План работы МО предметников
материал по теме
План работы МО предметников на 2013- 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchiteley_predmetnikov_na_2013.docx | 26.42 КБ |
temy_samoobrazovaniya.docx | 15.2 КБ |
nedelya_matematiki_fiziki_informatiki.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема методического объединения: ««Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей в условиях обновления образования».
В научно-методической работе:
-изучение и осмысление литературных теоретических основ;
-изучение и осмысление основ технологии критического мышления;
-совершенствование самореализации и социализации учебно-воспитательного процесса;
В методической практике учителя:
-усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе государственного стандарта для специальных коррекционных школ;
-начать создание банка проектов и презентаций к урокам;
-формирование познавательных интересов уч-ся в ходе учебного процесса с целью их самореализации в педагогической практике учителей;
-изучение опыта работы педагогов по проблемам мотивации интересов уч-ся;
-обратить особое внимание на подготовку к сдаче итоговой аттестации 9-х классов;
В работе с педагогическими кадрами:
- методическая работа с молодыми кадрами;
-выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности;
-обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации(компьютерная, множительная техника);
-обобщение и распространение опыта работы учителей;
Организационные формы работы с педагогическими кадрами:
-обзор и изучение новинок научно-методической литературы, профессиональных журналов;
-взаимопосещение уроков;
-выступление учителей на заседаниях МО, семинарах, совещаниях;
-повышение квалификации педагогов;
План работы учителей- предметников
N | Месяц | Тема МО | Ответственные |
1 | сентябрь | Тема: Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы в текущем учебном году. Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения: Доклад «Анализ работы МО за прошлый учебный год и задачи на 2013- 2014 учебный год; Утверждение тем самообразования; Просмотр и корректировка рабочих программ в соответствии с требованиями на 2013- 2014 учебный год; Внесение корректировки в банк данных о членах МО предметников; Утверждение графика школьных олимпиад, открытых уроков, предметных недель; Обзор новинок методической литературы. Информация по методическому оснащению ФГОС (ознакомительно) | Сохина Т.П. Библиотекарь |
2 | ноябрь- декабрь | Тема: Разнообразие форм и приёмов работы Форма проведения: методическая неделя Вопросы для обсуждения: Анализ итогов первой четверти: Организация работы по повышению качества обучения; Панорама открытых уроков (Сохина Т.П., Маряшева Н.Л) Активные формы коллективной работы учащихся на уроке русского языка. (Маряшева Н.Л.) Использование наглядности и творческие задания на уроках русского языка. (Сохина Т.П.) Нестандартные формы работы на уроках физики и математики (Теменкова Л.П.) Дифференцированный подход на уроках математики (Усольцева С.Н) «Современные методы преподавания истории» (Герций В.И.) Анализ предметной недели русского и иностранного языков, литературы, риторики, истории. | Нестерова Г.В. Сохина Т.П. Сохина Т.П. |
3 | январь | Тема: Воспитание сознательной дисциплины, самостоятельности и навыков культуры поведения у учащихся школы- интерната. Форма проведения: семинар - практикум Вопросы для обсуждения: Изучение психологических особенностей учащихся – важное условие повышения эффективности обучения и воспитания. Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене. Анализ успеваемости уч-ся в первом полугодии. Анализ результативности работы учителей по предметам за 1 полугодие. итоги работы МО в I полугодии; Итоги проведения предметной недели географии, олимпиад по предметам; Панорама открытых уроков (Роенко А.Н., Берестовая Т.С., Теменкова Л.П.) | Психолог, учителя- предметники, классные руководители Нестерова Г.В. Сохина Т.П. |
4 | март | Тема: "Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий". Форма проведения: семинар- практикум Вопросы обсуждения: «Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения» (Берестовая Т.С.) «Реализация принципа доступности обучения на уроках математики для детей с особыми образовательными потребностями» «Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ всеобщей истории» (Козлова Л.И.) « Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе- интернате» (Кокарева О.В.) Анализ результатов 3 четверти. Панорама открытых уроков (Усольцева С.Н., Кашедова Л.В., Козлова Л.И., Нестерова Г.В.) Итоги проведения предметных недель: математика, физика, информатика, биология, химия. | Учителя- предметники Нестерова Г.В. Сохина Т.П. |
5 | май | Тема: Самообразование- эффективная форма повышения профессионального мастерства педагога Форма проведения: круглый стол Вопросы для обсуждения: Творческие отчёты педагогов по темам самообразования. Об итоговой аттестации учащихся. Анализ содержания экзаменационных билетов для итоговой аттестации. Подведение итогов работы МО в 2013-2014 учебном году. Итоги работы за год. Панорама открытых уроков (Кокарева О.В., Герций В.И.) | Учителя- предметники Нестерова Г.В. Сохина Т.П. |
План работы руководителя МО в период между заседаниями
N | месяц | Изучаемые вопросы |
1 | сентябрь | |
Тематические планы учителей. Изучение соответствия планирования государственным образовательным стандартам. Утверждение тематических планов на заседании МО | ||
2 | Хронометраж техники чтения в 5-8 классах | |
3 | октябрь | Проверка рабочих тетрадей по предметам с целью проверки единого орфографического режима в 5-9 классах. Собеседование с учителями по итогам проверки. |
