Анализ работы школьного методического объединения учителей естественного цикла.
материал
В анализе отражены результаты работы учителей МО естественного цикла:работа учителей над темами самообразования, проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, участие в муниципальных, окружных, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2022.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей биологии, химии и физики 2021-2022 учебный год
- Информация об учителях:
ФИО | Образование | Педстаж | Категория | Аттестация |
Иванова Г.С. | высшее | |||
Повышева Н.П | высшее | |||
Левченко М.В. | высшее | |||
Бублик Г.В. | высшее |
- Выполнение поставленных задач:
Методическая тема, над которой работает МО учителей биологии, химии и физики в 2021 – 2022 учебном году:
«Совершенствование учебно - воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи МО:
• Совершенствовать качество преподавания предметов химии, биологии и физики путем внедрения современных образовательных технологий.
• Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
• Повышать качество образования и развивать интерес к предметам, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
• Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
• Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам химии, биологии и физики через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
• Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесс.
• Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
• Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
• Активизировать деятельность учителей биологии, химии и физики в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
• Совершенствовать материально-техническую базу преподавания предметов химии, биологии и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Результаты:
- работа учителей над темами самообразования;
- проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, взаимопосещение занятий;
- анализ опыта участия учащихся на предметных олимпиадах;
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
- участие в муниципальных, окружных, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- обобщение педагогического опыта, взаимообмен применяемыми технологиями и приемами преподавания предмета на заседаниях МО.
3. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО:
Ф.И.О. учителя | Название инновационной технологии | Проведенные мероприятия | Результативность деятельности от использования технологий |
Повышева Н.П. | Информационная технология, метод проектов, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии. | Информационная технология, Технология развития критического мышления, Метод проектов способствуют не только обучению и воспитанию, но и развитию индивидуальных способностей обучающихся. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению здоровья обучающихся, предупреждению перегрузки. Результативность обучения зависит не только от используемых учителем технологий, но и от мотивации и прилежания учеников. Дистанционные технологии необходимое условие обучения в период самоизоляции, карантина и актированных дней. | Использование ZOOM и Якласс. Дистанционные конкурсы и олимпиады. |
Иванова Г.С. | Информационная технология, метод проектов, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии. | Реализация с образовательной программы с применением цифровой образовательного ресурса «ЯКласс»- сертификат Вовлечение обучающихся в конкурсы, олимпиады, конференции. Участие педагога в профессиональных в очных и дистанционных конкурсах, мастер- классах. (см. ниже) | |
Левченко М.В. | Информационная технология, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии. | ||
Бублик Г.В. | Информационная технология, метод проектов, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии. |
- Работа над темами по самообразованию учителей, членов МО:
ФИО учителя | Тема самообразования | Проведённые мероприятия по теме самообразования (открытые уроки, выступления и т.д.) | Практический выход |
Иванова Г.С. | Использование экспериментально-исследовательской деятельности для развития познавательного интереса учащихся на уроках химии и биологии | Выступление на ШМО: Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии. | Школьный конкурс стендовых докладов «Сон и сновидения», Шевелев Артем, 2 место Открытый урок в рамках недели естественных наук в 10 классе |
Повышева Н.П. | Современные педагогические технологий как средства повышения качества обучения по предмету | Открытые урок в рамках недели естественных наук в 10 классе. Выступление на ШМО: Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе | ВОШ ШЭ биология Прощли предзащиту проектов 4 ученика : Петрова Елизавета, Карелина Ольга, Артапух Идель, Бахрева Дарья |
Левченко М.В. | Выступление на ШМО: Активизация познавательной деятельности на уроках физики | Открытое мероприятие в рамках недели естественных наук | |
Бублик Г.В. | Выступление на ШМО: Современные образовательные технологии на уроках физики | Открытый урок в рамках недели естественных наук в 7 классах |
5. Повышение квалификации учителей МО:
ФИО учителя | Название курсов, вебинаров и др. | Изучение и распространение опыта. Формы представления опыта (сообщение, творческий отчет, городские, семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия, самоанализ работы и т.д.) | Где выступал (педсоветы, МО и.д.) | Уровень |
Иванова Г.С. | КПК: 1.Технология формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся,72 часа 2.Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении, 36 часов 3.Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии. 4.Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности. Семинары: 1)Функциональная грамотность школьника. Развитие креативного мышления и ТРИЗ-педагогика. 2)Проектная деятельность: жизненный цикл проекта 3)Советы и приёмы для продвинутых пользователей: PowerPoint. 4)ЕГЭ по биологии 2022. Формула успешной подготовки. | Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени Экзамен учителя биологии: Оценка предметных и методических компетенций учителей Выступление на ШМО по темам: «Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении: Фоксфорд, Якласс». | Участие в экспертной деятельности– проверка олимпиадных работ Эксперт по проверке ОГЭ | муниципальный региональный |
Повышева Н.П. | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. 36 час. Фоксфорд Курсы по Естественно-научной грамотности, 72 часа, удостоверение Курсы по первой помощи, пожарной безопасности, по профилактике гриппа и ковида 2019 , удостоверения, сертификаты. | Прослушала Вебинары «Якласс»:
2) Портфолио современного учителя : анализ данных с помощью гугл форм 3) Вокруг науки с Якласс 4)Видео и скрайбинг как способы визуализации и другие Онлайн –конференцию «Педагогическое мастерство. Рост личности учителя
|
6. Внеклассная работа по предмету:
- факультативы, кружки, элективные курсы, спецкурсы;
- кто ведет, количество учащихся, классы, темы, результаты (можно тоже оформить в таблице).
