Проектная деятельность
презентация к уроку по теме

Цели, задачи, классификация и типология проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx259.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность

Слайд 2

Что такое «проектная деятельность»? Под проектной деятельностью понимается любая социально значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся, традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.

Слайд 3

Цели проектной деятельности. Цели проектной деятельности отражают тождественные им результаты. Формирование УУД обучающихся через: - освоение социальных ролей; - личностное развитие воспитанников: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности; - развитие компетентности общения.

Слайд 4

Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся: творческий поиск решений задач. Овладение обучающимися ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения основных этапов проектной работы. Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей, специалистов за счет многообразия видов проектной деятельности.

Слайд 5

Задачи проектной деятельности. В отношении обучающихся: обучение планированию и контролю; овладение приёмами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка, оценка, анализ достоверности данных и др.); обучение методам творческого решения проектных задач; формирование умений представления отчётности в вариативных формах; формирование конструктивного отношения к работе; создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий.

Слайд 6

В отношении педагога: применение педагогических техник и приёмов, обеспечивающих самостоятельность обучающегося в процессе работы; контроль за соблюдением этапов деятельности; обучение приёмам и методам творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем; владение методами организации деятельного сотрудничества; повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных воспитанников и работы группы в целом.

Слайд 7

В отношении администрации: создание организационных возможностей для данного вида деятельности (расписание, деятельность в системе дополнительного образования, платные образовательные услуги); разработка локальных актов, поддерживающих проектную деятельность; привлечение экспертов, консультантов, научных руководителей; организация мастерских, конкурсов, олимпиад, конференций в рамках образовательного пространства; создание условий для поощрения проектной деятельности; создание условий для поиска инвестиций для осуществления проектной деятельности.

Слайд 8

Принципы организации проектной деятельности: доступности; естественности (тема должна быть интересной, настоящей, реально выполнимой; ребёнок должен сам «потрогать» проблему); наглядности; осмысленности (знания и навыки, полученные в ходе проекта должны стать личными ценностями ребёнка, способствовать переносу полученных знаний в новую ситуацию); культуросообразности (каждый участник проекта привносит в работу что-то своё, неповторимое, пронизанное своими мироощущением и мировосприятием); самодеятельности (самый главный принцип, позволяющий школьнику выйти на новый уровень взаимоотношений со своими сверстниками и педагогами; приводит к появлению новых планов и замыслов).

Слайд 9

Типология проектов по Е.С. Полат. По преобладающему виду деятельности: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой); инновационный (предполагающий экономический механизм внедрения)

Слайд 10

По содержанию: монопредметный; метапредмедный; относящийся к области деятельности. По дидактической цели: обеспечение индивидуализации обучения и воспитания; поддержка мотивации в обучении и различных видах общественно-полезной деятельности; реализация потенциала личности ребёнка.

Слайд 11

По длительности: от проект-урока до многолетнего проекта. По количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек); групповой (до 15 человек); коллективный (класс и более в рамках школы); муниципальный; городской; всероссийский; международный; сетевой (в рамках Интернета).

Слайд 12

Основные задачи педагога в проекте. С методической точки зрения от педагога требуется подготовка, имеющая отношение не к предмету проекта, а к поведенческой роли самого педагога . Основные задачи педагога – не научить какому-то заданию, а инициировать деятельность детей, создать комфортную, творческую, свободную атмосферу для обмена мнениями, неформально снижать агрессию и конфликтность участников проекта, помогать в организации обсуждений, фиксировать процесс на бумажных и электронных носителях.

Слайд 13

Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей, сотрудничества и кооперации между детьми, а также вхождения в проектную (продуктивную) деятельность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...