Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук
методическая разработка по теме
В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2011-2012.docx | 75.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО естественных наук за 2011-2012 учебный год.
1.Кадровая обеспеченность обучения:
1.1.В состав ШМО естественных наук входят учителя:
№ | ФИО | предмет | категория |
1 | Финенко Валентина Анатольевна | учитель биологии | высшая квалификационная категория |
2 | Моргун Светлана Владимировна | учитель химии | 2 квалификационная категория |
3 | Чужданова Екатерина Николаевна | учитель физики | 1 квалификационная категория |
1.2.Курсовая переподготовка:
1.2.1. Дистанционные курсы:
№ | ФИО | предмет | место прохождения | сроки |
1 | Финенко В.А. | биология | Академия Ай – ти в разделе ЭОР | 1 полугодие 2012г. |
2 | Моргун С.В. | химия | Академия Ай – ти в разделе ЭОР | 1 полугодие 2012г. |
3 | Чужданова Е.Н. | физика | Академия Ай – ти в разделе ЭОР | 1 полугодие 2012г. |
1.2.2. Очная форма обучения:
№ | ФИО | предмет | № удост. | тема | место прохождения | сроки | кол- во часов |
1 | Моргун Светлана Владимировна | химия | №1994 | Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХI (основной курс программы Intel «Обучение для будущего» 10 версия) | РОИПКиПРО | 12.03.2012- 21.04.2012. | 72 |
2.Направления деятельности ШМО:
Работа школьного методического объединения учителей естественных наук в 2011-2012 учебном году
В концепции развития российского образования на период до 2020 г. отведена большая роль образования в развитии российского общества.
Новые требования, предъявленные к образованию, определили приоритеты образовательной политики учреждений.
Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, предполагают формирование нового сознания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы.
Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образования, то есть обновление содержания образования. Понятие качества в условиях новых экономических моделей, в которые органично встроены образовательные организации, предполагает в первую очередь, востребованность образовательной программы школы ее естественными потребителями (детьми, родителями, обществом и экономикой), а также качество всех объектов управленческой модели, в числе которых:
- информационно-образовательная среда;
- технологический инструментарий реализации образовательной программы;
- новые экономические механизмы управления развитием образовательной организации.
Проблема качества образования в соответствии с требованиями инновационной экономики является главной задачей комплексной модернизации образования в России на долгие годы.
Период с 2011 по 2015 характеризуется активным внедрением новых Федеральных государственных стандартов не только в начальной школе, но и в основной. Это новый акцент на результативность образовательного процесса как ключевого элемента управленческих действий по формированию нового облика школы. Требования к результатам образования могут быть разнонаправленными, что затрудняет и согласование требований к оценкам результатов.
В современной школе важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Современная школа более тесно взаимодействует с семьей. Система школьного управления открыта и понятна для родителей и общества, т.е. школа - центр семейного воспитания.
Основные направления развития общего образования, перечисленные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», являются приоритетными и для нашей школы:
1. Обновление содержания образования и введение новых образовательных стандартов.
2. Организация системы поддержки талантливых детей.
3. Создание условий для повышения профессиональной компетентности современного учителя, развитие его потенциала.
4. Создание современной школьной инфраструктуры.
5. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды школы.
На заседании педагогического совета было решено на 2011-2012 учебный год определить
методическую тему работы школы:
«Создание условий для успешного внедрения ФГОС общего образования».
Цель: «Достижение новых образовательных результатов на ступени начального обучения, повышение качества образования выпускников».
Стратегическими направлениями работы школы в 2011-2012 учебном году
направление | задачи |
Сохранение здоровья детей | Создание условий для активного включения школьников в физкультурно-спортивную деятельность |
Усиление валеологической направленности образовательного процесса | |
Повышение качества школьного образования | Саморазвитие учителей |
Совершенствование качества образовательной системы школы | |
Обеспечение личностного развития каждого ребенка | |
Создание условий для позитивной адаптации выпускника к жизни | Помощь школьникам в реализации своих образовательных запросов, и выработке положительной системы мировоззрения |
Развитие ключевых общесоциальных компетенций | |
Создание в рамках школы социокультурного пространства дл реализации всех детских инициатив | Формирование личности с новым образом мышления и типом поведения через воздействие на социальную среды школы |
Формирование эстетических и нравственных сторон личности, воспитание гражданина | |
Овладение гуманистическими принципами и методиками воспитания |
Ключевым вопросом в образовательной политике школы является личностно-ориентированное образование. Обращение к личностно-ориентированному обучению обязывает педагогов направлять внимание на индивидуальные особенности учащихся в развитии знаний, умений и навыков.
