Внедрение дуальной системы профессионального образования в якутском торгово-экономическом колледже ПК
статья по теме
Данный проект планируется реализовать в условиях Якутского Торгово-экономического колледжа ПК совместно с условным средними школами РС (Я):
- Тойбохойская СШ Сунтарского улуса;
- Балыктахская СШ Хангаласского улуса;
- Крест-Хальджайская СШ;
- средняя школа п. Майя Мегино-Хангаласского улуса;
- средняя школа п. Табага Мегино-Хангаласского улуса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_dualnoy_sistemy_professionalnogo_obrazovaniya_v_yakutskom_torgovo.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение дуальной системы профессионального образования в Якутском Торгово-экономическом колледже ПК.
Данный проект планируется реализовать в условиях Якутского Торгово-экономического колледжа ПК совместно с условным средними школами РС (Я):
- Тойбохойская СШ Сунтарского улуса;
- Балыктахская СШ Хангаласского улуса;
- Крест-Хальджайская СШ;
- средняя школа п. Майя Мегино-Хангаласского улуса;
- средняя школа п. Табага Мегино-Хангаласского улуса;
Главная цель профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных школ (дуальное образование) – это обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных школ к рынку труда. Формирование у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство, раскрытие способностей и наклонностей, учащихся для адекватного поиска и выбора профессиональной сферы деятельности с учетом возрастных возможностей, вовлечение представителей Министерств, ведомств и производственных структур к профориентационной деятельности среди молодежи.
Получение основ профессионального образования параллельно процессу обучения в общеобразовательном учебном заведении без материальных затрат это решение многих, материальных и профориентационных проблем молодежи.
На базе торгово-экономического колледжа ПК проводится обучение учащихся общеобразовательных школ по следующим рабочим квалификациям:
Повар 3 разряда;
Продавец-кассир;
Оператор ЭВМ;
Бухгалтер;
В этом году обучалось по специальности «Повар» 30 человек, «Продавец-кассир» - 20 человек, охватывая учащихся с 9 по 11 классы.
Для профессиональной подготовки используется 60 часов практических занятий для учащихся старших классов, предусмотренных учебным планом ЯТЕК.
При составлении учебного плана учитывались требования Государственного стандарта общеобразовательного учреждения и начального профессионального образования.
Профессиональная подготовка завершается сдачей квалификационных экзаменов. Учащимся, прошедшим профессиональную подготовку и успешно сдавшим приемной комиссии экзамены, выдается свидетельство государственного образца, где указывается полученный уровень квалификации.
Внедрить дуальную систему профессионального образования, основанной на интеграции на производственной базе колледжа позволяет достигнуть социализации личности к современному рынку труда в новых социально-экономических условиях и таким образом, способствует стать им квалифицированным специалистом своего профиля. В дальнейшем, они могут поступить в колледж и получить специальности «Менеджер», «Товаровед», «Товаровед продовольственных товаров», «Товаровед непродавольственных товаров», «Техник-технолог», «Бухгалтер информационных технологий».
Школьники обучаясь в нашем колледже приобретают рабочую квалификацию, и по окончании средней школы могут трудоустроится и продолжать обучение по выбранной специальности.
Основные задачи комплексной программы развития ЯТЭК ПК на 2008-2012 гг.
. Повышение популярности ЯТЭК ПК среди потенциальных абитуриентов из улусов
. Совершенствование методического обеспечения учебного воспитательного процесса
. Развитие материально-технической базы учебного учреждения
. Продолжение работы по переподготовке и повышению квалификации имеющихся рабочих кадров в республике
. Непрерывность образования – взаимодействие, как со школами, так и с вузами между колледжами и Новосибирским университетом потребительской кооперации имеется договор о поступлении наших выпускников сразу на третий курс университета.
Цели и задачи
Целями являются:
. Реализация общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования;
. Усиление базовой подготовки для продолжения образования в ВУЗах и средних учебных заведениях;
. Воспитание профессиональных специалистов;
. Адаптирование молодых специалистов в условиях рыночных отношений;
Задачами являются:
. Создание условий для получения дополнительного образования;
. Повышение научно-методического и профессионального уровня педагогических кадров;
. 9-е и 11-е классы рассматриваются как социальные группы старшеклассников, обучающихся по 4 профилям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема формирования адаптивных качеств выпускника в системе профессионального образования
В статье указаны условия, оказывающие влияние на процесс формирование необходимых адаптивных качеств, таких как получение профессиональных навыков....
Инновационная деятельность в системе профессионального образования
В статье проведен анализ использования технологий обучения в системе профессионального образования...
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗКОНОМИЧЕСКИХ НАУК В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья о необходимости уделения должного внимания изучению общественных дисциплин в учреждениях технического образования...
Мониторинг – основа прогнозирования развития системы профессионального образования
Международная конференция «Научные работы, практика, разработки, инновации 2013г». Секция «Педагогические науки», под – секция 3 «Инновации в области образования». Польша, г...
ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На занятиях физической культуры учащиеся входят в группу риска, которая подвержена травматизму, т.к. урок физической культуры отличается от других высокой двигательной активностью занимающихся, с испо...
Автореферат на тему "Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях" в системе профессионального образования"
В автореферате представлены материалы исследования, проведенные на базе Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа среди студентов специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"....
2018 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Современная система профессионального образования: опыт прошлого-взгляд в будущее», посвященная 50-летию Совета директоров ПОО РБ, п. Селенгинск
2018 г. Межрегиональная научно-практическая конференция «Современная система профессионального образования: опыт прошлого-взгляд в будущее», посвященная 50-летию Совета директоров ПОО РБ, ...