План работы МО предметников
материал по теме

План работы МО предметников на 2013- 2014 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема методического объединения: ««Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей в условиях обновления образования».

Задачи МО

В научно-методической работе:

-изучение и осмысление литературных теоретических основ;

-изучение и осмысление основ технологии критического мышления;

-совершенствование самореализации и социализации учебно-воспитательного процесса;

В методической практике учителя:

-усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе государственного стандарта для специальных коррекционных школ;

-начать создание банка проектов и презентаций к урокам;

-формирование познавательных интересов уч-ся в ходе учебного процесса с целью их самореализации в педагогической практике учителей;

-изучение опыта работы педагогов по проблемам мотивации интересов уч-ся;

-обратить особое внимание на подготовку к сдаче итоговой аттестации 9-х классов;

В работе с педагогическими кадрами:

- методическая работа с молодыми кадрами;

-выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности;

-обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации(компьютерная, множительная техника);

-обобщение и распространение опыта работы учителей;

Организационные формы работы с педагогическими кадрами:

-обзор и изучение новинок научно-методической литературы, профессиональных журналов;

-взаимопосещение уроков;

-выступление учителей на заседаниях МО, семинарах, совещаниях;

-повышение квалификации педагогов;

План работы  учителей- предметников

N

Месяц

Тема МО

Ответственные

1

сентябрь

Тема: Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы в текущем учебном году.

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

Доклад «Анализ работы МО за прошлый учебный год и задачи на 2013- 2014 учебный год;

Утверждение тем самообразования;

Просмотр и корректировка рабочих программ в соответствии с требованиями на 2013- 2014 учебный год;

Внесение корректировки в банк данных о членах МО предметников;

Утверждение графика школьных олимпиад, открытых уроков, предметных недель;

Обзор новинок методической литературы. Информация по методическому оснащению ФГОС (ознакомительно)

Сохина Т.П.

Библиотекарь

2

ноябрь-

декабрь

Тема: Разнообразие форм и приёмов работы

Форма проведения: методическая неделя

Вопросы для обсуждения:

Анализ итогов первой четверти:

Организация работы по повышению качества обучения;

Панорама открытых уроков (Сохина Т.П., Маряшева Н.Л)

Активные формы коллективной работы учащихся на уроке русского языка. (Маряшева Н.Л.)

Использование наглядности и творческие задания на уроках русского языка. (Сохина Т.П.)

Нестандартные формы работы на уроках физики и математики (Теменкова Л.П.)

Дифференцированный подход на уроках математики (Усольцева С.Н)

«Современные методы преподавания истории» (Герций В.И.)

Анализ предметной недели русского и иностранного языков, литературы, риторики, истории.

Нестерова Г.В.

Сохина Т.П.

Сохина Т.П.

3

январь

Тема: Воспитание сознательной дисциплины, самостоятельности и навыков культуры поведения у учащихся школы- интерната.

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения:

Изучение психологических особенностей учащихся – важное условие повышения эффективности обучения и воспитания. Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене.

Анализ успеваемости уч-ся в первом полугодии.

Анализ результативности работы учителей по предметам за 1 полугодие.

итоги работы МО в I полугодии;

Итоги проведения предметной недели географии, олимпиад по предметам;

Панорама открытых уроков (Роенко А.Н., Берестовая Т.С., Теменкова Л.П.)

Психолог, учителя- предметники, классные руководители

Нестерова Г.В.

Сохина Т.П.

4

март

Тема:  "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий". 

Форма проведения: семинар- практикум

Вопросы обсуждения:

«Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения» (Берестовая Т.С.)

«Реализация принципа доступности обучения на уроках математики для детей с особыми образовательными потребностями»

«Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ всеобщей истории» (Козлова Л.И.)

« Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе- интернате» (Кокарева О.В.)

Анализ результатов 3 четверти.

Панорама открытых уроков (Усольцева С.Н., Кашедова Л.В., Козлова Л.И., Нестерова Г.В.)

Итоги проведения предметных недель: математика, физика, информатика, биология, химия.

Учителя- предметники

Нестерова Г.В.

Сохина Т.П.

5

май

Тема: Самообразование- эффективная форма повышения профессионального мастерства педагога

Форма проведения: круглый стол

Вопросы для обсуждения:

Творческие отчёты педагогов по темам самообразования.

Об итоговой аттестации учащихся.

Анализ содержания экзаменационных билетов для итоговой аттестации.

Подведение итогов работы МО в 2013-2014 учебном году.

Итоги работы за год.

Панорама открытых уроков (Кокарева О.В., Герций В.И.)

Учителя- предметники

Нестерова Г.В.

Сохина Т.П.

План работы руководителя МО в период между заседаниями

N

месяц

Изучаемые вопросы

1

сентябрь

Тематические планы учителей. Изучение соответствия планирования государственным образовательным стандартам. Утверждение тематических планов на заседании МО

2

Хронометраж техники чтения в 5-8 классах

3

октябрь

Проверка рабочих тетрадей по предметам с целью проверки единого орфографического режима в 5-9 классах. Собеседование с учителями по итогам проверки.

