РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (базовое изучение) 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8b.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22
г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №22
_______ (Т. А. Короник)
06. 09. 2016
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
(базовое изучение)
8 класс
Составитель: Королёва Дарья Максимовна
учитель математики и информатики
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других 7-9 классы/ Н. Г. Миндюк.-М.: Просвещение,2011. к учебнику для 8 класса общеобразовательных школ авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение,2008-2011.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно – теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
На изучение алгебры в 8 классе основной школы в соответствии с авторской программой отводится 3 часа в неделю, всего 106 часа в год.
Цели изучение курса
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах.
Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.
Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция у = √х, ее свойства и график.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных
уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим
рациональным уравнениям.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых
неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения
об организации статистических исследований.
Повторение
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- уметь употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
- уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;
- уметь выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;
- уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- уметь выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;
- уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
- уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- уметь решать уравнения вида x2=а;
- уметь находить приближенные значения квадратного корня;
- уметь находить квадратный корень из произведения, дроби, степени;
- уметь строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;
- уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
- уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
- уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
- уметь решать квадратные уравнения по формуле;
- уметь решать неполные квадратные уравнения;
- уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;
- уметь использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
- уметь решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
- уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
- уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой;
- уметь решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;
- уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
- уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
- уметь приводить числа к стандартному виду;
- уметь записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями;
- уметь собирать и группировать статистические данные;
- уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.
- знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
- знать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
- знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;
- знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;
- знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
- знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;
- знать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;
- знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;
- знать формулировку задачи «решить неравенство»;
- знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями;
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
ГЛАВА 1 Рациональные дроби (29 часов) | |||
1 | День Знаний | 01.09.2016 | |
2 | Повторение | 06.09.2016 | |
3 | Рациональные выражения | 06.09.2016 | |
4 | Рациональные выражения | 08.09.2016 | |
5 | Основное свойство дроби. | 13.09.2016 | |
6 | Основное свойство дроби. | 13.09.2016 | |
7 | Основное свойство дроби. | 15.09.2016 | |
8 | Сокращение дробей. | 20.09.2016 | |
9 | Сокращение дробей. | 20.09.2016 | |
10 | Сокращение дробей. | 22.09.2016 | |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 27.09.2016 | |
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 27.09.2016 | |
13 | Подготовка к контрольной работе | 29.09.2016 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей». | 04.10.2016 | |
15 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 04.10.2016 | |
16 | Умножение дробей. | 06.10.2016 | |
17 | Возведение дроби в степень. | 11.10.2016 | |
18 | Возведение дроби в степень. | 11.10.2016 | |
19 | Деление дробей | 13.10.2016 | |
20 | Деление дробей | 18.10.2016 | |
21 | Деление дробей. | 18.10.2016 | |
22 | Преобразование рациональных выражений. | 20.10.2016 | |
23 | Действия с алгебраическими дробями. | 25.10.2016 | |
24 | Функция у = к/х и ее график. | 25.10.2016 | |
25 | Функция у = к/х и ее график. | 27.10.2016 | |
26 | Свойства функции у = к/х. | 01.11.2016 | |
27 | Свойства функции у = к/х. | 01.11.2016 | |
28 | Подготовка к контрольной работе | 03.11.2016 | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х». | 15.11.2016 | |
Глава 2. Квадратные корни (21 час) | |||
30 | Анализ контрольной работы. Действительные числа | 15.11.2016 | |
31 | Рациональные и иррациональные числа | 17.11.2016 | |
32 | Арифметический квадратный корень | 22.11.2016 | |
33 | Арифметический квадратный корень | 22.11.2016 | |
34 | Уравнение =а | 24.11.2016 | |
35 | Уравнение =а | 29.11.2016 | |
36 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 29.11.2016 | |
37 | Функция Y= Х и ее график | 01.12.2016 | |
