкурсах, тем самым, делая акцент на повышение качества обученности.

В течение 2014-2015 учебного года, как индивидуально, так и в сотрудничестве.

-Учителя занимаются усовершенствованием профессиональной компетентности через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направлено на повышение эффективности и качества педагогического процесса;

-Преподаватели в  педагогическом поиске по достижению качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

Участники МО учителей иностранного языка:

-Систематизируют и обобщают опыт работы по выбранным методическим темам;

-Продолжают работу по изучению  и внедрению в процесс обучения иностранному языку современных образовательных технологий, в том числе, и информационно-коммуникационных с целью активизации учебно-познавательной деятельности в условиях модернизации образования;

-Совершенствуют формы и методы работы с высокомотивированными и низкомотивированными обучающимися;

-Занимаются актуализацией преподавательской деятельности по индивидуализации обучения;

-Успешно внедряют ФГОС;

-Сконцентрированы на проблеме совершенствования качества проведения занятий в условиях модернизации образования.

Учителя иностранного языка работали в рамках следующих направлений:

· Создание благоприятного психологического климата на уроках английского языка, формирование комфортной атмосферы и ситуации успеха.

· Создание условий, способствующих развитию речи обучающихся, формированию мотивации к изучению иностранного языка.

· Здоровьесбережение на учебных занятиях английского языка.

· Использование современных методик и образовательных технологий в работе с обучающимися.

Преподаватели МО иностранного языка были активно задействованы в методической работе школы и внутри методического объединения, на заседаниях МО регулярно выступали не только по методическим темам самообразования, но и по другим вопросам и проблемам, которые волнуют современного педагога, и в частности, педагогов, входящих в состав МО. Позитивным моментом в сфере самообразования учителей, является прохождение курсов повышения квалификации,вебинаров, акцентируют внимание на работе с высокомотивированными и низкомотивированными обучающимися. Деятельность, осуществляемая педагогами, положительно влияет на построение учебного процесса.

Предложения:

Осуществлять  методическую работу в тех же направлениях:

Продолжить:  

  • взаимопосещение занятий,
  • самообразование,
  • обмен опытом на заседаниях МО в форме круглого стола, педагогической мастерской,
  • работу с начинающим специалистами:
  • привлечению начинающих учителей к участию в семинарах, педсоветах, заседаниях МО с целью самоорганизации, раскрытию профессионального потенциала, формированию этики общения, мотивации к работе
  • продолжить работу над структурированием программы и образовательного процесса при реализации ФГОС,
  • совершенствовать форму учебных занятий  и качество в рамках модернизации современного подхода к преподаванию иностранных языков.

О.А. Булатошкина, учитель ин. яз., руководитель МО учителей ин. яз..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2013 – 2014 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .

Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....

Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.

Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка в 2016-2017 учебном году

Основной целью обучения иностранному языку было формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке, развитие культуры устной и пис...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год

Обобщение результатов работы  школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...