4 | ноябрь | Посещение уроков. Организация и проведение игры –конкурса «Русский медвежонок». |
5 | декабрь | Посещение уроков. Словарный диктант 5-8 классы. Справка для заседания МО. Полугодовые контрольные работы по предметам. Подготовка справки. |
6 | январь | Изучение организации работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ. |
7 | февраль | Посещение уроков. Пробный экзамен по русскому языку в традиционной форме -9 классы. Подготовка справки. |
8 | март | Посещение уроков. Проверка рабочих тетрадей. Посещение уроков. |
9 | апрель | Классно-обобщающий контроль в 5- 9 классах. |
10 | май | Хронометраж техники чтения. Подготовка справки. |
Ожидаемые результаты
Применение специальных методик обучения в МШК и внедрение новых педагогических технологий;
Повышение положительной мотивации учителей к работе, учащихся- к учёбе4
Создание «Банка творчества» (педагогические наработки, находки);
Формирование положительного взаимодействия6 ученик- ученик, ученик- учитель, классный руководитель- учитель- предметник-воспитатель-родитель;
Предварительный просмотр:
№ | Ф.И.О. | Тема самообразования |
1 | Кокарева Ольга Валентиновна | « Развитие речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе- интернате» |
2 | Нестерова Галина Викторовна | «Литература как средство развития творческих способностей учащихся через чувственное постижение литературных произведений и воспитания высоконравственной личности». |
3 | Берестовая Тамара Сергеевна | «Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения» |
4 | Кашедова Лариса Васильевна | «Активизация познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках географии» |
5 | Сохина Татьяна Петровна | «Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка и литературы» |
6 | Теменкова Лариса Павловна | «Нестандартные формы закрепления и обобщения на уроках физики и математики» |
7 | Козлова Лариса Ивановна | «Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ всеобщей истории» |
8 | Маряшева Наталья Леонидовна | «Совершенствование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классах» |
9 | Дубчак Светлана Юрьевна | «Аудирование как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся» |
10 | Роенко Алексей Николаевич | «Реализация принципа доступности обучения на уроках математики для детей с особыми образовательными потребностями» |
11 | Герций Валентина Ивановна | «Современные методы преподавания истории» |
12 | Усольцева Светлана Николаевна | «Дифференцированный подход на уроках математики» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тем, кто учит математику, информатику, физику, тем, кто учит математике, информатике, физике, тем, кто любит математику, информатику , физику, тем, кто ещё не знает, что любит математику, информатику, физику, «Неделя» математики, информатики, физики посвящается!
Цель: - Повышение интереса учащихся к математике, физике, информатике; - Формирование познавательной активности, кругозора; развитие логического мышления. Задачи: - Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. - Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации .
« Решай! Смекай! Отгадывай! Под руководством Усольцевой С.Н, Теменковой Л.П., учащиеся 6 классов соревновались за звание «победителя».Каждая команда, с выбранным капитаном, представляла своё название, эмблему или атрибут. Ребята с азартом и интересом соревновались в различных конкурсах и заданиях
“ Замок с секретом” Перед вами замок с секретом. Если вы поставите стрелки на нужные буквы, то получите ключевое слово и замок откроется. Какое это слово?
Математический фокус Задумать число. Умножить его на 2. К произведению прибавить 3. Полученную сумму умножить на 4. От полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число. Почему у всех получится 8?
« Физика вокруг нас» На мероприятии Лариса Павловна прививала любовь к предмету и учила применять знания по физике в нестандартных ситуациях.
Вокруг нас происходит много интересных вещей. Люди всегда проявляли любопытство к природе и пробовали объяснять наблюдаемые явления
«Ключи от замка Математика» Данным мероприятием Светлана Николаевна развивала у учащихся математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укрепляла память; развивала и укрепляла интерес к математике. Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали ключи.
«Занимательная информатика» Своим мероприятием Алексей Николаевич воспитывал устойчивый интерес к изучаемому предмету; формировал умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер; развивал у учащихся творческое мышление;
«Путешествие в страну чисел»
«Турнир знатоков информатики» 7-8-9 классы Данное мероприятие способствовало развитию познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Разгадайте ребусы.
Конкурс ребусов, шарад
До новых встреч !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)
План работы учителей-предметников по проведению предметных недель по химии, биологии (экологии)...
План работы МО учителей предметников на 2014-15 уч. год
План работы заседаний учителей предметников на 2014-15 уч год...
План работы с учителями - предметниками
План работы с учителями-предметниками...
План работы МО учителей - предметников на 2015-2016 уч. год
План работы методического объединения...
План работы МО учителей - предметников на 2016-2017 уч. год
план работы меодического объединения...
План работы ШМО учителей-предметников
План работы школьного методического объединения учителей-предметников на 2017 - 2018 учебный год....
Планы индивидуальных работ учителя - предметника с учащимися по математике.
Планы индивидуальных работ учителя математики с учащимися по преодолению академической задолженности по предмету на 1, 2, 3, 4 четверти учебного года....