Анализ методической работы
материал по теме
Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая работа в школе | 213.5 КБ |
План методической работы в школе на 2013-2014 учебный год. | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
методической работы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №16»
за 2012-2013 учебный год.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы школы и изучение путей устранения проблем в научно-методической работе педагогического коллектива.
Объекты анализа:
-содержание основных направлений деятельности;
-работа над методической темой школы;
-работа методического совета школы;
-аттестация педагогических кадров;
-обобщение опыта;
-формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;
-научно-исследовательская работа педагогов;
-участите учителей в работе методических советов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и муниципальных мероприятиях;
-использование педагогами современных образовательных технологий.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям:
1. Работа педагогического совета.
2. Работа над единой методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
3. Деятельность методического совета.
4. Повышение результативности работы школы по реализации Программы развития и образовательных программ .
5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.
6. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
7. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Организация и проведение семинаров, конференций.
8. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.
9. Обобщение передового педагогического опыта.
10. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
11. Работа с молодыми учителями.
12. Расширение спектра сотрудничества с социальными партнерами школы.
13.Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.
14. Формирование ключевых компетенций школьников.
15. Готовность педагога к ФГОС. Преемственность от начального образования к общему.
Единая методическая тема: «Целенаправленные действия коллектива по созданию условий для формирования социально-успешной, адаптивной личности в условиях модернизации школы».
Коллектив ставил перед собой следующие задачи:
1.Продолжить работу по совершенствованию теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, включению педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий.
2. Повысить педагогическое мастерство учителей, особое внимание направить на развитие общеучебных умений и навыков, развитие речи учащихся, созданию проблемных ситуаций на уроках.
3.Продолжить изучение и оптимальное внедрение достижений модернизации образования в рамках школы.
4.Удовлетворение личностных образовательных запросов членов педагогического коллектива через работу педсовета, методического совета, МО классных руководителей, реализацию планов по самообразованию, курсовую подготовку и аттестацию.
5.Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической инновационной, исследовательской деятельности членов педагогического коллектива.
6. Создать систему целенаправленной работы со способными учащимися, активизировать работу по программе «Одаренные дети».
7.Усилить работу педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися, учащимися, осуществляющих систематические пропуски занятий.
8. Обучить педагогов готовности к введению ФГОС НОО.
9. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
10. Приложить усилия для более тесного взаимодействия с родителями по формированию личности школьника.
Результаты самодиагностирования учителей показали, что затруднения испытываются по следующим вопросам:
- Урок с позиции ФГОС НОО;
- Повышение квалификации в соответствии с новыми требованиями к аттестации педагогических работников;
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
- Исследовательская работа и экспериментальная работа;
- Интеграция в образовательном процессе.
Использовались следующие формы методической работы:
1.Индивидуальные: консультации, наставничество; самообразование, работа над личной методической и творческой темой, психолого-педагогическая поддержка.
2.Коллективные: работа над единой методической темой в рамках целей и задач школы, обозначенных Программой развития и образовательными программами школы (тематические педсоветы, тематические семинары, методический совет).
В контексте общей методической темы учителя начальных классов работали над темой «Формирование УУД в процессе обучения на уроках русского языка, математики, чтения и окружающего мира», учителя русского, английского и адыгейского языков продолжали работу над темой «Формирование прочных знаний, умений, навыков с целью повышения культуры устной и письменной речи», учителя истории и обществознания - «Формирование нравственных качеств личности ученика на уроках истории и обществознания через разнообразные формы и методы обучения», учителя физико-математического цикла - «Роль дифференцированного обучения в развитии творческих способностей школьников», учителя химии, биологии и географии - «Применение новых технологий обучения на уроке для развития индивидуальных возможностей учащихся», учителя изобразительного искусства, технологии, черчения - «Создание условий для развития творческой личности учащихся на уроках изобразительного искусства, черчения, технологии». Реализация планов самообразования рассматривалась на заседаниях методического совета.
Была продолжена работа по активизации познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам, развитию их творческих способностей, активизации различных форм учебной деятельности через организацию и проведение предметных олимпиад, предметных недель, научно-практическую конференцию учащихся начальной школы и старшеклассников.
Оценка результативности методической работы
Кадровый и качественный состав педагогических кадров
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 20 педагогических работников. Из них: 1 является руководителем (директор школы),), 3 совместителя (заместитель директора школы по УВР, заместитель директора школы по ВР, заместитель директора по НМР и информатизации), «Отличник образования» - 3; награждены дипломом Минобразования РА - 1. Средний возраст педагогических работников – 42 года.
