План работы и анализ ММО учителей математики
материал по теме
Материал состоит из планирования работы ММО учителей математики и анализа работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ММО-планирование,анализ. | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
муниципального методического объединения учителей математики
2010 – 2011 учебный год
1. Педагогические кадры
В ОУ города работает 39 учителей математики. Среди них
Учебный год | Высшая квалификационная категория | Первая квалификационная категория | Вторая квалификационная категория | Без категории |
2009/10 | 13(30%) | 22(51%) | 4(9%) | 4(9%) |
2010/11 | 15(38%) | 16(41%) | 4(10%) | 4(10%) |
По стажу работы
От 1 до 5 лет | От 6 до 10 | От 11 до 15 | От 16 до 20 | От 21 до 25 | От 26 до 30 | От 31 и более |
3 | 1 | 2 | 5 | 2 | 9 | 17 |
8% | 3% | 5% | 13% | 5% | 23% | 44% |
Следует заметить, что кадровый состав учителей математики в городе практически не меняется, не обновляется молодыми специалистами.
2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
Во всех ОУ города реализуется БУП – 2004. Учителями математики разработаны рабочие программы по математике, геометрии, алгебре, алгебре и началам анализа базового и профильного уровней. Рабочие программы составлены на основе примерных программ, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта образования.
3. Работа над единой методической темой
Методическая тема ММО учителей математики: освоение ИКТ.
Цель: Повышение профессиональной компетенции учителей математики.
Задачи:
- изучать нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей математики;
- способствовать созданию условий для обобщения и распространения актуального педагогического опыта учителей математики;
- продолжить работу по повышению педагогического мастерства в условиях подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала;
- удовлетворять информационные, учебно-методические потребности педагогов.
В рамках реализации поставленной цели и задач было проведено 4 заседания ММО, 9 практических семинаров по подготовке к ЕГЭ и 8 практических семинаров по подготовке к ГИА. На заседаниях ММО рассматривали:
№ 1 «Итоги года. План работы ММО на 2010-2011 учебный год».
№ 2 «Нормативно-правовая база учителя математики».
№ 3 «Профессиональная компетенция учителя математики».
№ 4 Обмен опытом
По решениям ММО были пополнены банки данных по различным направлениям деятельности:
- банк данных об учителях ММО;
- банк данных контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА;
- банк данных по программно-методическому обеспечению учебного процесса (рабочие программы).
Использовался наработанный положительный опыт по использованию электронного банка контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. В течение года учителя использовали материалы тренировочных и диагностических работ для подготовки к ЕГЭ и ГИА варианты представленные СтатГрадом разработчиками ФИПИ. Эти материалы рассматривались на предметных семинарах и отрабатывались с детьми при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
В 2010 – 2011 учебном году в конкурсе методических работ приняли участие: Алескерова Р. М. и авторский коллектив в составе Ростовцевой Ю. В., Солоповой А. М., Аверьяновой Н. Б. В число лучших учебно - методических работ города вошла разработка
- «Геометрия в ЕГЭ»-1 место, автор Алескерова Р. М.
Учителя математики ежегодно принимают участие в «Фестивале открытых уроков».
На заключительном заседании ММО учителя математики нашего города познакомились с опытом работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА Заслуженного учителя РФ Мельниковой А. М. из города Междуреченск.
В 2010-2011 учебном году Ростовцева Ю. В. организовала работу творческой мастерской «Программные обучающие продукты и их применение на уроках математики». Цель: теоретическое изучение и приобретение практических навыков работы с интегрированными математическими пакетами как действенными средствами повышения эффективности образовательного процесса.
При изучении затруднений в работе учителей математики выявлены следующие западающие аспекты:
-новое содержание образования;
-использование элементов современных педагогических технологий (проектная, КСО, модульная, информационная и др. технологии);
-освоение эффективных методик и технологий;
-компетентностный подход;
-планирование КТП с учётом типов заданий и проблемных тем, включённых в ЕГЭ;
-методы диагностики результатов образовательного процесса;
Для заседаний методических объединения необходимо отобрать те формы, которые позволят реализовать по прежнему западающие аспекты:
- открытые уроки и их анализ;
- взаимопосещение и анализ уроков;
- «круглые столы»;
- семинары-практикумы;
- консультации для молодых специалистов по организации и
проведению урока, тематическому планированию;
- творческие отчеты учителей по обобщению опыта;
- создание рабочих групп;
- презентации уроков или их фрагментов;
- анкетирование.
Следует отметить активное сотрудничество с ММО школьных методических объединений и их руководителей: МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №4, МС(К)ОУ С(К)ОШ №7, МОУ ООШ №3, МОУ СОШ №12.
