Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Данная рабочая программа содержит подробный УМК к курсу "Математика - 6" по учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_rab.prgr_._6_klassispravleno.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова»
Рассмотрено Руководитель МО учителей математики и информатики _________________________ Подпись ФИО Протокол № ___от «___»_____________201_г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________________________ Подпись ФИО «___» _________201_г. | Утверждаю Директор ___________________В.П.Пирожков Приказ № ____ от «___»____________201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета | математика |
Уровень (базовый, профильный, углубленный) | базовый уровень |
Класс (количество часов в неделю) | 6 (количество часов в неделю 6) |
Учебный год | 2013 - 2014 |
Рабочая программа составлена на основе программ (точное название программ , указание авторов и её выходных данных) | авторская программа В.И.Жохова по математике для 5-6 классов / В.И. Жохов: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Издательство: Мнемозина, 2010 год, 31 стр. |
Авторы учебников | Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-26-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.-288 с.:ил. |
Составители (ФИО учителей, квалификационная категория) | Сысоева А.С. Шумских Т.Н., учитель высшей квалификационной категории |
Барнаул 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование составлено на основе следующих нормативных документов:
-федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э,Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.-128 стр ;
-учебный образовательный план МБОУ «Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» на 2013-2014 учебный год (утверждён 18.04.2013г. Приказ № 164);
-годовой календарный учебный график;
-положение о рабочей программе предметов, курсов, модулей (утверждено 2013 год);
-федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобразования России от 19 декабря 2012 года №1067;
и учебно-методических документов:
- федеральный базисный учебный план и примерная программа основного общего образования по математике, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э,Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.-128 стр;
-авторская программа В.И.Жохова по математике для 5-6 классов / В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Издательство: Мнемозина, 2010 год, 31 стр.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5ч в неделю. На основе авторского тематического планирования и годового календарного учебного графика из школьного компонента добавлен 1 час в неделю. Таким образом, на изучение математики отводится 210 часов, из расчета 6 часов в неделю.
Отличие от авторской программы В.И.Жохова состоит в наличии обобщающего урока по итогам каждой контрольной работы. Введение обобщающих уроков в учебную программу необходимо для коррекции знаний и умений учащихся, устранения пробелов в полученных знаниях, выделения наиболее общих и существенных понятий, законов и закономерностей, основных теорий и ведущих идей, установки причинно-следственных и других связей и отношений между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усвоения широких категорий понятий и их систем и наиболее общих закономерностей.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математике:
- Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Способствовать интеллектуальному развитию школьников, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.
- Формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов.
- Воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в примерной программе основного общего образования по математике знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Для усвоения основных ЗУН применяются следующие формы, методы и технологии обучения:
- формы обучения: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная;
- методы обучения: по источнику изложения учебного материала (словесные, наглядные, практические); по характеру учебно-познавательной деятельности (репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные); по логике изложения и восприятия учебного материала (индуктивные и дедуктивные);
- технологии обучения: традиционная, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневого обучения, проектного обучения.
С целью проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе используются следующие формы, способы и средства: текущая проверка и оценка знаний (проводится в ходе повседневных учебных занятий: наблюдение за учебной работой учащихся, устные и письменные опросы, самостоятельные и проверочные работы, математические диктанты6 проверка домашних работ, тестирование), четвертная проверка и оценка знаний (проведение итоговой контрольной работы по итогам четверти), годовая оценка знаний (оценка успеваемости учащихся за год — итоговая контрольная работа).
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, неисказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя,
- учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Содержание обучения.
1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (7ч.)
2. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (24 ч)
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители
3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (26 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (37 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать: Умножение дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.
Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (21 ч)
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (16 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.
Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Знать и понимать: Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (15ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать: Понятие рациональных чисел.
Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (16ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (16 ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки.
Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ПОВТОРЕНИЕ (19 ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Учебно-методический комплекс, используемый педагогом для реализации рабочей программы:
1.Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-26-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.-288 с.:ил.
2. Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.— М.:Мнемозина, 2010г.
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 6 класс— М:Мнемозина., 2010г.
4. Жохов В.И. и др. Математические диктанты. 6 класс.— М., 2002-2006.
Литература
1.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.-М.: ВАКО,2011.-544 с.- (в помощь школьному учителю).
2.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ В.Н.Рудницкая.-2 изд., перераб. и дополн.-М.: Экзамен,2013.-142 с.
3.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А.Попов.-7 изд.,перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2011.-95 с.
4. Пакет компьютерных программ «Живая математика».