а) по уровню образования:
Категория специалистов | Высшее образование | % | Незаконченное высшее | % | Среднее специальное | % |
Учителя начальных классов | 4 | 80 | 1 | 20 | - | 0 |
Учителя II и III ступени обучения | 16 | 100 | - | 0 | - | 0 |
б) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией | I квалификационная категория | % | Без категории | % |
0 | 12 | 60 | 8 | 40 |
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается увеличение количества педагогических работников с первой квалификационной категорией. Без категории 8 (2 пенсионного возраста, 3 молодые учителя (2 в декретном отпуске, 1 временный работник) человека.
в) по стажу:
До 5 лет | % | От 5-10 лет | % | От 10-20 лет | % | Свыше 20 лет | % |
3 | 15 | 1 | 5 | 4 | 20 | 12 | 60 |
г) по полу:
мужчины | женщины |
2 чел. | 18 чел. |
д) число победителей республиканских конкурсов профессионального мастерства: 1 человек (Шляхова Л.А.- Диплом II степени на заочном республиканском конкурсе авторских образовательных программ, программ элективных курсов и методических разработок по биологии, естествознанию, химии и экологии в номинации «Открытый урок» ).
е) число победителей и призеров муниципальных конкурсов профессионального мастерства: 1 человек (Шевлякова Л.И.- Педагог-психолог-2013 (Диплом II степени), Педагогические чтения (Диплом II степени).
ж) профессиональная переподготовка:
Важным направлением методической работы в школе являлось постоянное повышение квалификации педагогических работников.
Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являлись курсовая переподготовка, аттестация, самообразование, изучение передового опыта коллег, конкурсы профессионального мастерства учителя, участие в работе районных методических объединений.
Прошли переподготовку в АРИПК (%) | Не прошли переподготовку в АРИПК (%) | Персонифицированная подготовка (%) |
5 (25%) | 1 (5 %) | 11 (55%) |
Сушкевич С.В. не прошла курсы в АРИПК.
№ | Ф.И.О. педагога | Должность |
АРИПК | ||
1 | Данченко Т.В. | учитель начальной школы |
2 | Шляхова Л.А. | учитель химии |
3 | Набоко Т.Е. | учитель математики |
4 | Синельниченко А.В. | учитель физики |
5 | Доманов А.А. | учитель ОРКСЭ |
Персонифицированные курсы (ГБОУ Краснодарского края ККИДППО | ||
1 | Журавель А.А. | Директор школы |
2 | Шатилова Г.А. | Зам. директора по УР |
3 | Шляхова Л.А. | Зам. директора по НМР и информатизации |
4 | Калашаова М.А. | Зам .директора по УВР |
5 | Данченко Т.В. | Учитель начальных классов |
6 | Синельниченко А.В. | Учитель физики и информатики |
7 | Набоко Т.Е. | Учитель математики |
8 | Илясова Г.К. | Учитель математики |
9 | Мещерякова Т.Б. | Учитель русского языка и литературы |
10 | Татлок Ф.С. | Учитель русского языка и литературы |
11 | Бужинская Л.И. | Учитель биологии |
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методического совета, педсоветов, семинаров. Затруднения вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой.
№ п/п | Тема самообразования. | Ф.И.О. педагога. | Должность, предмет. |
1. | Методы и приемы выработки навыков быстрого чтения. | Шатилова Г.А. | Зам. директора по воспитательной работе, учитель начальных классов. |
2. | Работа над словами с непроверяемыми написаниями. | Пчичетль С.Х. | Учитель начальных классов. |
3. | Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка. | Данченко Т.В. | Учитель начальных классов. |
4. | Организация досуговой деятельности в школе. | Сушкевич С.В. | Старшая вожатая. |
5. | Формирование и развитие учебно- познавательных мотивов у учащихся на разных этапах школьного обучения. | Шевлякова Л.И. | Педагог- психолог. |
6. | Актуальные вопросы преподавания математики в условиях модернизации образования. | Илясова Г.К. | Учитель математики. |
7. | Дифференцированный подход в обучении математике. | Набоко Т.Е. | Учитель математики. |
8. | Дифференцированный подход в обучении физики. | Синельниченко А.В. | Учитель физики и информатики. |
9. | Активные формы работы на уроках русского языка. | Татлок Ф.С. | Учитель русского языка и литературы. |
11. | Межпредметные связи на уроках литературы. | Мещерякова Т.Б. | Учитель русского языка и литературы. |
12. | Особенности перевода российских реалий в публицистическом дискурсе. | Хот А. Э. | Учитель английского языка. |
13. | Разнообразие методов и приемов обучения адыгейскому языку. | Калашаова М.А. | Зам. директора по УВР, учитель адыгейского языка. |
14. | Инновации и новые технологии на уроках географии. | Журавель А.А. | Директор школы, учитель географии. |
15. | Применение новых технологий обучения на уроке для развития индивидуальных возможностей учащихся. | Бужинская Л.И. | учитель биологии. |
Технические средства обучения, аудиовизуальные средства обучения, компьютер, медиа образование. | Шляхова Л.А. | Учитель химии, заместитель директора по НМР и информатизации | |
17. | Использование вспомогательных исторических дисциплин на уроках истории. | Доманов А.В. | Учитель истории и обществознания. |
18. | Формирование нравственных качеств личности ученика на уроках истории и обществознания через разнообразные формы и методы обучения | Шадрова Р.В. | Учитель истории и обществознания. |
19. | Совершенствование методов и приемов на уроках физического воспитания . | Морозова И.Н. | Учитель физической культуры. |
20. | Развитие мышления детей младшего школьного возраста с помощью геометрического материала. | Копьёва К.О. | Учитель начальных классов. |
Учителя Татлок Ф.С., Мещерякова Т.Б., Шляхова Л.А., Копьёва К.О.. и Илясова Г.К. выступили с темами по самообразованию на школьной научно-практической конференции учителей.
