Ключевые компетенции.
учебно-методический материал по теме

Распопова Марина Владимировна
Ресурсы развития ключевых компетенций в УМК нового поколения по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_resursy_razvitiya_kompetentsiy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Ресурсы развития ключевых компетенций

в УМК нового поколения по математике

Ключевые компетенции

Владею

+

Затрудняюсь

УМК

(класс, тема, № задания, стр.)

1.

Познавательная деятельность

1.1

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,  измерение,  опыт,  эксперимент,  моделирование и др.).

1.2

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

1.3

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

1.4

выделение характерных причинно-следственных связей.

1.5

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

1.6

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

1.7

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

1.8

Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

1.9

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

1.10

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

1.11

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения

1.12

Самостоятельное выполнение различных творческих работ;

1.13

Участие в проектной деятельности.


Ресурсы развития ключевых компетенций

в УМК нового поколения по математике

Ключевые компетенции

Владею

+

Затрудняюсь

УМК

(класс, тема, № задания, стр.)

2.

Информационно-коммуникативная деятельность

2.1

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

2.2

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров

2.3

Проведение информационно-смыслового анализа текста

2.4

Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

2.5

Владение монологической и диалогической речью.

2.6

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

2.7

Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно).

2.8

Составление плана, тезисов, конспекта.

2.9

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

2.10

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

2.11

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»)

  2.12

Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

2.13

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Ресурсы развития ключевых компетенций

в УМК нового поколения по математике

Ключевые компетенции

Владею

+

Затрудняюсь

-

УМК

(класс, тема, № задания, стр.)

3.

Рефлексивная деятельность

3.1

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

3.2

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

3.3

Умением предвидеть возможные последствия своих действий.

3.4

Поиск и устранение причин возникших трудностей.

3.5

Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.  

3.6

Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

3.7

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

3.8

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива

3.9

Учет особенностей  различного  ролевого  поведения   (лидер,   подчиненный и др.).

3.10

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

3.11

Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций

Итоговая квалификационная работа слушательницы курсов повышения квалификации  учителей истории и обществознания...

Ключевые компетенции

Работа над ключевыми компетенциями учащихся на уроках естественно-математического цикла....

Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников

Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....

«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога

Предлагаемое методическое пособие включает  только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...

Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе

Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя

   В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...