Переход на новый образовательный стандарт требует обновления научно – методических комплектов и методов обучения для реализации системно – деятельностного подхода. Меняется вся система обучения. Меняются формы организации урока. Основное внимание уделяется развитию личности ребенка, дети будут выполнять различные проектные и исследовательские работы. К этому должны быть готовы все субъекты образовательного процесса. Поэтому в рамках работы школьного методического объединения учителей естественных наук на 2011-2012 учебный год выбрана тема «Психологическое сопровождение подростка в школе».
Основной целью работы ШМО учителей естественных наук является:
Создание психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
В ходе работы решались следующие задачи:
·формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
·создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.
Методическое объединение учителей естественных наук на протяжении последних нескольких лет работает в рамках данного направления – создания условий для внедрения ФГОС второго поколения
учебный год | тема | направления | вопросы |
2005-2006 | «Здоровый образ жизни: пути реализации на уроках естественных дисциплин" | пути формирования здоровья школьников | -взаимодействие семьи и школы, их взаимодействие; -внеклассная работа по профилактике вредных привычек школьников; -раскрыть значимость душевного здоровья в формировании здорового образа жизни |
как пробудить у школьников желание учиться | -раскрыть мотивы, которые побуждают к познанию; -любознательность и желание учиться | ||
анализ собственной педагогической деятельности | -объяснить значимость самоанализа; -ознакомить с принципом построения собственной педагогической деятельности; -изучение нормативных документов | ||
2006-2007 | «Качество образования в концепции модернизации» | реализация компетентностного подхода в обучении. | -познакомиться с путями формирования функциональной грамотности, -изучить систему компетенций |
формирование компетенций в условиях личностно-ориентированного подхода | -разработать способы самоанализа учебной деятельности учащихся, -подготовить вопросы для ученической рефлексии | ||
2007-2008 | «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках естественного цикла» | педагогические подходы необходимые для формирования компетенций у учащихся | -культурологический подход; -способы формирования ключевых компетенций на уроках естественного цикла |
здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофильного образования | -демографическая ситуация; -факторы школьной жизни, оказывающие разрушающее воздействие на здоровье детей; -анализ участия в городском туре предметных олимпиад; -изучение перечня учебно - методической литературы | ||
2008-2009 | «Работа с одаренными детьми в рамках естественнонаучных дисциплин» | система работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время | -цель и задачи программы; -методы и формы системы работы с одаренными детьми; |
работа с учащимися разного уровня развития | -принцип индивидуализации; -процесс дифференциации обучения; -дифференцированные задания для самостоятельной работы | ||
2009-2010 | «Научно- исследовательская деятельность учащихся, как средство повышения активности, личностной мотивации учащихся при освоении естественно - научных дисциплин» | организация НИД педагогов и учащихся школы, как средство повышения качества знаний
| -организация НИД учащихся; -основные этапы выполнения НИР; -основные требования к алгоритму выполнения НИР и оформлению; -ПИД школьников по биологии; -организация практической деятельности с помощью сервисов интернет; |
-НИР по развитию творческих способностей учащихся; -интегрированный проект; -формирование исследовательских навыков на уроках химии; -итоги городского этапа ВОШ; -итоги промежуточной аттестации |
В 2011-2012 учебном году ставились задачи:
- Опытно – экспериментальная и научно – методическая работа:
- Внедрение результатов научных достижений в практику учебно-воспитательного процесса
- Разработка программ индивидуального обучения
- Учебно-воспитательная работа:
- Формирование функциональной грамотности в основных видах деятельности.
- Развитие способности к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях в условиях меняющегося общества.
- Формирование и развитие ключевых компетенций взрослеющего человека.
- Осуществление гуманистической направленности образования.
- Актуализация познавательной деятельности учащихся.
- Применение дифференцированного подхода в обучении.
- Развитие творческой, поисковой деятельности учащихся.
- Формирование всесторонне- развитой личности, аналитических умений, мышления, умения к самообразованию.
- Профилактическая и информационно – просветительская работа:
- Массовая пропаганда ЗОЖ
- Диагностическая работа:
- Изучение социально – экономических, психологических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья обучающихся.