Следует отметить участие педагогов школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов города.
В рамках проведения совещания методического объединения на базе школы было дано 2 открытых урока (педгогом-психологом Шевляковой Л.И., Бужинской Л.И.) и в рамках аттестации педагогических работников 2 открытых урока (Илясовой Г.К., учителем математики и Бужинской Л.И., учителем биологии) на высоком методическом уровне.
ж) посещаемость методических мероприятий персоналом:
Ф.И.О. | Мероприятие | Уровень |
Хот А.Э. | Семинар «Конкурсы профессионального мастерства- эффективный метод профессиональной социализации молодых специалистов» | Муниципальный |
Калашаова М.А. | Семинар «Учет национальных, региональных, этнокультурных особенностей в рамках введения ФГОС ООЛ» | Муниципальный |
Семинар «Реализация предметов национально-регионального компонента средствами учебного комплекта» | Муниципальный | |
Семинар «Профильная школа. Работа с одаренными детьми» | Муниципальный | |
Шляхова Л.А. | Заочный республиканский конкурс авторских образовательных программ, программ элективных курсов и методических разработок по биологии, естествознанию, химии и экологии. | Республиканский |
Семинар «Организация работы учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения» | Муниципальный | |
Семинар «Оценка качества образования как одно из условий инновационного развития системы образования» | Муниципальный | |
Семинар «Преподавание химии и естествознания в условиях ФГОС» | муниципальный | |
Шатилова Г.А. | Семинар «Планирование и организация воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной и антитеррористической безопасности» | Муниципальный |
Татлок Ф.С. | Семинар по подготовке членов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ в 2013 году на территории РА | Муниципальный |
Шевлякова Л.И. | Семинар –практикум « Современные технологии работы психолога образования» | Муниципальный |
Педагогические чтения | Муниципальный | |
Конкурс «Педагог-психолог-2013» | Муниципальный |
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационную категорию.
з) аттестация учителей:
Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных. Было подано на аттестацию в 2012-2013 учебном году 3 заявления. Из них 3 – на первую квалификационную категорию.
В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, обучающий семинар.
Аттестацию на присвоение заявленных квалификационных категорий прошли все педагоги подавшие заявление.
Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 3 человек, что составило 15 % от общего числа ( 20 чел.) работающих.
Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.
Высшая категория (%) | 1 категория (%) |
0 (0) | 3 (15) |
№ | Ф.И.О. | Должность | Категория |
Бужинская Л.И. | Учитель биологии | первая | |
Илясова Г.К. | Учитель математики | первая | |
Шатилова Г.А. | Учитель начальных классов | первая |
и) Число методических публикаций работников школы-
-муниципальный уровень- 1 (Шевлякова Л.И., педагог-психолог) в рамках Педагогических чтений;
- республиканский уровень- 1 (Шляхова Л.А., учитель химии) в рамках республиканского конкурса авторских образовательных программ, программ элективных курсов и методических разработок по биологии, естествознанию, химии и экологии (номинация «Открытый урок»);
- федеральный уровень (в сети Интернет)- Шляхова Л.А., учитель химии- 4, Шатилова Г.А., учитель начальных классов- 2, Илясова Г.К.- 6, учащиеся 10 класса учителя Илясовой Г.К. (Малыхина В., Синельников Л., Долотов О.)- 3.
Работа с молодыми учителями.
С целью оказания методической помощи молодым учителям Куличенко К.О., учителю английского языка Хот А. И., Шнаховой Л.А., учителю английского языка и изучения опыта работы педагогов с большим стажем работы администрацией школы проводилось посещение уроков с последующим анализом. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность.
