Календарно-тематическое планирование по УМК Кауфман К.И. для 5-9 классов
календарно-тематическое планирование на тему

Раднаева Ольга Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по УМК Кауфман К.И. для 5-9 классов (3 часа  в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kaufman_plany_6-9_klassy.zip144.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Баргузинского района

МОУ Баргузинская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор БСОШ

__________    Колесникова В.А.

«___» ________ 2009 г.

Утверждено на заседании МО

учителей английского языка

Завуч по УВР

_________Зверькова Е.А.

«___ »  _______2009г

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

по УМК Happy English.ru 7 Кауфман К.И.

на 2009-2010 учебный год

Составитель:

учитель английского языка

 Раднаева О.Л.

Баргузин, 2009


Пояснительная записка

Закон «Об образовании» ст. 32 определяет в п. 2, что к компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов  и дисциплин.

Рабочая программа по курсу «Английский язык – 7 класс» составлена на основе  «Стандарта основного общего образования по иностранному языку» и авторских  программ по английскому языку для общеобразовательных учреждений.

Данная рабочая программа составлена к учебно-методическому комплекту "Happy English. ru -7" авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  и предназначена для обучения английскому языку в 7 классе средней (полной) общеобразовательной школы.

Актуальность.  В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Для живущей в современном мире  гармонично и всесторонне развивающейся личности, желающей участвовать в диалоге культур, знание иностранного языка (а в последнее время и нескольких) неоценимо.  УМК и программа обеспечивают необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного стандарта для общеобразовательных учреждений России.

Программа предназначена для учащихся 7 классов и учителей, работающих в этих классах.

Цели и задачи. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Ведущие принципы. В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • постоянная обратная связь.

Курс рассчитан на три занятия в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

Организация образовательного процесса. На этом возрастном этапе учитель должен ставить целью сохранение мотивации учащихся на достаточно высоком уровне на протяжении нескольких лет обучения. Для этого требуется сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика; обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки; обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности; снабдить курс необходимыми справочными материалами, советами, инструкциями на понятном учащимся языке, обеспечивающими достаточную автономию учащихся, возможность самостоятельного изучения или повторения пропущенного или плохо усвоенного материала. Планируется проведение уроков с применением проектной технологии, с элементами игры, исследования, а также на основе ИКТ (обязательны медиапроектор и экран). Имеющийся в наличии к данной программе аудиокурс рассчитан на широкое и постоянное применение лингафонного оборудования.

Формы текущего и итогового контроля. В данном УМК раздел контроля предлагает несколько готовых разработок контрольных работ, а ключи, которые предлагаются в Книге для учителя, призваны сократить время на проверку правильности выполнения учебных заданий. По желанию учителя контроль можно заменять само- и взаимоконтролем в тех случаях, когда учитель считает это педагогически оправданным. Кроме того, учителем разработаны отдельные контрольные срезы по грамматическому материалу. Лексические срезы присутствуют при каждом завершении темы.

Учет возрастных и психологических особенностей детей. Учитывая специфику подросткового возраста, когда учащиеся пристально изучают самих себя, своих сверстников, пытаются определить свое место в мире взрослых, представляется оправданным использование таких тем и сюжетов, где главными действующими лицами являются подростки и реально окружающая их социальная среда. Большое место в данном курсе занимает тема "Школа": взаимоотношения сверстников в школе, проблемы разумного позиционирования себя в коллективе, дружба, возможные образцы для подражания, молодежная этика, досуг детей и взрослых и т. д. Очень важно при рассмотрении данных тем не допустить типичных ошибок: формирования ложных стереотипов и неверных обобщений; навязывания собственной позиции в качестве безальтернативной нормы; назидательности и ненужных поучений. Поэтому при отборе текстового материала, а самое главное, при разработке системы упражнений основное внимание уделялось тому, чтобы формировать у учащихся готовность к обсуждению спорных вопросов, умение выслушать точку зрения, отличную от собственной позиции, находить компромиссные решения без подавления и подчинения собственной индивидуальности общепринятым нормам.

Ожидаемые результаты. В результате обучения по данной программе ожидается, что учащиеся достигнут следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Например, учащиеся ориентируются не просто на заучивание страноведческой информации, но и на анализ культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка. В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.

В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.  Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе с опорой на опыт изучения других учебных предметов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен: знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
    основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
    иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
    аудирование
  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
    прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
    к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
    текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным
    пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
    языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
    информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
    информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    осознания себя гражданином своей страны и мира.

Критерии и нормы оценивания обучающихся

Учащихся оцениваются каждую четверть по видам речевой деятельности, итоговая оценка ставится в зависимости от  суммы четвертных оценок

Оценивание учащихся по видам речевой деятельности

Языковой материал

Речевой материал

Грамматика

Фонетика

Лексика

Говорение

Аудирование

Письмо

Чтение

Схема оценивания письменной речи

Оценка

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

5

Задание выполнено полностью:

содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое  оформление  речи  выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической   связи   использованы правильно; текст разделен па абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

4

Задание выполнено: некоторые аспекты,  указанные  в  задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные   нарушения   стилевого оформления речи; в основном соблюдены   принятые   в   языке нормы

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении теста.

