Самообразование педагога
презентация к уроку по теме

В данной презентации можно познакомиться с основными направлениями самообразования, с формами работы по самообразованию, с алгоритмом составления плана по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Самообразование педагогов356 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: руководитель ШМО учителей Розентальской ООШ Жилина И.И. "Самообразование педагогов"

Слайд 2

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Слайд 3

Основные направления в системе самообразования: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой школьных учреждений; Повышение общекультурного уровня

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - маркетинговое: изучение спроса педагогов - информационное : создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды; - социально-адаптивное : подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры; - научно-экспериментальное : вовлечение педагогов в опытно - экспериментальную работу - психолого-педагогическое : психологическая поддержка педагогов - управленческое: повышение компетентности педколлектива

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Самообразовательная работа над рефератом по теме Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме Посещение семинаров, конференций, уроков коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег. Изучение информационно-компьютерных технологий. Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете. Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Слайд 6

Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Слайд 7

ВЫБОР ТЕМЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ: с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого учителя; - направлены на достижение качественно новых результатов работы ПОДБИРАЮТСЯ: МОГУТ БЫТЬ: одна из годовых задач ОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; - пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Слайд 8

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

Слайд 9

Карта самообразования педагога Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________ _____________________________________________________________________ По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Название темы________________________________________________________ Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали

Слайд 10

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы:

Слайд 11

№ Фамилия, имя, отчество педагога Тема ­ самообразования Форма и срок отчета

Слайд 12

ВАЖНО , чтобы знания по какому-­либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Слайд 13

Советы по реализации самообразования Для педагогов, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно- образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования; Формирование умения анализировать научно- методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Слайд 14

Советы по реализации самообразования Для опытных, творчески-работающих педагогов: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

Слайд 15

Советы по реализации самообразования Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми; Адаптация к педагогической деятельности.

Слайд 16

Памятка по самообразованию Возможная проблема Пути решения 1. Не могу определиться с темой самообразования Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные 2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы: Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме Включите современные взгляды на проблему Используйте опыт работы педагогов других МОУ

Слайд 17

Памятка по самообразованию 3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения. Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия 4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. Составьте план или схему полученных при изучении материалов Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Слайд 18

Как подготовиться к докладу, выступлению 1 Этап – подготовка доклада, выступления. 1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей. 2. Формулировка основных вопросов доклада, выступления. 3.Составление развернутого плана выступления. 4.Просмотр и чтение специальной литературы. 5.Подбор и систематизация наглядных материалов. 6.Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег. 7.Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения. 8.Распределение материала по вопросам. 9.Письменное изложение полного текста выступления. окружающие являются потенциальными единомышленниками

Слайд 19

Как подготовиться к докладу, выступлению 2 Этап – работа с подготовленным материалом 1. Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент. 2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение). 3. «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках). 3 Этап – подготовка к выступлению 1. Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни. 2. Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования

Данный материал отражает формы организации деятельности педагога  по самообразованию....

Выступление на педагогических чтениях: "Самообразование педагога"

Данная работа была представлена на  вторых педагогических чтения Туганского округа Томского района, на секции "Рост и совершенствование учителя: реальные пути и возможности"....

Самообразование педагога - это необходимое условие педагогической деятельности

Статья в первую очередь полезна методистам, руководителям методических объединений, педагогам....

Материалы по самообразованию педагога

Обоснование выбора темы самообразования, план работы над темой, информационная карта опыта, индивидуальная карта обобщения опыта работы. Цель: освоение научно-теоретической, методической базы об...

САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...