Кусы внеурочной деятельности, элективные курсы | Ф.И.О. учителя | классы | результаты |
ВД Занимательная химия | Иванова Г.С. | 7аб, 17 человек | См. пункт 7 |
ВД Химический практикум | Иванова Г.С. | 8аб, 12 человек | |
ВД Химический практикум | Иванова Г.С. | 11а, 4 человека | |
ЭК Химия: практикум | Иванова Г.С. | 10, 1 человек | |
ЭК Биология: практикум | Иванова Г.С. | 10, 2 человека | |
ЭК Индивидуальный проект | Иванова Г.С. | 10, 5 человек | |
ВД Химический практикум | Повышева Н.П. | 9абв, 8 человек | Успешное освоение программы курса, активное участие в неделе биологии и химии, участие в конкурсах и олимпиадах по химии Шалахина Александра 9 а: конкурс «Откры- тая олимпиада» Сириус призер по химии среди учащихся 9-х классов ВОШ ШЭ: химия - призер и участник МЭ |
ВД Биологический практикум | Повышева Н.П. | 9абв, 21 человек | |
ВД Законы экологии | Повышева Н.П. | 11аб, 7 учеников | |
ЭК Биологический практикум, 11 класс | Повышева Н.П. | 11аб, 7 человек | ВОШ ШЭ биология Победители: Шалахина А. 9 а Петрова Екатерина 11 Призеры Петрова Елизавета 11 Беслекоева Мария, 11 Прощли защиту инд. проектов: Бахрева Дарья Голубкова Алина Эшмеев Денис |
ЭК Учебный проект | Повышева Н.П. | 11аб, 6 человек |
7. Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению:
Ф.И.О. | Олимпиада (указать уровни), результат | |
Филиппов Вячеслав Алексеевич | ШЭ ВОШ, Биология-победитель | |
Трояновская Злата Витальевна | ШЭ ВОШ, Биология-призер | |
Яркина Галина Сергеевна | ШЭ ВОШ, Биология-призер | |
Воронов Матвей Сергеевич | ШЭ ВОШ, Биология-победитель | |
Курчак Максим Евгеньевич | ШЭ ВОШ, Биология-призер | |
Цендяков Дмитрий Александрович | ШЭ ВОШ, Биология-призер | |
Узаков Мухаммадали Алишерович | ШЭ ВОШ, Биология-победитель МЭ ВОШ, Биология- участник | |
Герман Степан Петрович | ШЭ ВОШ, Биология-призер МЭ ВОШ, Биология- призер | |
Коваль Виктор Геннадьевич | ШЭ ВОШ, Биология-призер | |
Шевелев Артем Александрович | ШЭ ВОШ, Биология-победитель ШЭ ВОШ, Химия -призер | |
Романова Влада Николаевна | ШЭ ВОШ, Биология-призер ШЭ ВОШ, Химия -победитель МЭ ВОШ Химия участник | |
Дарбаева Алина | ШЭ ВОШ Химия -призер | |
Краснова Валерия Владимировна | ШЭ ВОШ, Химия-победитель ШЭ ВОШ, Биология-победитель МЭ ВОШ, Биология- призер | |
Веретенникова Анастасия Сергеевна | ШЭ ВОШ, Биология-призер | |
Петрова Елизавета Игоревна | ШЭ ВОШ, Химия -призер МЭ ВОШ, Химия-участник | |
Петрова Екатерина Игоревна | ШЭ ВОШ, Химия -победитель МЭ ВОШ, Химия –участник | |
Артапух Идель Николаевич | ШЭ ВОШ, Химия -призер | |
Шевелев Артем | Школьный конкурс стендовых докладов, 2 место | |
Участник IV Всероссийского химического диктанта | ||
Ростконкурс, Диплом победителя XV Всероссийской дистанционной олимпиады по химии | ||
Воронов Матвей Сергеевич | Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени | |
Голобродский Никита Владиславович | Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени | |
Кобяков Кирилл Сергеевич | Всероссийский экологический диктант, Диплом II степени | |
Клюсова Екатерина Руслановна | Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени | |
Курчак Максим Евгеньевич | Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени | |
Иванова Анастасия Дмитриевна | Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени | |
Кочеватов Александр Дмитриевич | Всероссийский экологический диктант, сертификат участника | |
VIII Международная олимпиада по основам наук | ||
Воронов Матвей | Биология I этап- Диплом 1 степени II этап - Диплом 1 степени III этап- Диплом участника | |
Иконников Илья | Биология I этап- Диплом 1 степени II этап - Диплом 1 степени III этап- Диплом 2 степени | |