5.. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для учащихся 5-6 классов. — М., 1989-2006.
6. Чесноков А.С, Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.— М., 1991-2006.
Тематический план рабочей программы учебного предмета «Математика
№ темы (раздела, главы) | Наименование изучаемой темы (раздела, главы) | Всего часов на тему | Из них | ||
Контрольные работы | Практические занятия | Др. | |||
Повторение курса математики 5 класса | 7 | ||||
Тема 1 | Делимость чисел | 24 | 1 | ||
Тема 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 2 | ||
Тема 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 3 | ||
Тема 4 | Отношения и пропорции | 21 | 2 | ||
Тема 5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 | ||
Тема 6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 1 | ||
Тема 7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 1 | ||
Тема 8 | Решение уравнений | 16 | 2 | ||
Тема 9 | Координаты на плоскости | 16 | 1 | ||
Итоговое повторение и обобщающее повторение | 19 | 1 | |||
Итого: | 210 | 15 |
Тематический поурочный план учебного предмета «математика» ( 6 ч в неделю, 35учебных недель)
№ урока | Наименование изучаемой темы | Ведущие формы, методы и средства обучения на уроке | Виды деятельности обучающихся |
1 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
2 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
3 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
4 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
5 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
6 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
7 | Повторение курса математики 5 класса | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 1. Делимость чисел - 24 ч | |||
8 | Делители и кратные | Изучение нового материала | |
9 | Делители и кратные | Закрепление знаний и умений | |
10 | Делители и кратные | Отработка и проверка знаний и умений | |
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Изучение нового материала | |
12 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Закрепление знаний и умений | |
13 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Отработка и проверка знаний и умений | |
14 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Изучение нового материала | |
15 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Закрепление знаний и умений | |
16 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Отработка и проверка знаний и умений | |
17 | Простые и составные числа | Изучение нового материала | |
18 | Простые и составные числа | Закрепление знаний и умений | |
19 | Простые и составные числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
20 | Разложение на простые множители | Изучение нового материала | |
21 | Разложение на простые множители | Закрепление знаний и умений | |
22 | Разложение на простые множители | Отработка и проверка знаний и умений | |
23-25 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Изучение нового материала | |
24 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Закрепление знаний и умений | |
25 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
25 | Наименьшее общее кратное | Изучение нового материала | |
26 | Наименьшее общее кратное | Закрепление знаний и умений | |
27 | Наименьшее общее кратное | Отработка и проверка знаний и умений | |
28 | Наименьшее общее кратное | Отработка и проверка знаний и умений | |
29 | Контрольная работа № 1по теме: Делимость чисел. | Контрольная работа | |
30 | Обобщающий урок по теме: Делимость чисел. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 ч | |||
31 | Основное свойство дроби | Изучение нового материала | |
32 | Основное свойство дроби | Закрепление знаний и умений | |
33 | Основное свойство дроби | Отработка и проверка знаний и умений | |
34 | Сокращение дробей | Изучение нового материала | |
35 | Сокращение дробей | Закрепление знаний и умений | |
36 | Сокращение дробей | Отработка и проверка знаний и умений | |
37 | Приведение дробей к общему знаменателю | Изучение нового материала | |
38 | Приведение дробей к общему знаменателю | Закрепление знаний и умений | |
39 | Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка и проверка знаний и умений | |
40 | Приведение дробей к общему знаменателю | Отработка и проверка знаний и умений | |
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями | Изучение нового материала | |
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями | Закрепление знаний и умений | |
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями | Отработка и проверка знаний и умений | |
44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями | Отработка и проверка знаний и умений | |
45 | Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями | Отработка и проверка знаний и умений | |
46 | Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями | Отработка и проверка знаний и умений | |
47 | Контрольная работа № 2 по теме:Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Контрольная работа | |
48 | Обобщающий урок по теме: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок систематизации и обобщения знаний | |
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Изучение нового материала | |
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Закрепление знаний и умений | |