Следует отметить, что взаимопосещение уроков учителями между начальной школой, средним и старшим звеном по-прежнему налажено слабо.
Оценка процесса управления методической работой.
в 2012-2013 учебном году было проведено:
Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов | |||
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Описание передового опыта (Шевляковой Л.И., педагога-психолога) | Сентябрь-октябрь 2012 | Учителя-предметники | Материалы опыта |
2) Пополнение методической «копилки» | Ноябрь 2012 | Зам.директора по УВР, ВР, НМР | Конспекты, доклады |
3) Представление опыта на заседаниях МО | Декабрь 2012 | Зам.директора по УВР, ВР, НМР учителя-предметники | Выработка рекомендаций для внедрения |
4) Представление опыта на методическом совете | Октябрь 2012 | Зам. директора по НМР | Решение о распространении опыта работы учителей |
5) Показ практического применения ИТ учителями-предметниками | Февраль 2013 | Зам. директора по НМР | Рекомендации для распространения опыта |
6) Научно-практическая конференция учителей | Декабрь 2012 | Зам. директора по НМР | Рекомендации для распространения опыта |
Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | |||
1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь 2012 | Зам. директора по НМР | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь 2012 | ||
3) Второй (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь 2012 | Зам. директора по НМР | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
4) Анализ результатов олимпиад второго (городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь 2012 | Зам. директора по НМР | Выработка рекомендаций в адрес педагогов |
5) Неделя начальной школы: Внеклассные мероприятия, уроки, научно-практическая конференция, олимпиада для учащихся 4 класса. | Декабрь 2012 г. | Зам. директора по НМР, учителя начальных классов | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
6) Неделя гуманитарных предметов: Внеклассные мероприятия, уроки | Январь 2013г. | Зам.директора по НМР, учителя гуманитарного цикла | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
7) Научно-практическая конференция школьников | Февраль 2013 г. | Зам.директора по НМР, учителя -предметники | |
8) Неделя естественно-математического цикла | Март 2013 г. | Зам.директора по НМР, учителя естественно-математического цикла | |
Методические семинары Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов | |||
Деятельностный подход в обучении младших школьников на уроках русского языка и литературы | ноябрь 2012 | Куличенко К.О. | Повышение уровня знаний педагогов в области методики преподавания Повышение теоретических знаний педагогов |
Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения на уроках чтения и природоведения | Январь 2013 | Пчичетль С.Х. | |
Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся | Март 2013 | Зам. директора по УВР | |
Современные образовательные технологии в рамках модернизации школы | Апрель 2013 | Зам. директора по НМР | |
Методические советы Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год | |||
Заседание МС №1
| 30.08.12 | Зам. директора по НМР | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС №2
| 01.09.2012 | Обеспечение выполнения задач плана методической работы | |
Заседание МС № 3
| 06.09.2012 | Обеспечение выполнения задач плана методической работы | |
Заседание № 4
| 18.10.2012 | Обеспечение выполнения задач плана методической работы | |
Заседание № 5
| 01.11.2012 | Зам. директора по НМР, члены МС, библиотекарь школы | Повышение исследовательской активности учащихся |
Заседание МС № 6.
| 08.11.20212 | Журавель А.А., Калашаова М.А., Шатилова Г.А., Шляхова Л.А. | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС № 7. Об итогах школьного и городского этапах всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 у.г. | 20.11.2012 | Шляхова Л.А. | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС № 8. Утверждение предметного жюри и оргкомитета на школьном этапе республиканской олимпиады для учащихся 4-х классов. | 21.11.2012 | Шляхова Л.А. | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
Заседание МС № 9.
| 20.12.2012 | Журавель А.А., Калашаова М.А., Шатилова Г.А., Шляхова Л.А. | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС № 10
| 28.12.2012 | Зам. директора по НМР Члены МС | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС № 11.
| 09.01.2013 | Журавель А.А., Калашаова М.А., Шатилова Г.А., Шляхова Л.А. | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС № 12.
| 05.02.2013 | Журавель А.А., Калашаова М.А., Шатилова Г.А., Шляхова Л.А. | Портфолио учителя. |
Заседание МС № 12
| 30.04.2013 | Зам. директора по НМР Члены МС | Выявленные проблемы, перспективы |
Была продолжена работа по совершенствованию теоретических знаний и педагогического мастерства участников образовательного процесса, включению педагогов в инновационную деятельность, введению и реализации ФГОС НОО в 1 и 2 классах, изучению и оптимальному внедрению достижений модернизации образования в рамках школы, по удовлетворение личностных образовательных запросов членов педагогического коллектива через работу педсовета, методического совета, МО классных руководителей, реализацию планов по самообразованию, курсовую подготовку и аттестацию, по выявлению, изучению и распространение наиболее ценного опыта педагогической инновационной, исследовательской деятельности членов педагогического коллектива. В рамках реализации подпрограммы «Школьная академия» активизировалась работа со способными учащимися.