Анализ новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся
В план работы на 2011-2012 учебный год внесены для изучения и внедрения следующие вопросы:
№ | Тема заседания МО | вопросы | сроки проведения | выступающие |
1. | Готовность учителя к учебному году. | -уточнение учебников, - утверждение рабочих программ; -обсуждение плана работы МО на 2011-2012уч.год, -обсуждение сроков проведения и тем открытых уроков на год; -заполнение методического паспорта | август | Финенко В.А. Чужданова Е.Н. Моргн С.В. |
2. | Школьный тур предметных олимпиад | -обсуждение и утверждение заданий для проведения школьного тура олимпиад | октябрь | Финенко В.А. Моргун С.В. Чужданова Е.Н. |
3. | Внедрение модели психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в формировании условий равных возможностей для каждого ученика (адаптивная школа) | -соотношение обучения т развития как психологическая проблема; -проект «Внедрение модели психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в формировании условий равных возможностей для каждого ученика (адаптивная школа)» -стратегия формирования психики – стратегия интериоризации; -психологическое сопровождение одаренных детей в школе; -обсуждение итогов школьного тура предметных олимпиад в 9-11 классах | ноябрь | Финенко В.А. Чужданова Е.Н. Моргун С.В. |
4. | Психологическое сопровождение школьников | - психологическое сопровождение профессионального становления личности; - психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к экзаменам; - психологическое сопровождение школьников к ЕГЭ; -итоги городского этапа ВОШ; -итоги промежуточной аттестации | январь | Финенко В.А. Моргун С.В. Чужданова Е.Н. |
5. | Итоговая аттестация в 9 классе и 11 классе | -обсуждение и утверждение экзаменационного материала для 9 класса -подготовка к ЕГЭ | апрель | Финенко В.А. Моргун С.В. Чужданова Е.Н. |
6. | Анализ учебной деятельности уч-ся. | -анализ достижений по предметам естественного цикла; -анализ способов реализации НИД, -анализ итоговой аттестации за учебный год | июнь | Финенко В.А. Моргун С.В. Чужданова Е.Н. |
2.3.Результаты мониторинга показали, что средние показатели качества знаний и обученности таковы:
предмет | % обученности | % качества знаний |
Химия | 100 | 76 |
Физика | 100 | 79 |
Биология | 100 | 72,5 |
3.Инновационная работа
3.1. Инновации введены в содержание образования:
гуманизация | экологизация | регионализация |
1.Работа с одаренными детьми. 2. Использование технологий инновационного обучения: -развивающее обучение Д. Б. Эльконина- Давыдова; -педагогика сотрудничества С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко -проблемное обучение Дж. Дьюи; -технология саморазвития Г. К. Селевко | 1.Промышленность области и влияние на экологическую обстановку окружающей среды. 2.Здоровье человека и экологическая обстановка окружающей среды Ростовской области. | 1.Изучение вклада донских ученых в развитие наук естественных наук. |
3.2. Использование новых технологий в обучении:
Название технологии | учитель | Цель введения | Предполагаемый результат | Формы и методы |
1.В концепции педагогики сотрудничества технология проблемно- диалогового обучения. 2.Природосообразное воспитание А.М.Кушнира на основе природосообразных технологиий Я.А.Каменского, И.Г. Песталоцци, А.В. Цистервега | Финенко В.А. | 1.Оптимизация учебно- воспитательного процесса. 2.Создание положительного микроклимата и мотивации при изучении биологии. 3.Воспитание самостоятельной, активной личности. 4. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. | 1.Позитивная динамика в развитии каждого ребенка, развитие его творческого потенциала. 2.Личность, обладающая всеми дидактическими способностями. | 1.Ассоциации 2.Работа в группах |
1.Экопсихологический подход. 2.Создание психо-интеллектуальной базы для широкого использования в последующем обучении воображения, интуиции, инсайта. | 1.Воспитание автономной самообучающейся личности. 2.Обучение биологической грамотности ребенка с опорой на интегральные процессы целостной психики. | 1.Ассоциации 2.Работа в разновозрастных группах. | ||