38 | Квадратный корень из произведения и дроби | 06.12.2016 | |
39 | Квадратный корень из степени | 06.12.2016 | |
40 | Подготовка к контрольной работе | 13.12.2016 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | 13.12.2016 | |
42 | Анализ контрольной работы. Вынесение и внесение множителя под знак корня. | 15.12.2016 | |
43 | Вынесение и внесение множителя под знак корня. | ||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 20.12.2016 | |
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 20.12.2016 | |
46 | Преобразование двойных радикалов | 22.12.2016 | |
47 | Подготовка к контрольной работе | 27.12.2016 | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 27.12.2016 | |
49 | Анализ контрольной работы. | 29.12.2016 | |
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час) | |||
50 | Неполные квадратное уравнение | 12.01.2017 | |
51 | Неполные квадратное уравнение | 17.01.2017 | |
52 | Неполные квадратное уравнение | 17.01.2017 | |
53 | Формула корней квадратного уравнения | 19.01.2017 | |
54 | Формула корней квадратного уравнения | 24.01.2017 | |
55 | Формула корней квадратного уравнения | 24.01.2017 | |
56 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 26.01.2017 | |
57 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 31.01.2017 | |
58 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 31.01.2017 | |
59 | Теорема Виета | 02.02.2017 | |
60 | Теорема Виета | 07.02.2017 | |
61 | Подготовка к контрольной работе | 07.02.2017 | |
62 | Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений» | 09.02.2017 | |
63 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений | 14.02.2017 | |
64 | Решение дробных рациональных уравнений | 14.02.2017 | |
65 | Решение дробных рациональных уравнений | 16.02.2017 | |
66 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 21.02.2017 | |
67 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 21.02.2017 | |
68 | Уравнения с параметром | 23.02.2017 | |
69 | Уравнения с параметром | 28.02.2017 | |
70 | Подготовка к контрольной работе | 28.02.2017 | |
71 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» | 02.03.2017 | |
Глава 4. Неравенства (17 часов) | |||
72 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 07.03.2017 | |
73 | Свойства числовых неравенств | 07.03.2017 | |
74 | Свойства числовых неравенств | 09.03.2017 | |
75 | Сложение и умножение числовых неравенств | 14.03.2017 | |
76 | Сложение и умножение числовых неравенств | 14.03.2017 | |
77 | Погрешность и точность приближения | 16.03.2017 | |
78 | Подготовка к контрольной работе | 21.03.2017 | |
79 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» | 21.03.2017 | |
80 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств | 23.03.2017 | |
81 | Числовые промежутки | 04.04.2017 | |
82 | Числовые промежутки | 04.04.2017 | |
83 | Решение неравенств с одной переменной | 06.04.2017 | |
84 | Решение неравенств с одной переменной | 11.04.2017 | |
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | 11.04.2017 | |
86 | Решение систем неравенств с одной переменной | 13.04.2017 | |
87 | Подготовка к контрольной работе | 18.04.2017 | |
88 | Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной». | 18.04.2017 | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 часов) | |||
89 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | 20.04.2017 | |
90 | Свойства степени с целым показателем | 25.04.2017 | |
91 | Свойства степени с целым показателем | 25.04.2017 | |
92 | Стандартный вид числа | 27.04.2017 | |
93 | Подготовка к контрольной работе | 02.05.2017 | |
94 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». | 02.05.2017 | |
95 | Анализ контрольной работы. Элементы статистики | 04.05.2017 | |
96 | Элементы статистики | 09.05.2017 | |
97 | Элементы статистики | 09.05.2017 | |
98 | Элементы статистики | 11.05.2017 | |
Повторение (7 часов) | |||
99 | Решение задач на повторение | 16.05.2017 | |
100 | Решение задач на повторение | 16.05.2017 | |
101 | Решение задач на повторение | 18.05.2017 | |
102 | Подготовка к контрольной работе | 23.05.2017 | |
103 | Итоговая контрольная работа | 23.05.2017 | |
104 | Анализ контрольно работы | 25.05.2017 | |
105 | Решение задач на повторение | 30.05.2017 | |
106 | Решение задач на повторение | 30.05.2017 | |
ИТОГО 106 часов |
Учебно – методическое обеспечение
Класс | Предмет | Количество часов | Программа | УМК |
8 «Б» | Алгебра | 106 | «Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других 7-9 классы/ Н. Г. Миндюк.-М.: Просвещение,2011 | Учебник: Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2008. |
Дополнительная литература
- Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др./ авт.-сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Илекса», 2008. – 158 с.
- Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов –М.: Просвещение, 1991
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
- Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
- . Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс , 2013
Материально – техническое обеспечение
- Таблицы по математике для 8 классов;
- Таблицы выдающихся математиков;
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)
Рабочая програма по алгебре...
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 7 класс (Мерзляк)
Рабочая программа по алгебре для 7г класса составлена на основании:авторской программой по математике: программы: 5-11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 8 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре (базовый уровень) 9 класс (Мордкович)
Рабочая программа по алгебре для 9а класса составлена на основании:программой по алгебре. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Т.А. Бурмистрова. ...