Ключевые компетенции.
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_resursy_razvitiya_kompetentsiy.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсы развития ключевых компетенций
в УМК нового поколения по математике
№ | Ключевые компетенции | Владею + | Затрудняюсь | УМК (класс, тема, № задания, стр.) |
1. | Познавательная деятельность | |||
1.1 | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). | |||
1.2 | Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. | |||
1.3 | Умение разделять процессы на этапы, звенья; | |||
1.4 | выделение характерных причинно-следственных связей. | |||
1.5 | Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | |||
1.6 | Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. | |||
1.7 | Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. | |||
1.8 | Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. | |||
1.9 | Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. | |||
1.10 | Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ. | |||
1.11 | Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения | |||
1.12 | Самостоятельное выполнение различных творческих работ; | |||
1.13 | Участие в проектной деятельности. |
Ресурсы развития ключевых компетенций
в УМК нового поколения по математике
№ | Ключевые компетенции | Владею + | Затрудняюсь | УМК (класс, тема, № задания, стр.) |
2. | Информационно-коммуникативная деятельность | |||
2.1 | Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания | |||
2.2 | Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров | |||
2.3 | Проведение информационно-смыслового анализа текста | |||
2.4 | Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) | |||
2.5 | Владение монологической и диалогической речью. | |||
2.6 | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). | |||
2.7 | Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). | |||
2.8 | Составление плана, тезисов, конспекта. | |||
2.9 | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. | |||
2.10 | Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. | |||
2.11 | Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами») | |||
2.12 | Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения | |||
2.13 | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. |
Ресурсы развития ключевых компетенций
в УМК нового поколения по математике
№ | Ключевые компетенции | Владею + | Затрудняюсь - | УМК (класс, тема, № задания, стр.) |
3. | Рефлексивная деятельность | |||
3.1 | Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). | |||
3.2 | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | |||
3.3 | Умением предвидеть возможные последствия своих действий. | |||
3.4 | Поиск и устранение причин возникших трудностей. | |||
3.5 | Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. | |||
3.6 | Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. | |||
3.7 | Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. | |||
3.8 | Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива | |||
3.9 | Учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). | |||
3.10 | Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. | |||
3.11 | Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций
Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания...
Ключевые компетенции
Работа над ключевыми компетенциями учащихся на уроках естественно-математического цикла....
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога
Предлагаемое методическое пособие включает только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя
В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...