ИКТ на уроках физики | Чужданова Е.Н. | Расширение кругозора физического образования | 1.Более глубокое усвоение учебного материала. 2.Применение на практике изученных тем. | 1.Разработка электронных приложений к урокам. 2.Электронные Лабораторные работы |
1.Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина | Моргун С.В. | Формирование фундаментальных знаний и ключевых компетенций | Формирование устойчивого интереса и положительной мотивации в учебной деятельности | |
2.Проблемное обучение Дж. Дьюи | 1.Усвоение способов самостоятельной деятельности. 2.Проблематизация учебного материала. | 1. Творческое овладение профессиональ-ными ЗУНами. 2.Развитие мыслительных способностей и принятие самостоятельных решений. | 1.Малые группы. 2.Работа в разновозрастных группах. |
4. Участие в различных мероприятиях:
4.1.Открытая защита школьных проектов, проведенная в 2010-2011 учебном году, открытые уроки :
учитель | класс | предмет | тема урока | дата проведения |
Моргун С.В. | 10 класс | химия | «Вред и польза полиэтилена» | октябрь 2011 |
Финенко В.А. | 9-е классы | биология | «Тату. За и против» | январь 2012 |
Чужданова Е.Н. | 8-е класс | физика | Решение задач по теме «Оптика» | март 2012 |
4.1.1. школьный этап ВОШ олимпиады по физике, химии, биологии
предмет | класс | Ф.И. учащегося | место | средний % выполнения работы | учитель |
биология | 9 б | Ковалева Кристина | 1 место | 70 | Финенко В.А. |
9 б | Борзенкова Юлия | призер | |||
9 б | Русинова Анна | призер | |||
10 а | Клименко Мария | 1 место | 69 | ||
10 а | Медяник Юлия | призер | |||
10 а | Скрылев Эдуард | призер | |||
11 б | Ясиновская Мария | 1 место | 83 | ||
11 б | Моисеева Мария | призер | |||
11 б | Левашова Александра | призер | |||
химия | 9 а | Симонов Дмитрий | 1 место | 54 | Моргун С.В. |
9 а | Войлова Елизавета | призер | |||
9 б | Шевченко Валерия | призер | |||
10 б | Сердитова Ксения | 1 место | 50 | ||
10 а | Васильева Елена | призер | |||
10 а | Суркова Нина | призер | |||
11а | Якимов Игорь | 1 место | 42 | ||
11 а | Дорохов Владимир | призер | |||
11 а | Крютченко Дарья | призер | |||
11 б | Суярова Татьяна | призер | |||
11б | Твердохлебова Виктория | призер | |||
физика | 8 а | Грищенко Алексей | 1 место | 63 | Чужданова Е.Н. |
8 а | Куприянов Дмитрий | призер | |||
8 а | Данилова Алена | призер | |||
9 а | Алавердов Айдас | 1 место | 57 | ||
9 а | Симонов Дмитрий | призер | |||
10 а | Ткачев Артем | 1 место | 63 | ||
10 а | Калмыков Сергей | призер | |||
10 а | Клименко Мария | призер | |||
11 а | Лосева Юлия | 1 место | 68 | ||
11 а | Дорохов Владимир | призер | |||
11 а | Зайцев Максим | призер | |||
11 б | Твердохлебова Виктория | призер |
4.2.2.Внеклассная работа по физике, химии, биологии
учитель физики Чужданова Е.Н. | Городской детский конкурс научно исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и городских королевских чтениях, посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова и городских королевских чтениях | в номинации «Величайшие изобретения в истории человечества – Чужданов Дмитрий; в номинации «Модели 21 века» - Ивашкин Глеб, в номинации «История космонавтики» - Фоминых Евгения, в номинации «М.В. Ломоносов – великий ученый» - Чвикалов Станислав за «Волю к победе» - Борисенко Анастасия, Дорохов Владимир, Афанасьева Мария, Русинова Анна, Ковалева Кристина | 2б 9а 11б 7б 11а 11а 10б 9б 9б | II место III – место III- место
II – место грамоты |
Чужданова Е.Н. | грамота за подготовку призеров | |||
Городской детский конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса | в номинации «Компьютерные технологии. Компьютерная графика» Ткачев Артем, Супрунов Сергей, Скрылев Эдуард | 10а | 1 место | |
Чужданова Е.Н. | грамота за подготовку призеров | |||
Городская конференция конкурса «Космонавтика» | в направлении «Космическая биология и медицина» Лепехина Дарья, Алавердов Айдас, Крютченко Ольга в направлении «Космические аппараты и ракеты- носители» Зайцев Максим | 11а 9а 9б 11а | 2 место 3 место 3 место 3 место | |
Городской конкурс стендового моделирования | Лобов Илья, Лобов Борис | 6б | 1 место | |
Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры» | Команда школы | 7-8 класс | грамота участника | |