4

ноябрь

Посещение уроков.

Организация и проведение игры –конкурса «Русский медвежонок».

5

декабрь

Посещение уроков.

Словарный диктант 5-8 классы. Справка для заседания МО.

Полугодовые контрольные работы по предметам. Подготовка справки.

6

январь

Изучение организации работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ.

7

февраль

Посещение уроков.

Пробный экзамен по русскому языку в традиционной форме -9 классы. Подготовка справки.

8

март

Посещение уроков.

Проверка рабочих тетрадей. Посещение уроков.

9

апрель

Классно-обобщающий контроль в 5- 9  классах.

10

май

Хронометраж техники чтения. Подготовка справки.

Ожидаемые результаты

Применение специальных методик обучения в МШК и внедрение новых педагогических технологий;

Повышение положительной мотивации учителей к работе, учащихся- к учёбе4

Создание «Банка творчества» (педагогические наработки, находки);

Формирование положительного взаимодействия6 ученик- ученик, ученик- учитель, классный руководитель- учитель- предметник-воспитатель-родитель;



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Тема самообразования

1

Кокарева Ольга Валентиновна

« Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе- интернате»

2

Нестерова Галина Викторовна

«Литература как средство развития творческих способностей учащихся через чувственное постижение литературных произведений и воспитания высоконравственной личности».

3

Берестовая Тамара Сергеевна

«Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения»

4

Кашедова Лариса Васильевна

«Активизация познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках географии»

5

Сохина Татьяна Петровна

«Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка и литературы»

6

Теменкова Лариса Павловна

«Нестандартные формы закрепления и обобщения на уроках физики и математики»

7

Козлова Лариса Ивановна

«Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ всеобщей истории»

8

Маряшева Наталья Леонидовна

«Совершенствование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классах»

9

Дубчак Светлана Юрьевна

«Аудирование как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»

10

Роенко Алексей Николаевич

«Реализация принципа доступности обучения на уроках математики для детей с особыми образовательными потребностями»

11

Герций Валентина Ивановна

«Современные методы преподавания истории»

12

Усольцева Светлана Николаевна

«Дифференцированный подход на уроках математики»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название презентации В школе- интернате прошла неделя физики, математики, информатики с 27.01.14 г.- 1.02.14 г.

Слайд 2

Тем, кто учит математику, информатику, физику, тем, кто учит математике, информатике, физике, тем, кто любит математику, информатику , физику, тем, кто ещё не знает, что любит математику, информатику, физику, «Неделя» математики, информатики, физики посвящается!

Слайд 3

Цель: - Повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике; - Формирование познавательной активности, кругозора; развитие логического мышления. Задачи: - Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. - Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации .

Слайд 5

« Решай! Смекай! Отгадывай! Под руководством Усольцевой С.Н, Теменковой Л.П., учащиеся 6 классов соревновались за звание «победителя».Каждая команда, с выбранным капитаном, представляла своё название, эмблему или атрибут. Ребята с азартом и интересом соревновались в различных конкурсах и заданиях

Слайд 6

“ Замок с секретом” Перед вами замок с секретом. Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово?

Слайд 7

Математический фокус Задумать число. Умножить его на 2. К произведению прибавить 3. Полученную сумму умножить на 4. От полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число. Почему у всех получится 8?

Слайд 8

« Физика вокруг нас» На мероприятии Лариса Павловна прививала любовь к предмету и учила применять знания по физике в нестандартных ситуациях.

Слайд 9

Вокруг нас происходит много интересных вещей. Люди всегда проявляли любопытство к природе и пробовали объяснять наблюдаемые явления

Слайд 10

«Ключи от замка Математика» Данным мероприятием Светлана Николаевна развивала у учащихся математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укрепляла память; развивала и укрепляла интерес к математике. Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали ключи.

Слайд 11

«Занимательная информатика» Своим мероприятием Алексей Николаевич воспитывал устойчивый интерес к изучаемому предмету; формировал умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер; развивал у учащихся творческое мышление;

Слайд 12

«Путешествие в страну чисел»

Слайд 13

«Турнир знатоков информатики» 7-8-9 классы Данное мероприятие способствовало развитию познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Слайд 14

Разгадайте ребусы.

Слайд 15

Конкурс ребусов, шарад

Слайд 16

До новых встреч !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)

                        План работы  учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...

План работы МО учителей предметников на 2014-15 уч. год

План работы заседаний учителей предметников на 2014-15 уч год...

План работы с учителями - предметниками

План работы с учителями-предметниками...

План работы МО учителей - предметников на 2015-2016 уч. год

План работы методического объединения...

План работы МО учителей - предметников на 2016-2017 уч. год

план работы меодического объединения...

План работы ШМО учителей-предметников

План работы школьного методического объединения  учителей-предметников на 2017 - 2018 учебный год....

Планы индивидуальных работ учителя - предметника с учащимися по математике.

Планы индивидуальных работ учителя математики с учащимися по преодолению академической задолженности по предмету на 1, 2, 3, 4 четверти учебного года....