Опытно - экспериментальная деятельность по истории и обществознанию
опыты и эксперименты по теме

Поддубская Наталья Михайловна

Опытно-экспериментальная деятельность в рамках муниципального эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost-.zip2.57 МБ

Подписи к слайдам:

УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ .
Поддубская Н.М. учитель истории и обществознания МОУ СОШ пос. Дубки Саратовского района.
ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА
« Актуализация нравственного воспитания учащихся через приобщение к семейным ценностям в урочной и внеурочной деятельности».
«Наш очаг не разрушат ни буря, ни зной, И я знаю, что дом будет только такой, Потому что его мы построили сами И своими мечтами и своими руками»
ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА?
Проанализировав социальный состав учащихся, мы получили следующие результаты:Детей из семей по потере кормильца - 12Детей из неполных семей (матери-одиночки)– 11Детей из семей в разводе -51Детей, лишенных родительского внимания и находящихся под опекой других родственников-16 (из них социальные сироты -11, круглые сироты -4)ИТОГО – 90 чел – 22,5% Детей из многодетных семей - 41
В ПРЕДДВЕРИИ РАЗРАБОТКИ ЭКСПЕРИМЕНТА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ БЫЛ ПРОВЕДЕН ОПРОС :«КАКОЙ Я ВИЖУ СВОЮ СЕМЬЮ В БУДУЩЕМ?»
Среди опрошенных были ребята разных возрастов(7-16 лет). Ответы разделились в следующем отношении:- мама, папа и 2 ребенка -_18___%;-мама, папа и 1 ребенок-__52__%;-муж и жена - _16___%-я вообще не собираюсь жениться (выходить замуж) -__14___%.
ПРОГНОЗ
Предугадать результативность данного эксперимента крайне сложно, это вопрос ни одного дня, а десятилетия.Минимальный реальный результат – обеспечение на выходе модели выпускника, обладающего социокультурными компетенциями
ЧТО ПЛАНИРОВАЛОСЬ?
Проведение уроков литературы, истории, обществознания в отдельных классах с акцентом на семейную тематику.Проведение внеклассных мероприятий и классных часов с акцентом на семейную тематику.Проведение родительских собраний, лекториев и т.п. в рамках эксперимента.
Учащийся и его родители
Учитель истории
Учитель литературы
Учитель ИЗО
Психолог
Учитель ОЗОЖ
Классный руководитель
Врач
Социальный педагог
ЦСЗН
Настоятель церкви
Преподаватель курса
ЦРБ
ДШИ
ПОЧЕМУ ИСТОРИКИ ВКЛЮЧИЛИСЬ В ЭКСПЕРИМЕНТ?
Включились в эксперимент в 2011 году; Тема:Для общества – актуальнаДля предметов история и обществознание – перспективнаДля родителей и учеников – интересна!
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
УрочнаяВнеурочная
ВНЕУРОЧНАЯ:
Особенности: оптимальное количество 2-3; глубокие по содержанию требующие долгой подготовки интегрированные с другими предметами проекты:Конкурс проектов «Моя семья» Конкурс проектов социальной рекламыДискуссионный клубВнешкольные мероприятия 5. Элективные курсы
КОНКУРС ПРОЕКТОВ «МОЯ СЕМЬЯ».ЦЕЛЬ: МОТИВИРОВАТЬ УЧАЩИХСЯ ЗНАТЬ ИСТОРИЮ СВОЕЙ СЕМЬИ.
Стандартный урочный проект по обществознанию в 6 классе переходит во внеурочный конкурс;Тема одна, варианты исполнения разные и меняются в зависимости от особенностей классов;Обучение составления родовому дереву;Жюри из самих учащихся;Организация выставки «Реликвия», «Увлечение»Создание накопительной папки «Семья»
КОНКУРС ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ.ЦЕЛЬ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ К СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Принимают участие все желающие (учителя пока не принимали);Жюри состоит из учителей и учащихся;Тематика а) постоянная «Семья, семейные ценности, проблемы семьи» б) добавляемая «Здоровье нации», «Гражданская позиция», «Проблемы молодёжи»; Номинации: фильм презентация плакат (в электронном виде и бумажный).
ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ.ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ.
Принимают участие учащиеся 9-11 классов;На выбор темы влияет её актуальность на момент проведения дискуссии:«Великая Отечественная война: взгляд через призму времени. Судьба страны – судьба семьи.»«М.В. Ломоносов – человек энциклопедических знаний.»«Пробный брак: «за» и «против».»
ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА: ПРОЕКТЫ ПО СРАВНЕНИЮ ЯПОНСКИХ И РУССКИХ ТРАДИЦИЙ, КОСТЮМОВ.
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ИСПОЛЬЗУЯ ФРАГМЕНТЫ УРОКА.
При разработке рабочих программ вносим дополнительный элемент - тематику фрагментов уроков, лекций, мини-проектов на учебный год по истории и обществознанию;Задания даются фронтально, возможны опережающие индивидуальные задания;Преемственность с курсом ОРКСИнтеграцияИндивидуальные папки – пополнение (электронные и др.)(Раздаточный материал-рабочая программа с дополнениями «История России 11 класс»)
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ:
На этот учебный год
В разработке проект «Семья Карлиных – артистическая Династия»;
Участие во Всероссийском конкурсе "Моё генеалогическое древо»;
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПУТА «ВЛИЯНИЕ СОБЫТИЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ НА СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебного материала по опытно-экспериментальной деятельности

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действ...

Рабочая программа по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего возраста с интеллектуальными нарушениями «МИР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ»

     В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему предметами и явлениями. И у него возникает желание узнать это новое, понять - непонятное....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...

Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)

Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность),  в рамках внеурочной деятельности...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...