учитель химии Моргун С.В. | Конкурс проектов «Химия и жизнь» «Природные индикаторы» «Вред и польза полиэтилена» | Моргун Юлия Скрылев Эдуард Ткачев Артем | 8 а 10 а 10 а | 1 место 1 место |
ЮРГЭУЗ Конкурс электронных презентаций «Химия и наномир» | Скрылев Эдуард Бубнов Алексей | 10 а 10 а | победители | |
Моргун С.В. | грамота за подготовку призеров | |||
Олимпиада ЮРГТУ по химии | Дорохов Владимир Гарага Елена Фоминых Евгения | 11 а 11 б 11 б | 5 место грамота участника грамота участника | |
Моргун С.В. | сертификат участника семинара | |||
учитель биологии Финенко В.А. | Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры» | Команда школы | 6 класс 9-11 класс | грамота участника грамота участника |
Фотоконкурс «Это- мой город!» | Чернова Анастасия | 9 а | грамота участника | |
Городской конкурс реклама «Мы за чистый город!» | Чернова Анастасия | 9 а | грамота участника | |
Городской «День птиц» | Шевченко Валерия | 9 а | грамота участника | |
Финенко В.А. | сертификат организатора школьной команды V открытого международного интеллект-турнира «Точка опоры» |
4.3. Проведение общешкольных мероприятий:
учитель биологии Финенко В.А. | Лекции: Предотвращение распространения случаев пандемий различной этиологии Профилактика инфекционных заболеваний среди взрослого и детского населения Грипп H1N1 Крымская геморрагическая лихорадка Туберкулез Викторина: «Здоровье в саду и на грядке» Всероссийская акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции Что мы знаем о СПИДе (презентация) СПИД- смертельная угроза человечеству Профилактика алкоголизма Защита презентаций: Вирусная атака» Всемирный день без табака У опасной черты Влияние курения на организм человека Целевая программа «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска» Насвай КВН 8 классы «Наркотики- миф или реальность?» Отравление амфетаминами и галогенами. Первая помощь при отравлении Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность |
Моргун С.В. | Целевая программа «Комплексные меры противодействия и профилактики наркозависимости на территории города Новочеркасска на 2008-2010 годы» Действие химических мутагенов на организм подростка Алкоголь, как химическая атака |
5.Работа учителей:
5.1.Самообразование учителей:
Моргун С. В. | «Реализация компетентностного подхода в личностно – ориентированном обучении» |
Финенко В. А. | 1.«Формирование творческой, компетентной личности, ведущей здоровый образ жизни на уроках биологии и валеологической культуры учащихся средствами внеклассной работы» 2. «Создание комфортной психо- эмоциональной среды на уроках биологии» |
Чужданова Е.Н. | «Изучение УМК по физике» |
5.2. Участие в педагогических мероприятиях:
учитель | этап | форма проведения | тема | форма участия | категория слушателей |
Чужданова Е.Н. | муниц. | 1. Семинар – совещание | Дни партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования | слушатель | учителя города Новочеркасска |
всерос. | 2 .Летняя школа учителей физики в МГУ | слушатель | учителя РФ | ||
Моргун С. В. | муниц. | 1.Проверка ГИА по химии | член экспертной комиссии | ||
муниц. | 2. Семинар – совещание | Дни партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования | слушатель | учителя города Новочеркасска | |
Финенко В. А. | муниц. | 1.Проверка работ муниципального этапа предметной ВОШ по биологии | член экспертной комиссии |
5.4. Подготовка публикаций:
Финенко В. А.: | «ЕГЭ по биологии. Особенности решения задач по цитогенетике» |
Система работы учителя биологии по формированию здорового образа жизни на уроках биологии и во внеклассной деятельности. | |
Занятие - тренинг «Я - хозяин моей жизни!» | |
«Преемственность школы 1 и 2 ступеней обучения по использованию УМК « Школа 2100» |
6. Аттестация:
6.1.Промежуточная аттестация:
предмет | класс | по списку | писали | % вып | 4 и 5 | % кач | 2 | % обуч | 1 полугодие 3 четверть | учитель | |
% обуч | % кач | ||||||||||
химия | 9 а | 27 | 23 | 11 | 48 | 1 | 96 | 100 | 67 | Моргун С.В. | |
9 б | 18 | 16 | 7 | 44 | 2 | 88 | 100 | 34 | |||
всего | 45 | 39 | 87 | 18 | 74 | 3 | 92 | 100 | 51 | ||
11а | 20 | 19 | 14 | 74 | 1 | 95 | 100 | 70 | |||
11б | 30 | 27 | 13 | 48 | 0 | 100 | 100 | 57 | |||
всего | 50 | 46 | 92 | 27 | 59 | 1 | 98 | 100 | 64 | ||
