Педагогическая статья "Я-учитель!"
статья на тему
В данной статье я рассказываю о своём жизненном призвании, о соей мечте, которая осуществилась, и я уже в течении 14 лет являюсь учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedstatya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Скворцова Маргарита Викторовна
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Учитель русского языка и литературы
Я - учитель.
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.
Да, я учитель и всегда хотела им быть. Ещё, будучи сама младшей школьницей, я «обучала» своих сестёр, одноклассников, ребят во дворе. И уже тогда знала, кем хочу быть.
И получив желанное образование педагога, я сразу стала «сеять разумное, доброе, вечное». Моя мечта свершилась!
Я – Учитель!
Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.
Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Учитель - это не просто профессия, - это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.
Думаю, что педагог не должен быть равнодушным к судьбам своих учеников. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. И не важно, будет ли найден точный ответ. Главное, что каждый сделает свой выбор, ощутив себя личностью, и тогда добытое им станет настоящим достоянием. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Я – учитель! А, значит, обязана быть интересной
Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.
В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их сл
В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания.
Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд: СО – дружество.ва. Их сердца.
Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше со – единение.
не мыслям надобно учить, а - мыслить!» воскликну я с Кантом...
Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества и умея получать информацию с помощью компьютера, я навсегда останусь человеком книжной культуры.
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…
Не забуду и о здоровьезберегающей педагогике. Вдумайтесь, еще два века назад, в 1805 году, великий Песталоцци предупреждал о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развитие детей, «убийство их здоровья». А что тогда сказать о современном образовании, если к «книжным формам» добавить стрессы, вредные привычки, малую подвижность, скудное питание, такие «наркотики», как телевизор и компьютер.
Я Учитель? Да! Валеолог? Тоже да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!»
Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Слишком много в жизни моих учеников факторов риска для возникновения различных заболеваний из–за постоянного ожидания оценки со стороны учителей и родителей. Хочу, чтобы мои уроки были уроками здоровья. У меня можно оказаться на «Здоровых переменках», получить «Призы здоровья»,на уроках обязательны валеологические паузы(попробуйте и Вы почувствуете необходимость в них).
Меняю формы работы, использую современные технологии, методы обучения, стараюсь уроки разнообразить, сделать интересными.
И, размышляя над своей работой, я снова и снова ищу ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться? Стараюсь все время находиться не над, а рядом с ребенком, и это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самопознания. Стараюсь, чтобы вся моя учебно-воспитательная работа была диалогом уважающих друг друга людей – учителя и учеников. А это значит, что и дети, в свою очередь, чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать свое мнение и при этом прислушиваются к мнению других.
Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика:
- Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое.
Ученики… Такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных) учеников?
Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно!
Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, -результату.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого мыслителя: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
«Он артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор – но его работ никто не видит. Он врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать – но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик, автор лучших книг о школе. Как все правильно подмечено!
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
Искать ответ на этот вопрос, мне кажется, я буду всю свою жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Учитель и ученик в образовательном процессе: мои педагогические рассуждения"
Эссе на педагогическую тему....
Сборник статей учителей нашей школы
Данный сборник является первым из этой серии. В вы можете прочесть статьи педагогов нашей школы, в которых они делятся своим опытом работы, о применении ИКТ в учебном процессе. Идея издания этого изда...
Статья "Учитель и родители" (заметки учителя физической культуры)
Статья посвящена описанию взаимоотношений учителя и родителей в процессе обучения ребенка на уроках физической культуры и внеурочной деятельности....
Статья"как стать учителем"
Как стать учителем?! Вопрос совсем не праздный и не простой.… Наверное, много можно писать об этом, цитировать выдающихся людей. Да, есть много со...
Статья "Внеклассная работа по иностранному языку". Авторы статьи учителя английского языка Горецкая О.И., Зазян Т.П.
В статье рассказывается об опыте подготовки и проведения внеклассных мероприятий по предмету и представлен сценарий мероприятия "Рождественские традиции"....
Статья учителя английского языка Глинской А.Н. МБОУ СОШ №3 г.Пушкино «Что нужно знать учителю английского языка об избирательной системе Великобритании» Страноведение 7-11 класс
Статья может быть использована при подготовке к уроку, посвященному межппредметным связям. Политические системы стран изучаются в обществознании. Политическая система страны изучаемого языка послужит ...
Статья учителя технологии: "Куда исчезают учителя технологии?"
Почему в современных школах практически нет оборудованных кабинетов технического труда? Куда исчезают учителя технологии после получения высшего образования? ...