Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
классный час по истории (8 класс) по теме

Маньковская Галина Даниловна

Сценарии внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_noyabrske.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ  ПЛАН  КЛАССНОГО  ЧАСА

 

на  тему

«МОЯ   МАЛАЯ   РОДИНА»

 

Форма проведения -  репортаж

Ведущий:

Здравствуйте , дорогие учителя,  родители , друзья. Школьная телекомпания « Ровесник»  вышла  на праздничные улицы Ноябрьска , которому 33 года. Он сегодня по-особенному красив и наряден.  Он голосистый,  шумный,  веселый,  молодой.  

Все улицы и площади нашего города- это большой вернисаж,  единая огромная  спортивная,  творческая  площадка.

Я, Максим Чижиков.  Поздравляю всех горожан с праздником и начинаю свой репортаж.

Подхожу к группе девушек, стоящих у мольбертов.

Здравствуйте, девушки. Телекомпания »Ровесник». Представьтесь, пожалуйста.   Чем вы сегодня нас порадуете?

Девушка 1:                                                                                                                                    Все мы ученицы   МОУ СОШ № 9.   А здесь представляем художественное отделение Ноябрьской школы искусств. Сегодня, в праздничный день, мы рисуем плакаты,   потому что считаем, что плакат- то средство, которым можно точно выразить свои переживания, проблемы, радости, надежды.

Девушка 2:

                  Наш плакат из экологической серии «Человек на Земле».  Он имеет и другое название «Создадим и укрепим будущее  на Земле своими руками» / описывает содержание плаката/

Девушка 3:

                 Всё это должен делать человек,  чтобы и через тысячи лет с гордостью можно было сказать словами поэта:

Ни злом , ни враждою кровавой доныне затмить не могли

Мы неба чертог величавый и прелесть цветущей Земли!

Нас прежнею лаской встречают долины, цветы и ручьи

И звёзды всё так же сияют, о том же поют соловьи.

Не ведает нашей кручины могучий таинственный лес.

И нет ни единой морщины на ясной лазури небес!

Все девушки:

                  С праздником, дорогой Ноябрьск!

Ведущий:

Здравствуйте, девушки ! Представьтесь , пожалуйста ! /девушки  представляются/.  А у вас какой род занятий ?

Девушка 1:

              Мы представляем вокальный жанр. Всех нас объединяет любовь к песне. Потому, что в песне можно выразить свои чувства более ярко, более поэтично, можно сказать то, что не выразишь просто словами.

Девушка 2:

                 А в праздник душа поет и , конечно, о самом сокровенном- о дружбе , о верности, о любви, о Родине !

/вокальный ансамбль исполняет песню « С чего начинается Родина» /

Ведущий:

Спасибо ! А сейчас я перехожу  к большой группе юношей и девушек .

В руках  они держат плакат с надписью «Истоки».        

 Думаю, эти ребята нам тоже расскажут, как они понимают, что такое Родина. Что значит понятие «малая родина» для каждого человека.

Юноша 1:

 Мы представляем спортивно - патриотический клуб «Истоки». В клубе работают разные отделения: спортивное, краеведческое, литературное и др.

 

 Юноша 2:

Мы волейбольная команда клуба.  И все свои победы посвящаем нашему любимому городу , его жителям. Мы любим свой город и своим повседневным трудом стараемся приумножать его славу.

  Юноша 3

А мы получили задание в историко- краеведческой секции подготовить к празднику города стенд «Моя малая родина»

Девушка 1

Родина – это святое слово. Его,  как и слово «мама», произносят все торжественно и трепетно!

Девушка 2:

Родина – это наш город Ноябрьск! Родина – это наша необъятная Россия.

/Парень читает стих  «Мне о России надо говорить».

Девушка 3:

В литературном кружке нашего клуба мы писали сочинения на тему «Моя малая родина». Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова – почти все уголки бывшего Советского Союза – это малая родина наших родителей. А наша – город Ноябрьск, Крайний Север – заснеженный  длинной зимой, трепетно нежный коротким летом. Я очень люблю свой город и очень скучаю, уезжая  надолго.

Ведущий:

  Спасибо огромное всем! А сейчас я попрошу одним предложением, одним словом ответить на мой вопрос:

«За что вы любите свою малую родину – город Ноябрьск?»

-За молодость!

-За чистоту!

-Здесь живут замечательные люди!

-Здесь у меня много друзей!

-За спортивный характер!

-А я очень люблю наши снежные зимы!

-За то, что здесь живут мои папа, мама, вся моя родня!

-За то,  что я здесь  родился!

-Да просто за то, что Ноябрьск - наш дом, наша малая  Родина!

/звучит мелодия песни О.Фельцмана  «Домой…»

Ведущий:

Анжелика  своё  сочинение  закончила  словами «Пока не знаю, как сложится моя судьба, но я уверена в одном – я всегда буду любить свой город  и возвращаться сюда вновь и вновь!»   Думаю  мы все с ней согласимся.


                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"

В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...

Семинар на тему "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе по истории

Выступление с кратким обзором направлений патриотического воспитания на уроках истории...

Патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе

   Это текст моего выступления на конференции "Педмарафон-2015" в  г. Краснодаре 26.02.2015 г. Оно посвящено практике воспитания патриотизма на уроках литературы. К выступлению п...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и в процессе внеклассной работы.

    Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стра­не стала все более заметной утрата нашим обществом традици­онно российского патриотического сознания, о необходимости возр...