Романова Владислава | Биология I этап- Диплом 1 степени II этап - Диплом 1 степени III этап- Диплом 3 степени | Химия I этап- Диплом 1 степени II этап -Диплом 1 степени III этап- Диплом 1 степени |
Шевелев Артем | Биология I этап- Диплом 1 степени II этап - Диплом 1 степени III этап- Диплом 1 степени Медаль заочного участника | Химия I этап- Диплом 1 степени II этап -Диплом 2 степени III этап- Диплом 1 степени Медаль заочного участника |
Краснова Валерия | Биология I этап- Диплом 1 степени II этап - Диплом 1 степени III этап- Диплом 2 степени | Химия I этап- Диплом 1 степени II этап -Диплом 2 степени III этап- Диплом 2 степени |
Петрова Елизавета | Химия I этап- Диплом 1 степени II этап -Диплом 1 степени III этап- Диплом 2 степени | |
Петрова Екатерина | Химия I этап- Диплом 1 степени II этап -Диплом 1 степени III этап- Диплом 1 степени Медаль заочного участника | |
Международный конкурс по химии «Олимпис 2021 - Осенняя сессия» | ||
Романова Владислава, 8а класс | I место | |
Шевелев Артем, 8а класс | I место | |
Кондратьева Надежда, 8в класс | I место | |
Наркомов Илья, 10 класс | I место | |
Иванова Анастасия, 10 класс | III место | |
Международный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2021 - Осенняя сессия» | ||
Конев Егор, 5б класс | I место | |
Соснина Мария, 5б класс | I место | |
Собянин Александр, 5б класс | I место | |
Ораева Амина, 5б класс | II место | |
Мартынова Лидия, 5б класс | III место | |
Конев Павел, 5б класс | III место | |
Воронов Матвей, 6б класс | III место | |
Кондратьева Надежда, 8в класс | I место | |
Романова Владислава, 8а класс | I место | |
Шевелев Артем, 8а класс | III место | |
Иванова Анастасия, 10 класс | III место | |
Международный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2022 - Весенняя сессия» | ||
Воронов Матвей, 6б класс | I место | |
Шархмуллина Алина, 6б класс | II место | |
Маджиев Мазан, 6б класс | II место | |
Иконников Илья, 6б класс | III место | |
Голяченко Юнона,6б класс | III место | |
Шевелев Артем, 8а класс | II место | |
Краснова Валерия, 10 класс | I место | |
Международном конкурсе по химии «Олимпис 2022 - Весенняя сессия» | ||
Шевелев Артем, 8а класс | I место | |
Краснова Валерия, 10 класс | I место | |
Голубкова Алина, 11а класс | I место | |
Петрова Екатерина, 11а класс | I место | |
Петрова Елизавета,11а класс | I место | |
Учитель: Левченко Марина Владимировна | ||
Международный конкурс по физике «Олимпис 2021 - Осенняя сессия» | ||
Шевелев Артем | I место | |
Международный конкурс по физике «Олимпис 2022 - Весенняя сессия» | ||
Шевелев Артем | I место | |
Учитель: Повышева Нина Павловна | ||
Шалахина Александра,9 кл. | ШЭ ВОШ химия Победитель | |
Шалахина Александра,9 кл. | ШЭ ВОШ Биология Победитель | |
Петрова Екатерина 11 кл. | ШЭ ВОШ Биология Победитель | |
Петрова Елизавета11 кл | ШЭ ВОШ Биология Призер | |
Беслекоева Мария, 11 кл. | ШЭ ВОШ Биология Призер | |
«Открытая олимпиада» по химии | ||
Шалахина Александра,9 а кл | Химия призер | |
Международный конкурс «Олимпис – 2021. Осенняя сессия» | ||
Дегтярев Александр Шалахина Александра Мелехина Надежда | Биология 1 место Химия 1 место Биология 3 место Химия 3 место Биология 3 место | |
Международный конкурс «Олимпис – 2022. Весенняя сессия» | ||
Петрова Екатерина Петрова Елизавета Голубкова Алина | Биология 1 место Биология 2 место Биология 3 место | |
XVIII Международная олимпиада по основам наук , 3 этап финал. | ||
9 класс Шалахина Александра Дегтярев Александр Фомина Светлана Мелёхина Надежда | Химия: ДИПЛОМ 1 степени 2 степени 2 степени 2 степени | |
9 класс Шалахина Александра Фомина Светлана Дегтярев Александр Папка Татьяна 11класс Петрова Елизавета Петрова Екатерина Карелина Ольга | Биология: ДИПЛОМ 2 степени 2 степени 3 степени 3 степени 2 степени 2 степени 3 степени |
Планируемая работа со способными учащимися.