3

Задание   выполнено   не   полностью:    содержание   отражает не все аспекты,   указанные в задании;   нарушения      стилевого оформления   речи   встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует;   имеются   многочисленные ошибки в оформлении текста.

2

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; текст не оформлен.

Оценка

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

5

Используемый словарный   запас   соответствует     поставленной задаче;     практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются  грамматические структуры в соответствии с поставленной    задачей. Практически отсутствуют ошибки.

Отсутствуют ошибки.

4

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в  употреблении   слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

3

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не значительно затрудняют понимание текста.

2

Крайне ограниченный словарный   запас   не позволяет  выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Схема оценивания устной речи

Оценка

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Взаимодействие с собеседником

5

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

4

Задание   выполнено:    цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме,  в  основном  социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

3

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не

начинает и не стремится поддерживать ее, не проявляет инициативы при смене темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

2

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

Оценка

Лексическое оформление речи

Грамматическое оформление речи

Произношение

5

Демонстрирует   словарный запас,  адекватный     поставленной задаче.

Использует        разнообразные     грамматические   структуры   в соответствии   с   поставленной      задачей; практически не делает ошибок.

4

Демонстрирует     достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении

Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки,    не затрудняющие понимания.

Речь   понятна:   соблюдает     правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.

3

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок в основном

правильный.

2

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

Учебно-тематический план

Цикл

Тема

№ урока

Название урока

Колво часов

Содержание

I четверть

Unit I

Say hello to your old friends

1-2

Do you remember us?

2

Артикль

3

We are making a file

2

4

Do you need a hand?

10

Повторение грамматики

4

A horrible thing happened!

2

Unit II

Camping: is it for you?

1

We are going camping

2

Артикль

2

We must pack our backpacks

2

3

The most important equipment

2

4

Her backpack is as heavy as mine

2

Местоимения. Союзы as … as, not as … as

5-6

Is Rob as good as gold?

3

Total:

27

II четверть

Unit III

Holidays

1-2

The Tsar Bell

3

Артикль

3

I went to Turkey

2

4-5

How do you spend your holidays?

2

6

Project

1

Unit IV

Nothing is forever

1

We can’t drink this water

2

2

Litter lasts longer as us

2

Артикль

3

We mustn’t kill animals for clothes

2

Конструкция used to

4-5

They used to go camping

4

6

Project

3

Total:

21

III четверть

Unit V

Let’s plan a trip to England

1

Grammar

2

Past Progressive

2

When he phoned, she was flying

1

3

The robbery

1

Past Progressive

4

Misha is going to England

1

5-6

How long will it take to go to England?

2

7

Who was watching TV on Saturday afternoon?

1

8

The ring of the Druids

1

Unit VI

School

1-2

English schools

2

Артикль

3

Misha’s first day at school

1

Местоимения other, another

Глагол should

4

Is life at school is easy?

1

5

You should find friends

1

6

School dinners

1

7

Manners, manners

1

8-9

We must leave our land

2

Unit VII

English school

1

Grammar

1

Present Perfect

2

Grammar

1

Present Perfect

3-4

Grammar

2

Present Perfect

5

Have you ever  …?

1

Present Perfect

6

Play Draggy

1

7

The easiest way isn’t always the best

1

Unit VIII

Sports

1-2

Misha should help his team

2

Present Perfect & Past Simple

3

Do you want to have fun?

2

Наречие

4

Do you need  a player?

2

5

At the match

1

Конструкция What a …

6-7

The ring crosses the sea

1

Total:

30

IV четверть

Unit IX

Who is your role model?

1-2

Grammar

4

Past Perfect

3

Scott off the Antarctic

1

4-5

A role model

2

6

Are you ambitious?

1

7

Project

2

8-9

The Battle of Hastings

2

Unit X

Friends

1

Rob disappears

2

Present Progressive

Present Simple

2-3

“A friend in need is a friend indeed”

2

4

How well do you know your friend?

2

Each other

Past Simple, Future Simple

5

A friend will never let you down

4

5

My best friend

4

Past Progressive, Past Perfect

Total:

27

Total:

105

Условия для реализации программы

Обязательные ТСО: компьютер (ноутбук), медиапроектор, экран, интерактивная доска, лингафонный кабинет (магнитофон);

Аудио-видео материалы: аудиокурс к УМК Happy English.ru – 7;

Наглядные пособия: грамматические карты, карта мира, России, Великобритании, США;

Дидактический материал: тесты, пособия по грамматике, разрезной материал к УМК.

Список литературы

Стандарт основного общего образования по иностранному языку //ИЯШ - №1, 2004

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к УМК "Happy English. ru -7", 2008

Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008

Компетентностный подход в преподавании английского языка: технологии, разработки уроков. Автор-составитель А.Г.Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...