На совещаниях при заместителе директора по НМР рассматривались вопросы:
-о проверке готовности кабинетов 1,2 классов к учебному году в рамках ФГОС НОО;
-о проверке условий готовности для обучения учащихся 1,2 классов к новому учебному году и оценку соответствия готовности ООП НОО в соответствии с ФГОС;
-о проверке рабочих программ учителей-предметников;
-о проверке контроля за обеспечением контентной фильтрации;
-о проверке состояния физического развития учащихся 2 класса в условиях реализации ФГОС;
-о проверке внедрения игровых образовательных технологий во 2 классе в условиях ФГОС;
-о проверке организации проведения медиауроков педагогами;
-об участии учащихся во всероссийском мониторинге качества ООО;
-об участии в конкурсе «Класс без вредных привычек»
На протяжении ряда лет педагоги школы привлекаются в качестве членов жюри при проведении городских олимпиад, научно-практических конференций, представителей ГЭК при проведении ГИА в новой форме в 9 классе, являются членами предметных комиссий при проверке экзаменационных работ и организаторами при проведении ЕГЭ, что свидетельствует о достаточно высоком уровне профессионализма педколлектива школы.
Внеклассная работа является важной составляющей образовательного процесса. Научно-практические конференции учащихся, предметные недели, конкурсы, соревнования, деловые и развивающие игры, школьные олимпиады расширяют кругозор учащихся, позволяют им проявить инициативу и творчество, совершенствовать работу с одаренными детьми, способствуют развитию их индивидуальных качеств.
В целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, повышения качества преподавания учебных дисциплин, а также совершенствования методик работы с одаренными детьми было организовано проведение школьного этапа олимпиады по следующим предметам: химии в 9-11 классах, английскому языку в 5-11кл ., биологии в 6-11 кл., истории в 5-11 кл., русскому языку в 5-11 кл., физике в 7-11 кл., обществознанию в 6-11 кл,, математике в 5-11 кл., физической культуре в 5-11 кл., и адыгейскому языку в 5-11 кл. Олимпиады проведены в соответствии с графиком. В них приняли участие около 75 % учащихся среднего и старшего звена. В начальной школе олимпиады прошли в рамках Недели начальной школы.
В муниципальном этапе приняли участие победители школьного этапа по математике, химии, английскому и адыгейскому языкам, биологии, истории, физике и обществознанию. Необходимо отметить хорошую работу по организации и проведению олимпиады учителями Шадровой Р.В Шляховой Л.А., Бужинской Л.И., Мещеряковой Т.Б., Татлок Ф.С., Калашаовой М.А., Набоко Т.Е., Синельниченко А.В., Морозовой И.Н.
Вместе с тем были выявлены следующие недостатки:
1. По ряду предметов не были направлены победители школьного этапа для участия в муниципальном.
2.На муниципальном этапе учащиеся показали невысокий уровень подготовки к олимпиаде.
Поэтому 2013-2014 учебном году нужно усилить работу по подготовке участников олимпиады.
В 2012-2013 учебном году было проведено три предметные недели: Неделя начальной школы (декабрь), Неделя гуманитарных предметов (январь), Неделя предметов естественно-математического цикла (апрель). В ходе предметных недель проводились открытые уроки и внеклассные мероприятия: развивающие игры, конкурсы, соревнования, литературно-исторические гостиные, викторины, выставки рисунков и поделок. Все открытые уроки и внеклассные мероприятия были тщательно и грамотно подготовлены и проведены. Наиболее активные учащиеся награждены грамотами и призами на школьной линейке.
Следует отметить, что при проведении предметных недель необходимо шире использовать возможности кабинетов и ИКТ.
Научно-практическая конференция учащихся является итогом исследовательской деятельности учащихся за год и одной из традиционных форм работы педколлектива с одаренными детьми. Необходимо отметить тот факт, что, первый год в конференции принимали участие учащиеся 2-4 классов. Как правило, учащиеся 7-11 классов ежегодно выбирают один и тот же предмет, что говорит об их сформировавшемся устойчивом интересе к данному учебному курсу. Исследовательская работа проводится под руководством учителей- предметников Синельниченко А.В., Мещеряковой Т.Б., Татлок Ф.С., Шадровой Р.В., Бужинской Л.И., Шевляковой Л.И., Морозовой И.Н. Уровень самостоятельности учащихся при выполнении работ ежегодно повышается, все работы были подкреплены презентациями. Но по-прежнему часть работ оформлена не достаточно грамотно. Поэтому учителям следует уделить внимание грамотному оформлению работ и качеству демонстрационного материала.
