План работы школьного методического объединения учителей естественных наук
материал
В плане работы ШМО отражены цели, задачи,направления деятельности, формы методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_uchiteley_himii_i_biologii.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей биологии, химии и физики на 2021-2022 учебный год
Методическая тема школы:
Методическая тема школы: «Совершенствование учебно – воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС на всех уровнях образования».
Цель. Повысить качество образования на основе использования современных технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи.
1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
2. Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
4. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
5. Повышение эффективности воспитательной работы в школе за счёт организации полной занятости обучающихся внеурочной и внеклассной деятельностью.
6. Оказание методической помощи классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
7. Создание информационно-педагогического банка достижений педагогов.
8. Организация научно-исследовательской работы учителей и обучающихся, подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
9. Оказание методической помощи молодым специалистам и вновь принятым учителям.
10. Развитие научно-исследовательской компетентности способных детей через организацию участия в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях.
11. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
12. Организация работы с учащимися с ОВЗ.
Формы методической работы:
а) педсоветы;
б) методический совет школы;
в) методические объединения;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров,
з) участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы на 2021- 2022 учебный год.
Организационное обеспечение:
- обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- организация деятельности методических объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения школьников;
- отслеживание результатов инновационной деятельности федеральной, республиканской, муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
- психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- развитие ученического самоуправления;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
- совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- контроль за качеством знаний учащихся;
- совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс; диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В своей деятельности НРМОБУ «Салымская СОШ №1» ориентируется на стратегические документы, в которых определены основные модернизационные процессы в сфере образования:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 11 декабря 2020) (далее-ФГОС НОО);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 11 декабря 2020) (далее-ФГОС ООО);
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 11 декабря 2020) (далее-ФГОС СОО);
-Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20 (далее соответственно- Программа воспитания, ФУМО) федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786;
-Устав НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»;
-Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»;
- Образовательная инициатива – 2030 «Образование, открытое в Будущее»;
-Реализация проектов «Приоритетный национальный проект «Образование», «Наша новая школа».
Методическая тема, над которой работает МО учителей биологии, химии и физики в 2021 – 2022 учебном году:
« Совершенствование учебно - воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи МО:
- Совершенствовать качество преподавания предметов химии, биологии и физики путем внедрения современных образовательных технологий.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Повышать качество образования и развивать интерес к предметам, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
- Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
- Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам химии, биологии и физики через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
- Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесс.
- Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
- Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
- Активизировать деятельность учителей биологии, химии и физики в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
- Совершенствовать материально-техническую базу преподавания предметов химии, биологии и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Приоритетные направления деятельности:
- Формирование ключевых компетенций, реализация компетентностно - ориентированного подхода в образовании.
- Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
- Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.
- Информатизация образовательного процесса.
- Организационно-воспитательная работа
Формы методической работы:
- проведение заседаний МО;
- работа учителей над темами самообразования;
- проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, взаимопосещение занятий;
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
- участие в муниципальных, окружных, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- использование методических рекомендаций по преодолению профессиональных затруднений педагогов;
- обобщение педагогического опыта, взаимообмен применяемыми технологиями и приемами преподавания предмета;
- публикация материалов по обобщению опыта в периодической печати;
- проведение предметных недель;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие в конкурсах педагогического мастерства.
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п. | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы МО на 2021/2022учебный год. | Август | Руководитель МО | План работы МО |
1.2 | Создание банка данных учителей-предметников МО | Сентябрь | Руководитель МО | См. кадровый состав МО |
1.3 | Проведение заседаний МО | В течение года | Руководитель МО | План заседаний МО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены МО | План работы школы |
1.5 | Актуализация нормативных требований Сан. ПИН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда |
1.6 | Утверждение тем самообразования | Август | Члены МО | Протокол заседаний МО |
1.7 | Анализ работы МО за 2020/2021 уч. год | июнь | Руководитель МО | Анализ работы |
1.8 | Составление плана работы МО на 2021/2022 учебный год | Июнь | Руководитель МО | План работы МО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | Сентябрь | Члены МО | График взаимопосещений |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П./п. | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход | |