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Отработка и проверка знаний и умений | |
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Отработка и проверка знаний и умений | |
53 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Отработка и проверка знаний и умений | |
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Отработка и проверка знаний и умений | |
55 | Контрольная работа № 3 по теме:Сложение и вычитание смешанных чисел | Контрольная работа | |
56 | Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 37 ч | |||
57 | Умножение дробей | Изучение нового материала | |
58 | Умножение дробей | Закрепление знаний и умений | |
59 | Умножение дробей | Отработка и проверка знаний и умений | |
60 | Умножение дробей | Отработка и проверка знаний и умений | |
61 | Нахождение дроби от числа | Изучение нового материала | |
62 | Нахождение дроби от числа | Закрепление знаний и умений | |
63 | Нахождение дроби от числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
64 | Нахождение дроби от числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
65 | Нахождение дроби от числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
66 | Применение распределительного свойства умножения | Изучение нового материала | |
67 | Применение распределительного свойства умножения | Закрепление знаний и умений | |
68 | Применение распределительного свойства умножения | Отработка и проверка знаний и умений | |
69 | Применение распределительного свойства умножения | Отработка и проверка знаний и умений | |
70 | Применение распределительного свойства умножения | Отработка и проверка знаний и умений | |
71 | Контрольная работа № 4 по теме:Умножение обыкновенных дробей. | Контрольная работа | |
72 | Обобщающий урок по теме:Умножение обыкновенных дробей. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
73 | Взаимно обратные числа | Изучение нового материала | |
74 | Взаимно обратные числа | Закрепление знаний и умений | |
75 | Взаимно обратные числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
76 | Деление | Изучение нового материала | |
77 | Деление | Закрепление знаний и умений | |
78 | Деление | Отработка и проверка знаний и умений | |
79 | Деление | Отработка и проверка знаний и умений | |
80 | Деление | Отработка и проверка знаний и умений | |
81 | Контрольная работа № 5 по теме: Деление обыкновенных дробей | Контрольная работа | |
82 | Обобщающий урок по теме:Деление обыкновенных дробей. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
83 | Нахождение числа по его дроби | Изучение нового материала | |
84 | Нахождение числа по его дроби | Закрепление знаний и умений | |
85 | Нахождение числа по его дроби | Отработка и проверка знаний и умений | |
86 | Нахождение числа по его дроби | Отработка и проверка знаний и умений | |
87 | Нахождение числа по его дроби | Отработка и проверка знаний и умений | |
88 | Дробные выражения | Изучение нового материала | |
89 | Дробные выражения | Закрепление знаний и умений | |
90 | Дробные выражения | Отработка и проверка знаний и умений | |
91 | Дробные выражения | Отработка и проверка знаний и умений | |
92 | Контрольная работа № 6 по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей. | Контрольная работа | |
93 | Обобщающий урок по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 4. Отношения и пропорции 21 ч | |||
94 | Отношения | Изучение нового материала | |
95 | Отношения | Закрепление знаний и умений | |
96 | Отношения | Отработка и проверка знаний и умений | |
97 | Отношения | Отработка и проверка знаний и умений | |
98 | Пропорции | Изучение нового материала | |
99 | Пропорции | Закрепление знаний и умений | |
100 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Изучение нового материала | |
101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Закрепление знаний и умений | |
102 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Отработка и проверка знаний и умений | |
103 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Отработка и проверка знаний и умений | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме:Отношения и пропорции. | Отработка и проверка знаний и умений | Контрольная работа |
105 | Обобщающий урок по теме:Отношения и пропорции. | Урок систематизации и обобщения знаний | |
106 | Масштаб | Изучение нового материала | |
107 | Масштаб | Закрепление знаний и умений | |
108 | Длина окружности и площадь круга | Изучение нового материала | |
109 | Длина окружности и площадь круга | Закрепление знаний и умений | |
110 | Длина окружности и площадь круга | Отработка и проверка знаний и умений | |
111 | Шар | Изучение нового материала | |
112 | Шар | Закрепление знаний и умений | |
113 | Контрольная работа № 8 по теме:Длина окружности и площадь круга | Контрольная работа | |
114 | Обобщающий урок по теме:Длина окружности и площадь круга | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 16 ч | |||
115 | Координаты на прямой | Изучение нового материала | |
116 | Координаты на прямой | Закрепление знаний и умений | |
117 | Координаты на прямой | Отработка и проверка знаний и умений | |
118 | Противоположные числа | Изучение нового материала | |
119 | Противоположные числа | Закрепление знаний и умений | |
120 | Противоположные числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