биология | 9 а | 27 | 22 | 11 | 50 | 6 | 73 | 100 | 63 | Финенко В.А. | |
9 б | 18 | 16 | 6 | 38 | 5 | 70 | 100 | 61 | |||
всего | 45 | 38 | 84 | 17 | 45 | 11 | 71 | 100 | 62 | ||
10а | 23 | 17 | 12 | 71 | 0 | 100 | 100 | 62 | |||
10б | 22 | 20 | 9 | 45 | 3 | 85 | 100 | 73 | |||
всего | 45 | 40 | 89 | 19 | 48 | 3 | 94 | 100 | 66 | ||
11а | 20 | 19 | 10 | 53 | 0 | 100 | 100 | 55 | |||
11б | 30 | 26 | 12 | 46 | 1 | 96 | 100 | 67 | |||
всего | 50 | 45 | 90 | 22 | 49 | 1 | 98 | 100 | 61 | ||
физика | 9а | 27 | 23 | 9 | 39 | 3 | 87 | 100 | 70 | Чужданова Е.Н. | |
9б | 18 | 17 | 10 | 59 | 0 | 100 | 100 | 61 | |||
всего | 45 | 40 | 89 | 19 | 48 | 3 | 94 | 100 | 66 | ||
10а | 23 | 22 | 13 | 59 | 1 | 95 | 100 | 95 | |||
10б | 22 | 21 | 9 | 45 | 3 | 85 | 100 | 73 | |||
всего | 45 | 42 | 93 | 22 | 53 | 4 | 90 | 100 | 56 | ||
10а | 21 | 20 | 95 | 8 | 40 | 0 | 100 | 100 | 95 | ||
11а | 20 | 19 | 95 | 15 | 79 | 1 | 95 | 100 | 90 |
6.2.Итоговая государственная аттестация:
6.2.1. 9 класы:
Предмет | класс | По списку | Форма экзам. | Сдали экзам. | Годовая отметка | % УО | % КО | Экзаменационная отметка | % УО | % КО | Итоговая отметка | % УО | % КО | Подтвердили годовую отметку | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | |||||||||||
Химия | 9-а | 7 | По би-летам | 7 | 5 | 2 | 100 | 100 | 5 | 2 | 100 | 100 | 5 | 2 | 100 | 100 | 5 | 2 | |||||||
9-б | 3 | 3 | 0 | 3 | 100 | 100 | 1 | 2 | 100 | 100 | 1 | 2 | 100 | 100 | 0 | 2 | |||||||||
Всего: | 10 | 10 | 5 | 5 | 100 | 100 | 6 | 4 | 100 | 100 | 6 | 4 | 100 | 100 | 5 | 4 | |||||||||
9-а | 1 | Новая форма | 1 | 1 | 0 | 100 | 100 | 1 | 0 | 100 | 100 | 1 | 0 | 100 | 100 | 1 | 0 |
Физика | 9-а | 3 | По би-летам | 3 | 2 | 1 | 100 | 100 | 3 | 100 | 100 | 3 | 100 | 100 | 2 | ||||||||||
9-б | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | 100 | 50 | 1 | 1 | 2 | 100 | 50 | 1 | 1 | 2 | 100 | 100 | 1 | 1 | 2 | |||||
Всего: | 7 | 7 | 3 | 2 | 2 | 100 | 71 | 4 | 1 | 2 | 100 | 71 | 4 | 1 | 2 | 100 | 71 | 3 | 1 | 2 | |||||
9-а | 1 | Новая форма | 1 | 1 | 100 | 100 | 1 | 100 | 0 | 1 | 100 | 100 |
Биология
| 9-а | 3 | По би-летам | 3 | 2 | 1 | 100 | 100 | 2 | 1 | 100 | 100 | 2 | 1 | 100 | 100 | 2 | 1 | |||||||
9-б | 2 | 2 | 2 | 100 | 100 | 2 | 100 | 100 | 2 | 100 | 100 | 2 | |||||||||||||
Всего: | 5 | 5 | 2 | 3 | 100 | 100 | 2 | 3 | 100 | 100 | 2 | 3 | 100 | 100 | 2 | 3 | |||||||||
9-б | 1 | Новая форма | 1 | 1 | 100 | 100 | 1 | 100 | 100 | 1 | 100 | 100 | 1 |
6.2.2. 11 классы:
Предмет | Число участников | Минимальное количество баллов ЕГЭ, установленное Роспотребнадзором | Средний балл (по школе) | Количество участников с результатом ЕГЭ ниже порогового балла | % обуч. ниже порогового балла |
Физика | 31 | 36 | 41 | 9 | 29 |
Химия | 4 | 36 | 69,5 | - | - |
Биология | 11 | 36 | 54,9 | - | - |
6.3. Справка
об итогах работы профильного физико-математического класса (11-а)
за 2011-2012 учебный год
В течение года систематически отслеживался уровень обученности и качества учащихся 11-а класса по физике (профильному предмету). Учителем Чуждановой Е.Н. проведены срезовые тематические работы по выявлению уровня усвоения программных требований учащимися:
№ п/п | Тема | В классе | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % обуч. | % кач-ва | Основные ошибки и затруднения | Получили «2» |
1 | Электромагнитное поле | 19 | 19 | 10 | 4 | 3 | - | 100 | 74 | Математические ошибки, неточное использование формул | |
2 | Электромагнитные колебания и волны | 19 | 18 | 4 | 5 | 6 | 3 | 83 | 50 | Неверное использование формул, недостаточный уровень восприятия графических заданий | Безрук А., Замазий А Соловьева К. |
3 | Промежуточная аттестация | 19 | 18 | 10 | 4 | 4 | 1 | 94 | 78 | Затруднения в определении фазовых сдвигов между колебаниями величин | Безрук А. |
4 | Световые явления | 20 | 17 | 8 | 2 | 7 | - | 100 | 59 | Затруднения в определении вида изображения и построении его | |
5 | Атомная и ядерная физика | 19 | 18 | 13 | 4 | 1 | - | 100 | 95 | Затруднения в написании ЯР | |
6 | Итоговая контрольная работа | 19 | 15 | 6 | 7 | 3 | - | 100 | 80 | Неточное использование формул, ошибки в математических вычислениях |
Обученность учащихся 11-а класса в году по физике 100%, качество знаний 100%.