В соответствии с планом работы школы, в рамках реализации образовательной Программы и Программы развития школы в 2012-2013 учебном году проводился внутришкольный мониторинг качества образования. Администрацией школы осуществлялся контроль за реализацией ООП НОО в соответствии с разработанным планом.
В целях непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, повышения качества педагогического труда и обеспечения социальной защищенности в 2012-2013 учебном году прошла аттестацию на первую категорию учитель математики Илясова Г.К., учитель биологии Бужинская Л.И., учитель начальных классов Шатилова Г.А. Им была оказана помощь в подготовке портфолио.
Недостатками в работе педагогического коллектива с одаренными обучающимися являются недостаточная работа по подготовке участников муниципальных и региональных олимпиад, отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, низкий процент учащихся, обучающихся в различных заочных школах и их участие в мероприятиях всероссийского, международного уровня.
С целью повышения качества обучения в 2012-2013 учебном году была продолжена работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
- действует программа работы со слабоуспевающими учащимися;
- организованы индивидуальные консультации, дополнительные занятия;
- на заседаниях МС, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.
Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Таким образом, подведя итоги методической работы за год, можно сделать следующие выводы:
- План методической работы школы выполнен.
- Педагогами школы ведется целенаправленная работа с одаренными детьми в рамках реализации подпрограммы « Школьная академия».
- Значительно возросла активность учителей и желание применять на практике новые педагогические технологии.
- Виден рост педагогического и профессионального мастерства учителей.
- Школа имеет достаточно стабильные положительные показатели успеваемости учащихся.
В то же время, необходимо отметить следующие недостатки:
- По-прежднему при проведении уроков большинством учителей в неполной мере используется компьютерная техника.
- Не достаточно высок уровень вовлеченности учителей в методическую работу и в конкурсные мероприятия муниципального и регионального уровня.
- Слабо налажена система взаимопосещений уроков между начальной школой и основной.
Поэтому в 2013-2014 учебном году необходимо активизировать работу по этим направлениям и продолжить работу внедрению новых технологий в учебный процесс, уделив особое внимание проектной деятельности.
Приоритетные направления методической работы на 2012 – 2013 учебный год:
1.Организация учебно-воспитательной работы школы в условиях нового ФГОС НОО.
2. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения; поэтапная подготовка педагогических кадров к введению ФГОС НОО .
3. Работа с одарёнными и ориентированными на учёбу учащимися.
4. Экспериментальная и научно-исследовательская работа.
5. Профильное обучение и предпрофильная подготовка.
6. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса.
Цели и задачи на 2013– 2014 учебный год:
1.Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.
2.Продолжить работу над методической темой «Создание оптимальных условий для повышения качества общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения» в 2013-2014 учебном году.
3. Направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей. Мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.
4. Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
5. Организовать профориентационную работу на начальной и средней ступени обучения среди учащихся 1-4 классов и 5-7 классов в виде занятий, внеклассных мероприятий, классных часов.
6. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
7. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
8.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
9. Создать условия для удовлетворения интересов обучающихся к научно-исследовательской деятельности путём формирования единого школьного научного сообщества.
Заместитель директора по НМР
и информатизации: Л.А. Шляхова
Предварительный просмотр:
Принят на заседании методического совета Протокол № ___ от ___2013 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ № 16» ____________ А.А. Журавель __________________ 2013 г. |
План
методической работы
на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема:
«Целенаправленные действия коллектива по созданию условий для формирования социально-успешной, адаптивной личности в условиях модернизации школы».
Методическая работа в школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном итоге- на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, конечные цели воспитания и развития конкретных школьников. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Приоритетные направления работы:
1. Работа педагогического совета.
2. Работа над единой методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
3. Деятельность методического совета.
4. Повышение результативности работы школы по реализации Программы развития и образовательных программ .
5. Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.
6. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
7. Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов. Организация и проведение семинаров, конференций.
8. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.
9. Обобщение передового педагогического опыта.
10. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.
11. Работа с молодыми учителями.
12. Расширение спектра сотрудничества с социальными партнерами школы.
13.Формирование позитивного отношения к процессу обучения и воспитания всех участников образовательного процесса.
14. Формирование ключевых компетенций школьников.
Цель: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива, выявление ресурсов каждого учащегося и педагога и развитие их по индивидуальной траектории.
Задачи:
Формы методической работы.
1.Индивидуальные: консультации, наставничество; самообразование, работа над личной методической и творческой темой, психолого-педагогическая поддержка.