Состояние преподавания, качества знаний, умений и навыков
Результаты ГИА (приложение 1)
Результаты ЕГЭ (приложение 2)
Для повышения уровня математической подготовки школьников учителям и методическим объединениям учителей математики рекомендуется:
- изучить и обсудить данные аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ и ГИА по математике.
- Продолжать использовать в своей работе возможности, предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к ЕГЭ, возможностями Интернета (демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по математике для проведения ЕГЭ);
- проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
- использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений и провести календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции при изучении основных тем курса;
- особое внимание уделять формированию вычислительных навыков, математическим понятиям, осознанному усвоению их школьниками, практической направленности;
В целях улучшения качества образования также необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
- использовать тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные учебные предметы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
1. Внеклассная работа по предмету
1) Во всех ОУ в течение года традиционно проводятся предметные недели с целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах, развивающие у обучающихся математический кругозор и интерес к предмету.
2) Для обучающихся 3 -8 классов в МОУ СОШ №1, а для 9-11 в МОУ ООШ №3 проведены интеллектуальные игры, при проведении которых создаются условия для творческой самореализации детей и развития познавательной компетентности школьников.
3) Обучающиеся всех школ активные участники международной математической игры «Кенгуру» девиз которой - МАТЕМАТИКА ДЛЯ ВСЕХ, а цель- пробуждение у широкого круга школьников интереса к математике, помощь в преодолении препятствия о ней как скучной, формальной и трудной науке. Задания веселы, занимательны и в большинстве своем доступны не только «одаренным», но и самым обычным детям.
Количество участников по параллелям
2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл | 9 кл | 10 кл | всего |
130 | 139 | 111 | 134 | 118 | 96 | 98 | 123 | 53 | 1006 |
Распределение мест по городу
5 кл | 6 кл | 7 кл | 8кл | 9 кл | 10 кл | |
I | Шк.3 | Шк.5 | Шк.12 | Шк.1 | Шк.5 и шк.12 | Шк.4 |
II | Шк.1 | Шк.5 | Шк.4 и шк. 10 | Шк.12 | - | Шк.12 |
III | Шк.5 и шк.12 | Шк.4 | Шк.4 | Шк.12 | Шк. 2 | Шк. 2 |
2. Работа с одарёнными детьми
Учащиеся МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №4 и МОУ СОШ №5, МОУ ООШ № 3 продолжили занятия в «Школе Пифагора», организованной Алескеровой Р. М.
На протяжении нескольких лет обучающиеся успешно представляют свои работы на городской научно - практической конференции.
Дипломами 2 степени «За лучшую творческую работу» отмечены:
- Козырев Борис и Пашинский Илья, руководитель Алескерова Р. М.
Проведена городская предметная олимпиада, результаты которой не позволили выдвинуть кандидатов для участия в областном туре.
Результаты олимпиады
ФИ участников | Учитель,школа | Класс | Кол-во баллов | Место в городе |
Веретёхин Артём | МОУ СОШ № 4 | 7 | 20 | 1 |
Чергинец Ольга | МОУ оОШ № 3 | 9 | 14 | 1 |
Лоскутникова Варвара | МОУ СОШ № 4 | 9 | 13 | 2 |
Отрицательные стороны деятельности ММО:
- Инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях
ММО.
- Рекомендации, теоретический и практический материал зачастую не используется учителями в своей деятельности.
- Отсутствие полномочий для вознаграждения активных членов ММО и порицания недобросовестных.
- Недостаточно ведётся работа по обобщению опыта работы.
- Недостаточно рассматривался вопрос технологии подготовки урока, его самоанализа и самоконтроля своей деятельности (деятельности учителя).
- Не используются разнообразные формы работы ММО.
Положительные стороны деятельности ММО:
- Изучены стандарты математического образования и нормативные документы. Учителями математики разработаны рабочие программы по математике, геометрии, алгебре, алгебре и началам анализа базового и профильного уровней. Рабочие программы составлены на основе примерных программ, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта образования.
- Постоянно действующие семинары практикумы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
- Использование банка данных контрольно-измерительных материалов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
- Мобильность в удовлетворении учебно-методических потребностей педагогов.
- В методобъединении благоприятный микроклимат способствует творческой деятельности каждого учителя.
Задачи на 2011 – 2012 учебный год
- продолжить изучать нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей математики;
- способствовать созданию условий для обобщения и распространения актуального педагогического опыта учителей математики;
- продолжить работу по повышению педагогического мастерства в условиях подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала;
Руководитель ММО ____________________ И. В. Деревянко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
План работы методического объединения учителей математики...
План работы методического объединения учителей математики
При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год
План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год· Продолжи...