6.4. Справка об итогах работы профильного физико-математического класса (10-а)
за 2011-2012 учебного года
В течение года систематически отслеживался уровень обученности и качества учащихся 10-а класса по физике (профильному предмету). Учителем Чуждановой Е.Н. проведены срезовые тематические работы по выявлению уровня усвоения программных требований учащимися:
№ п/п | Тема | В классе | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % обуч. | % кач-ва | Основные ошибки и затруднения | Получили «2» |
1 | Кинематика | 21 | 19 | 2 | 12 | 5 | - | 100 | 74 | Математические ошибки, неточное использование формул | |
2 | Динамика | 21 | 15 | 9 | 3 | 1 | 2 | 87 | 80 | Неверное использование формул, недостаточный уровень восприятия физических законов | Скрылев Э. Супрунов С. |
3 | Законы сохранения | 21 | 15 | 8 | 2 | 2 | 3 | 80 | 67 | Затруднения в определении границ применимости законов сохранения | Онищенко Д. Скрылев Э. Медяник Ю. |
4 | Промежуточная аттестация | 21 | 20 | 4 | 4 | 12 | - | 100 | 40 | Математические ошибки, неточный вывод из формул | |
5 | Молекулярная физика | 21 | 19 | 12 | 3 | 4 | - | 100 | 78 | Неточное применение законов и формул | |
6 | Газы, жидкости, твердые тела | 23 | 12 | 6 | 3 | 3 | - | 100 | 75 | Ошибки в вычислениях | |
7 | Термодинамика | 23 | 18 | 6 | 3 | 7 | 2 | 89 | 50 | Незнание формул, ошибки при расчетах | Онищенко Д. Медяник Ю. |
8 | Пр/а Электростатика | 23 | 22 | 7 | 6 | 8 | 1 | 96 | 59 | Ошибки в соединениях проводников, неточное использование формул | Марджанян Г. |
9 | Зачетный урок Конденсаторы | 23 | 23 | 6 | 6 | 7 | - | 100 | 52 | Неточное знание теории | |
10 | Постоянный ток | 23 | 19 | 6 | 6 | 7 | - | 100 | 63 | Ошибки в вычислениях | |
11 | Ток в средах | 23 | 18 | 1 | 10 | 6 | 1 | 94 | 61 | Неточное знание определений | Медяник Ю. |
12 | Итоговая работа | 23 | 22 | 8 | 12 | 2 | 100 | 91 | Ошибки в математических вычислениях |
Обученность учащихся 10-а класса в I полугодии по физике 100%, качество знаний 91%.
7. Диагностика потребностей педколлектива школы в повышении педагогического и методического мастерства на уровне ИПК и ПРО, ГМО, МК УО:
категория | Ф.И.О. учителя | Формулировка проблемы | Форма освоения |
Руководитель школьных МО | Финенко В.А. | Инновации в биологическом образовании | Семинар Всероссийский съезд учителей естественно- научных дисциплин |
Учитель-предметник | Моргун С.В. | Составление заданий для предметных олимпиад | мастер-класс |
Учитель-предметник | Чужданова Е.Н. | Профильное и предпрофильное обучение физике | курсы по повышению квалификации по физике |
Конкурс в рамках фонда «Династия» | Номинация «Молодой учитель» | ||
Конкурс «Учитель года» | Номинация «Дебют» | ||
Конкурс «Молодой учитель» |
8. Работа с молодыми специалистами:
- консультации по методическим вопросам учителя физики Чуждановой Е.Н.;
- посещение уроков;
- анализ уроков
Отчет по работе учителя физики Чуждановой Е.Н. за 2011-2012 учебный год
1. Гуманизация физического образования
2. Психологическое сопровождение школьников в обучении физике
3. Использование технологий
а) ИКТ на уроках физики
б) Расширение кругозора физического образования
в) Более глубокое усвоение учебного материала, применение на практике.