2.Коллективные: работа над единой методической темой в рамках целей и задач школы, обозначенных Программой развития и образовательными программами школы (тематические педсоветы, тематические семинары, методический совет).
Реализация планов самообразования будут рассматриваться на заседаниях методического совета.
Будет продолжена работа по активизации познавательного интереса учащихся к изучаемым предметам, развитию их творческих способностей, активизации различных форм учебной деятельности через организацию и проведение предметных олимпиад, предметных недель, научно-практическую конференцию старшеклассников. В рамках предметных недель проводить деловые игры, семинары, открытые уроки и конкурсы.
На заседаниях методического совета, совещаниях при заместителе директора осуществлять анализ результатов репетиции ГИА и ЕГЭ. Отчеты учителей о ходе подготовки учащихся 9 и 11 классов к ЕГЭ и ГИА в новой форме заслушать на заседании МС.
Продолжить работу по обобщению и распространению опыта учителей, работающих в школе. Изучить и обобщить опыт работы учителя начальных классов Шатиловой Г.А.
Аттестация учителей.
В целях непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, повышения качества педагогического труда и обеспечения социальной защищенности помочь в подготовке к аттестации следующим учителям:
Журавель А.А., учителю географии, Шляховой Л.А., учителю химии, Шевляковой Л.И., педагогу-психологу, Волошиной Л.Н., учителю начальных классов.
В 2013-2014 учебном году направить на курсовую подготовку в АРИПК
Журавель А.А., директора школы, Шатилову Г.А., заместителя директора по ВР, Шляхову Л.А., заместителя директора по НМР и информатизации, Мещерякову Т.Б., учителя русского языка и литературы, Татлок Ф.С., учителя русского языка и литературы, Сушкевич С.В., педагога дополнительного образования. Методическому совету осуществлять контроль за своевременным прохождением курсов.
Работа с молодыми учителями.
Осуществлять регулярную методическую помощь в работе молодым специалистам Копьевой К.О.
Работа методического совета.
В целях координации методической работы и реализации её задач в 2013-2014 учебном году избран методический совет школы в следующем составе:
Председатель МС: Шляхова Л.А., зам. директора по НМР,
члены МС: Калашаова М.А., Шатилова Г.А., Мещерякова Т.Б., Набоко Т.Е.
Татлок Ф.С.
Исходя из анализа научно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год, методический совет школы определил следующий план работы на 2013-2014 учебный год:
Работа с кадрами | |||
Повышение квалификации Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности | |||
1.1. Курсовая переподготовка | |||
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации на 2014 год. | Май | Зам. директора по НМР педагоги | Перспективный план курсовой переподготовки |
2) Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением предпрофильной подготовки и профильного образования | Сентябрь | Зам. директора по НМР | Повышение квалификации |
1.2. Занятия школы профессионального мастерства | |||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Обеспечение преемственности при переходе от начального к основному общему образованию. | 3 четверть | Зам. директора по УВР учителя начальных классов | Повышение методической культуры педагогов. |
Готовность педагога к работе по новым ФГОС НОО | 4 четверть | Зам. директора по НМР Педагоги школы | Уровень готовности педагогов к работе по новым ФГОС НОО |
1.3. . Школа молодого учителя Цель: успешное становление молодого учителя | |||
Собеседование с молодым учителем, выбор наставника | август | Директор | |
1.Учебный план - программа –тематическое планирование - поурочное планирование. Постановка задач урока (консультация, практикум) 2.Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?» 3. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся). | сентябрь | Наставник завуч | Собеседование Анкета Совещание при завуче |
1 .Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку. 2.Беседа «Как добиться дисциплины на уроке». | октябрь | Завуч, наставник | консультация |
1 .Оценочная деятельность учителя и Ученика (консультация) 2.Посещение уроков молодым специалистом творчески работающих учителей. | ноябрь | завуч | консультация |
1 .Практическое занятие «Анализ и самоанализ урока». 2.Типы и виды уроков и их анализа. Требования к современному уроку (заседание МО). 3. Методические рекомендации «Современный урок». 4.Участие в предметной неделе. | декабрь | Завуч наставник | Заседание МО |
1.Анализ урока с позиции здоровьесбережения (беседа). 2.Создание методической копилки учителя. | январь | Завуч, наставник | беседа |
1.Участие в методической неделе 2.Посещение открытых уроков | февраль | Наставник, учитель | Совещание при завуче |
Внеклассная работа по предмету (исследовательская деятельность учащихся) | март | Завуч, учитель Наставник,НОУ | Практическое занятие |
1 .Дискуссия «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё» 2.Подготовка к итоговой аттестации по предмету 3 .Методические рекомендации по выбору темы самообразования, составлению плана работы по теме на следующий год | апрель | Наставник, завуч | Собеседование педсовет |
1 .Проведение административного среза знаний по предмету. 2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | май | завуч | Совещание при завуче |
1.3. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников | |||
