Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
статья по теме
Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла
Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.
Основные функции М/О:
- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
- налаживание и установление контактов, оказывающих положительное
влияние на реализацию целей деятельности М/О;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации бучающихся за курс основной и полной школы;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение предметных недель;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16
ГУФСИН России по Нижегородской области
Приказ №_____ от _____
Директор _______
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2013 / 2014 учебный год
Состав методического объединения учителей ШМО гуманитарного цикла
Руководитель ШМО
Преподаватели:
Темы самообразования
ФИО | Предмет | Тема |
Сведения о членах ШМО гуманитарного цикла МОУ ВСОШ при ФГУ ИК № 16 на 01. 09. 2013 год
ФИО | |||||
Дата и г. рожд. | |||||
должность | |||||
Образование: | |||||
Учебное заведение | |||||
Год окончания | |||||
Специальность по диплому | |||||
Общий пед.стаж | |||||
По специальности | |||||
Аттестация: категория, дата присвоения | |||||
Должность присвоения, предмет | |||||
Повышение квалификации: | |||||
Полученный документ | |||||
Награды: с указанием года. РФ | |||||
МОНО | |||||
Управление Образования | |||||
ОУ | |||||
Другие |
Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла
Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.
Основные функции М/О:
- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
- налаживание и установление контактов, оказывающих положительное
влияние на реализацию целей деятельности М/О;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации бучающихся за курс основной и полной школы;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведение предметных недель;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления деятельности М/О:
- совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию : предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);
- развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
- развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы работы М/О:
- проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
- проведение предметных недель;
- взаимопосещение уроков педагогами
Цели задачи методической деятельности ШМО гуманитарного цикла
Цель М/О: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, обогащение и развитие творческого потенциала участников М/О, их эрудиции и компетентности в области предметов гуманитарного цикла в условиях ИК.
Задачи методической деятельности:
- обеспечение роста профессиональной компетенции педагогов, усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению
новых ФГОС).
- усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС);
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов ШМО;
- совершенствование работы педагогов с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
- организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (индивидуальной и коллективной);
- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективоности;
организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность участников объединения с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Предметные методические недели
Цель, задачи и порядок проведения предметной методической недели.
Цель: усиление эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.
Задачи:
- создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;
- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;
- обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенции педагогов;
- обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта;
- организация, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
- создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;
- поддержка инициативных, творческих педагогов;
- согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции.
Порядок проведения предметной недели:
- презентация предметной методической недели на заседании м/о;
- проведение открытых мероприятий в соответствии с планом предметной методической недели;
- анализ и самоанализ открытых мероприятий;
- подведение итогов недели на заседании м/о в присутствии администрации школы.
Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели
- предметные вечера, посвященные красным датам календаря, связанные с русской литературой, историей нашей страны и мира;
- праздники русской поэзии, литературы , искусства;
- защита творческих газет;
- интеллектуальные марафоны по предметам;
- конкурс эрудитов;
- викторины;
- литературные гостиные;
- защита творческих работ;
- конкурсы чтецов, певцов;
- урок «Брейн- ринг»;
- заочные образовательные экскурсии;
- конкурсы рисунков.
План-график предметных недель гуманитарного цикла
Предмет | Тема | Дата | Ответственный |
История | |||
Английский язык | |||
Обществознание | |||
Литература |
План методического объединения учителей гуманитарного цикла на 213-2014 уч.год
Тема совещания | Дата |
№1. Организация работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 уч.г. | Сентябрь |
№2. Совершенствование педагогической компетенции в условиях ИК. | Ноябрь |
№3. Подведение итогов первого полугодия. | Январь |
№4.Организация эффективной подготовки итоговой аттестации в традиционной форме в 9 классе, ЕГЭ и ГВЭ в 11 (12) кл. | Март |
№5. Подведение итогов второго полугодия. | Май |
№6. Подведение итогов работы за 2012-2013 уч. год. | Июнь |
Тематика заседаний ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
№ | Содержание мероприятия | Ответственный | Дата |
1 | Организация работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. г. | Сентябрь | |
1. Анализ работы ШМО за 2012/2013 учебный год. | |||
2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013/2014 учебный год. | |||
3. Согласование рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию английскому языку. | |||
4. Обсуждение тем самообразования, утверждение плана проведения предметных недель. | |||
5. Соблюдение здоровьесберегающих условий обучения на уроке. | |||
6.Обсуждение положения конкурса «Преодоление-2014». | |||
2 | Совершенствование педагогической компетенции в условиях ИК. | Ноябрь | |
1.Использование ТСО на уроках гуманитарного цикла. Цикл занятий. | |||
2.Обсуждение участия педагогов цикла в проекте «Школа цифрового века». | |||
3.Подведение итогов предметных недель. | |||
4.Обсуждение подготовки к диагностике по русскому языку в 9,11,12 классах. | |||
5. Методическая копилка. Выступление педагогов по темам самообразования и актуальным методическим вопросам. | |||
5. Стандарты второго поколения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. | |||
3 | Подведение итогов первого полугодия. | январь | |
1. Прохождение программы за 1 полугодие 2013-2014 уч. года. Коррекция тематического планирования. | |||
2. Подведение итогов текущих к.р., к.д., зачетов. | |||
3. Подведение итогов предметных недель. | |||
4.Подведение результатов диагностики по русскому языку в 9,11,12 классах. | |||
5. Методическая копилка. Отчет педагогов по темам самообразования. | |||
4 | Организация эффективной подготовки итоговой аттестации в традиционной форме в 9 классе, ЕГЭ и ГВЭ в 11 (12) кл. | март | |
1.Изучение, обобщение передового опыта организации подготовки к экзаменам. | |||
2.Подготовка экзаменационного материала учителями- предметниками. | |||
3. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9-11,12 классов. | |||
4. Подготовка материала к репетиционной экзаменационной работе в 9-11,12 классах. Обсуждение сроков проведения репетиционных работ по русскому языку. | |||
5.Подведение результатов диагностики по русскому языку в 8 классах , английскому языку и обществознанию в 10 классах. | |||
6. Методическая копилка. Диссеминация актуального педагогического опыта. | |||
5 | Подведение итогов 2 полугодия . | май | |
1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам. | |||
2.Итоги 2 полугодия и года в целом. Качество знаний , обученность учащихся по предметам. Рейтинг учителей. | |||
3.Анализ результатов проведения предметных недель. | |||
4. Анализ итогов репетиционных экзаменационных работ. | |||
5. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9-11,12 классов. | |||
6 | Подведение итогов работы за 2013-2014 уч. год. | июнь | |
1.Обсуждение результатов итоговой аттестации в традиционной форме в 9 классе, ЕГЭ и ГВЭ в 11 (12) кл. | |||
2. Анализ деятельности ШМО за 2013-2014 уч. год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539782-1417037553.jpg)
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний, успеваемости, по внедрению ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654990-1439837564.jpg)
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-276876-1694775684.jpg)
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
План работы на 2016-2017 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086456-1543234814.jpg)
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092640-1544613796.jpg)
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117971-1550340658.jpg)
Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...