г) Разработка электронных приложений к урокам, электронные лабораторные работы.
4. а) Школьный и городской этапы Всероссийской олимпиады по физике среди школьников (Симонов Дмитрий, Грищенко Алексей, Лосева Юлия, Ткачев Артем)
б) Городской детский конкурс научно исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», посвященных 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова и городских королевских чтениях (II место в номинации «Величайшие изобретения в истории человечества – Чужданов Дмитрий, III – место в номинации «Модели 21 века» - Ивашкин Глеб, III- место в номинации «История космонавтики» - Фоминых Евгения, II – место в номинации «М.В. Ломоносов – великий ученый» - Чвикалов Станислав, грамоты за «Волю к победе» - Борисенко Анастасия, Дорохов Владимир, Афанасьева Мария, Русинова Анна, Ковалева Кристина, учитель: Чужданова Е.Н. награждена грамотой за подготовку призеров)
в) Городской детский конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса в номинации «Компьютерные технологии. Компьютерная графика» I место – Ткачев Артем, Супрунов Сергей, Скрылев Эдуард, Учитель: Чужданова Е.Н. награждена грамотой за подготовку призеров)
г) Городская конференция конкурса «Космонавтика» Лепехина Дарья – 2 место , III место – Алавердов Айдас, Крютченко Ольга в направлении «Космическая биология и медицина»
III место – Зайцев Максим в направлении «Космические аппараты и ракеты- носители»
е) Городской конкурс стендового моделирования (Лобов Илья, Лобов Борис – 1 место).
ж) Участие команды школы в V открытом международном интеллект-турнире «Точка опоры» (сертификаты участников: детям, школу, учителю)
5.Внеклассная работа основана на подготовке учащихся к участию в конкурсах и конференциях
6. Самообразование (Участие работе всероссийского съезда учителей физики МГУ им. М.В. Ломоносова, участие в семинаре – совещании, проведенного в рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ(НПИ) с образовательными учреждениями среднего общего образования)
7. Пилотная площадка по апробации УМК Г.Н. Степановой
8. Использование ЭОР на урока физики, курсы академии Ай-ти.
9. Выступление на МО учителей физики.
10. Аттестация на первую квалификационную категорию:
Открытые уроки: Решение задач по теме «Оптика»
Основное уравнение МКТ.
Электричество в быту.
Разработка урока с использованием ЭОР по УМК Г.Н. Степановой, с закреплением его в базе Ай-ти.
9. Предложения по участию педагогов в ШМО, ГМО, семинарах:
секция | тематика | Ф.И.О. выступающего | предмет | форма |
ГМО | ЕГЭ по биологии. Особенности решения задач по цитогенетике. | Финенко В.А. | биология | Заседание круглого стола ГМО на базе МБОУСОШ № 5 |
ГМО | Подготовка к внедрению ФГОС 2 поколения на уроках биологии | Финенко В.А. | биология | Выступление на ГМО (август) |
Тема работы на 2012-2013 уч. год:
«Интерактивные методы обучения на уроках естественных наук»
НЕДОСТАТКАМИ В РАБОТЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
- слабая техническая оснащенность кабинетов;
- невозможность полноценного проведения всех практических и лабораторных работ из-за отсутствия необходимого оборудования;
- отсутствие мультимедийного оборудования.
ДОСТИЖЕНИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- показатели уровня обученности учащихся;
- рост количества учащихся, выбирающих предметы для проведения итоговой государственной аттестации;
- показатели итоговой государственной аттестации;
- показатели качества знаний; итоговой государственной аттестации;
- победы учащихся в различных олимпиадах, конкурсах;
- внедрение новых УМК
- активное участие учащихся во внеклассных мероприятиях по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
Полный план работы шмо...
План работы школьного методического объединения учителей естественных наук
В плане работы ШМО отражены цели, задачи,направления деятельности, формы методической работы....
Анализ работы школьного методического объединения учителей естественного цикла.
В анализе отражены результаты работы учителей МО естественного цикла:работа учителей над темами самообразования, проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, участие в муниципа...