121 | Модуль числа | Изучение нового материала | |
122 | Модуль числа | Закрепление знаний и умений | |
123 | Модуль числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
124 | Сравнение чисел | Изучение нового материала | |
125 | Сравнение чисел | Закрепление знаний и умений | |
126 | Сравнение чисел | Отработка и проверка знаний и умений | |
127 | Изменение величин | Изучение нового материала | |
128 | Изменение величин | Закрепление знаний и умений | |
129 | Контрольная работа № 9 по теме:Положительные и отрицательные числа | Контрольная работа | |
130 | Обобщающий урок по теме:Положительные и отрицательные числа | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 ч | |||
131 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Изучение нового материала | |
132 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Закрепление знаний и умений | |
133 | Сложение отрицательных чисел | Изучение нового материала | |
134 | Сложение отрицательных чисел | Закрепление знаний и умений | |
135 | Сложение отрицательных чисел | Отработка и проверка знаний и умений | |
136 | Сложение чисел с разными знаками | Изучение нового материала | |
137 | Сложение чисел с разными знаками | Закрепление знаний и умений | |
138 | Сложение чисел с разными знаками | Отработка и проверка знаний и умений | |
139 | Вычитание | Изучение нового материала | |
140 | Вычитание | Закрепление знаний и умений | |
141 | Вычитание | Отработка и проверка знаний и умений | |
142 | Контрольная работа № 10 по теме:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Контрольная работа | |
143 | Обобщающий урок по теме:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 ч | |||
144 | Умножение | Изучение нового материала | |
145 | Умножение | Закрепление знаний и умений | |
146 | Умножение | Отработка и проверка знаний и умений | |
147 | Деление | Изучение нового материала | |
148 | Деление | Закрепление знаний и умений | |
149 | Деление | Отработка и проверка знаний и умений | |
150 | Деление | Отработка и проверка знаний и умений | |
151 | Рациональные числа | Изучение нового материала | |
152 | Рациональные числа | Закрепление знаний и умений | |
153 | Рациональные числа | Отработка и проверка знаний и умений | |
154 | Контрольная работа № 11 по теме:Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Контрольная работа | |
155 | Обобщающий урок по теме:Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок систематизации и обобщения знаний | |
156 | Свойства действий с рациональными числами | Изучение нового материала | |
157 | Свойства действий с рациональными числами | Закрепление знаний и умений | |
158 | Свойства действий с рациональными числами | Отработка и проверка знаний и умений | |
Тема 8. Решение уравнений 16 ч | |||
159 | Раскрытие скобок | Изучение нового материала | |
160 | Раскрытие скобок | Закрепление знаний и умений | |
161 | Раскрытие скобок | Отработка и проверка знаний и умений | |
162 | Коэффициент | Изучение нового материала | |
163 | Коэффициент | Закрепление знаний и умений | |
164 | Подобные слагаемые | Изучение нового материала | |
165 | Подобные слагаемые | Закрепление знаний и умений | |
166 | Подобные слагаемые | Отработка и проверка знаний и умений | |
167 | Контрольная работа № 12по теме:Решение уравнений | Контрольная работа | |
168 | Обобщающий урок по теме:Решение уравнений | Урок систематизации и обобщения знаний | |
169 | Решение уравнений | Изучение нового материала | |
170 | Решение уравнений | Закрепление знаний и умений | |
171 | Решение уравнений | Отработка и проверка знаний и умений | |
172 | Решение уравнений | Отработка и проверка знаний и умений | |
173 | Контрольная работа № 13 по теме:Решение уравнений | Контрольная работа | |
174 | Обобщающий урок по теме:Решение уравнений | Урок систематизации и обобщения знаний | |
Тема 9. Координаты на плоскости 16 ч | |||
175 | Перпендикулярные прямые | Изучение нового материала | |
176 | Перпендикулярные прямые | Закрепление знаний и умений | |
177 | Параллельные прямые | Изучение нового материала | |
178 | Параллельные прямые | Закрепление знаний и умений | |
179 | Параллельные прямые | Отработка и проверка знаний и умений | |
180 | Координатная плоскость | Изучение нового материала | |
181 | Координатная плоскость | Закрепление знаний и умений | |
182 | Координатная плоскость | Отработка и проверка знаний и умений | |
183 | Координатная плоскость | Отработка и проверка знаний и умений | |
184 | Столбчатые диаграммы | Изучение нового материала | |
185 | Столбчатые диаграммы | Закрепление знаний и умений | |
186 | Графики | Изучение нового материала | |
187 | Графики | Закрепление знаний и умений | |
188 | Графики | Отработка и проверка знаний и умений | |
189 | Контрольная работа № 14 по теме:Координаты на плоскости | Контрольная работа | |
190 | Обобщающий урок по теме:Координаты на плоскости | Урок систематизации и обобщения знаний | |
191-204 | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов 14 ч | ||
205 | Итоговая контрольная работа № 15 | Контрольная работа | |
206-210 | Обобщающее повторение 5 ч | Уроки систематизации и обобщения знаний | |
Всего уроков: | 210 | ||
Из них контрольных работ: | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...