Содержание работы | сроки | исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | сентябрь 2013 | Зам. директора по НМР | Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
2) Групповая консультация для аттестующих педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | сентябрь 2013 | Зам. директора по НМР | Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности |
3) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации | По мере необходи-мости | Зам. директора по НМР | Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений |
1 .Курсовая подготовка. 2.Организация посещений уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей (2 кат.) | октябрь | завуч | Анализ урока |
4) Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2013-2014 учебном году | Май 2013 | Зам. директора по НМР | Список аттестуемых педагогических работников в 2013-2014 учебном году |
5) Оформление стенда по аттестации | Сентябрь 2013 | Администрация | Систематизация материалов к аттестации |
6) Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности | В течение года | Педагог-психолог | Психологическое сопровождение процесса аттестации |
7) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | Зам.директора по УВР, РВ, НМР | Справки |
8) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами | Согласно графику | Аттестующиеся педагоги | Материал для экспертных заключений |
1.4. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов | |||
Содержание работы | сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Пополнение методической «копилки» | Ноябрь 2013 | Зам.директора по УВР, ВР, НМР | Конспекты, доклады |
2) Представление опыта на заседаниях МО | Декабрь 2013 | Зам.директора по УВР, ВР, НМР учителя-предметники | Выработка рекомендаций для внедрения |
3) Представление опыта на методическом совете | Октябрь 2013 | Зам. директора по НМР | Решение о распространении опыта работы учителей |
4) Показ практического применения ИТ учителями-предметниками | Февраль 2014 | Зам. директора по НМР | Рекомендации для распространения опыта |
2. Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | |||
1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь | Зам. директора по НМР | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь | ||
3) Второй (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по НМР | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
4) Анализ результатов олимпиад второго (городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь | Зам. директора по НМР | Выработка рекомендаций в адрес педагогов |
5) Неделя начальной школы: Внеклассные мероприятия, уроки, научно-практическая конференция | Декабрь | Зам. директора по НМР, учителя начальных классов | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
6) Неделя гуманитарных предметов: Внеклассные мероприятия, уроки, научно-практическая конференция | Январь | Зам.директора по НМР, учителя гуманитарного цикла | Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся |
7) Научно-практическая конференция школьников | Февраль | Зам.директора по НМР, учителя -предметники | |
8) Неделя естественно-математического цикла | Март | Зам.директора по НМР, учителя естественно-математического цикла | |
3. Методические семинары Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов | |||
«Современный урок – каков он?» | ноябрь | Зам. директора по НМР | Повышение уровня знаний педагогов в области методики преподавания Повышение теоретических знаний педагогов |
«Современные педагогические технологии: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность» | Январь | Пчичетль С.Х. | |
Компетенции учителя – основа успешного развития компетенций учащихся | Март | Зам.директора по УВР | |
«Что такое современный урок?» | Апрель | Зам. директора по НМР | |
Семинар- практикум «Самоанализ урока» | Зам. директора по НМР | ||
4. Методические советы Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год | |||
Заседание МС №1
| Август | Зам. директора по НМР | Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
Заседание МС №2
| Ноябрь | Зам. директора по НМР, члены МС, библиотекарь школы | Повышение исследовательской активности учащихся |
Заседание МС № 3.
4) Анализ недели начальной школы и недели предметов гуманитарного цикла. | Февраль | Журавель А.А., Калашаова М.А., Шатилова Г.А., Шляхова Л.А. | Портфолио учителя. |
Заседание МС № 4
| Апрель | Зам. директора по НМР Члены МС | Выявленные проблемы, перспективы |
Работа с одарёнными детьми. Цель: выявление одаренных детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию | |||
1.Заседание МС (установочное): утверждение планов работы НОУ. 2.Анкетирование учащихся на выявление познавательного интереса | сентябрь | Рук. НОУ | Заседание МС |
1.Работа в рамках НОУ 2. Проведение школьного этапа олимпиад. | октябрь | Завуч, рук. МО | Папка НОУ |
Подготовка к школьной научно-практической конференции | Март | Завуч, рук. МО | Совещание при завуче |
Работа с учащимися, обучающимися на «хорошо» и «отлично» | В течение года | учителя предметники | Справка, совещания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ методической работы
анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....
Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ
Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...
Анализ методической работы за год
полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ методической работы
Анализ методической работы в МОУ ООШ с. Правые Кумаки...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...