Повышева Н. П.: Спланировать на 2022-2023 учебный год индивидуально-групповую работу по подготовке к предметным олимпиадам и подготовке к ОГЭ и ЕГЭ с целью повышения результатов обучающихся в олимпиадах по химии и биологии, а также на итоговой аттестации.
Иванова Г.С.: Повышение показателей успешности детей на российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Увеличение количества обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Издание исследовательских работ обучающихся. Методическое обеспечение деятельности, направленной на работу со способными детьми
8. Анализ качества знаний по предмету (указать предметы).
Справка-анализ качества знаний по предмету в сравнении с предыдущим годом.
9. Результаты аттестации выпускников (определение уровня обученности, качества знаний, упеваемости):
- результаты ОГЭ, ЕГЭ,ВПР.
10.Транслирование опыта работы педагога (выступления, размещение статей, разработок уроков и др.).
ФИО | Где размещал статью, разработку урока и др. | Уровень | Указать сайт, сборник и т. д. | Результат |
Иванова Г. С. | Всероссийское сетевое издание «Фонд 21 века» | Всероссийский | Лучший сайт педагога-2022 «Мое лучшее мероприятие» | Диплом I степени |
Повышева Н.П. | На сайте «Моя Югра»
| Профориентация на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности |
11. Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов:
12. Выводы и предложения на следующий учебный год.
Результативность работы учителей естественного цикла в целом показали на правильность использования ими выбранных методов, приёмов, форм работы со школьниками, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2021- 2022 учебный год, в основном решены. Работу МО можно считать удовлетворительной. Все учителя с желанием принимают участие в обмене опытом, проведении открытых уроков. В течение учебного года учителя МО естественного цикла изучали нормативную и методическую документацию, рекомендации и литературу по вопросам внедрения ФГОС ООО, работали с рабочими программами по предметам, с инструкциями по ТБ на уроках, Учителя МО на своих уроках и во внеурочное время применяли ЦОРы, развивали интеллектуальные способности на уроках физики, биологии, химии через использование ИКТ и другие технологии. Разрабатывали уроки различного типа с использованием современных технологий с учётом специфики личности ученика.
Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:
- Увеличение числа обучающихся – участников олимпиад.
- Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
- Сохранение положительной мотивации учащихся.
- Результаты инновационной деятельности педагогов.
- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
- Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется,
Анализируя работу МО, следует выделить рекомендации по работе в новом учебном году:
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеурочной работе по предмету;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом;
- осваивать дистанционные технологии и использовать их в процессе обучения.
- планировать работу со способными детьми не только по подготовке их к участию в олимпиадах, но и работу над проектами.
- использовать возможности кабинета для проведения дистанционных уроков и создания базы таких уроков.
- планировать работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и ОГЭ по химии
13. Методическая проблема на новый учебный год. На следующий учебный год методическая тема направлена на решение ряда проблем, связанных с основными направлениями работы школы: качеством, результативностью, эффективностью преподавания и образования обучающихся.
В деятельности методического объединения учителей естественного цикла следует обратить внимание на решение следующих проблем:
- Освоение новых образовательных технологий, в том числе технологии индивидуального образовательного маршрута обучающихся в соответствии с их способностями и потребностями, для повышения качества обучения и воспитания средствами учебного предмета.
- Системность работы с одаренными детьми, участие в научно- исследовательских конференциях.
14. Цель, задачи на новый учебный год.
На основе анализа работы МО за предыдущие годы вытекают следующие на 2022-2023 учебный год цели: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи МО:
Задачи МО на 2022-2023 учебный год:
1.Создать условия для профессионального роста педагогов (прохождение курсов повышения квалификации, аттестация, самообразование, методические объединения, семинары, мастер-классы);
2.Увелить количество уроков с использованием современных технологий и ИКТ.
3. Продолжить принимать участие в международных, всероссийских, региональных олимпиадах, конкурсах по предметам.
4. Продолжить сотрудничество с другими дополнительными образовательными учреждениями.
5. Спланировать заседания МО по обмену опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...
Материалы школьного методического объединения учителей естественного цикла.
Материалы школьного методического объединения учителей естественного цикла....
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
Полный план работы шмо...
План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...
План работы школьного методического объединения учителей естественных наук
В плане работы ШМО отражены цели, задачи,направления деятельности, формы методической работы....