"Исследовательские работы в системе дополнительного образования"
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
Методическая разработка
Тема:
Выполнила:
Тренер-преподаватель
Коблова Елена Владимировна.
г. Суворов
2012г.
«Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья с первых дней его жизни.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого образовательного учреждения, также дополнительного образования.
Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития детей больных сколиозом, а также консервативного лечения патологии позвоночника и нарушения осанки у детей не теряет остроты, поскольку частота таких заболеваний, по данным НИИ детской ортопедии им. Т.И. Турнера, неуклонно возрастает. Так, по России нарушение осанки выявлено у 40 % детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до10 %.
В сложившейся ситуации посильную помощь больным детям должны оказывать не только врачи, но и преподаватели физической культуры в школе, тренеры спортивных секций, родители.
В нашем городе на базе МОУ ДОД «ДЮСШ» была открыта группа по адаптивной физической культуре, где дети занимаются лечебной физкультурой, и лечебным плаванием с диагнозом: нарушения опорно-двигательного аппарата, сколиоз.
Врач-ортопед проводит предварительный осмотр, и устанавливает точный диагноз ребенка. Врач делает назначения, выдаёт справку с диагнозом, и рекомендует посещение группы ЛФК и плавания. В течении года ребенок посещает группу по АФК где выполняет назначения врача не только с тренером преподавателем, но и с родителями.
Также в работе с детьми, посещающими группу по АФК, задействованы специалисты:
- медицинская сестра (которая непосредственно присутствует на занятиях и ведет контроль за выполнением назначений).
-тренеры преподаватели отделений ДЮСШ:(которые в свою очередь проводят комплексы специальных упражнений с начальными классами в группах обучения плаванию).
Большое значение имеет и работа с родителями. Главное в работе с ними формирование их активной позиции воспитания и оздоровления своего ребенка. Тренер – преподаватель по АФК непосредственно в начале года проводит родительские собрания; в течении года ведутся индивидуальные консультации и беседы.
Наш тренер-преподаватель по АФК проводит:
- групповые занятия лечебной гимнастикой.(Комплексы упражнений дети выполняют по своим диагнозам.);
- занятия на тренажёрах;
- упражнения на гимнастических мячах.
Ведется индивидуальная работа: дети вместе со мной выполняют самомассаж, массаж.
На воде дети выполняют упражнения на дыхание и лечебное плавание.
В течении всего учебного года мною ведется диагностика, т.е. наглядный анализ детей.
Какие же средства для реализации выше поставленных задач используются – см.таб.2
ПОЖЕЛАНИЯ:
а) пополнить материально - техническую базу;
б) в школах должны работать классы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
в) должна быть взаимосвязь дошкольного образования со школьным.(дыхательные упражнения,
физ. минутки…
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Авторские Разработки | Свои разработки |
1.Т.В.Каштано- вой «Организация оздоровительного центра. 2.О.В.Козырева. «Лечебная Ф.К.» 3.Г.А.Халемского «Ф.В. детей со сколиозом и нарушением осанки». «Коррекция нарушений осанки у дошкольников. 4.Л.А.Бородич Р.Д. Назарова «Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков». | 1.Конспекты по диагнозу «Плоскостопие». 2.Комплексы упражнений с использованием гимнастических мячей. 3. Подборка упражнений по диагнозам: -плоскостопие; -нарушение осанки; -сколиоз. 4.Комплексы лечебной гимнастики по диагнозам: -сколиоз; -нарушение осанки. |
1.Технические средства 1.Спортивный зал. обучения. 2.Тренажёрный зал
2.Тренажёры и
массажёры.
3. Нетрадиционное
спортивное
оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы в системе дополнительного образования
Анализ работы в системе дополнительного образования...
Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...
Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования
Свою педагогическую карьеру я начала в замечательном творческом коллективе гимназии № 2 Канавинского района города Нижнего Новгородв. Мне посчастливилось принять участие в реализации проекта &laq...
Методическое рекомендации "Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности"
Конкурсы учебно-исследовательских работ постепенно входят в жизнь педагогов и обучающихся. Такие мероприятия способствуют развитию личности как ресурсу страны (интеллектуальному, т...
Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности. Методические рекомендации
Данные методические рекомендации посвящены подготовке учебно-исследовательских работ в учреждении дополнительного образования, особенностям деятельности на каждом этапе разработки....
"Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей"
Это небольшая статья в формате эссе о дополнительном образовании в образовательном учреждении, а не в учреждении дополнительного образвания. Размышление о том, как выстраивать взаимоотношения участник...