2.1 | Разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам биология, химия, физика | Август | Руководитель МО члены МО | Календарно - тематические планы членов МО | |
2.2. | Разработка и утверждение программ календарно-тематических планов курсов внеурочной деятельности, элективных курсов и индивидуальных консультаций по предметам биология, химия, физика | Август | Руководитель МО члены МО | Календарно - тематические планы членов МО | |
2.3. | Составление планов самообразования | Сентябрь | Члены МО | Индивидуальный план самообразования учителей | |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО | |
2.5 | Организация и проведение стартовых, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май | Члены МО | График проведения контрольных работ | |
2.6 | Участие в проблемных семинарах | В течение года | Члены МО | Выступление на семинаре | |
2.7 | Проведение открытых уроков | Ноябрь Март | Члены МО | Анализ и самоанализ урока | |
2.8 | Предметная неделя учителей МО учителей биологии, химии и физики | Январь 2022 | Члены МО | Справка ВШК |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам: биология, химия и физика
П./п. | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Январь, май | Члены МО, ЗД УВР | Справка |
3.2 | Анализ качества обученности учащихся по предметам за четверти, полугодие, год | По окончании четверти, полугодия, года. | ЗД УВР, члены МО | Протоколы заседаний МО |
3.3 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам биология, химия и физика | Апрель - июнь | Члены МО | График консультаций |
3.4 | Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | Октябрь декабрь март май | Члены МО | Информация |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П./п. | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
4.1 | Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах различного уровня: «Олимпис», МООН по предметам(3 этапа), Международные молодежные чемпионаты | По плану | Члены МО | Информация |
4.2 | Организация и анализ проведения школьного и муниципального этапов ВОШ по предметам. | Сентябрь ноябрь | Члены МО | Отчет о результатах проведения олимпиады Протокол заседаний МО |
4.3 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях | В течение года | Члены МО | Отдельный график координаторов мероприятий. |
4.4 | Организация и проведение «Недели биологии, химии и физики» | Январь | Руководитель МО ,члены МО | План, анализ проведения недели,справка |
План работы школьного МО учителей биологии, химии и физики на 2021-2022 уч. год.
№ заседания | Обсуждаемые вопросы | Время проведения | |
Заседание 1 «Планирование и организация методической работы учителей МО на 2021– 2022 учебный год» | 1. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год. 2. Утверждение плана работы МО на 2021 – 2022 учебный год 3.Рассмотрение и утверждение рабочих программ предметов и программ элективных курсов, курсов ВД в соответствии с учебным планом, ФГОС ООО,СОО и ФК ГОС. 4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки, учащихся по результатам ЕГЭ выпускников 11 класса за 2020-2021 уч. год. 5. Рассмотрение и утверждение планов подготовки к ГИА, с одаренными и со слабоуспевающими учащимися. 6.Рассмотрение и утверждение КИМ 2022. Изучение спецификации КИМ-2022 по предметам: биология, химия, физика. 7. Рассмотрение инструктивно- методического письма об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021-2022 учебном году. 8. Анализ результатов ВПР за 2020-2021 уч. год. 9. Обсуждение и утверждение планов заседаний МО. | Август | |
Заседание 2. «Система работы учителя-предметника по реализации плана мероприятий по подготовке к ГИА обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования» | 1.Анализ статистических отчетов по результатам итоговой аттестации. 2.Рассмотрение списков обучающихся 9,11 классов с высокими и низкими образовательными результатами. 3. Планирование работы учителя-предметника в 2021-2022 учебном году.
4. Подготовка к школьному этапу ВОШ по предметам биология, химия и физика. Изучение методических рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников на 2021–2022 учебный год 5. Разное. | Сентябрь | |
Заседание 3 Освоение и внедрение ФГОС третьего поколения. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования. | 1. Анализ результатов 1 четверти. 2. ФГОС ООО в школе с учётом государственной политики в сфере общего образования. 3. Использование ресурсов интернета в работе педагогов. 4. Обмен опытом между учителями-предметниками по вопросу использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности. 5. Рассмотрение и утверждение плана Предметной недели. 4. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ. | Ноябрь- Декабрь | |
Заседание 4 «Эффективность работы учителей биологии, химии, физики по обеспечению качественного образования» | 1.Анализ работы за 2 четверть (успеваемость, выполнение программ). 2. Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии 3.Проведение предметной недели по плану. | январь -февраль | |
Заседание 5 «Повышение уровня профессиональной подготовки учителей через оптимальное сочетание современных педагогических технологий, реализации требований ФГОС ООО, СОО | 1. Обобщение и систематизация опыта учителей МО . Презентация опыта, методов, находок, идей (представление материалов, наработанных по темам самообразования). (Иванова Г.С., Повышева Н.П., Левченко М.В.) 2. Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС. 3. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА и ЕГЭ. | Март-апрель | |
Заседание 6 «Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год» | 1. Подведение итогов работы МО в 2021-2022 учебном году. Анализ работы МО. 2. Анализ результатов научно-практической конференции. 3. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам . 4. Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2022-2023 учебный год. | Май-июнь | |
Оперативные заседания ШМО. | По мере необходимости (руководитель МО Иванова Г.С., все члены МО) | в течение учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
План работы школьного методического объединения учителей точных наук
План работы школьного методического объединения учителей точных наук...
Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук
В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год....
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
Полный план работы шмо...
План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...